БРЭО F-22 и F-35: бортовые РЛС и их возможности. Мифы и реальность.

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Немного о разрекламированном режиме LPI.

В переводе на язык родных осин - скрытный режим работы радиолокации. Заточен в основоном под АФАР, т.к. высокая излучающая мощность позволяет обнаружить носитель РЛС на очень большом расстоянии, вплоь до радиогоризонта.
Достигается распределением мощности излучения в широкой полосе частот, с использованием широкополостных шумоподобных сигналов с высоким заполнением и управленим мощности излучения, у которых произведение ширины спектра на длительность намного больше единицы.

Приемник должен разделять перекрывающиеся или близко расположенные по частоте сигналы. Поэтому мгновенная полоса пропуская каждого ее канала не должна быть шире полосы, необходимой для прохождения по примному каналу самых коротких реально ожидаемых импульсов с последующим измерением их угла и времени прихода.
Параметр дистанции скрытной работы РЛС определяется коэф. альфа. который должен быть больше или равен еденице. При этих значениях СРТР имеет возможность обнаружить сигнал БРЛС противника раньше, чем она обнаружит цель по отражнному сигналу.
Коэф. альфа определяется нелинейной зависимостью Dстрт. к Dобн. Величине Альфа=1 соответсует дальность в 55 км. Это и есть предельная теоретическая дистанция работы РЛС в скрытом режиме. Дальнейшее увеличение мощности зондирующего импульса приводит к обнаружению БРЛС радаром противника.

Резюме:
Режим LPI по дистанциям обнаружения не имеет ничего общего с максимальными или рабочими дистанциями обнаружения БРЛС. т.к определяется другими параметрами.
Максимальная дистанция в теории до 55 км, в реале менее 50 км. при полном остутствии постановки помех со стороны потивника, т.к данный режим очень чувствителен к шумовой составляющей.
Данная дистанция находится на границы дистанции обнаружения самолета, работающего в LPI, средствами оптико-электронного поиска цели. У истребителей последнего поколения она приближается к 60-70 км. по малозаменым целям в ик-диапазоне.
Данный режим удобен, что бы подкрасться к не самому новому самолету противника, оставаясь незаметным. При встрече с самолетом у которого соврменный ОЭК обнаружения. а так же при работе систем РЭБ все его преимущество сводится к нулю.

Вот и вся сказка... Не так страшен черт как его малюют.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Резюме:
Режим LPI по дистанциям обнаружения не имеет ничего общего с максимальными или рабочими дистанциями обнаружения БРЛС. т.к определяется другими параметрами.
Максимальная дистанция в теории до 55 км, в реале менее 50 км. при полном отсутствии постановки помех со стороны противника, т.к данный режим очень чувствителен к шумовой составляющей.

Вот и вся сказка... Не так страшен черт как его малюют.
- На то она и сказка, чтобы в неё верили дети младшего школьного возраста. Но мы же не дети, у нас есть простой способ: спросить Alex_Alex'a и Игнатьича, действующих лётчиков, сколько же на самом деле?!

Сколько они скажут, столько и записать.
Есть ответ в конце задачника, надо его только подсмотреть!
;) :OK-)
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
спросить Alex_Alex'a и Игнатьича, действующих лётчиков, сколько же на самом деле?!
Сколько они скажут, столько и записать

Я не привык делать все выводы опираясь на одного человека. И как я говорил, о сущности наших "пилотов" у меня до сих пор большие сомнения, и ничего что способствовало их рассеиванию не произошло за прошеднший период.

Опять же есть теория, которой в равной степени определяются все эл. устройства. И американская от нашей ничем не отличается по счастью. Это и позволяет делать определенные выводы.
Впрочем все это оффтоп уже, хотелось бы оставить тему как техническую без лирических отступлений.

P.S. С возвращением к слову. А то грамотных собеседников по вопросу почти нет, сами видите, чем на прошлых страницах занимались - как в "Красной жаре" - "Какие ваши доказательства?"... конструктива ноль. Скушно это и непродуктивно. Только Реалист мысли и подкидывал, я вопросы уже задал народу, подождем что скажут.
 

t80at

Активный участник
Сообщения
419
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Вы не так поняли: не мощность снижена, а отсутствует механический поворот антенны в дополнение электронному сканированию. Это снизило зону обзора по азимуту, но улучшило малозаметность F-35.
Cтанция РТР там совсем не причём, она не только РТР, она - AN/ASQ-239 (Barracuda) - одновременно РТР, СПО и РЭБ, там отдельные датчики, отдельные антенны, отдельная песня.
В смысле как-то габариты РЛС уменьшены? Тогда ясно.
Про РТР - я имел в виду дальность обнаружения вражескимим станциями при снижении мощности.Где то читал,что РЛС раптора в режиме LPI засечь можно километров с 30-ти,соответственно снижения мощности на F35 - снижение и дальности обнаружения в режеме LPI.Кажется,так.

Добавлено спустя 19 минут 34 секунды:

ГЕРКОН32 написал(а):
Максимальная дистанция в теории до 55 км, в реале менее 50 км. при полном остутствии постановки помех со стороны потивника, т.к данный режим очень чувствителен к шумовой составляющей.
Это правда?Вот тогда ситуация,летит F-22.Навстречу ему 10 СУ-35С :-D с ракетами РВВ-СД и включёными станциями помех.Радар раптора в LPI робить не не может,и потому работает в обычном.СУО "сушек" излучения засекает и выдает все необходимые данные для примения оружия! :flag: ну как? :cool:
Игнатьич тоже летчик?А на чём он летает/пилотирует?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
t80at написал(а):
Это правда?Вот тогда ситуация,летит F-22.Навстречу ему 10 СУ-35С с ракетами РВВ-СД и включёными станциями помех.Радар раптора в LPI робить не не может,и потому работает в обычном.СУО "сушек" излучения засекает и выдает все необходимые данные для примения оружия! ну как?

Хватит и пары вполне.
Раптор штука хитрая, может ничего и не включать, а работать с внешнем наведением от Хокая/АВАКСа. Нужно не встроенные станции РЭП, а пару полноценных самолетов РЭБ, что бы прикрыть свой порядок и исключить внешнее наведение, а так же помешать прицеливанию противника. Многое будет зависеть от помехозащищенности ГСН ракет.
Это будет война не сколько летчиков, сколько электронщиков. А ракетный залп - только последняя точка в игре.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
спросить Alex_Alex'a и Игнатьича, действующих лётчиков, сколько же на самом деле?!
Сколько они скажут, столько и записать
Я не привык делать все выводы опираясь на одного человека.
- На двух! :) Находящихся за тысячи км друг от друга, служащих в разных частях...
И как я говорил, о сущности наших "пилотов" у меня до сих пор большие сомнения, и ничего что способствовало их рассеиванию не произошло за прошедший период.
- У меня опять - ни малейших сомнений! Настоящие они! :OK-)
P.S. С возвращением к слову. А то грамотных собеседников по вопросу почти нет
- Спасибо. Хы-хы-ху - вот и я (на безрыбье?) стал "грамотным собеседником"! (Эх, нет тут такого смайлика, чтобы передать всю глубину чувств-с...)
сами видите, чем на прошлых страницах занимались - как в "Красной жаре" - "Какие ваши доказательства?"... конструктива ноль. Скушно это и непродуктивно.
- Можно, я не буду это комментировать? :-( Могу одно сказать: к Reflected sound'у я давно отношусь с самым искренним уважением, человек он грамотный, знающий и очень толковый.
Только Реалист мысли и подкидывал, я вопросы уже задал народу, подождем что скажут.
- Реалист - это голова! Его бы ещё в армию отправить, в войска РЭБ, - цены б ему тогда вааще не было! :-D

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

t80at написал(а):
Игнатьич тоже летчик?А на чём он летает/пилотирует?
- Кажись, на Су-27? Впрочем, на содержание его полковой секретки это совершенно не влияет... :-D

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

ГЕРКОН32 написал(а):
Раптор штука хитрая, может ничего и не включать, а работать с внешнем наведением от Хокая/АВАКСа.
Ещё варианты:
2) От сзади летящего F-22 (самый вероятный).
3) От собственной ALR-94 - станции РТР совершенно пассивной, ничего не излучающей, зато позволяющей по излучающим противникам применять УРВВ, даже не включая свою БРЛС на излучение вообще:
http://www.electronics.ru/pdf/4_2001/09.pdf
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
спросить Alex_Alex'a и Игнатьича, действующих лётчиков, сколько же на самом деле?!
Сколько они скажут, столько и записать
Я не привык делать все выводы опираясь на одного человека.
- На двух! :) Находящихся за тысячи км друг от друга, служащих в разных частях...
Наврали-с...звиняйте-с...Служат в одной части, Игнатьич ежели правду говорит - Су-25. С Су-27 у нас тут Клим с номером (извините забыл с каким именно). Вот он с ДВ, с Су-27СМ, только заходит очень редко, к сожалению.
 

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
ГЕРКОН32 написал(а):
Это будет война не сколько летчиков, сколько электронщиков
Можно предположить, что война электронщиков будет продолжаться до массированного применения стратегического ядерного оружия. А дальше будут лишь малочисленные стычки между уцелевшими и не потерявшими управляемость формированиями на не поломанной в ходе ожесточенных схваток в начальный промежуток конфликта технике, а в условиях отсутствия достаточного кол-ва необходимой инфраструктуры и выживших специалистов по обслуживанию/ремонту сложного оборудования кол-во пригодных для применения высокотехнологичных видов вооружения сильно сократиться. Далее будет рулить простое кол-во пригодной для применения техники. Причем рассредоточенное. Потому как высокое сосредоточение техники будет притягивать тактическое ЯО. И чем дальше все будет затягиваться, тем нужнее будут люди, камни и палки и определяющим будут лишь твердость духа. (ИМХО конечно) Так что Эйнштейн в какой-то мере был прав, говоря про четвертую мировую.
А так как спец. боевые части для зенитных ракет никто не отменял, хотелось бы узнать у специалистов их оценки способности новых радаров устоять перед поражающими факторами данного вида оружия. И какие меры применяются для повышения боевой устойчивости этих систем в условиях применения ЯО.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Ещё варианты:
2) От сзади летящего F-22 (самый вероятный).
3) От собственной ALR-94 - станции РТР совершенно пассивной, ничего не излучающей, зато позволяющей по излучающим противникам применять УРВВ, даже не включая свою БРЛС на излучение вообще:

Сзади летящий будет таким же образом задавлен. Чуть позже я тут выложу подробнее о методе работы двух самолетов РЭБ в связке с синтезированной аппертурой. Его специально разработали для подавления АФАР, создает не точечную помеху, а просто "вырезает" в поле зрения радара противника защищаемый сегмент в котором атакуют свои машины.
С ракетами - их нужно как то навести в район цели до захвата ГСН. Инерциалкой не получится - цели маневренные, скоростные, определить примерный район не получится. Т.е как то подкорректиовать их в пути придется, а это включение БРЛС на излучение.
Даже если предположить что ракета дойдет сама, дистанция для такой стрельбы должна быть близка к предельной, т.к самолеты РЭБ идут позади боевых порядков. И пуск ракет будет зафиксирован основным ядром -ударной группой с моментальным ответом, поскольку они будут находится на гораздо меньшей дистанции к противнику, чем машины РЭБ.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
акулыч написал(а):
Breeze написал(а):
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
спросить Alex_Alex'a и Игнатьича, действующих лётчиков, сколько же на самом деле?!
Сколько они скажут, столько и записать
Я не привык делать все выводы опираясь на одного человека.
- На двух! :) Находящихся за тысячи км друг от друга, служащих в разных частях...
Наврали-с...звиняйте-с...Служат в одной части, Игнатьич ежели правду говорит - Су-25. С Су-27 у нас тут Клим с номером (извините забыл с каким именно). Вот он с ДВ, с Су-27СМ, только заходит очень редко, к сожалению.
- Может быть, я и перепутал. Не страшно, "был бы человек хороший"... :)
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
vmalyshe написал(а):
Можно предположить, что война электронщиков будет продолжаться до массированного применения стратегического ядерного оружия

vmalyshe написал(а):
А так как спец. боевые части для зенитных ракет никто не отменял, хотелось бы узнать у специалистов их оценки способности новых радаров устоять перед поражающими факторами данного вида оружия. И какие меры применяются для повышения боевой устойчивости этих систем в условиях применения ЯО.

Давайте вопросы ядерного конфликта обсудим в соответсвующей ветке, если вы не против... :OK-)
Как и устойчивость систем ПВО перед ЯО...есть же ветка ПВО. А то тема утонет в информации не относящейся к вопросу обсуждения.

Breeze написал(а):
Спасибо. Хы-хы-ху - вот и я (на безрыбье?) стал "грамотным собеседником"!

А я никогда и не утверждал обратного. Просто вашу энергию временами, да в мирных бы целях).
Воспользуемся старой дзеновской мудростью:
"Двум Мастерам для выясненья превосходства
Совсем не нужно обнажать клинки.
Достаточно фигуры передвинуть..."
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
спросить Alex_Alex'a и Игнатьича, действующих лётчиков, сколько же на самом деле?!
А почему вы решили что они действующие летчики?
- Или были действующими - разница невелика. Как узнаю? Да нюхом чую. "Рыбак рыбака видит издалека"...

Добавлено спустя 12 минут 38 секунд:

ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
Ещё варианты:
2) От сзади летящего F-22 (самый вероятный).
3) От собственной ALR-94 - станции РТР совершенно пассивной, ничего не излучающей, зато позволяющей по излучающим противникам применять УРВВ, даже не включая свою БРЛС на излучение вообще:
Сзади летящий будет таким же образом задавлен.
- БРЛС уровня APG-77 нечем давить сегодня из средств РЭБ воздушного базирования ВВС РФ. Нет таких средств и на складе нет. И даже групповых нет. Может быть, есть что-то наземное, весом в сотню тонн, а возят это на четырёх грузовиках...
Чуть позже я тут выложу подробнее о методе работы двух самолетов РЭБ в связке с синтезированной аппертурой.
Его специально разработали для подавления АФАР, создает не точечную помеху, а просто "вырезает" в поле зрения радара противника защищаемый сегмент в котором атакуют свои машины.
- Расскажите...
С ракетами - их нужно как то навести в район цели до захвата ГСН. Инерциалкой не получится - цели маневренные, скоростные, определить примерный район не получится. Т.е как то подкорректиовать их в пути придется, а это включение БРЛС на излучение.
- А может и не потребоваться коррекция - зачем противнику маневрировать, если он тебя не видит?? Пустой расход топлива.Да в крайнем случае, сигналы коррекции - это совсем другое излучение, и по мощности, и по структуре сигналов...
Даже если предположить что ракета дойдет сама, дистанция для такой стрельбы должна быть близка к предельной, т.к самолеты РЭБ идут позади боевых порядков. И пуск ракет будет зафиксирован основным ядром -ударной группой с моментальным ответом, поскольку они будут находится на гораздо меньшей дистанции к противнику, чем машины РЭБ.
- Может - будет зафиксирован, а может и нет. Совсем не обязательно, что будет, причин для этого маловато.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
БРЛС уровня APG-77 нечем давить сегодня из средств РЭБ воздушного базирования ВВС РФ. Нет таких средств и на складе нет. И даже групповых нет. Может быть, есть что-то наземное, весом в сотню тонн, а возят это на четырёх грузовиках...

То, что на грузовиках - само собой. А Су-34 с полным подвесом гондол РЭБ (5шт) справится с этой задачей тоже не напрягаясь. Но опять же действуя по вышеупомянутой схеме, а не одиночно, т.к одиночную точку помех 77-я станция обойдет, с потерей по дальности, вероятности обнаружения, но обойдет.
В грузинской войнушке при работе Су-34 с одной (!!) гондолой РЭБ радары ПВО не могли даже взять цель на сопровождение с предельно малой дистанции, когда он прикрывал атакующие самолеты, не говоря уже о наведении ЗР.
Конечно 77-й радар аппарат намного посерьезнее тамошних ЗРК, но при грамотном тактическом построении тоже потухнет. Собственно новые станции и делались для работы по последнему поколению тамошних истребителей.

Breeze написал(а):
А может и не потребоваться коррекция - зачем противнику маневрировать, если он тебя не видит??

Может конечно и не потребуется. А может не маневрировать, а просто совершать полет по маршруту, он же не будет все время тупо лететь вперед по прямой.

Breeze написал(а):
Может - будет зафиксирован, а может и нет. Совсем не обязательно, что будет, причин для этого маловато

Последнии ОЭК обнаружения весьма эффективны. Отслеживать пуск ракет их работа в том числе, т.к. упомянутые вами режимы запуска ракеты уже все таки не тайна и комплексы разрабатывались в расчете и на такой сценарий.
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
ГЕРКОН32 написал(а):
В грузинской войнушке при работе Су-34 с одной (!!) гондолой РЭБ радары ПВО не могли даже взять цель на сопровождение с предельно малой дистанции, когда он прикрывал атакующие самолеты, не говоря уже о наведении ЗР.

Откуда сведения про участие су-34 в войне с Грузией? Первый раз слышу. И про эффективность рэб су-34 ? Потери наших ВВС все таки великоваты были, для этого конфликта. А потери грузинских ВВС минимальны.... странно как-то....
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
sasa написал(а):
Откуда сведения про участие су-34 в войне с Грузией? Первый раз слышу. И про эффективность рэб су-34 ? Потери наших ВВС все таки великоваты были, для этого конфликта. А потери грузинских ВВС минимальны.... странно как-то....
Слухи по сети ходят, что столкнувшись с потерями в первые два дня БД наши направили Су-34 в качестве РЭБ и он там успешно поработал.
 

Zed_7

Активный участник
Сообщения
1.112
Адрес
Россия
Про БРЛС и работу РЭБ очень интересно читать,спасибо:)

Про слух Су-34в сети - напоминает байку ура-патриётов с потерями не вяжется и со срОками конфликта.
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
И что там было за РЭБ интересно? Что за модель системы, станции?
 
Сверху