Зарубежные артиллерийские системы

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.873
Адрес
СССР-Украина-Россия
Нет, конечно, помню, камрад. Но ситуация изменилась.
Ну, да..Ну, да.. Обрадуйте меня -- скажите, что вы тонко пошутили. Старый Тигр в это умел...
С большим удивлением для себя отметил, что у нас на Форуме нет раздела про Сухопутные (слово-то какое, а?) войска, в т.ч. и про танчеги.
С большим удивлением для себя узнал, что модератор понятия не имеет что и где лежит на Форуме.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Ну, да..Ну, да.. Обрадуйте меня -- скажите, что вы тонко пошутили. Старый Тигр в это умел...
С какой целью мне радовать вас? Радуйтесь сами. А ситуация действительно изменилась.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.640
Адрес
г. Пермь
К 1944 году союзники начали привыкать к японской тактике использования хорошо защищенных бункеров, чтобы задержать продвижение союзников не только на островах Тихого океана, но и в сухопутной войне, бушующей в Юго-Восточной Азии. Единственным эффективным способом разрушить эти грозные оборонительные сооружения было использование тяжелой артиллерии. Однако, в определенных случаях и она оказывалась бессильной, потому что японцы иногда строили свои бункеры в труднодоступных и недосягаемых для крупнокалиберных орудий местах.

В сложившейся ситуации портативное ракетное вооружение представлялось наиболее подходящим средством борьбы с такими препятствиями, благодаря чему и появилась программа, известная под названием "ЛИЛО".

Результатом программы стала одноименная ракетная система, которая представляла собой очень простую одноствольную пусковую установку, предназначенную для стрельбы ракетой с относительно небольшого расстояния по укреплениям противника.

На применявшейся на установке ракете могли устанавливаться два вида боеголовок. Обе боеголовки были одного типа, но при этом, в первом случае ракета весила 17,8 кг, а во втором, ее масса составляла 35,5 кг.

Идея заключалась в том, что пусковая установка вполне могла быть перенесена в нужное для стрельбы место одним человеком, а второй номер боевого расчета нес ракету в специальном рюкзаке. Когда бойцы выходили на нужную позицию, пусковая установка размещалась как можно ближе к намеченной цели и ракета заряжалась в направляющую трубу с дульной части.

Для наведения оружия использовались открытые прицелы. При этом, задние ножки пусковой установки перемещались для изменения высоты. Когда все было готово для выстрела, ракета запускалась с помощью электрического сигнала от 3,4-вольтовой батареи.

Ракеты "ЛИЛО" были способны проникать в землю на глубину до трех с лишним метров и пробивать при этом еще и бревенчатое перекрытие. То есть, таких ракет вполне хватало, чтобы разрушить полевое укрепление японцев. Однако, при всех своих достоинствах, точность этого оружия оставляла желать лучшего.

Несмотря на то, что ракете при запуске придавалась определенная степень вращения, присущая ракете неточность была такова, что для обеспечения 95-процентной вероятности попадания в точечную цель, удаленную всего на 45-50 м, необходимо было использовать до пяти ракет.

Конечно, это могло показаться неэкономичным, но по сравнению с привлечением тяжелой артиллерии, связанным с определенными рисками и трудозатратами, применение пусковых установок "ЛИЛО" представлялось неплохой альтернативой.


Характеристики, ракета LILO (боеголовка 9,53 кг):
Размеры: длина 1,238 м; диаметр корпуса 82,55 мм.
Вес: общий вес 17,8 кг., топливо 1,93 кг., взрывчатое вещество 1,8 кг.

Характеристики, ракета LILO (боеголовка 27,2 кг):
Размеры: длина 1,321 м; диаметр корпуса 152 мм.
Вес: общий вес 35,5 кг (78,25 фунта); топливо 1,93 кг.; взрывчатое вещество 6,24 кг.

n5InZzT8cL4.jpg


https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_94872
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.640
Адрес
г. Пермь
В самом конце 19 века американскому изобретателю Уинфилду Скотту Симсу выдали патент на арт-орудие, сочетавшее в себе возможности огнестрельного и пневматического оружия. На орудии Симса использовались снаряды, начиненные динамитом, который был очень чувствителен к перепадам давления, и поэтому не мог использоваться на обычных орудиях, взрываясь прямо в стволе. Симс предложил хитроумную конструкцию орудия, у которого верхний ствол предназначался для снаряда, а нижний ствол для заряда пороха. В этом случае действие пороховых газов на снаряд было мягче.

Армия США закупила 16 таких орудий и использовала их во время Испано-американской войны. Орудийные расчеты остались довольны тихим выстрелом без вспышки и более разрушительным действием динамитного боеприпаса по сравнению с обычным. Но дальность стрельбы не превышала девятьсот метров, а снаряды из-за низкой начальной скорости были подвержены влиянию ветра. Поэтому ни о какой приемлемой точности и говорить было нечего, орудия просто работали по площадям.
2aHjvuNW8tY.jpg

Odm_WBM5ovI.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_94860
 
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.640
Адрес
г. Пермь

Тактика применения САУ KRAB (научпоп версия)​

Сегодня польский KRAB (с англо-корейскими корнями) одна из самых массовых современных САУ на службе в ВСУ. То, как эти машины применяются, в принципе малоизвестно. И вот мне в руки попала интересная книжечка — польский учебник Działanie taktyczne artylerii как раз для KRAB'а. С большой долей вероятности, он создавался уже на основе опыта боёв 2014-2015 гг. на Донбассе и другие артсистемы применяются аналогично хотя бы у тех же поляков. В статье привожу короткий пересказ учебника с адаптацией, так что текста будет много, а картинок мало.

P.S. Это версия для широкой аудитории с упрощением понятий и щепоткой отсебятины. Полный вариант-конспект-перевод см. тут:
https://vk.com/@artillery333-taktika-ispolzovaniya-sau-krab-polnaya-versiya

==================================
Полностью научпоп версия по ччылке:
https://vk.com/@artillery333-taktika-primeneniya-sau-krab-nauchpop-versiya
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.640
Адрес
г. Пермь

Самоходка-рекордсмен: САУ Bandkanon 1​

Шведская оборонная промышленность славится своими нестандартными решениями. Истребитель Saab 35 Draken отличался от всех самолетов других стран, танк Strv 103 не имел и не имеет зарубежных аналогов, а самоходная артиллерийская установка Bandkanon 1 долгое время удерживает рекорд скорострельности. Шведским конструкторам-оружейникам при помощи оригинальных технических решений удалось довести темп стрельбы до фантастических для своего времени величин. В начале шестидесятых годов, когда появилась эта самоходка, только реактивные системы залпового огня могли израсходовать боекомплект из 14 снарядов менее чем за одну минуту.

Самоходка-рекордсмен: САУ Bandkanon 1


Разработка САУ Bandkanon 1 началась в середине пятидесятых годов прошлого века. Компания Bofors получила заказ на создание самоходного орудия калибра 155 миллиметра, которое в ближайшем будущем должно было заменить аналогичные системы зарубежного производства. От новой самоходки требовалась максимально возможная скорострельность, чтобы батарея таких машин могла как можно быстрее нанести серьезный урон противнику и, если понадобится, еще одним таким ударом окончательно подавить сопротивление. Это требование в конечном итоге определило облик боевой машины.

В качестве основы для новой самоходной артустановки выбрали один из прототипов танкового шасси, созданный по программе KRV. Незадолго до того от этого гусеничного шасси отказались в пользу другого, на базе которого в итоге построили танк Strv 103. При этом оба шасси, и танковое, и выбранное для САУ, имели высокую степень унификации, что позже незначительно облегчило эксплуатацию техники. В ходе создания Bandkanon 1 шасси претерпело некоторые изменения. Ввиду характера работы будущей самоходки его облегчили за счет снижения уровня защиты. После доработки максимальная толщина листов корпуса не превышала 20 миллиметров.

В передней части бронекорпуса поместили моторно-трансмиссионное отделение. Внутри него находилась моноблочная силовая установка, в которой двигатели и трансмиссия были собраны в единый агрегат. Особый интерес представляет состав силовой установки. Для движения по шоссе конструкторы «Бофорса» предложили использовать сравнительно маломощный, но экономичный дизельный двигатель Rolls-Royce K60 мощностью всего в 240 лошадиных сил. При боевой массе в 53 тонны и удельной мощности менее пяти лошадиных сил на тонну САУ Bandkanon 1 могла разгоняться на шоссе всего до 15-20 километров в час. Естественно, такие ходовые качества никого не устраивали. Для компенсации недостаточных характеристик дизеля в состав силовой установки новой самоходки включили 300-сильный газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA. Предполагалось, что при движении по бездорожью боевая машина будет использовать оба двигателя одновременно. На двух двигателях Bandkanon 1 могла разгоняться до 27-28 километров в час, но в таком случае одной заправки топливом (1500 литров) хватало лишь на 230 километров пути, что, однако, признали достаточным для службы на территории Швеции.



Ходовая часть САУ имела по шесть опорных катков с гидропневматической подвеской на каждом борту. Примечательно, что задние катки также выполняли функцию направляющих колес. Ведущее колесо с цевочным зацеплением гусеницы поместили в передней части корпуса, заметно вынеся его вперед и вверх. При стрельбе шасси самоходки могло «приседать» для меньшего раскачивания машины и большей точности огня. Из-за большой скорострельности специалисты Bofors посчитали стабильность поведения САУ важным параметром и постарались максимально ее улучшить.

За моторно-трансмиссионным отделением, со сдвигом к левому борту, на Bandkanon 1 имелось рабочее место механика-водителя. Остальные четыре члена экипажа во время марша и стрельбы располагались в поворотной башне. Конструкция башни шведской самоходки до сих пор не имеет аналогов за рубежом. Некоторые агрегаты башни размещены ниже уровня крыши корпуса, но основные ее элементы находятся выше. Внешняя часть башни представляет собой два бронированных короба с рабочими местами экипажа и всей необходимой аппаратурой. Между этими коробами размещалось орудие с противооткатными системами. В левой части разделенной башни находились места командира и наводчика, в правой – стрелка-пулеметчика и заряжающего. Крупногабаритная башня могла поворачиваться лишь на 15° вправо и влево от оси машины. Вертикальные углы наведения орудия – от -2° до +38°. При использовании ручных механизмов наведения углы возвышения орудия немного увеличивались.

Требования о максимально возможной скорострельности повлияли не только на конструкцию САУ, но и на работу заряжающего. Фактически он должен был только руководить загрузкой снарядов, а дальше автоматика все делала сама. Дело в том, что орудие калибра 155 миллиметров было оснащено оригинальной системой заряжания, обеспечивавшей ему высокую скорострельность. Все агрегаты орудия, соединенные в один качающийся модуль, располагались за пределами боевого отделения, между двумя половинами башни и прикрывались бронированными кожухами. Сзади и выше казенной части орудия находился специальный контейнер-магазин на 14 снарядов. Перед стрельбой в контейнер при помощи вспомогательной машины с краном помещалась кассета с двумя рядами снарядов, по семь штук в каждом. Первый боеприпас вручную подавался в лоток досылателя, после чего экипаж мог занять свои места в боевом отделении.



После такой подготовки экипажу оставалось вывести самоходку Bandkanon 1 на позицию, произвести прицеливание, выбрать режим огня (одиночный или автоматический) и нажать на спуск. Далее пушка-гаубица и сопряженные с ней системы самостоятельно выпускали по врагу нужное количество снарядов. При откате орудие взводило систему тяг, пружин и рычагов, которая после возвращения казенника в исходное положение подавала новый снаряд на загрузочный лоток и досылала его в камору. 14-зарядный магазин опустошался всего за 48 секунд (около 3,5 секунды между выстрелами), что до сих пор является рекордом среди ствольных артиллерийских систем.

После стрельбы, в зависимости от обстановки, самоходка могла уйти с позиции или перезарядиться прямо на ней. Для перезарядки пушка поднималась, а ее магазин оказывался на небольшой высоте. Из контейнера для снарядов извлекалась пустая кассета, а на ее место помещалась новая. На все процедуры, связанные с перезарядкой контейнера-магазина, уходило не более двух минут. По истечении этого времени САУ Bandkanon 1 снова была готова к стрельбе.

Стандартным боеприпасом самоходной артиллерийской установки был 155-мм осколочно-фугасный снаряд. Боеприпас весом в 48 килограмм посылался на дальность до 25 километров. Согласно некоторым источникам, всерьез рассматривалась возможность создания специальных ядерных боеприпасов. В конце пятидесятых годов Швеция заявила, что в обозримом будущем может стать ядерной державой. Вероятно, самоходка Bandkanon 1 могла стать одним из типов техники, способным применять ядерное оружие. Всего через несколько лет после объявления о возможном начале военной ядерной программы официальный Стокгольм отказался от подобных планов и до самого конца эксплуатации новые самоходки стреляли только конвенциональными снарядами.



Первый прототип Bandkanone 1 изготовили в 1960 году. Его испытания не были простыми, поскольку сказывалась сложность оригинальной автоматики. Тем не менее, заказчик и разработчик не стали прекращать работы и довели САУ до ума. Контракт на поставку новых самоходок подписали в 1965 году. Согласно этому документу, компания Bofors обязывалась построить первую партию из 26 боевых машин. По финансовым соображениям вооруженные силы Швеции вскоре отказались от своих первоначальных планов. В начале десятилетия они собирались закупить не менее 70 самоходок, но в дальнейшем такое количество посчитали избыточным. Производство Bandkanon 1 завершилось в 1968 году.

В 1988 году шведское министерство обороны заказало разработку проекта модернизации имеющихся самоходок. Его не устраивали характеристики силовой установки и устаревшее электронное оборудование. В ходе этой модернизации компания Bofors поменяла дизельный двигатель K60 на Detroit Diesel 6V-53T мощностью 290 л.с., а также изменила трансмиссию. Газотурбинный двигатель остался прежним. В результате максимальная скорость САУ незначительно выросла, а расход топлива заметно упал. Использование новых элементов силовой установки позволило увеличить степень унификации с танком Strv 103, который уже оснащался такими двигателями и трансмиссией. Модернизация электроники подразумевала замену баллистического вычислителя, приборов ночного видения и т.п.

За несколько лет все имевшиеся в войсках самоходки прошли модернизацию, после которой получили название Bandkanon 1C. Название базовой версии, в свою очередь, для удобства дополнили литерой «A». В 1993 году два самоходных орудия прошли очередную модернизацию, в ходе которой на них установили систему навигации, передачи данных и управления огнем Honeywell MAPS. Испытания обновленных самоходок прошли успешно, вскоре весь оставшийся парк Bandkanone 1C был приведен к такому же виду.

САУ Bandkanone 1 ни разу не участвовали в боевых действиях и стреляли только в условиях учений. Тем не менее, и на учениях удалось выявить сильные и слабые стороны самоходок. Прежде всего хорошо себя показала скорострельность. Несколько САУ, работая вместе надежно «перепахивали» указанный квадрат, уничтожая учебные цели. Зачастую результаты одного обстрела были такими, что второй залп уже не требовался. Однако хорошие боевые качества с лихвой компенсировались плохими ходовыми. Максимальная скорость на шоссе менее 30 километров в час и огромный расход топлива нивелировали все преимущества. В 2003 году скорострельные, но медленные на дороге САУ Bandkanon 1C отправили на базы хранения. Их место в войсках заняли новые самоходные артиллерийские установки FH77BW L52 Archer с орудием аналогичного калибра, но более высокими боевыми характеристиками и гораздо более дешевым в эксплуатации колесным шасси. Максимальная скорострельность автоматизированного орудия этой САУ не превышает 8-9 выстрелов в минуту, но благодаря методу стрельбы MRSI (Multiple Round Simultaneous Impact, соответствует русскоязычному термину «шквал огня») она по своей эффективности не уступает старым скорострельным Bandkanon 1С.

По материалам сайтов:
https://topwar.ru/27769-samohodka-rekordsmen-sau-bandkanon-1.html


 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.640
Адрес
г. Пермь
В общем, китайская народная автогаубица SH15 весом в 22 тонны и дальностью стрельбы в 53 км.

В конце апреля 2020 года военная редакция китайского государственного телевизионного канала CCTV 7 показала подробный репортаж о новинке китайской оборонной промышленности. По сути, это полноценный дебют новой китайской 155-мм самоходной гаубицы на колесном шасси. САУ под обозначением PLC-181 ранее уже демонстрировалась публике, в частности, принимала участие в параде, посвященном 70-летию КНР, но так подробно новинку от крупнейшей машиностроительной корпорации Norinco ещё не показывали. Известно, что новые САУ поступили на вооружение артиллерийской бригады из состава 73-й армейской группы Восточной зоны боевого командования НОАК ...
Работы по созданию новой САУ начались в Китае еще в начале 2010-х годов. В любом случае, первые фотографии колесной гаубицы PLC-181 в приемлемом качестве появились в интернете только в 2015 году. А в деталях рассмотреть новинку удалось лишь в 2018 году, когда в сеть попали первые кадры установок, которые перемещались для участия в 12-м международном авиакосмическом салоне в Чжухае. Это была полноценная китайская премьера новой самоходной 155-мм гаубицы.

Разработанная инженерами машиностроительной корпорации NORINCO 155-мм самоходная гаубица на колесном шасси PLC-181 была официально принята на вооружение НОАК в начале 2019 года. САУ базируется на шасси Shaanxi с колесной формулой 6х6. Боевая масса установки составляет 22 тонны (по другим данным до 27 тонн). Мощность двигателя – 400 л.с. В передней части колесной САУ расположена четырехдверная кабина бескапотной компоновки. Кабина является бронированной и защищает расчёт установки от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. На крыше кабины над люком может быть установлен крупнокалиберный 12,7-мм пулемет, предназначенный для самообороны. На показанных в эфире телеканала CCTV 7 артиллерийских установках оборонительное вооружение отсутствовало. Расчёт установки состоит из 6 человек, включая водителя.
Основным вооружением САУ является 155-мм орудие с длиной ствола 52 калибра. Орудие расположено в кормовой части шасси на специальной платформе. Сообщается, что диапазон наведения орудия по вертикали составляет от 0 до +67,5 градусов, по горизонтали орудие наводится на 25 градусов влево и вправо от оси машины. В средней части самоходной артиллерийской установки расположен возимый боекомплект. Орудие оснащено досылателем, максимальная скорострельность установки составляет 4-6 выстрелов в минуту.
Дальность стрельбы напрямую зависит от использования метательных зарядов. При этом, судя по длине ствола орудия, дальность стрельбы САУ PLC-181 вряд ли отличаются от большинства подобных артиллерийских систем и с использованием обычных осколочно-фугасных боеприпасов находится на уровне 30 тысяч метров. В то же время, по заверениям китайской стороны, с использованием активно-реактивных снарядов с донным газогенератором максимальная дальность стрельбы установки превышает 50 тысяч метров. Вместе с орудием может использоваться вся номенклатура 155-мм боеприпасов, которые также производятся корпорацией Norinco. В том числе корректируемые боеприпасы с лазерной и спутниковой системой наведения на цель. Возможно также использование российских управляемых снарядов «Краснополь», экспортные варианты которых выпускаются в калибре 155 мм.

TI3lSEEF5bE.jpg

MPLNP4OVNjQ.jpg

fzEhV_Rmy-U.jpg

UZnFtxrCGi4.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_99022
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.640
Адрес
г. Пермь

КБА-27: «Пат» украинской военщины​


Что делать, если хочется иметь мощную полковую гаубицу калибра 152мм на самоходном шасси, да еще что бы она плавала? Все очень просто: нужно взять гаубицу «Пат» и закатить ее в ПТС. Примерно таким вот путем развивалась конструкторская мысль в киевском Научно-техническом центре артиллерийско-стрелкового вооружения или «НТЦ АСО».

Двадцать лет назад, 28 октября 1998 года на полигоне под Гончаровском, что в Черниговской области, состоялся показ разработок КБ Артиллерии (вспоминаем аббревиатуру КБА в названии современных украинских артсистем), где и было представлено это чудо-оружие.

Не особо мудрствуя, в грузовом отсеке плавающего транспортера ПТС-2, созданного в КБ Ворошиловградского тепловозостроительного завода «ВЗОР» под руководством главных конструкторов С. П. Филонова и В. П. Колдобы еще в 1973 году на основе узлов ходовой части танка Т-64, установили крепления и усиления для станин буксируемой гаубицы. Отвал самоокапывателя, очень удачно расположенный в корме, стал упором для самой машины.

По аппарели внутрь закатывалась и закреплялась 152мм буксируемая полковая гаубица КБА-27. Благодаря объемному кузову и высокой грузоподъемности, получившаяся таким образом плавающая САУ имела достаточно внушительный боекомплект. Боеприпасы грузились внутрь прямо в ящиках. Ну а чё заморачиваться?

Самая интересная вещь во всем этом – собственно артсистема. КБА-27 являлась нелицензионной копией советской гаубицы 2А61 «Пат-Б», разработки свердловского ОКБ-9 под руководством В.А.Голубева В. А. Просто в Украине, на момент побега из СССР находилось одно их хранилищ научно-технической, конструкторской и технологической документации. Его распечатали, достали все самое новое и попытались воспроизвести.

В свое время «Пат-Б» должен был стать ответам НАТО на новые 155мм-гаубицы. В результате перехода вражеской полевой артиллерии на этот единый калибр, советские, а затем и российские мотострелковые бригады, и полки, вооруженные 122-мм артиллерией, стали проигрывать в огневом могуществе западным войскам. «Пат-Б» должен быть столь же легким как 122-мм полковое орудие до него, но при этом иметь калибр и баллистику, свойственную дивизионным гаубицам. Но нашей армии не повезло. Полковая гаубица 2А61 «Пат-Б» была рекомендована к принятию на вооружение в 1991 году. Надо ли напоминать, что развернуть ее производство просто не успели. Некоторое количество выпущенных екатеринбургским «Заводом №9» образцов разошлось по музеям. Например, есть такая в музее «Боевая слава Урала» что в Верхней Пышме. Еще один образец находится в центральном музее артиллерии в Питере, и, вроде бы еще один – в Москве, в музее Задорожного.

Однако конструкторы КБ-А, преобразованного в НТЦ АСО, к делу копирования подошли творчески. Если оригинальный уральский «Пат» был установлен на лафете 122-мм гаубицы Д-30 (которой шел на замену), то киевляне качающуюся часть орудия установили на лафет 152мм гаубицы Д-20. Последнее обстоятельство как раз позволило использовать КБА-27 прямо из кузова ПТСа. Конечно при этом сильно ограничивались углы как горизонтального, так и вертикального наведения. С другой стороны, система получилась универсальная – гаубицу при необходимости можно было легко выкатить и использовать с земли, реализуя ее весь смертоносный потенциал.

dtoPC6_vptc.jpg

Z1Z1Lrq-AqU.jpg

p142crHbONs.jpg

LOx6izU6Kow.jpg

0S1Wmtmy7TI.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_99177
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.640
Адрес
г. Пермь
Не пригодилось: самозарядное ПТР Швейцарии

Канал "Историческое оружиеведение продолжает цикл статей о противотанковых ружьях, разработанных, начиная с Первой Мировой войны. И сегодня поговорим о ПТР, принятом на вооружение швейцарской армии в 1941 году (ссылка на другие статьи цикла будут в конце).

Противотанковое ружье обр. 1941 года.

Противотанковое ружье обр. 1941 года.

Небольшое введение​

Началось все с военной стратегии: 25 июля 1940 года генерал Анри Гизо представил новую швейцарскую военную стратегию под названием "Национальный редут": предполагалось, что в случае нападения вероятного противника (сиречь нацистской Германии) швейцарская армия отступит в горные районы страны, где и встретит немецкие танковые колонны - на узких горных дорогах. Стратегия была принята к исполнению, но встал вопрос о том, чем эти самые танковые колонны встречать.
К этому времени на вооружении швейцарской армии находились очень популярные у многих армий ПТР Солотурн кал. 20 мм, разработанный в 1934 году во все той же Швейцарии. Однако, продемонстрированная им эффективность в борьбе с советскими танками в ходе советско-финской войны не устроила швейцарцев. Они захотели чего-нибудь помощнее.
За дело взялся Адольф Фуррер, самый именитый на тот момент оружейник Швейцарии.
Он не стал мудрствовать лукаво, а занялся переделкой уже имевшей в швейцарской армии пушки (им же спроектированной), которая ставилась на легкие танки, имевшиеся на вооружении швейцарской армии в количестве аж 20 штук, и на популярные в те времена долговременные укрепления с 1939 года. То, что это была пушка и то, что она использовала снаряд 24х138 мм не смутило ни конструктора, ни военных.
Используя имеющийся "задел" Адольф Фуррер уже в 1941 году предложил швейцарским военным начальникам новое оружие, которое, по неизвестным причинам решили обозвать "противотанковым ружьем обр. 1941 года" (Tankbüchse 41).

Схема запирания ПТР обр. 1941 года.

Схема запирания ПТР обр. 1941 года.

Особенности конструкции​

Судя по всему, Адольф Фуррер питал искреннюю любовь к рычагам, а потому его ружье запиралось по тому же принципу, что и его ручной пулемет, разработанный в 1933 году (я рассказывал об этой системе недавно) - колено двигалось в горизонтальной плоскости.
И, видимо, чтобы подчеркнуть свою любовь к рычагам, Адольф Фуррер поставил еще один - в качестве рукоятки перезарядки оружия.
Автоматика оружия работала на коротком ходе ствола.
Помудрствовать ему пришлось, чтобы убрать чересчур мощную отдачу. Результатом "мудрствования" стал дульный тормоз, собиравшийся из восьми колец двух типов - одни имели каналы для отвода газов (тормозные), вторые - нет (слепые). Отдачу можно было регулировать, меняя количество и тип колец.
Оружие было самозарядным.
Питание осуществлялось из отъемного коробчатого магазина, который примыкался с правой стороны оружия горизонтально (на "танковой" версии" магазин примыкался сверху).
После израсходования всех снарядов, магазин автоматически выбрасывал из гнезда. После примыкания нового магазина перезарядка оружия не требовалась.
ПТР оснащалось двумя прицелами - открытым и оптическим. Оба были рассчитаны на дистанцию до 1.500 метров.
Огонь можно было вести с колесного лафета и с треноги.

Ствольная коробка ПТР. Видны магазин и рукоятка перезарядки.

Ствольная коробка ПТР. Видны магазин и рукоятка перезарядки.

Технические характеристики
Длина общая 2.590 мм
Длина ствола 1.515 мм
Длина на лафете 3.330 мм
Вес тела оружия 77 кг
Вес с колесным лафетом 132 кг
Начальная скорость полета пули 860 - 900 м/с
Скорострельность 30 в/м
Емкость магазина 6 патронов

Судьба оружия​

Поставки ПТР начались в мае 1941 года.
Оружием вооружались противотанковые подразделения пехотных рот. Расчет состоял из 7 человек. Боезапас 120 бронебойных и 40 фугасных снарядов, при этом имелся один нюанс: магазины с фугасными снарядами были рассчитаны на 5 патронов и, соответственно, были меньше - чтобы расчет не перепутал боеприпасы в бою.
Наставление рекомендовало вести огонь по средним танкам противника на дистанции 300 м, а по легким - до 1.000 м (на мой взгляд, очень оптимистично).

Расчет ПТР на позиции.

Расчет ПТР на позиции.

К 1945 году была изготовлена 3581 единица. Однако, уже в 1943 году стало ясно, что ружье безнадежно устарело, к тому же, немцам стало явно не до Швейцарии, а потому в 1944 году эти ПТР стали сдаваться на склады, сохраняясь только в долговременных фортификационных сооружениях (до 60-х годов ХХ века).
В 1951 году велись переговоры по продаже этих винтовок в Эфиопию, но "не срослось".
Противотанковое ружье обр. 1941 года так и не приняло участия в боевых действиях.
https://dzen.ru/a/ZC5UOfVY7w4eKvc1
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.640
Адрес
г. Пермь
«Пустынный паук»: суперпушка из старой советской зенитки.

Советская зенитная пушка С-60 была некогда выдающимся орудием, заслужившим грозную репутацию в боях. И это не осталось забытым. Специалисты из ОАЭ и Словении разработали боевой модуль под названием «Пустынный паук» (Desert Spider), основное вооружение которого — советская С-60. Китайское издание «Хуаньцю шибао» пишет, что боевой модуль производит сильное впечатление. Перевод статьи опубликовал портал «ИноСМИ».
Максимальная дальность стрельбы С-60 достигает шести тысяч метров, скорострельность — 120 выстрелов в минуту, а начальная скорость выпускаемого снаряда — тысяча метров в секунду.

С-60 отличается хорошей баллистикой и высокой точностью стрельбы. Специально для этого орудия была разработана ленточная система подачи боеприпасов, которая обеспечивает бесперебойную подачу 92 бронебойно-трассирующих и осколочно-фугасных снарядов.

Бронебойный снаряд способен пробить 96-миллиметровую гомогенную броню на расстоянии 1000 метров. Это делает пушку опасной для любых видов легкой бронетехники.

Дистанционно управляемый боевой модуль способен автономно работать в течение 14 дней. «Пустынный паук» оборудован вращающейся башней, оснащенной оптическим, телевизионным, тепловизионным прицелами и небольшой РЛС. Все это позволяет модулю обнаруживать наземные или воздушные цели в радиусе от 10 до 20 км.

84-SzEz7O2M.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_99514
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.282
Адрес
Липецк
Адунок на максималках.
Адунок мелкая фиговина, которую можно под любым кустом замаскировать. Если он внезапно хоть одного нарушителя покосит, то уже себя окупит. Этот же дорогой сарай предполагается посередине пустыни ставить.
 
Сверху