Будущее морской авиации. Чем воевать будем?

petrovich perviy

Активный участник
Сообщения
202
Адрес
Россия- Восточная Сибирь.
экс майор а дальность действия этих ДРЛО каков? 200, 300, 500, 1000 км?
Как вообще вся система работает? Возможно ли в принципе, что можно поднять в воздух новые машины с новыми АФАР, которые в купе своей и создадут болшую картинку происходящего в далеке?
Если что ляпнул не то можетет править, для того и спрашиваю. :-D
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
экс майор написал(а):
Вообще-то я радовался этому:
А-42/44 (42П)
ну Вы же видите, что по нему даже ничего не просили подготовить в течение 10 дней
Сердюков посидел в А-40, этим все кончилось
программа А-42 окончательно закрыта еще в конце 2010
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
экс майор написал(а):
Чем ...не устроил первый?
тем, что его нет. Вы почитайте, какие сроки называл Сергей Борисыч "Мильярд" Иванов для постройки партии Бе-200 для МЧС.
Оснастка для А-40 хорошо если сохранилось, но даже с учетом этого - через сколько в воздух поднимется первый А-42 (и почем будет эта рыба)? А ГПВ уже сверстана - и их там нет. Да и сколько нужно их? Штучное производство.
Собственно, это последний шанс для ТАНТК по Бе-200 и их модификациям военного назначения.
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
экс майор написал(а):
Тут отдельная песня. Бе-200 нет не по вине ТАНТК.
да, это просто "рынок сказал свое веское слово"(с)
экс майор написал(а):
А-40/42/44 остается только в серию пустить.
без комментариев оставлю...
Морская авиация ВМФ может остаться без гидросамолетов

"Российская газета" - http://www.rg.ru

13.10.2010, 13:03

Морская авиация Военно-морского флота РФ испытывает острую нехватку патрульных гидросамолетов, строительство которых фактически не финансируется, сообщил начальник ВВС и ПВО ВМФ России генерал-лейтенант Валерий Уваров.

"Необходимо вводить в строй гидроавиационный комплекс А-40, как и было запланировано", - сказал Уваров. Он напомнил, что в настоящее время лишь на Черноморском флоте остались в строю гидросамолеты Бе-12 в варианте спасателей.

"На других флотах их не осталось вовсе, все они были порезаны, потому что просто устарели, потому что первые самолеты этого типа появились еще в 1963 году", - сказал Уваров.

По его словам, многофункциональный авиационный комплекс морской авиации ВМФ РФ А-40 может использоваться и в качестве спасательного, и противолодочного, и ударного, и патрульного самолета.

"С А-40 нужно закончить все работы, которые предшествуют серийному изготовлению. Проверить в первую очередь спасательный комплекс и лицензировать", - сказал Уваров.

По его мнению, на каждом военно-морском театре должны быть гидроавиасамолеты: на Тихоокеанском флоте - пять самолетов в Приморье и на Сахалине, три - на Камчатке.

"На Северном флоте можно поменьше, потому что театр не такой разбросанный, как на ТОФ, - достаточно пяти самолетов. На Балтике достаточно трех самолетов, и три - на Черноморском флоте", - считает Уваров.


Главное, отметил он, определиться с задачами, которые в новом облике российской армии стоят перед флотом и морской авиацией. Он подчеркнул, что первый, головной комплекс может быть дорогим - порядка 3,5 миллиардов рублей. "Однако в серии эти машины будут значительно дешевле", - сказал Уваров.

Директор департамента Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева (разработчик А-40) Анатолий Тихомиров сообщил, в настоящее время изготовлен лишь один опытный экземпляр А-40, который в течение уже более 10 лет участвует во всех гидроавиасалонах. Второй самолет столько же по времени находится в 70-процентной готовности на заводе.

"Сборка заказанных ВМФ по программе вооружений четырех самолетов А-40 еще даже не начиналась, и пока нет финансирования и на следующий год", - сказал Тихомиров.

В процессе реформирования российской армии структура ВВС и ПВО в составе ВМФ РФ преобразуется в морскую авиацию. Генерал Уваров уходит с должности начальника ВВС и ПВО. Должность командующего морской авиацией ВМФ РФ пока вакантна.

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/08/12/n_1533060.shtml
— 12.08.2010 14:43 —
Иванов: российский авиапром сможет выполнить заказ МЧС на самолеты-амфибии
Российский авиапром сможет выполнить заказ МЧС на восемь самолетов-амфибий Бе-200. Об этом сообщил вице-премьер России Сергей Иванов.
Отвечая на вопрос, сумеет ли ОАК обеспечить выполнение заказа МЧС, Иванов сказал: «Да, сумеет». «Срок изготовления одного самолета – 18 месяцев, а МЧС сделало заказ на восемь самолетов», – добавил он.
ИТАР-ТАСС

экс майор написал(а):
Чем господа из МО собираются менять Ил-38 и Ту-142. В разряде ПС вообще пусто.История с "Комсомольцем" ничему не научила....
– Из каких «боевых единиц» сегодня состоит парк флотской авиации. Каков их количественный состав, средний возраст? Поступает ли новая техника?
– ...в дальней перспективе намечено принять на вооружение новый патрульный самолёт, который придёт на смену противолодочной авиации. Запланировано и создание многоцелевого вертолёта корабельного базирования.

временно исполняющий обязанности
начальника морской авиации Военно-морского флота РФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин

http://www.redstar.ru/2011/07/13_07/2_05.html

спасать - вертолетами. весь мир как-то обходится таким способом без гигантских реактивных амфибий. я что-то не припомню после "Комсомольца" кадров облета тонущего судна с закадровым голосом что, мол, людей могли бы спасти, если были бы под рукой А-40

собственно, тема горячо обсуждалась
http://vpk-news.ru/articles/7344
обсуждение на ВИФе с участием автора
http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/2205643

пересказ скандальной статьи Бутовски о Бе-200
http://topwar.ru/1742-yeffektivnost-sam ... osmos.html
ТАНТК готовило ответное письмо, но насколько я знаю, оно так и не появилось в печати

реакция бывшего ГК Бе-200 А.В. Явкина
http://www.aviaport.ru/conferences/35523/461.html
http://www.aviaport.ru/conferences/35523/462.html

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=1355

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

из несбывшегося

10:01 05/09/2008

ГЕЛЕНДЖИК, 5 сен - РИА Новости. Морская авиация Военно-морского флота России получит первый самолет-амфибию А-42 в 2010 году, заявил РИА Новости в пятницу заместитель командующего морской авиацией ВМФ РФ генерал-майор Николай Куклев.

"До 2013 года в боевой состав морской авиации войдут четыре самолета-амфии А-42, из которых первый будет принят на вооружение в 2010 году", - сказал Куклев.

По его словам, первые четыре самолета А-42 будут выполнены в варианте разведчика, корректировщика огня и спасателя на воде. "В будущем мы планируем закупать А-42 и в противолодочном варианте", - сказал замкомандующего.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
flateric написал(а):
пересказ скандальной статьи Бутовски о Бе-200
http://topwar.ru/1742-yeffektivnost-sam ... osmos.html

Как бы претензии две:
1. нет водоёмов,
2. берёт 8 тонн вместо 12.

Однако для России проблема водоёмов менее остра.
А вот по поводу 8 тонн непонятно.
Давеча киношку про него показывали по ящику.
Там принцип был след. при заборе воды.
Садиться на воду и глиссирует по ней пока воде не станет вытекать из отверстий в задней части фюзеляжа.
Там даже один из экипажа за этим следит.
Если такой принцип заполнения то, как можно меньше набрать?
Или там несколько отверстий?

Да и что теперь, французов покупать?

Не дальновидно ИМХО.
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
КС написал(а):
Однако для России проблема водоёмов менее остра.
А вот по поводу 8 тонн непонятно.
Давеча киношку про него показывали по ящику.
Там принцип был след. при заборе воды.
Садиться на воду и глиссирует по ней пока воде не станет вытекать из отверстий в задней части фюзеляжа.
Там даже один из экипажа за этим следит.
Если такой принцип заполнения то, как можно меньше набрать?

bredych писал(а):
а почему только по 8 тонн?

Цитата:
Полностью заправленный топливом Бе-200 берёт около 6 тонн, потом, по мере выработки топлива набирает всё больше. Под конец берёт 12 тонн. Вот и выходят средние 8. При этом он намного тяжелей и прожорливее.

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/arhprint/1936048

а, вот - 270 тонн воды на одной заправке при условиях аэродром сто км от очага пожара, водоем в десяти км от очага
Для водозабора на водоеме необходимо простанство 3500х300 м

то есть нужен а).аэродром б) водоем в) рядом
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
flateric написал(а):
то есть нужен а).аэродром б) водоем в) рядом

Это ясно было с самого начала, что чем дальше очаг от водоёма (и аэродрома соотв.) тем меньше эффективность.

flateric написал(а):
а, вот - 270 тонн воды на одной заправке при условиях аэродром сто км от очага пожара, водоем в десяти км от очага


Т.е. просто эффективность падает.
Другими словами чем дальше от водоёма и аэродрома, тем меньше воды "натаскает".

Однако меня другое интересует, а как применяют тогда ИЛы для тушения пожаров.
Там вообще без посадки не обойтись и время на заливку воды значительно больше чем у БЕ.

И ещё один вопрос.
Допустим один самоль сбрасывает 4 тонны, но часто, а другой 8 но реже.
Если очаг большлй, то не получиться ли так. что пока маленький самоль летает за водой очаг снова разгориться?
И получиться, что в конечном итоге эффективность при тушении будет ниже, чем у того который тушит очаг полностью одним 8-ми тонным сбросом воды?
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
экс майор написал(а):
Даже в перспективе 10-15 лет не просматривается ничего (можете возразить?) на замену устаревших Бе-12,Ил-38, Ту-142. А их имеющееся количество абсолютно недостаточно.
А тут имеется давно летающая платформа.
А где у нас Бе-12 на вооружении стоят? :Shok:

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

экс майор написал(а):
Вот теперь скажите, при наличии гидросамолета-спасателя с вместимостью А-42 и мореходностью 4-5 баллов каков мог бы быть результат?
Взяли на борт 46 живых моряков.
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
с А-40 тогда ничего бы не вышло, к сожалению. Более того, с большой степенью вероятности потеряли бы самолёт и экипаж. О причинах когда-нибудь расскажут в мемуарах ветераны ТАНТК...
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Согласен с экс майором - учитывая в каком состоянии находящийся на плаву флот... не мешало бы хотя бы по паре таких спасательных самолетов на каждую группировку иметь.
Потому что вот это

9021_1234963464_full.jpg


В сегодняшних реалиях выглядит еще фантастичнее и стоит гораздо больших тугриков, чем доводка А-40/А-42.

В качестве компромисса (если на А-40 свет таки клином сошелся) я согласен на закупку в полтора раза большего кол-ва Бе-200, как уже освоенного и производящегося.

Но что такой самолет необходим - совершенно точно. В последнее время ветхая техника (которая заменена полностью на "новье" будет нескоро) "сыпется" все чаще и главное при этом - сохранить людей.
 
Сверху