Высадка на Марс

Первый человек на Марсе - это

  • Русский

    Голосов: 3 20,0%
  • Американец

    Голосов: 4 26,7%
  • Русский и американец

    Голосов: 2 13,3%
  • Японец

    Голосов: 0 0,0%
  • Кто-то из европейского союза

    Голосов: 1 6,7%
  • Там никого не будет

    Голосов: 5 33,3%

  • Всего проголосовало
    15

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
UFOLOG.ru написал(а):
Надо сказать, что удовольствие это довольно дорогостоящее и по предварительным подсчетам обойдется государству примерно в 15 миллионов долларов.
Если так, то слетали бы еще вчера
sarcastic.gif

UFOLOG.ru написал(а):
Мы склонны верить
Ага, мы тоже
smoke.gif
 

Baxter

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Луганск
Phaeton

Phaeton написал(а):
UFOLOG.ru писал(а):
Надо сказать, что удовольствие это довольно дорогостоящее и по предварительным подсчетам обойдется государству примерно в 15 миллионов долларов.
Если так, то слетали бы еще вчера

Исходя из статьи 15 млн. долл. стоить будет эксперимент а не полет!
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Знаете, прочтя статью, вспомнил фантастический рассказ (автора не помню). Готовится полет на Марс. В земных условиях проходят отбор кандидаты. "Злые" экзаменаторы устраивают им всякие пакости, но когда кто-то поравал скафандр в марсианской атмосфере, открывают люк, входят спасатели. И наконец объявляют: последнее испытание, даже если будете умирать, умрете в двух шагах от вохдуха Земли. И только чуть ли не в последний день эксперимента, испытуемый понял, что он действительно на Марсе. Сорру за OFF.
А что касается эксперимента, конечно дорогостоящий. Представьте сколько оборудования будет задействовано, сколько людских ресурсов
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Сейчас можно отработать систему жизнеобеспечения, возможные варианты связанные с жизнедеятельностью экипажа (круговорот жидкостей, возможность использования оранжерей или чего-то подобного. Вообщем то, что можно смоделировать на Земле без лишних затрат. А вот посадочные и взлетные модули - только в реале. Даже маршевые можно отработать на земле. И по логике перед высадкой должен быть полет, возможно беспилотный, возможно пилотируемый с облет Марса, без посадки.
 

Baxter

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Луганск
Согласен!
Кстати мне, как живущему в "бывшем военном городе" (авиация, танки, ремонт авиатехники, штурманское училище и многое многое другое) (город являлся стратегическим) много раз приходилось слышать от деда и отца (дед имел отношение к военному производству, а отец военный строитель с приличным званием, не буду конкретизировать дабы никто не капал в мою сторону :lol: ) и от других (летчиков) людей о практических испытаниях космических полетов...
Почему здесь? Почему все исчезло? Ну исчезло потому что развал СССР, а вот почему здесь мне не понятно.... может потому что в дали от глаз иностранцев... кто знает...
Вобщем слышал я и о местных работах и о других, связаных с дальними космическими полетами, а именно о том что есть работающие системы переработки газов, воздуха и прочего, так же отходов жизнедеятельности, и все это повязано на на неких видах энергиии получаемой из этого же кругооборота...
т.е. я веду к тому что практические подготовки отдельных элементов уже давно ведутся и многие из них уже отработаны....
Так же мне известно, что на наших и американских подводных лодках имеются установки добывающие воздух кислород прямо из воды( а как показывают исследования на марсе должна иметься замороженная вода).
К этому приплюсуем новые разработки получения геотермальной энергии, давно известные способы получения энергии солнца, ветровые и т.п.
Т.е. я веду к тому что планируется что-то грандиозное и многое для деятельности в космосе и на поверности того же Марса уже есть, да и не все мы знаем...
тут копать нужно...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Baxter
Разумеется отдельные элементы уже существуют, и довольно давно, опробованы и на наших орбитальных станциях. Сложность заставить все это функционировать в ситуации, когда "внешних" поставок не будет, т.е. работать достаточно долго. Все это должно иметь многократное резервирование .
Что же касается солнечной энергии, то сложно сказать. Необходимо будет иметь солнечные батареи огромной площади, легче обойтись ядерной энергетической установкой.
То же касается других фрагментов. В частности необходимо создать и отработать посадочные и взлетные модули, средства передвижения на планете и т.д.
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Пришло время сказать русским спасибо. Пришло время поблагодарить их за то, что они держали международную космическую станцию 'на плаву' пока 'шаттлы' разбирали по винтику в 'автосервисе' НАСА. Более двух лет они доставляли туда астронавтов, припасы и вывозили мусор. Без них нам оставалось бы только затопить МКС в океане или замотать топливные баки 'шаттлов' скотчем и надеяться на лучшее.

А ведь когда-то чиновники из НАСА хотели вообще выставить россиян из проекта МКС. Они жаловались, что у русских нет ни гроша в кармане, что они ничего не способны сделать вовремя. Эти неумехи-Иваны понятия не имеют о высоких технологиях: они только и умеют, что склепать пару канализационных труб, залить туда керосин, посадить сверху парочку астронавтов и запустить все это к сараю на орбите под названием 'Мир'.

Но Билл Клинтон (Bill Clinton) решил: русские должны остаться. Умный парень этот Билл! Дело в том, что русская космическая программа - более безопасна и надежна, чем наша. С тех пор, как 'Колумбия' сгорела в атмосфере, русские успешно доставили на МКС пять экипажей.
Партнеры






Русские действуют по принципу: все гениальное просто. Они впервые запустили корабль 'Союз' в 1967 г. У него отказал парашют и космонавт погиб. Еще три космонавта погибли в 1971 г., когда при спуске произошла разгерметизация кабины. Но после этого все пилотируемые полеты в СССР и России обходились без жертв. 'Шаттлы' же стали могилой для 14 астронавтов. Катастрофы 'Колумбии' и 'Челленджера' приостановили американскую космическую программу в общей сложности на пять с лишним лет и обошлись в миллиарды долларов.

Русские же, тем временем, просто летают в космос. Они разработали эффективную базовую конструкцию и остаются ей верны. Американцы создали куда более сложный в техническом отношении корабль, и сегодня, почти четверть века спустя, все еще не понимают, как он работает. Для запуска кораблей на орбиту русские используют ракету 'Союз', сконструированную еще в 1960е гг. Она стала 'рабочей лошадкой' их космической программы: на счету 'Союза' более 1000 запусков, он доставлял на орбиту все, что угодно - от военных спутников до космического туриста Денниса Тито (Dennis Tito). Такую ракету конструкторы называют 'простой как топор'. На ум сразу приходит пикап 'Шевроле' 1967 г. - он пробежал уже 245000 миль, насквозь проржавел, но все равно заводится с первого раза. Вот и русские ракеты надежны как скала.

Десятки лет эксплуатируя одну и ту же систему, вы изучите ее как облупленную, и сможете устранить любые неполадки. Вы гарантированы от неожиданных 'ударов в спину' из-за прогоревших уплотнительных колец или отвалившихся пластинок теплоизоляции. А если сбой и произойдет, вы сможете быстро выяснить и устранить причину. В 2002 г., когда 'Союз' с автоматическим кораблем взорвался на старте, русские быстро поняли, что это не связано с конструктивными дефектами, и меньше чем через месяц успешно осуществили пилотируемый полет. Сравните это с задержками из-за катастроф американских 'шаттлов'.

Русские потратили не одно десятилетие, чтобы свести к минимуму возможность любых неполадок космических систем, а мы все это время двигались в противоположном направлении. Если бы мне пришлось лететь, я бы выбрал 'Союз', а не 'шаттл'. Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером.

И в этом я не одинок. Когда китайцы - мастера технологического 'пиратства' - запускали свою программу пилотируемых полетов, они не стали красть чертежи 'шаттла', а скопировали 'Союз'.

В 2010 г. 'шаттлы' подлежат списанию. Высокотехнологичная система X-33, которая разрабатывалась для их замены, была настолько высокотехнологичной, что оказалась непригодной для практического использования, и от проекта пришлось отказаться после того, как на него уже было потрачено 1,3 миллиарда долларов. Теперь у нас появилось нечто под названием 'Пилотируемый исследовательский корабль' (Crew Exploration Vehicle): проект обойдется в 15 миллиардов долларов, а первый запуск запланирован на 2014 г. Вместе с ним в нашу космическую программу придут неполадки 'нового поколения'.

'Союз' же к моменту первого полета 'шаттла' верой и правдой служил своим создателям почти 15 лет, и будет служить и дальше - после того, как последний 'шаттл' встанет на вечную стоянку в Смитсоновском музее авиации и космонавтики. В отличие от 'шаттла', 'Союз' вечен. Меня нисколько не удивит, что нам снова придется полагаться на него, чтобы выручить из беды программу 'Пилотируемого исследовательского корабля'.

Слава Богу, у нас есть эти неумехи-россияне с их 'безнадежно устаревшей' космической программой!

http://www.inosmi.ru/translation/221231.html
 

All

Активный участник
Сообщения
1.035
разводной ключ не стареет!!! а то что губки стачиваются в процессе эксплуатации так это не проблема - просто винтик подтянуть)))
 

Robert000555

Активный участник
Сообщения
159
Адрес
Брюссель-Троицк
dik написал(а):
Не надо юлить и тем более задавать вопросы мне.
По другому ваш мозг, никак не справляется. :-(
dik написал(а):
Вы выдвинули тезис о том, что некую температуру якобы по законам физики невозможно достигнуть. Я вас спросил, что это за закон, и почему он этому препятствует. Так что будте любезны, растолкуйте это сами, а не перекладывайте на меня.
Я вам растолковывал три раза, но вы, извените,как попугай, на любое растолкование отвечаете, однообразно.= "О чем он?Но мне непонятно. Но мне не видно " а потом пишите : "А вот это уже глупость. Кроме того, при чем тут физическое состояние вещества?"
Не знаете о чем закон, не видите почему невозможна указанная температура, а потом пишите что это уже глупость, и физическое состояние тут не причем. При этом разговор идет о температуре плазмы, а плазма, это как известно (только не вам) , четвертое физическое состояние вещества!
На простом не понятно, на сложном, тоже. На вашем языке, я говорить не умею. Могу только посоветовать пройти курс физики 5-ого класса!
dik написал(а):
"До", простите, что сделать?
Допетрить= синонимы : догнать, понять, вразуметь, усвоить.
dik написал(а):
Я в курсе, что переходит. Я не могу понять, почему температуры достичь невозможно?
Наверное сказались прогулы в школе! :think:
dik написал(а):
Весьма странная у вас логика. Стыковку осуществляет пилотируемый корабль, и она вдруг почему-то непилотируемая
Да и у вас странная. Стыковку осуществляет пилотируемый корабль с НЕ пилотируемым. И она почему-то пилотируемоя!
dik написал(а):
Напомню, с чего начался этот спор. Вы утверждали, что США до 1968 года ничего не добилась первыми. Я вам возразил, что первая стыковка в космосе - достижение США. Вы с этим согласны, или нет?
Несогласен, так как тогда вы написали, "первая пилотируемая стыковка=американская." А тут слово пилотируемая, вы убрали. И написали просто :"первая стыковка в космосе - достижение США." Я тут не согласен, так как первая пилотируемая стыковка=достижение СССР.
dik написал(а):
Где вы тут мистику умудрились углядеть? На Джемини и Аполло САС была, но не было аварий, чтобы проверить ее в деле. На Шаттле САС нет, а вот аварии были. Где тут мистика?
Мистика Тут, ваши слова : "САС не использовали там где она была, так как не было не обходимости".- Значит разработчики космического аппарата, точно знали, что не было не обходимости использования САС, там где она была. Значит разработчики точно знали, что раз нет не обходимости в САС, значит аварии быть не может. А если они знают то, что аварии быть не может, значит они могут предвидеть будущее. А это= уже МИСТИКА!!! :think:
dik написал(а):
Там написано о проекте РКК "Энергия".
Так напишите что там написано. Пятый раз повторю,вы так и не написали,Где существование тех нескольких вариантов марсианской экспедиции, с помощью которых возможен полет на Марс, и по каким причинам все они рассчитаны на возвращение??Если полет будет не на орбитальной станции, напишите на чем?Какие, ТТХ, на каком виде топлива, какая расчетная скорость. Какой там УИ относительно массы носителя?Мощность системы электроснабжения или ядерной силавой установки? Все что вы написали это=:"Покопал литературу. Например в 1998 году РКК "Энергия" разработала проект экспедиции, которая должна была осуществится в 2019 году. Вы удивитесь, но она предусматривала возвращение экипажа. " :p . Действительно, я все удивляюсь, и удивляюсь! :p
dik написал(а):
Вы хоть свои собственные ссылки читаете? Вот как раз именно около 30%.
Конечно. Это вы увидев цифру 30%, сразу кидаетесь писать- "Вот как раз, вот как раз именно около 30%". Но весь текст прочитать вы не удосужились. Доступ к использованию,кол-во модулей,разработка,планирование и финансовое участие= разные вещи.!
dik написал(а):
Люди конечно не вымерли, но масса специалистов за этот прмежуток времени покинула отрасль, а те, что пришли, ничего в межпланетной космонавтике не создали. А это даром не проходит.
Сами подумайте, с момента осуществления последнего межпланетного проекта (Фобос) прошло уже 20(!) лет. Это гигантское отставание. Фактически произошла смена поколений, хотя никто и не вымер и не родился заново.
Естественно, (с приходом "демократии" по американский),Те, кто в СССР могли бы стать лётчиками, математиками, инженерами, а вместо этого,стали "братками", наркоманами, алкоголиками. Десятки миллионов обедневших, обнищавших, преждевременно умерших и неродившихся.Те учёные, которые стали торговцами, перебежали на запад или покончили с собой от безысходности. Детей то, им всем надо было чем то кормить !
dik написал(а):
Ни в коем случае. Шанс встретится в кометой Галлея бывает раз в примерно 70 лет. а Венера всегда под рукой. Пэтому основной целью была именно комета. Венеру использовали для гравитационного разгона, а заодно сбросили на нее зонды.
Если вы не знали, то название прогрммы "Вега" происходит от слов Венера и Галлея., это озночает что,сие творение, предназначено для исследований планеты Венера и кометы Галлея. Но так как Венеру, "Веги" "посетили" первую, и так же если брать то, что общая масса станции в полностью снаряжённом состоянии составляла 4920 кг.Из них две тонны приходилось на аппаратуру и спускаемый аппарат для исследования планеты.То все, что было сделано для исследования кометы Галлея, это около 1500 снимков внутренних областей кометы и ее ядра, информацию о пылевой обстановке внутри кометы, характеристиках плазмы, измерили темп испарения льдов (40 тонн в секунду в момент пролёта «Вег») и другие данные,(изображения ядра кометы были получены впервые в истории). И кстати, если бы не гравитационное поле Венеры, то Веги бы Галлею никогда и не увидели бы!
dik написал(а):
Я и сейчас так говорю. Если точнее, то 29. Чем вы читаете?
Я тоже вам говорил, ССЫЛКУ В СТУДИЮ! Чем вы читаете?
dik написал(а):
Почему Бондаренко не считаем?
Потому-что Бондаренко проходил тренировку в сурдобарокамере, и никуда лететь не собирался. А на Апполон-1 , произошел пожар во время подготовки к первому пилотируемому полёту по программе «Аполлон». Почувствуйте разницу!
dik написал(а):
Не буду, вам выше уже растолковали. самое смешное, что в вашей же ссылке те же 30 процентов.
Кроме 30-ти процентов, вы ничего не сумели в ней разглядеть!Американцы платят только за функционально грузовой блок, - все прочие модули обеспечиваются Россией в качестве ее собственного вклада в программу.
dik написал(а):
4 катастровы при осуществлении космических полетов
Правильно. Добровольский, Пацаев, Волков и Комаров! Бондаренко, погиб не при подготовки к старту! (Светлая им всем память)
Baxter написал(а):
Слежу за вашей дискуссией, и не понимаю.... как так вы не можете понять
И я этого тоже не понимаю :think:
Baxter написал(а):
Хотя я конечно не специалист, но считаю что в принципе возможно на Земле ВСЕ!
Этим и занимается физика, а точнее, научный отдел, по изучению новых физических принципов!
Baxter написал(а):
Настроение сегодня хорошее... комп свой заканчиваю собирать)
Свой собрал только сегодня! :-(
dik написал(а):
Смотрю. И в упор не вижу закона физики,который это запрещает
Если у вас в разговоре о высокотемпературной плазме, физическое состояние вещества тут НЕ ПРИЧЕМ, то этого закона вы никогда не увидите :? , не то что в упор, но и под микроскопом!
dik написал(а):
Вижу технические трудности, которые были успешно преодолены
Это типо того как вы написали-: "Его нет, потому что он не нужен. Выделят деньги, будет двигатель. Да и нет тут никакой проблемы."
Проблем вообще никаких, выделяй, да делай! :p С такой логикой, США уже давно бы на Марсе играли в бейсбол :-D .Только не сростаеся что-то, денег куча, а до Луны в 21-ом веке долететь не могут! :???:

Добавлено спустя 1 час 10 минут 6 секунд:

Baxter написал(а):
Вчера смотрел передачу... про путешествия к Марсу с возвратом.
Сказали проэкт готов и полностью осуществим... ожидают деньги и
сглаживание политических разногласий!
:grin: С каким двигателем? ЖРД или на ЭРСУ в 15 Мегаватт :p
Baxter написал(а):
Кстати в этой же передаче, наши ученые приводили цифры времени полета до Марса с нынешними технологиями
Baxter написал(а):
(я не знаю как именно и на чем)
=Если приводили, как же ты не знаешь? :think:
Baxter написал(а):
СЕМИ МЕСЯЦЕВ... всего-то..
Туда ДА!!! Назад НЕТ. Я уже писал об этом!!!
vlad2654 написал(а):
Чисто технически полет можно осуществить и сейчас.
А вот тут по подробнее пожалуйста! :study:
vlad2654 написал(а):
Просто марсианский исследовательский комплекс будет не 600 тонн, а например 2000. Поставь кислородно-водородные двигатели с тягой в несколько десятков или сотен тонн и они в течении какого-то времени разгонят комплекс до необходимой скорости.
Во первых, их УИ (удельный импульс) никак не может превышать 500 с, поэтому, хоть с их помощью и можно в принципе запустить корабль к Марсу или Венере, но масса его будет колоссальной (и стоить такой проект будет соответственно), а о пилотируемых экспедициях к внешним планетам не стоит и мечтать.
Во вторых я уже писал на 10-ой стр, что улететь с Марса сразу нельзя, потому что после Великого противостояния планет Земля стремительно "уходит" вперед за счет разности орбитальных скоростей, а через 3 месяца можно вообще говорить о "разбегании" планет (за счет быстрого изменения вектора орбитальной скорости у Земли). У космического корабля просто нет шансов попасть обратно на Землю.
Приращение скорости, ко второй космической, должно составить 18(!) км/с, что современным космическим кораблям не под силу.
vlad2654 написал(а):
Надо просто посчитать.
Усе посчитано до мулиметра! :p
Baxter написал(а):
Дык... я ж об этом... все реально
Собралась компания не любителей читать! Рыбак рыбака, видит издалека! :-D
vlad2654 написал(а):
Вроде бы технически можем
Не технический, а теоретический! :?

Добавлено спустя 17 минут 13 секунд:

vlad2654 написал(а):
Что же касается солнечной энергии, то сложно сказать. Необходимо будет иметь солнечные батареи огромной площади
Плотность мощности солнечного излучения невелика даже на земной орбите, а уже за орбитой Марса солнечные батареи превращаются в тяжелый и бесполезный груз,(это так же и касаеться Фотонного двигателя,или проще говоря "Солнечного Паруса") к ядерным же реакторам общественное экологическое мнение питает необоснованную стойкую неприязнь. Уверен, что ЯРД не будут использовать вообще, на него еще в 1959 Курчатов поставил "крест",по сооброжениям радиационной безопастности,( когда группа пермских инженеров во главе с Н.М Цыпуриным предложила попытку создания ЯРД),и это тогда,при гонке вооружений и ядерных испытаний.А что говорить о сегодняшнем или завтрашнем дне, когда экология "цениться на вес золота", а "зеленые" готовы порвать любую задницу,на британский флаг.Да и УИ у них намного меньше чем у ТЯРД. Так что быстрее всего сразу переидут с ЖРД и ЭРД(если таковой будет создан) на ТЯСУ.
Eagle написал(а):
Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером.
:p :p
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Robert000555 написал(а):
Уверен, что ЯРД не будут использовать вообще, на него еще в 1959 Курчатов поставил "крест",по сооброжениям радиационной безопастности,( когда группа пермских инженеров во главе с Н.М Цыпуриным предложила попытку создания ЯРД
ЯРД испытывался на Семипалатинском полигоне в 70-х годах. Он находился в подземной камере, к которой вел полуторакилометровый тоннель. Двигатель развил сверхпроектную тягу, но подойти к нему смогли только через 2 (!) года из-за чудовищного уровня радиации, превысившего все расчеты на порядок. Пришли к выводу о невозможности (или нерентабельности) их применения.
 

Robert000555

Активный участник
Сообщения
159
Адрес
Брюссель-Троицк
Barbudos написал(а):
ЯРД испытывался на Семипалатинском полигоне в 70-х годах.
Испытывался, но не использовался!!!Это был твердофазный ЯРД РД- 0410. Курчатов дал запрет, но вскоре через год умер. Никита Сергеевич,хоть и питал очень "сильную любовь" к ракетной технике, но запрет не отменил. С приходом Леонида Ильича, все изменилось. И он дал указ физикам-ядерщикам, разработать эскизный проект в Арзамасе-16. Все этим и ограничилось, (испытаниями на стендовой базе.)
Barbudos написал(а):
к нему смогли только через 2 (!) года из-за чудовищного уровня радиации, превысившего все расчеты на порядок. Пришли к выводу о невозможности (или нерентабельности) их применения.
Что и требовалось, докозать! :study:

Добавлено спустя 1 час 1 минуту 52 секунды:

Barbudos написал(а):
Двигатель развил сверхпроектную тягу
Да уж!Температура водорода достигала 3000 оК при мощности реактора ~ 170 МВт.!!! :cool:
Кстати его основу составлял ядерный реактор ИР-100 с топливными элементами из твердого раствора карбида урана и карбида циркония.Газофазные ЯРД в настоящий момент находятся на стадии теоретической отработки, однако и в СССР, и в США проводились также и экспериментальные исследования. В СССР, в частности, был разработан действующий тепловыделяющий элемент для ГФЯРД. Ожидается, что новый толчок к работам над газофазными двигателями дадут результаты эксперимента «Плазменный кристалл», проводившегося на орбитальных космических станциях «МИР» и МКС.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Robert000555 написал(а):
dik писал(а):
Не надо юлить и тем более задавать вопросы мне.

По другому ваш мозг, никак не справляется.
Так это ваш не справляется. Ведь юлите вы, а не я.
Robert000555 написал(а):
При этом разговор идет о температуре плазмы, а плазма, это как известно (только не вам) , четвертое физическое состояние вещества!
Мне это известно. Мне неизвестен закон природы, который запрещает плазме иметь вышеуказанную тмпературу.
Robert000555 написал(а):
Могу только посоветовать пройти курс физики 5-ого класса!
Сразу видно, что сами вы этот курс не проходили. Дело в том, что плазму в 5 классе не проходят.
Robert000555 написал(а):
Да и у вас странная. Стыковку осуществляет пилотируемый корабль с НЕ пилотируемым. И она почему-то пилотируемоя!
Ладно, спишем на особенности восприятия действительности вашим мозгом. Пусть для вас стыковка корабля с пилотом будет непилотируемой. Я просто постараюсь это запомнить.
Robert000555 написал(а):
А тут слово пилотируемая, вы убрали. И написали просто :"первая стыковка в космосе - достижение США."
Я специально убрал, чтобы показать, что когда вы утверждали, что США ничего не достиг в космосе первым в любом случае (независимо от того, считать ли Джемини пилотируемым кораблем) не правы.
Robert000555 написал(а):
Мистика Тут, ваши слова : "САС не использовали там где она была, так как не было не обходимости".- Значит разработчики космического аппарата, точно знали, что не было не обходимости использования САС, там где она была. Значит разработчики точно знали, что раз нет не обходимости в САС, значит аварии быть не может. А если они знают то, что аварии быть не может, значит они могут предвидеть будущее. А это= уже МИСТИКА!!!

Тут нет мистики. Я такого "САС не использовали там где она была, так как не было не обходимости" никогда не писал. Читать вы научились, а вот воспринимать прочитанное - нет.
Robert000555 написал(а):
dik писал(а):
4 катастровы при осуществлении космических полетов

Правильно. Добровольский, Пацаев, Волков и Комаров! Бондаренко, погиб не при подготовки к старту! (Светлая им всем память)

И где тут 4 катастрофы? По вашему только 2 выходит
Robert000555 написал(а):
Если у вас в разговоре о высокотемпературной плазме, физическое состояние вещества тут НЕ ПРИЧЕМ, то этого закона вы никогда не увидите , не то что в упор, но и под микроскопом!
Конечно. Не существует такого закона. Поймите просую вещь, если бы закон такой был, то вышеуказанную температуру никогда бы не достигли. а ее достигли.
 

Robert000555

Активный участник
Сообщения
159
Адрес
Брюссель-Троицк
dik написал(а):
Так это ваш не справляется.
Мой мозг по этой теме не задает таких вопросов, как : "О чем он?Но мне непонятно. Но мне не видно , Вот это уже глупость. Кроме того, при чем тут физическое состояние вещества?" :Rolleyes:
dik написал(а):
Мне это известно.
Если известно, то зачем тогда было писать то, что физическое состояние вещества тут не причем?!?! :think: :p
dik написал(а):
Мне неизвестен закон природы
По закону природы на улице собаки спариваются, а когда речь идет о термодинамической температуре, приемлемо слово= закон физики!
dik написал(а):
который запрещает плазме иметь вышеуказанную тмпературу.
Ладно, "пойду" опять с самого начала. Во первых- (что бы не было потом : "а почему?") нужно знать где употребляется понятие высокотемпературная плазма. А употребляется оно обычно для плазмы термоядерного синтеза, который требует температур в миллионы кельвинов(что бы не было потом, "а почему Кельвин, а не Цельсий?"=Вообще для описания плазмы в физике, удобно использовать не температуру, а энергию, выраженную в электрон-вольтах (эВ). Для перевода температуры в эВ можно воспользоваться следующим соотношением: 1эВ = 11600 градусов Кельвина). Что бы ДОСТИЧЬ указанной температуры,и так же для того чтобы произошла реакция синтеза, исходные ядра должны преодолеть силу электростатического отталкивания для этого они должны иметь большую кинетическую энергию. Если предположить, что кинетическая энергия ядер определяется их тепловым движением, то можно сказать, что для реакции синтеза нужна большая температура. Поэтому реакция названа «термоядерной».( Этот термин может использоваться даже в тех случаях, когда реакция ядерного синтеза происходит при низкой температуре, например в том случае, когда кинетическая энергия ядер связана с их направленным движением, а не тепловым(Например атомная бомба, котороя детонирует при направленном движений ударной волны от взрывчатого вещества). Вообщем нужно преступить два закона физики=Первый1)Что бы достичь ее! Второй2)Что бы удержать! Ответим на первый вопрос = почему по закону физики нельзя достичь указанной температуры в плазме? Для этого нам надо знать на какие виды разделяется плазма, а разделяется она на идеальную и неидеальную, низкотемпературную и высокотемпературную, равновесную и неравновесную, при этом довольно часто холодная плазма бывает неравновесной, а горячая равновесной. (заметьте, я выделил два вида плазмы, НЕравновесную и ВЫСОКОтемпературную)Так как неравновесная плазма, не может быть высокотемпературной, именно по этому она должна синтезироваться в равновесную,что бы стать "горячей". А в термоядерном синтезе на первой стадии при делении ядер, образуется именно НЕравновесная плазма, (на простом языке=холодная или низкотемпературная). Так вот, смысл преступления закона физики заключается в том, что бы неравновесную плазму синтезировать в равновесную, (из холодной в горячую).Ну вот мы и подошли к главному=ЧТО НЕ ДАЕТ РАЗВИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ТЕМПЕРАТУРУ???, (что бы осуществить термоядерный синтез). А недает то, что в неравновесной плазме электронная температура существенно превышает температуру ионов. (Это происходит из-за различия в массах иона и электрона, которое затрудняет процесс обмена энергией). :-read:
Таким образом, чтобы достичь высокой температуры, а значит вступить в реакцию, ядра должны преодолеть потенциальный барьер. Например, для реакции дейтерий-тритий
²H + ³H = 4He + n
величина этого барьера составляет примерно 0,1 МэВ. (Для сравнения, энергия ионизации водорода — 13 эВ :( :( . Поэтому вещество, участвующее в термоядерной реакции будет представлять собой практически полностью ионизированную плазму.) (Дальше на "простом языке" (я и так обошелся без формул)обьяснить будет очень тяжело, из за того что синтез и энергию в термоядерной реакции принято выделять с формулами и максвелловским распределением. Но и тут постораюсь упростить!!!) Если перевести 0,1 МэВ в температуру, то получится примерно 109 К. Однако есть два эффекта, которые снижают температуру, необходимую для термоядерной реакции. Во-первых, температура характеризует лишь среднюю кинетическую энергию, (есть частицы как с меньшей энергией, так и с большей). На самом деле в термоядерной реакции участвует небольшое количество ядер, имеющих энергию намного больше средней (т. е «хвост максвелловского распределения»). Во-вторых, благодаря квантовым эффектам, ядра не обязательно должны иметь энергию, превышающую кулоновский барьер. Если их энергия немного меньше барьера, они могут с большой вероятностью туннелировать сквозь него. (Этот же факт туннелирования используется в мюонном катализе реакций ядерного синтеза.) Вот примерно так, на полу-доступном языке!!! :think:
НО ИДЕМ ДАЛЬШЕ!!!Второе2)Теперь надо удержать эту температуру!
Здесь обяснить на много проще! Для того что бы удержать температуру (например 400 млн по Цельсию) была придумана установка для магнитного удержания плазмы. Плазма удерживается не стенками камеры, которые НЕ способны выдержать её температуру, а специально создаваемым магнитным полем. Были созданы два таких устройства примерно в одно и тоже время. Стелларатор- (был изобретен Л. Спитцером в 1951 г. Название реактора происходит от лат. stella — звезда, что должно указывать на схожесть процессов, происходящих в стеллараторе и внутри звёзд.)
и Токомак (ТОроидальная КАмера с МАгнитными Катушками) или тороидальная установка для магнитного удержания плазмы. Разберем на примере токомак,его особенностью является использование электрического тока, протекающего через плазму для создания полоидального поля, необходимого для равновесия плазмы. (Этим он отличается от стелларатора, в котором и тороидальное и полоидальное поле создается с помощью магнитных катушек.) Термин «токамак» был введён русскими физиками Игорем Евгеньевичем Таммом и Андреем Дмитриевичем Сахаровым в начале 50-х годах как сокращение фразы «тороидальная камера с магнитными катушками». Первый токамак был разработан в 1951 году,под руководством академика Л. А. Арцимовича в Институте атомной энергии им. И. В. Курчатова в Москве и продемонстрирован в 1968 в Новосибирске. (Кстати
в настоящее время токамак считается наиболее перспективным устройством для осуществления управляемого термоядерного синтеза. Вообщем Токамак представляет собой тороидальную вакуумную камеру, на которую намотаны катушки для создания (тороидального,(тоесть в форме бублика :-D ) магнитного поля. Из вакуумной камеры сначала откачивают воздух, а затем заполняют её смесью дейтерия и трития. Затем, с помощью индуктора, в камере создают вихревое электрическое поле. Индуктор представляет собой первичную обмотку большого трансформатора, в котором камера токамака является вторичной обмоткой. Электрическое поле вызывает протекание тока и зажигание в камере плазмы.
Протекающий через плазму ток выполняет две задачи:
1)Нагревает плазму так же, как нагревал бы любой другой проводник (омический нагрев).
2)Создает вокруг себя магнитное поле. Это магнитное поле называется полоидальным (т. е. направленное вдоль линий, проходящих через полюсы сферической системы координат).

Магнитное поле сжимает протекающий через плазму ток. В результате образуется конфигурация, в которой винтовые магнитные силовые линии «обвивают» плазменный шнур. При этом шаг при вращении в тороидальном направлении не совпадает с шагом в полоидальном направлении. Магнитные линии оказываются незамкнутыми, они бесконечно много раз закручиваются вокруг тора, образуя так назвать «магнитные поверхности» тороидальной формы.
Так вот наличие этого полоидального поля, столь необходимо для стабильного удержания плазмы в такой системе.
ДУМАЮ ПОЙМЕТЕ!!! :-read:
dik написал(а):
Сразу видно, что сами вы этот курс не проходили.
Естесственно, сразу с продленки в институт взяли!!! :p :p
dik написал(а):
Дело в том, что плазму в 5 классе не проходят.
В пятом классе проходят температуру!!!
dik написал(а):
Ладно, спишем на особенности восприятия действительности вашим мозгом. Пусть для вас стыковка корабля с пилотом будет непилотируемой. Я просто постараюсь это запомнить.
Тогда и я спишу это на особенности восприятия действительности вашим мозгом. Пусть для вас стыковка корабля без пилота, будет пилотируемой. Я тоже просто постараюсь это запомнить. :cool:
dik написал(а):
Я специально убрал, чтобы показать, что когда вы утверждали, что США ничего не достиг в космосе первым в любом случае (независимо от того, считать ли Джемини пилотируемым кораблем) не правы.
Слова "В любом случае", я не говорил!!! (первый маневр на орбите, ИХ).
dik написал(а):
Тут нет мистики. Я такого "САС не использовали там где она была, так как не было не обходимости" никогда не писал. Читать вы научились, а вот воспринимать прочитанное - нет.
Опять дурака включаете!!! :) Пн Мар 31, 2008 20:21 Стр 15. Сверху в низ 7-ая цитата, 5-ая строчка! Цитирую :
Там где САС была, ее не использовали, так как не было необходимости.
И как это называть? :p
dik написал(а):
И где тут 4 катастрофы? По вашему только 2 выходит
Опечатался, имел в виду 4 гибели!!!
dik написал(а):
Конечно. Не существует такого закона. Поймите просую вещь, если бы закон такой был, то вышеуказанную температуру никогда бы не достигли. а ее достигли.
Вы знаете что такое НФП? НФП- НОВЫЕ физические принципы!
Тоесть открытые совсем не давно, или будут открыты в будщем. Например по закону физики,полет твердого тела,летящего в воздухе на скоростях свыше 35000 км/ч на выстое 10 км, НЕ ВОЗМОЖНО. Из за коллосального сопротивления, и вследствии термического нагрева этого самого тела, из за чего температура достигает 6500-7000 градусов по Цельсию. В результате твердое тело превращается в газ и испаряется! Но если то же самое тело окутать неравновесной плазмой, то оно летит уже в другой среде, (помните мы спорили о состоянии физ. вещества)так вот, как известно, есть три агрегатных состояния физического вещества, это - твердое, жидкое и газообразное. Воздух- это газообразное, а вот ПЛАЗМА- это четвертое состояние вещества. Если твердое тело "окутать" неравновесной(т.е холодной) плазмой, то оно (находясь в другом агрегатно-физическом веществе), потеряет сопротивление по сравнению с сопротивлением в газообразной среде, на 72%(по памяти)!!! А по физическим законам, такое не возможно!!! Вот это и называется- НОВЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ!!! :-read:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Robert000555 написал(а):
Если твердое тело "окутать" неравновесной(т.е холодной) плазмой, то оно (находясь в другом агрегатно-физическом веществе), потеряет сопротивление по сравнению с сопротивлением в газообразной среде, на 72%(по памяти)!!!
Это , конечно, внушает! Вопрос: как эту плазму генерировать, и ка удержать вокруг аппарата?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
Это , конечно, внушает! Вопрос: как эту плазму генерировать, и ка удержать вокруг аппарата?


На заре артиллерии, один чел предлагал к цилиндрическому снаряду спереди воткнуть штырь с фосфором. Получающаяся плазма (холодная есс-но) сущ. снижала трение и повышала дальность.

Не пошло в ход, т.к. были изобретены конические снаряды, у которых эффект был почто тот же.

ИМХО - первый пример применения плазмы для снижения сопротивления воздуха.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
На заре артиллерии, один чел предлагал к цилиндрическому снаряду спереди воткнуть штырь с фосфором
Ну ежели штырь воткнуть, да еще с фосфором, и не так полетишь... :Shok:
 

Robert000555

Активный участник
Сообщения
159
Адрес
Брюссель-Троицк
Barbudos написал(а):
Вопрос: как эту плазму генерировать
При помощи индукционной катушки, котороя возбуждает плазму переменным магнитным полем.В результате получается ИСП (Индуктивно-связанная плазма) или -Индукционная плазма.(Индукционная плазма была впервые разработана и исследована в СССР,но в виду остановки работ по исследованиям в 1989 году :-( , она получила наиболее широкое практическое использование и распространение за его пределами.)
Barbudos написал(а):
и ка удержать вокруг аппарата?
За счет того же лобового сопротивления воздуха,складывающегося из двух типов сил: сил трения, направленых вдоль поверхности тела, и сил давления, направленых по нормали к поверхности. Тоесть плазму прижимает и концентрирует- скоростной напор. Например,- вход метеорита в атмосферу Земли, из за огромной скорости которого, образуется равновесная плазменная оболочка. Но эта плазма высокотемпературная, в следствии чего, метеорит превращается в метеор, а проще говоря- сгорает и испаряется!
ddd написал(а):
На заре артиллерии, один чел предлагал к цилиндрическому снаряду спереди воткнуть штырь с фосфором. Получающаяся плазма (холодная есс-но) сущ. снижала трение и повышала дальность.
Во-первых воспроизведение неравновесной (холодной) плазмы, возможно только при помощи электрических полей, которые ускоряют электроны, которые в свою очередь ионизуют атомы.Во-вторых-при зажигании фосфора, этот снаряд мгновенно бы сдетонировал, ввиду того, что температура горения фосфора - 2200 градусов по Цельсию!
ddd написал(а):
первый пример применения плазмы для снижения сопротивления воздуха
Тут надо выразиться по другому :study: ! Это была не плазма, а разогретая воздушная каверна! От нее действительно происходит снижение сопротивления набегающего потока воздуха, но оно очень не значительно, около 7%!
 
Сверху