выверты истории

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Немецкие школьники: Юрий Гагарин летал на Луну("Deutsche Welle", Германия)
http://www.inosmi.ru/europe/20110414/168411756.html

"В средней школе имени Юрия Гагарина в немецком Фюрстенвальде отметили 50-ю годовщину первого полета человека в космос спонсорским забегом и банкетом. Правда, многие ученики думают, что Гагарин летал на Луну и был немцем.

В разных городах на востоке Германии - в бывшей ГДР - до сих пор с десяток учебных заведений носят имя первого космонавта. Ближайшее от Берлина, в котором теперь такой школы нет, находится в маленьком провинциальном городке Фюрстенвальде в 80 километрах к востоку от немецкой столицы".

В конце статьи :-( :)

"Гагарин - немец, летавший на Луну?

«Наши школьники наверняка знают о Гагарине не намного больше, чем учащиеся других школ, - признал Виттиг. - Это ведь было 50 лет назад, с их точки зрения, в каменном веке».

Нерепрезентативный опрос учащихся, проведенный, к тому же, до забега и банкета, приуроченных к юбилею, и выступления на нем директора школы, подтвердил его слова. Первый из мальчишек, околачивавшихся перед школой, как оказалось, вообще ничего не знает о Гагарине, поскольку «не так давно живет на белом свете». Другие опрошенные были более подкованными. Один знает, что Гагарин был первым человеком в космосе, другой - что летал он 50 лет назад, третий - что полет продолжался 108 минут. Одна девушка даже пыталась припомнить название ракеты, но на ум ей пришли только «Апполон» с «Сатурном».

Некоторые, однако, были убеждены, что Гагарин «был астронавтом», который первым летал на Луну, где и провел те самые 108 минут. Почему-то именно минуты запомнились ученикам лучше всего. А один парень на вопрос, откуда был Гагарин родом, уверенно ответил, что тот был, конечно же, немцем. И даже подсказка («А может быть, американцем или русским?») не изменила его точку зрения.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Одессит написал(а):
однако, были убеждены, что Гагарин «был астронавтом», который первым летал на Луну, где и провел те самые 108 минут. Почему-то именно минуты запомнились ученикам лучше всего. А один парень на вопрос, откуда был Гагарин родом, уверенно ответил, что тот был, конечно же, немцем. И даже подсказка («А может быть, американцем или русским?») не изменила его точку зрения.
Патриоты :-D :-D :-D
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
:p :p :p

Нда. Как не ругай наше поколение, у нас в России пока далеко до этого. Хотя кто знает? С такими то темпами демократизации и потребителизации, которые нам навязывают... Может и не очень долго. :( :-(

Ну что ж, зато у нас теперь "демократия" и канул в глубину веков Великий Могучий Советский Союз... :-(
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.989
Адрес
Москва
Не смог удержаться (дело Фрейда живет и процветает):
"Генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту
исх. № 30 от 29 июня 2011

Уважаемый г-н Эрнст!

В канун 90-летия Андрея Дмитриевича Сахарова Ваши коллеги обратились к нам в Сахаровский центр с просьбой посодействовать в создании фильма о Сахарове, который делался для Первого канала. Мы с готовностью открыли все двери. В сахаровскую годовщину по Первому каналу действительно был показан фильм «Мой отец — академик Сахаров» (ведущий С. Медведев). Знакомство с фильмом заставило нас пожалеть о нашем легкомысленном решении.
Сахаров — физик. Сахаров — социальный мыслитель. Сахаров — строитель идеала и подвижник. Сахаров — патриот. Сахаров — всемирный авторитет. Сахаров — разум, искавший ответы на самые главные и критические вызовы века в диапазоне от термоядерной бомбы до справедливого социального устройства, от войны и мира до прав человека. Провидец, поднявшийся над советским (и мировым) бытием и осознавший единство и взрывчатую взаимосвязь этих материй. По общему признанию, гений Сахарова не только многогранен, но и универсален. Излишне говорить, сколько в его судьбе драматизма и истинной трагедийности.
Право авторов — выбрать ракурс в освещении своего героя. Но это освещение должно быть хотя бы добросовестным. Что мы увидели в вашем фильме? Две вещи. Сахаров — плохой отец… Занимался чем угодно — бранился с Политбюро, защищал политзаключенных, сражался за чьи-то права, вплоть до голодовок и изоляции в Горьком, а своим детям не уделял достаточного внимания… А еще Сахаров — муж-подкаблучник. С первой женой, доброй женщиной, занимался делом — физикой. А со второй — сбился с пути истинного, растерял себя в диссидентстве… Стоило ради этой пошлой глупости фильм городить! А уж манипулировать эмоциями детей Андрея Дмитриевича — профессиональная низость.
Мы — не орган кинотелекритики, и уж тем более не цензурный комитет. Меньше всего мы хотели бы вмешиваться в творческую лабораторию. Но Вы действительно не понимаете, что Сахаров — великое достояние?
Такт, вкус, элементарные знания… Догадываемся, что авторы в Вашем «авторском кино» — так Вы, кажется, это называете — могут ими не обладать. Но вы-то, распорядители общенационального канала, который смотрит вся страна, действительно не умеете соблюсти хотя бы масштаб?
Стыдно!

От имени Общественной комиссии по сохранению наследия академика Сахарова
Сергей Ковалев,
председатель Общественной комиссии"
http://novayagazeta.ru/data/2011/071/01.html
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
Мне вот интересно : Кто из таких людей как: Ковалёв, Сахаров, Солженицын , делает «знаменитостей-авторитетов» претендующих на звание «ум, честь и совесть народа» ?
И почему я должен жить так, как они, эти «авторитеты» требуют?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.668
Адрес
г. Пермь
X2X написал(а):
Мне вот интересно : Кто из таких людей как: Ковалёв, Сахаров, Солженицын , делает «знаменитостей-авторитетов» претендующих на звание «ум, честь и совесть народа» ?
Сами. Друг друга. Как у Райкина: "Ты меня уважаешь, я тебя уважаю. Мы с тобой -- уважаемые люди!" (С)
:-D
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
X2X написал(а):
Кто из таких людей как: Ковалёв, Сахаров, Солженицын , делает «знаменитостей-авторитетов» претендующих на звание «ум, честь и совесть народа» ?

Первый, конечно, не в счет. Но последние два достойны уважения. За бомбу и за литературное творчество. Диссидентов было много: умных и глупых, талантливых и никчемных. Эти двое всегда стояли особняком. Если у большинства их «коллег» за душой не было ничего, кроме крикливой антисоветчины, выдающийся физик и выдающийся литератор являлись совершенно самостоятельными величинами вне зависимости от собственных идейно-политических взглядов.

X2X написал(а):
И почему я должен жить так, как они, эти «авторитеты» требуют?

А разве они чего-то требуют?!
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
Lavrenty написал(а):
Но последние два достойны уважения. За бомбу и за литературное творчество. выдающийся физик и выдающийся литератор являлись совершенно самостоятельными величинами вне зависимости от собственных идейно-политических взглядов.
Сахарова за бомбу уважаю. За диссидентство – нет.
Солженицына за литературотворчество уважать не могу(писатель он никакой). За диссидентство тоже не уважаю.
Извините, если что не так.

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

Lavrenty написал(а):
А разве они чего-то требуют?!
Да, требуют. От всех русских, и от меня в частности : преклонения перед западными ценностями и отказ от своих, каяться в своём прошлом и настоящем и не требовать покаяния от других по отношению к тебе, когда нас бьют- не отвечать ударом на удар(иначе – монстры из Имрерии Зла), да и много чего…
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
студент написал(а):
Не смог удержаться (дело Фрейда живет и процветает):
"Генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту
исх. № 30 от 29 июня 2011

Уважаемый г-н Эрнст!

В канун 90-летия Андрея Дмитриевича Сахарова Ваши коллеги обратились к нам в Сахаровский центр с просьбой посодействовать в создании фильма о Сахарове, который делался для Первого канала. Мы с готовностью открыли все двери. В сахаровскую годовщину по Первому каналу действительно был показан фильм «Мой отец — академик Сахаров» (ведущий С. Медведев). Знакомство с фильмом заставило нас пожалеть о нашем легкомысленном решении.
Сахаров — физик. Сахаров — социальный мыслитель. Сахаров — строитель идеала и подвижник. Сахаров — патриот. Сахаров — всемирный авторитет. Сахаров — разум, искавший ответы на самые главные и критические вызовы века в диапазоне от термоядерной бомбы до справедливого социального устройства, от войны и мира до прав человека. Провидец, поднявшийся над советским (и мировым) бытием и осознавший единство и взрывчатую взаимосвязь этих материй. По общему признанию, гений Сахарова не только многогранен, но и универсален. Излишне говорить, сколько в его судьбе драматизма и истинной трагедийности.
Право авторов — выбрать ракурс в освещении своего героя. Но это освещение должно быть хотя бы добросовестным. Что мы увидели в вашем фильме? Две вещи. Сахаров — плохой отец… Занимался чем угодно — бранился с Политбюро, защищал политзаключенных, сражался за чьи-то права, вплоть до голодовок и изоляции в Горьком, а своим детям не уделял достаточного внимания… А еще Сахаров — муж-подкаблучник. С первой женой, доброй женщиной, занимался делом — физикой. А со второй — сбился с пути истинного, растерял себя в диссидентстве… Стоило ради этой пошлой глупости фильм городить! А уж манипулировать эмоциями детей Андрея Дмитриевича — профессиональная низость.
Мы — не орган кинотелекритики, и уж тем более не цензурный комитет. Меньше всего мы хотели бы вмешиваться в творческую лабораторию. Но Вы действительно не понимаете, что Сахаров — великое достояние?
Такт, вкус, элементарные знания… Догадываемся, что авторы в Вашем «авторском кино» — так Вы, кажется, это называете — могут ими не обладать. Но вы-то, распорядители общенационального канала, который смотрит вся страна, действительно не умеете соблюсти хотя бы масштаб?
Стыдно!

От имени Общественной комиссии по сохранению наследия академика Сахарова
Сергей Ковалев,
председатель Общественной комиссии"
http://novayagazeta.ru/data/2011/071/01.html


Это тот Сергей Ковалев, который в первой чеченской советовал военнослужащим сдатся в гуманный чеченский плен?
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Это тот Сергей Ковалев, который в первой чеченской советовал военнослужащим сдатся в гуманный чеченский плен?
На мой взгляд это возможно больной человек, как и возможно большинство диссидентов и современных "правозащитников".
У него кстати есть орден "Чеченской Республики Ичкерия"

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

А что он Сергей Адамович Ковалев поддерживал Басаева в 1995 году, так он был совершенно прав, потому что Басаев в 1995 году — это не Басаев 2005 года. Тогда Басаев действительно мог считаться Робин Гудом, он ничего дурного не делал, он защищал свою страну. И, действительно, чеченцы дали ему орден, и дали за дело, потому что он пытался остановить войну. А в 2002 году никого из нас молодые боевики не позвали, ни меня, ни Ковалева. Они просто уже не знали, они выросли после первой войны, они никого из нас не знали. Не знали, что мы были друзьями Джохара Дудаева.
Валерия Новодворская
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.989
Адрес
Москва
X2X написал(а):
Солженицына за литературотворчество уважать не могу(писатель он никакой).
У него есть очень неплохой 2-хтомник "200 лет вместе" (о евреях в России) с богатым фактологическим материалом. Но "прогрессивные интеллигентные люди" ее стараются не упоминать, ибо "не вписывается в светлый образ".
 

X2X

Активный участник
Сообщения
5.658
Адрес
Россия. Северо-Запад.
студент написал(а):
У него есть очень неплохой 2-хтомник "200 лет вместе" (о евреях в России) с богатым фактологическим материалом. Но "прогрессивные интеллигентные люди" ее стараются не упоминать, ибо "не вписывается в светлый образ".
Если возможно скачать с инета - почитаю. Но позже. Сейчас читаю рекомендованную Лаврентием книгу о РККА - КА.

Добавлено спустя 4 минуты:

студент написал(а):
Но "прогрессивные интеллигентные люди" ее стараются не упоминать, ибо "не вписывается в светлый образ".
Кстати да, слышал, что в последние свои годы он начал писать вроде бы дело и по делу. За что сразу же был немного осуждён «прогрессивной общественностью».
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
X2X написал(а):
Сахарова за бомбу уважаю. За диссидентство – нет.

А много Вы знаете о его «диссидентстве»?! Он, даже будучи на ножах с политическим руководством страны, оставался очень незаурядным гражданином. Когда речь зашла, например, о строительстве в СССР системы ПРО, он был категорически против. Причем аргументация у него была железная.
Диссидентское движение было очень разным. Пусть и редко, но там попадались достойные люди. Академик был одним из них.

X2X написал(а):
Солженицына за литературотворчество уважать не могу(писатель он никакой).

Интересно, а судьи кто?! Или хотя бы, кто из современников сравним с ним по вкладу в мировую литературу?!

X2X написал(а):
Да, требуют. От всех русских, и от меня в частности : преклонения перед западными ценностями и отказ от своих

Основная масса маргинального диссидентского движения в СССР, притом, что оно практически сплошь было еврейским, действительно, эволюционировало идейно именно в этом направлении. Но Исаич, так же как, например, Зиновьев, на их фоне являлся белой вороной. Он не принимал советскую реальность, глядя на нее не из американизированной западной Европы, а как бы из Российской империи. Он не социал-модернист, а убежденный консерватор. Пафос «Красного колеса» именно в этом. «Архипелаг» же, на мой взгляд, это сборник новелл и эмоциональных зарисовок, отвечающих на вопрос, что такое террор. «В круге первом» - отдельный и самостоятельный роман.
Я последнее время замечаю, что Солженицына критикуют как диссидента в основном на псевдопатриотических и быдлячих интернет-ресурсах. То есть его материт, главным образом, гопота, которая ни одной его книги в глаза не видела.

X2X написал(а):
каяться в своём прошлом и настоящем и не требовать покаяния от других по отношению к тебе, когда нас бьют- не отвечать ударом на удар(иначе – монстры из Имрерии Зла), да и много чего…

Это взгляд нынешней демшизы. Советское диссидентское движение было глубже и интереснее. Чтобы не принимать советскую власть, не обязательно было быть «западником». «Почвенники» ее тоже не принимали, поскольку она являлась порождением русской революционной интеллигенции с ее западным по происхождению менталитетом. Это же справедливо в отношении романтичных, но полностью антисоветских по духу молодых "неотроцкистов".
Между Амальриком и Зиновьевым, между Ковалевым и Солженицыным, между Новодворской и Солоухиным такая же пропасть, как между Сахаровым и Сусловым.

X2X написал(а):
Кстати да, слышал, что в последние свои годы он начал писать вроде бы дело и по делу. За что сразу же был немного осуждён «прогрессивной общественностью».

Американцы про него все практически сразу поняли. Там была фраза, что-то вроде: «он, конечно, антисоветчик, но его взгляды реакционны и не совместимы с нашими ценностями даже на фоне коммунистической идеологии». Нобелевскую премию он получил, главным образом, за «Архипелаг» с его не столько антисоветским, сколько антитоталитарным пафосом.
 

Кысиль

Активный участник
Сообщения
1.373
Адрес
Україна
Lavrenty написал(а):
Я последнее время замечаю, что Солженицына критикуют как диссидента в основном на псевдопатриотических и быдлячих интернет-ресурсах. То есть его материт, главным образом, гопота, которая ни одной его книги в глаза не видела.

Во-во! Солженицын был державником и имперцем поболее, чем все здешние неосталинисты мелкого разлива, вместе взятые! :grin:

Lavrenty написал(а):
X2X написал(а):
каяться в своём прошлом и настоящем и не требовать покаяния от других по отношению к тебе, когда нас бьют- не отвечать ударом на удар(иначе – монстры из Имрерии Зла), да и много чего…

Это взгляд нынешней демшизы. Советское диссидентское движение было глубже и интереснее. Чтобы не принимать советскую власть, не обязательно было быть «западником». «Почвенники» ее тоже не принимали, поскольку она являлась порождением русской революционной интеллигенции с ее западным по происхождению менталитетом. Это же справедливо в отношении романтичных, но полностью антисоветских по духу молодых "неотроцкистов".
Между Амальриком и Зиновьевы, между Ковалевым и Солженицыным, между Новодворской и Солоухиным такая же пропасть, как между Сахаровым и Сусловым.

Lavrenty - вы Голова! :good:
Как и Бриан! :)
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.989
Адрес
Москва
Lavrenty написал(а):
Или хотя бы, кто из современников сравним с ним по вкладу в мировую литературу?!
Я бы за Аксенова голос подал.

Lavrenty написал(а):
Советское диссидентское движение было глубже и интереснее. Чтобы не принимать советскую власть, не обязательно было быть «западником». «Почвенники» ее тоже не принимали, поскольку она являлась порождением русской революционной интеллигенции с ее западным по происхождению менталитетом. Это же справедливо в отношении романтичных, но полностью антисоветских по духу молодых "неотроцкистов".
Между Амальриком и Зиновьевы, между Ковалевым и Солженицыным, между Новодворской и Солоухиным такая же пропасть, как между Сахаровым и Сусловым.
"Главный эффект от деятельности диссидентов состоял не в том, что они смогли доказать порочность советского строя и убедить в этом людей,— они для этого не имели ни целостной системы доводов, ни какого-то позитивного проекта, который могли бы противопоставить советскому. Более того, диссиденты разных течений, составляя все же одну, соединенную антисоветским пафосом партию, зачастую атаковали советский строй с совершенно проти воположных позиций. Например, Сахаров мог проклинать СССР за русский имперский шовинизм, а его соратник и сотоварищ Шафаревич — за якобы лежащую в основании советского государства русофобию. И ничего — никакой идейной или личной вражды.

* Результат усилий диссидентов был гораздо фундаментальнее и глубже, ибо он не лежал в рациональной сфере (доказательство чего-то с разумными аргументами). Диссиденты сыграли роль еретика в монастыре — еретика, который даже не утверждал, что Бога нет, и не предлагал иной картины мира, он лишь предлагал обсудить вопрос: "А есть ли Бог?". Конечно, рационализация советской идеологии и сокращение в ней идеократического компонента назрели — иным стал уровень и тип образования, утрачена память о бедствиях, которые легитимировали тотальную сплоченность. Поэтому инициатива диссидентов была, в общем, благожелательно воспринята даже в совершенно лояльных к советскому строю кругах интеллигенции.
* Однако никакого результата, полезного для нашего народа, от работы диссидентов я найти не могу — потому, что они очень быстро подчинили всю эту работу целям и задачам врага СССР в холодной войне. И те плоды поражения СССР, которые мы сегодня пожинаем, можно было вполне предвидеть уже в 70-е годы. На совести диссидентов — тяжелейшие страдания огромных масс людей и очень большая кровь.
* Диссиденты подпиливали главную опору идео­­кратического государства — согласие в признании нескольких священных идей. В число таких идей входили идея справедливости, братства народов, необходимость выстоять в холодной войне с Западом. Диссиденты, говоря на рациональном, близком интеллигенции языке, соблазнили ее открыто и методично поставить под сомнение все эти идеи. Сам этот вроде бы невинный переход на деле подрывал всю конструкцию советского государства, что в момент смены поколений и в условиях холодной войны имело фатальное значение.
Разумеется, без того, чтобы на сторону противника в холодной войне перешел весь правящий слой (номенклатура), эффект от диссидентов был бы нулевым — обоснование советского строя вполне могло бы быть переведено на язык рациональных понятий, и в открытом диалоге никакого шанса на успех диссиденты иметь не могли. Более того, в этих условиях само их внутренне противоречивое движение просто исчезло бы. Так что уже с 70-х годов его живучесть и успех определялись уже не только явной поддержкой Запада, но и тайной поддержкой номенклатуры вплоть до ее высших уровней. При этом, поскольку будущие "архитекторы и прорабы" перестройки ориен ти ровались именно на союз с Западом, то ре жим наибольшего благоприятствования предоставлялся диссидентам-"западникам". Если против них и применялись "репрессии", то к этому обязывал сам жанр политического спектакля и роль диссидентов как "борцов с тоталитаризмом". Не было бы Сахарова времен пере стройки без его "ссылки" в ужасный город Горький.

* Судя по публикациям и выступлениям диссидентов во время перестройки, в большинстве своем они были людьми с очень специфическим, суженным сознанием, в котором мессианская идея борьбы с "империей зла" потеснила, а порой и вообще вытеснила здравый смысл и ценности, утверждающие жизнь обычного человека. Поэтому, как бы ни относиться к идеям диссидентов, ни в коем случае нельзя было в 80-е годы допускать их к власти и тем более делать законодателями в сфере морали и политики. Строго говоря, сам жизненный "жанр" диссидента этому противопоказан. То, что бригада Горбачева-Яковлева вытащила этих людей на политическую арену, было чревато большими издержками (как это и произошло в драматической форме, например, в Грузии или Таджикистане).
* Призрак катастрофы уже потому мы должны были заметить, что идолом у возбужденной антисоветской публики стал академик А.Д.Сахаров — безумный наивный старец, который всю жизнь "под колпаком", в искусственной обстановке, прокорпел над водород ной бомбой. А потом вырвался в воображен ный им мир и оказался под таким же колпаком иностранной прессы и подсадных "диссидентов". И стал вещать с авторитетом пророка: разделить Россию на 50 нормальных государств! Немедленно разрешить куплю-продажу земли! Но что он мог знать о земле или о купле-продаже хотя бы картошки — из какого жизненного опыта? Прочтите сегодня, на свежую голову, все его статьи и речи, ведь в них нет и следа тех проблем, которыми живет человек в России. Читаю и думаю: да знал ли он хоть русскую литературу?
* Хотя диссидентство было очень разношерстным и изменчивым течением, в нем можно выделить главные направления. Основным из них и по масштабу, и по влиянию являлось направление "западников". Оно в конце 80-х го дов и пришло к власти (точнее, было взято властью в качестве прикрытия). Символом и выразителем этого направления был А.Д.Сахаров. Около него находилась другая влиятельная фигура — Е.Г.Боннер, в чем-то более радикальная и ярко выраженная, но, в принципе, разделяющая главные установки Сахарова.
...
* Прежде всего, по своей жизненной философии Сахаров — именно диссидент. Его симпатии распространялись прежде всего на маргиналов, на "меньшинства", атакующие нечто цельное и стабильное (политический порядок, культурное ядро, религию или мораль). Он, например, с одобрением относился к роману Салмана Рушди и с антипатией — к гневу мусульман, оскорбленных кощунством этого ро мана.
* Обостренное отношение у него было и к малейшему, даже надуманному или искусственно создаваемому, конфликту меньшинства с целым. Например, важной темой в идеологической антисоветской кампании в 60-е годы стал пресловутый "государственный антисемитизм" в СССР. Сахаров в "Меморандуме" (1968) пишет: "Разве не позор очередной рецидив антисемитизма в кадровой политике (впрочем в высшей бюрократической элите нашего госу дарства дух мещанского антисемитизма нико гда полностью не выветривался после 30-х го дов)?" ("Меморандум академика Сахарова. Текст, отклики, дискуссия". Франкфурт, Посев, 1970).
* Напротив, позиция целого или массивной, ядерной части общества или государства вызывает у Сахарова явную антипатию. В 1989 г. большую поддержку сепаратистам оказали речи Сахарова, в которых он клеймил "политику великодержавного шовинизма советского государства". В обществе он ценил именно малые группы, которые противопоставляют себя национальному целому и вообще массе лю дей, живущих обыденной жизнью ("мещанство"). Он писал в "Меморандуме" в характерной классовой фразеологии: "Наиболее прогрессивная, интернациональная и самоотверженная часть интеллигенции по существу является частью рабочего класса, а передовая, образованная и интернациональная, наиболее далекая от мещанства часть рабочего класса является одновременно частью интеллигенции".
* В 1980 г. Сахаров так видит главные отрицательные черты советского человека, не входящего в "наиболее прогрессивную, интерна циональную и самоотверженную часть": " идео­логия советского мещанина (я говорю о худших людях, но они, к сожалению, весьма рас пространены среди рабочих, крестьян и ин теллигенции) состоит из нескольких несложных идей: 1) культ государства; 2) эгоистические стремления; 3) идея национального превосходства, принимающая темные, истерические и погромные формы".
* Сахарову претит само устройство СССР как единого государства, ядром которого являлся русский народ. В предвыборной программе в феврале 1989 г. он декларировал: "Компактные национальные области должны иметь права Со юзных республик" (А. Сахаров, " Воспомина­ния ", издательство Права Человека, М. 1996, т. 2). А в другом документе требовал, чтобы в Союзе вообще все структурные единицы имели статус союзной республики. По этой схеме вместо 15 союзных республик их возникло бы около 150.
* Что же касается представлений о мироустройстве и месте России в мире, то Сахаров был убежденным мондиалистом — сторонником исчезновения наций и унификации мира под властью мирового правительства. Уже в "Меморандуме" он пишет: "Человечество мо жет безболезненно развиваться только как од на семья, без разделения на нации в каком-либо ином смысле, кроме истории и традиций". Главной, безусловной, конечной целью Сахаров считал "конвергенцию стран с различным строем".
В своем проекте конституции "Союза Советских Республик Европы и Азии" Сахаров пишет: "В долгосрочной перспективе Союз в лице органов власти и граждан стремится к конвергенции социалистической и капиталистической систем... Политическим выражением такого сближения должно стать создание в будущем Мирового правительства."
* Но из всей совокупности его заявлений видно, что желанное для него Мировое прави тельство — это правительство Запада и, преж де всего, США. В телеграмме Картеру в 1976 г. он пишет: "Я уверен, что исполненная мужест ва и решимости... первая страна Запада — США — с честью понесет бремя, возложенное на ее граждан и руководителей историей" (А. Саха ров. "Тревога и надежда". Нью-Йорк: " Хрони­ка ", 1978). Напротив, СССР для Сахарова — именно империя зла, мутант цивилизации, не имеющий права на существование: "60-летняя история нашей страны полна ужасного насилия, чудовищных преступлений" и т.п. (1977).
* При этом Россия до возникновения СССР — это вообще черная дыра, хуже СССР. В 1981 г. в статье для американской газеты Сахаров пишет о политике СССР, указывая на ее очевидно преступный, на его взгляд, уклон: "потеряв далекую перспективу... партийная власть продолжает традиционную русскую геополитику" (А. Сахаров. "Воспоминания"). Кстати, взгляды Е.Боннер на этот вопрос еще радикальнее: "У нас политическая биография началась только в 1988 году, до этого у нашей страны ее не было".
* В холодной войне Сахаров становится на сторону Запада против СССР категорически и открыто. В интервью "Ассошиэйтед Пресс" в 1976 г. он заявляет: "Западный мир несет на себе огромную ответственность в противостоянии тоталитарному миру социалистических стран". В 1979 г. он пишет в большом письме на Запад (писателю Г.Бёлю): "Пятьдесят лет назад рядом с Европой была сталинская империя, сталинский фашизм — сейчас советский тоталитаризм". В СССР он видит угрозу миру и уповает лишь на Запад: "В этом отношении я верю в Западного человека, в его ум, устремленный к великим целям, его благие намерения и его решительность".
* Сахаров требует от Запада практических мер: "Чрезвычайно важны экономические и политические санкции… В частности, необходим широчайший, насколько только возможно, бойкот московской Олимпиады. Каждый зритель или атлет, приезжающий на Олимпиаду, будет оказывать косвенную поддержку советской военной политике".
* Дело доходит до упреков Западу за то, что он в годы Второй мировой войны был слишком щедр по отношению к СССР: "То, что Запад признал изменение границ в результате Второй мировой войны, — это в какой-то мере уступка Советскому Союзу, потому что целый ряд из этих изменений мог бы являться предметом дискуссии" (А. Сахаров. "Тревога и надежда").
* Это — малая толика высказываний, которые никак нельзя назвать импульсивными или непродуманными. Они отражают целую концепцию большого долгосрочного проекта, который в большой степени и реализовался в перестройке и реформе в СССР и теперь в России, а также в формировании Нового мирового порядка с установлением Мирового правительства с безграничной властью Западного человека. Эта разрушительная утопия, конечно, будет остановлена, но горя людям она уже принесла и еще принесет немало. "
С. Кара-Мурза
http://kara-murza.ru/books/evrei/evrei23.htm
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
студент написал(а):
Я бы за Аксенова голос подал.

Я бы нет. Он, бесспорно, талантливый литератор, но никак не первой величины.

студент написал(а):
Главный эффект от деятельности диссидентов состоял не в том, что они смогли доказать порочность советского строя и убедить в этом людей

Если 50% вины за это лежит на диссидентском движении, то остальные 50% все же на советском государстве, которое не смогло дать внятного ответа на вызовы времени.

студент написал(а):
Однако никакого результата, полезного для нашего народа, от работы диссидентов я найти не могу — потому, что они очень быстро подчинили всю эту работу целям и задачам врага СССР в холодной войне. И те плоды поражения СССР, которые мы сегодня пожинаем, можно было вполне предвидеть уже в 70-е годы. На совести диссидентов — тяжелейшие страдания огромных масс людей и очень большая кровь.

Советская интеллигенция вдребезги разнесла собственную страну, проигравшую к тому же Холодную войну. А огромное количество левых интеллектуалов в странах западной Европы, даже будучи членами коммунистической партии, вполне уживались с реалиями американизированного западного мира. В количественном отношении, просоветский элемент на западе был в разы больше, чем прозападный элемент в СССР. Это правда, от которой никуда не деться. И располагая таким бесценным интеллектуальным ресурсом, советская власть распорядилась им в высшей степени бездарно. Половина членов коммунистической партии Франции покинула ее ряды после 20 съезда. Половина! Так причем же здесь диссидентская интеллигенция?! Задача дееспособного государства в том и состоит, чтобы блокировать антиобщественные поползновения заведомо деструктивного элемента. Беда в том, что советское руководство, после смерти Сталина, эту дееспособность стало стремительно утрачивать.

студент написал(а):
Призрак катастрофы уже потому мы должны были заметить, что идолом у возбужденной антисоветской публики стал академик А.Д.Сахаров — безумный наивный старец, который всю жизнь "под колпаком", в искусственной обстановке, прокорпел над водород ной бомбой.

Он архитипичный русский интеллигент! Все, что стоит на пути социального прогресса, с точки зрения русского интеллигента, являлось абсолютным злом. На пути социального прогресса встал Советский Союз с его архаичным и квазиимперским социальным строем. Символом социального прогресса стала, вместо марксизма, западная либерально-эгалитарная демократия. Сила, стоящая на пути прогресса, препятствует самому ходу истории, и она должна быть сокрушена, чем быстрее – тем лучше. СССР для них – это доктринально воплощенное абсолютное зло, в борьбе с которым полумер быть просто не могло. Все вполне объяснимо, со времен диагноза, поставленного интеллигенции авторами сборника «Вехи», по-сути, ничего принципиально не изменилось. Изменились лишь подлежащие немедленному и безжалостному искоренению «враги современного человеческого общества».
 
Сверху