БРЭО F-22 и F-35: бортовые РЛС и их возможности. Мифы и реальность.

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем ГЕРКОН32, 11 сен 2009.

  1. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    Немного о разрекламированном режиме LPI.

    В переводе на язык родных осин - скрытный режим работы радиолокации. Заточен в основоном под АФАР, т.к. высокая излучающая мощность позволяет обнаружить носитель РЛС на очень большом расстоянии, вплоь до радиогоризонта.
    Достигается распределением мощности излучения в широкой полосе частот, с использованием широкополостных шумоподобных сигналов с высоким заполнением и управленим мощности излучения, у которых произведение ширины спектра на длительность намного больше единицы.

    Приемник должен разделять перекрывающиеся или близко расположенные по частоте сигналы. Поэтому мгновенная полоса пропуская каждого ее канала не должна быть шире полосы, необходимой для прохождения по примному каналу самых коротких реально ожидаемых импульсов с последующим измерением их угла и времени прихода.
    Параметр дистанции скрытной работы РЛС определяется коэф. альфа. который должен быть больше или равен еденице. При этих значениях СРТР имеет возможность обнаружить сигнал БРЛС противника раньше, чем она обнаружит цель по отражнному сигналу.
    Коэф. альфа определяется нелинейной зависимостью Dстрт. к Dобн. Величине Альфа=1 соответсует дальность в 55 км. Это и есть предельная теоретическая дистанция работы РЛС в скрытом режиме. Дальнейшее увеличение мощности зондирующего импульса приводит к обнаружению БРЛС радаром противника.

    Резюме:
    Режим LPI по дистанциям обнаружения не имеет ничего общего с максимальными или рабочими дистанциями обнаружения БРЛС. т.к определяется другими параметрами.
    Максимальная дистанция в теории до 55 км, в реале менее 50 км. при полном остутствии постановки помех со стороны потивника, т.к данный режим очень чувствителен к шумовой составляющей.
    Данная дистанция находится на границы дистанции обнаружения самолета, работающего в LPI, средствами оптико-электронного поиска цели. У истребителей последнего поколения она приближается к 60-70 км. по малозаменым целям в ик-диапазоне.
    Данный режим удобен, что бы подкрасться к не самому новому самолету противника, оставаясь незаметным. При встрече с самолетом у которого соврменный ОЭК обнаружения. а так же при работе систем РЭБ все его преимущество сводится к нулю.

    Вот и вся сказка... Не так страшен черт как его малюют.
     
  2. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - На то она и сказка, чтобы в неё верили дети младшего школьного возраста. Но мы же не дети, у нас есть простой способ: спросить Alex_Alex'a и Игнатьича, действующих лётчиков, сколько же на самом деле?!

    Сколько они скажут, столько и записать.
    Есть ответ в конце задачника, надо его только подсмотреть!
    ;) :OK-)
     
  3. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    Я не привык делать все выводы опираясь на одного человека. И как я говорил, о сущности наших "пилотов" у меня до сих пор большие сомнения, и ничего что способствовало их рассеиванию не произошло за прошеднший период.

    Опять же есть теория, которой в равной степени определяются все эл. устройства. И американская от нашей ничем не отличается по счастью. Это и позволяет делать определенные выводы.
    Впрочем все это оффтоп уже, хотелось бы оставить тему как техническую без лирических отступлений.

    P.S. С возвращением к слову. А то грамотных собеседников по вопросу почти нет, сами видите, чем на прошлых страницах занимались - как в "Красной жаре" - "Какие ваши доказательства?"... конструктива ноль. Скушно это и непродуктивно. Только Реалист мысли и подкидывал, я вопросы уже задал народу, подождем что скажут.
     
  4. t80at

    t80at Новый участник

    Регистрация:
    11.01.09
    Сообщения:
    419
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    В смысле как-то габариты РЛС уменьшены? Тогда ясно.
    Про РТР - я имел в виду дальность обнаружения вражескимим станциями при снижении мощности.Где то читал,что РЛС раптора в режиме LPI засечь можно километров с 30-ти,соответственно снижения мощности на F35 - снижение и дальности обнаружения в режеме LPI.Кажется,так.

    Добавлено спустя 19 минут 34 секунды:

    Это правда?Вот тогда ситуация,летит F-22.Навстречу ему 10 СУ-35С :-D с ракетами РВВ-СД и включёными станциями помех.Радар раптора в LPI робить не не может,и потому работает в обычном.СУО "сушек" излучения засекает и выдает все необходимые данные для примения оружия! :flag: ну как? :cool:
    Игнатьич тоже летчик?А на чём он летает/пилотирует?
     
  5. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    Хватит и пары вполне.
    Раптор штука хитрая, может ничего и не включать, а работать с внешнем наведением от Хокая/АВАКСа. Нужно не встроенные станции РЭП, а пару полноценных самолетов РЭБ, что бы прикрыть свой порядок и исключить внешнее наведение, а так же помешать прицеливанию противника. Многое будет зависеть от помехозащищенности ГСН ракет.
    Это будет война не сколько летчиков, сколько электронщиков. А ракетный залп - только последняя точка в игре.
     
  6. t80at

    t80at Новый участник

    Регистрация:
    11.01.09
    Сообщения:
    419
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    :-D тут просто тема гдета была,страниц на 100-называлась"F22 против 10 Су35"
     
  7. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - На двух! :) Находящихся за тысячи км друг от друга, служащих в разных частях...
    - У меня опять - ни малейших сомнений! Настоящие они! :OK-)
    - Спасибо. Хы-хы-ху - вот и я (на безрыбье?) стал "грамотным собеседником"! (Эх, нет тут такого смайлика, чтобы передать всю глубину чувств-с...)
    - Можно, я не буду это комментировать? :-( Могу одно сказать: к Reflected sound'у я давно отношусь с самым искренним уважением, человек он грамотный, знающий и очень толковый.
    - Реалист - это голова! Его бы ещё в армию отправить, в войска РЭБ, - цены б ему тогда вааще не было! :-D

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

    - Кажись, на Су-27? Впрочем, на содержание его полковой секретки это совершенно не влияет... :-D

    Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

    Ещё варианты:
    2) От сзади летящего F-22 (самый вероятный).
    3) От собственной ALR-94 - станции РТР совершенно пассивной, ничего не излучающей, зато позволяющей по излучающим противникам применять УРВВ, даже не включая свою БРЛС на излучение вообще:
    http://www.electronics.ru/pdf/4_2001/09.pdf
     
  8. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Наврали-с...звиняйте-с...Служат в одной части, Игнатьич ежели правду говорит - Су-25. С Су-27 у нас тут Клим с номером (извините забыл с каким именно). Вот он с ДВ, с Су-27СМ, только заходит очень редко, к сожалению.
     
  9. vmalyshe

    vmalyshe Новый участник

    Регистрация:
    24.02.08
    Сообщения:
    723
    Симпатии:
    5
    Можно предположить, что война электронщиков будет продолжаться до массированного применения стратегического ядерного оружия. А дальше будут лишь малочисленные стычки между уцелевшими и не потерявшими управляемость формированиями на не поломанной в ходе ожесточенных схваток в начальный промежуток конфликта технике, а в условиях отсутствия достаточного кол-ва необходимой инфраструктуры и выживших специалистов по обслуживанию/ремонту сложного оборудования кол-во пригодных для применения высокотехнологичных видов вооружения сильно сократиться. Далее будет рулить простое кол-во пригодной для применения техники. Причем рассредоточенное. Потому как высокое сосредоточение техники будет притягивать тактическое ЯО. И чем дальше все будет затягиваться, тем нужнее будут люди, камни и палки и определяющим будут лишь твердость духа. (ИМХО конечно) Так что Эйнштейн в какой-то мере был прав, говоря про четвертую мировую.
    А так как спец. боевые части для зенитных ракет никто не отменял, хотелось бы узнать у специалистов их оценки способности новых радаров устоять перед поражающими факторами данного вида оружия. И какие меры применяются для повышения боевой устойчивости этих систем в условиях применения ЯО.
     
  10. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    А почему вы решили что они действующие летчики?
     
  11. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    Сзади летящий будет таким же образом задавлен. Чуть позже я тут выложу подробнее о методе работы двух самолетов РЭБ в связке с синтезированной аппертурой. Его специально разработали для подавления АФАР, создает не точечную помеху, а просто "вырезает" в поле зрения радара противника защищаемый сегмент в котором атакуют свои машины.
    С ракетами - их нужно как то навести в район цели до захвата ГСН. Инерциалкой не получится - цели маневренные, скоростные, определить примерный район не получится. Т.е как то подкорректиовать их в пути придется, а это включение БРЛС на излучение.
    Даже если предположить что ракета дойдет сама, дистанция для такой стрельбы должна быть близка к предельной, т.к самолеты РЭБ идут позади боевых порядков. И пуск ракет будет зафиксирован основным ядром -ударной группой с моментальным ответом, поскольку они будут находится на гораздо меньшей дистанции к противнику, чем машины РЭБ.
     
  12. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Может быть, я и перепутал. Не страшно, "был бы человек хороший"... :)
     
  13. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    Давайте вопросы ядерного конфликта обсудим в соответсвующей ветке, если вы не против... :OK-)
    Как и устойчивость систем ПВО перед ЯО...есть же ветка ПВО. А то тема утонет в информации не относящейся к вопросу обсуждения.

    А я никогда и не утверждал обратного. Просто вашу энергию временами, да в мирных бы целях).
    Воспользуемся старой дзеновской мудростью:
    "Двум Мастерам для выясненья превосходства
    Совсем не нужно обнажать клинки.
    Достаточно фигуры передвинуть..."
     
  14. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Или были действующими - разница невелика. Как узнаю? Да нюхом чую. "Рыбак рыбака видит издалека"...

    Добавлено спустя 12 минут 38 секунд:

    - БРЛС уровня APG-77 нечем давить сегодня из средств РЭБ воздушного базирования ВВС РФ. Нет таких средств и на складе нет. И даже групповых нет. Может быть, есть что-то наземное, весом в сотню тонн, а возят это на четырёх грузовиках...
    - Расскажите...
    - А может и не потребоваться коррекция - зачем противнику маневрировать, если он тебя не видит?? Пустой расход топлива.Да в крайнем случае, сигналы коррекции - это совсем другое излучение, и по мощности, и по структуре сигналов...
    - Может - будет зафиксирован, а может и нет. Совсем не обязательно, что будет, причин для этого маловато.
     
  15. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    То, что на грузовиках - само собой. А Су-34 с полным подвесом гондол РЭБ (5шт) справится с этой задачей тоже не напрягаясь. Но опять же действуя по вышеупомянутой схеме, а не одиночно, т.к одиночную точку помех 77-я станция обойдет, с потерей по дальности, вероятности обнаружения, но обойдет.
    В грузинской войнушке при работе Су-34 с одной (!!) гондолой РЭБ радары ПВО не могли даже взять цель на сопровождение с предельно малой дистанции, когда он прикрывал атакующие самолеты, не говоря уже о наведении ЗР.
    Конечно 77-й радар аппарат намного посерьезнее тамошних ЗРК, но при грамотном тактическом построении тоже потухнет. Собственно новые станции и делались для работы по последнему поколению тамошних истребителей.

    Может конечно и не потребуется. А может не маневрировать, а просто совершать полет по маршруту, он же не будет все время тупо лететь вперед по прямой.

    Последнии ОЭК обнаружения весьма эффективны. Отслеживать пуск ракет их работа в том числе, т.к. упомянутые вами режимы запуска ракеты уже все таки не тайна и комплексы разрабатывались в расчете и на такой сценарий.
     
  16. sasa

    sasa Новый участник

    Регистрация:
    23.11.08
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ДВ
    Откуда сведения про участие су-34 в войне с Грузией? Первый раз слышу. И про эффективность рэб су-34 ? Потери наших ВВС все таки великоваты были, для этого конфликта. А потери грузинских ВВС минимальны.... странно как-то....
     
  17. alex_mil

    alex_mil Новый участник

    Регистрация:
    10.07.08
    Сообщения:
    777
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия
    Слухи по сети ходят, что столкнувшись с потерями в первые два дня БД наши направили Су-34 в качестве РЭБ и он там успешно поработал.
     
  18. Zed_7

    Zed_7 Новый участник

    Регистрация:
    04.08.09
    Сообщения:
    1.112
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Про БРЛС и работу РЭБ очень интересно читать,спасибо:)

    Про слух Су-34в сети - напоминает байку ура-патриётов с потерями не вяжется и со срОками конфликта.
     
  19. sasa

    sasa Новый участник

    Регистрация:
    23.11.08
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    ДВ
    И что там было за РЭБ интересно? Что за модель системы, станции?
     
  20. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.171
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    Нарушение п. 2.9. Правил Форума.
    Прошу Вас воздержаться от применения подобных определений. Заранее спасибо!
     
Загрузка...
Похожие темы - БРЭО бортовые РЛС
  1. ГЕРКОН32
    Ответов:
    54
    Просмотров:
    40.875

Поделиться этой страницей