мир написал(а):
Практически по всем
мир написал(а):
Закрывая программы шаттл арес, и нового корабля?
насчет "Ареса" и "Созвездия" пока все еще очень зыбко. Насколько известно (достоверно) это касается только финансирования на 2010 год. ЧТо будет дальше - непредсказуемо. Вероятность равна нулю, что США откажутся от своего корабля.
А мы что, ничего не закрывали
мир написал(а):
Летали бы для начала на своих двигателях, и МКС строили бы сами и без нас)
А они используют наши двигатели
ТОЛЬКО НА ОДНОМ НОСИТЕЛИ - на
"АТЛАСЕ-5", Все остальные их носители летают на американских двигателях, да и "Атлас-5" имеет наши двигатели только на первой ступени. Что же касается МКС. Американцев никогда нельзя было назвать дураками. Они прагматики. Зачем корячится и строить станцию самостоятельно, когда можно воспользоваться слабостью своего бывшего противника и
"предложить" ему участие в проекте, используя его наработки и ресурсы
мир
все или почти все, что вы написали - это спутники
ПРИКЛАДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. У наших "партнеров" их количество превышант количество аналогичных наших.
мир написал(а):
космические комплексы для фундаментальных космических исследований в составе 2 обсерваторий для астрофизических исследований,
1 космического аппарата для исследования Солнца и солнечно-земных связей,
1 космического аппарата для исследования Марса и доставки грунта Фобоса на Землю, одиночных малых космических аппаратов и космических аппаратов для медико-биологических исследований;
что из этого летает? "Фобос-Грунт" должен был лететь в этом году, но старт перенесен на пару лет из-за того, что нево-зможно обеспечить надежность функционирования систем. значит наши "заклятые друзья" еще в 70-х - 80-х годах способны были обеспечить функционирование таких систем, а мы сейчас нет. Это не показатель?
далее. Не подскажите, сколько миссий на Марс советских аппаратов оказались удачными или хотя бы частично удачными? Я не говорю уже о исследованиях внешних планет солнечной системы. Ну, а то, что количество запущенных космонавтов у нас втрое меньше, и в полтора раза мешьше кораблей - это уже мелочи.
все, что вы написали, это
БУДЕТ создано,
БУДЕТ запущено. все, к сожалению в будущем. Я даже не косаюсь такой специфической темы, как разведовательные спутники. сравните время жизни их и наших спутников.
Coldeee написал(а):
Если я не ошибаюсь, "Союз" - пилотируемый корабль, для доставки космонавтов. Как и планируемая "Русь", в девичестве "Заря".
честно говоря, я не знаю, является ли "Русь" в девичестве "Зарей". Рисунки и того и другого - это не одно и то же, как и способы посадки.
Coldeee написал(а):
Заменить пассажирский челнок беспилотником трудновато будет
Трудно. Но американцы запустили сейчас только "макет" нового челнока. Какой размерности он будет и будет ли пилотируемым или беспилотным пока никто точноне знает.
Coldeee написал(а):
Для грузовых доставок Роскосмос использует "Прогресс", ЕМНИП.
Если ВВС США (а X-37B - это их дитё, а вовсе не НАСА) согласятся коммерциализировать проект.
Если челнок технически сможет стыковаться со станциями.
Если он превзойдет конкурентов по технико-экономической отдаче от запусков.
1. Совершенно верно. "Прогресс" - грузовой корабль с полезной нагрузкой в 2,5 тонны (примерно), запущенный сейчас экспериментальный вариант челнока имеет ПН в 900 кг, т.е втрое меньше "Прогресса". Но "Прогресс" - одноразовый, у Х-37 - отсек полезной нагрузке. Никто из нас не может знать, что будет из себя представлять полноразмерный челнок и какую ПН будет иметь.
2. Проект Х-37 первоначально, ЕМНИП был проектом НАСА, переданный затем в ВВС. Что мешает произойти обратной ситуации?
2. Конкуренты будут. Это и французский "Жюль Верн", и возможно какие-то другие проекты, китайские, японские или еще какие...
Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
v40668273
Х-37 - это экспериментальный аппарат. Модель "мини-шатла". Он имеет трюм объемом в 2 кубометров и полезной нагрузкой в900 кг.
На Х-37. Что будет на "нормальном" шаттле?