Лучший средний танк 2 мировой

Лучший средний (с оговоркой что немецкий средний Пантера это наш тяжелый)

  • Pz IV

    Голосов: 0 0,0%
  • Pz V "Пантера" (а он средний ?)

    Голосов: 0 0,0%
  • Т-34-85

    Голосов: 2 100,0%
  • M4 "Шерман"

    Голосов: 0 0,0%
  • Другой

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    2

Казимир Малевич

Активный участник
Сообщения
271
ник69 написал(а):
Возможно, уважаемый , возможно... А к чему жен и дочек вспоминать?

Ваш семейный патриотизм ник69 здесь неуместен. Приберегите его для настоящей жизни, а не для того чтобы втыкать его по делу и не по делу на форумах. (на форумах :Shok: !!!).

shirag77 написал(а):
Попытка последняя.

Попытка не удалась. Я ответил бы с удовольствием кому-нибудь другому, но с человеком который способен только брызжить слюной не подискутируешь. Нет желания.

Чао, бамбина, сорри. А аватарка и вправду ничего так. (для Зимбабве).
 

shirag77

Заблокирован
Сообщения
2.948
Адрес
раменское
Последняя попытка действительно не удалась :-( .Кто тут слюной брызгал окружающим виднее.А сказать вам просто нечего,кроме демагогии и увода разговора в сторону.Что вы очень чётко доказали большинством своих постов.Типичное поведение поведение человека в период полового созревания.Сказать хочется а что не важно,главное чтобы обратили внимание.Печально когда на форумах такие заводятся,нормальные люди начинают из-за них меньше появляться
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Казимир Малевич написал(а):
Ваш семейный патриотизм ник69 здесь неуместен.
Ну в отличие от Вас , уважаемый, я могу себе позволить кой какие недостатки.
Казимир Малевич написал(а):
Приберегите его для настоящей жизни,
спасибо приберегу
Казимир Малевич написал(а):
а не для того чтобы втыкать его по делу и не по делу на форумах. (на форумах Удивлён !!!).
Чё сказать то хотели? Или это какая то особая форма хамства? Для узкого круга не посвещенных непонятная? Для этого то форума у меня не хватает времени , а уж для других то... Ну впрочем Вы своего добились, культурный шок я получил :-D "Чёрный квадрат" у Вас славный получился :-D
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
Нужно приобщить к спору: Кудряшов К.Н. К вопросу о лучшем среднем танке Второй мировой войны. Опыт сравнительного историко-технического анализа.// Проблемы формирования исторического сознания: материалы 4 Всероссийской научно-практической конференции. Н. Новгород, 2004. Если кто богат- поделитесь ссылкой или сканом! Заранее благодарен.

Несколько тезисов о т-34 из книги: "Все для фронта?: как на самом деле ковалась победа" М.В. Зефиров, Д.М. Дегтев, Москва 2009.

- значительные недостатки присущие всем "советским" двигателям. дизель В-2 (то же копия американского тракторного) к началу войны не выпускался в нужном количестве, замена- бензиновый м-17 (по факту, авиационное двигло нач. 20-х годов - бмв-6).
м-17т (как пишут сами заводчане) дорогой, и неэффективный для танков. Будучи авиационным, он не приспособлен для работы в условиях не обдуваемой, пыльной коробки. Бензин (дефицитный, дорогой Аи-92) заменяли без доработок двигла дешевыми заменителями, что убивало его.
Высокая мощность 600л.с. для т-34 была излишней и ставились ограничители (у т4 -300л.с.), а объем цилиндров- мал (хотя для танка работа на холостых оборотах важнее, чем чистая мощность).
Итог: танк подгоняли под двигатель, а не наоборот.

- все заводы производили не унифицированные серии со значительными расхождениями (к примеру 4-ри аккумулятора и два стартера, вместо 2-х и одного соответственно на заводе № 183).

- слабая броня!
"Согласно советским данным о полигонных испытаниях, такой снаряд (немецкий 37мм подкалиберный/кумул.) с 400-500 метров... пробивал их лобовую броню при встрече под углом 20гр к нормали. А кум. 75мм... насквозь прошивал 120мм броню с 1000м" Дается ссылка на гос. архив Нижегородской области.
Проблему связывают с очень разным качеством брони. С лета 42 года броневая сталь 8-с была заменена на сталь ФК с пониженным содержанием ферросплавов. Для эталонной стали ФК- 45мм болванка в листе толщиной 35мм делает вмятину 14-22мм или пробоину, для плиты 45мм вмятина 9-11мм с отколом с тыла.
Параллельно снижалось и без того, не удовлетворяющее тех заданию содержание никеля (до 1,26, до 1,16, до 1,09 и далее вместо 2,5-3%)
Так же заводы постоянно отступали от технологии закалки сталей в воде. Из-за этого "непопадание в анализ" составило до 39% партии (только опубликованные результаты, без учета сокрытия брака).

-опровержение тезиса о технологичности
Производство танка было сопряжено с огромным перерасходом ценного металла. так деталь лобового листа весила 1169кг, норма расхода болванки на ее штамповку была 1850 (фактический расход 2077!), по другим деталям до следующего соотношения 157/550/682 (передний лист крыши)!
Сварка приводила к трещинообразованию на 30-75% заготовок.
В итоге, на стрельбах в выяснилось, что такие танки могут, например, держать удар в правый бок, но левый борт трескается и пробивается.

+ разбираются тезисы об испытаниях т34 американцами.

В итоге, резюме следующее

Проект и конструкции некоторых агрегатов - хорошо
исполнение - удовлетворительно
Так говоря о интересной конструкции прицела и приборов наблюдения, упоминается об их ужасном воплощении в жизнь (стекла, зеркала).
В общем само качество и культура производства/планирования не позволяла воплотить в жизнь неплохой проект.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Статейка - очередной фастфуд воинствующего дилетанта (ЕМНИП) из серии "слышал звон..."
Несколько ремарок.
.... замена- бензиновый м-17 ....
еще не мешаало бы привести "впечатляющую" цифру 34-ок с такими моторами относительно общего количества выпущенных :)
м-17т (как пишут сами заводчане) дорогой, и неэффективный для танков. Будучи авиационным, он не приспособлен для работы в условиях не обдуваемой, пыльной коробки.
тем не менее этот "неэффективный" мотор был основным в советских БТВ в течение предвоенного десятилетия и стоял на доброй половине машин.
Бензин (дефицитный, дорогой Аи-92) заменяли без доработок двигла дешевыми заменителями, что убивало его
.
опять гон - на 66 прекрасно работал.
.....а объем цилиндров- мал (хотя для танка работа на холостых оборотах важнее, чем чистая мощность).
вообще перл! АФФТАР на уровне первоклашки пытается донести сакральный смысл категории "крутящий момент" :grin:
- слабая броня!
"Согласно советским данным о полигонных испытаниях....
,
опять таки...выдернут частный случай из целой череды, к сожалению. Вполне закономерных с учетом тех объемов и условий производства.
такой снаряд (немецкий 37мм подкалиберный/кумул.)
это вообще.... аццкий отжиг! :grin:
И далее по списку... и в итоге, разумеется, непременный вывод о неплохо задуманном, но ужасно выполненном из д@ма монстре ...который однако, оказался способен пробежать пол Европы (туда и обратно) и придти в Берлин. :)
 

Hetzer

Активный участник
Сообщения
2.626
Адрес
Украина
Кирилл СПб написал(а):
то же копия американского тракторного
А ссылочку можно?
Кирилл СПб написал(а):
дефицитный, дорогой Аи-92
Тогда никаких АИ не было, а был Бензин первого или второго сорта. :-bad^
Кирилл СПб написал(а):
хотя для танка работа на холостых оборотах важнее, чем чистая мощность
Попахивает откровенным бредом :???:
Кирилл СПб написал(а):
"Согласно советским данным о полигонных испытаниях, такой снаряд (немецкий 37мм подкалиберный/кумул.)
Аффтар книжицы отжог по полной :p
Edu написал(а):
еще не мешаало бы привести "впечатляющую" цифру 34-ок с такими моторами относительно общего количества выпущенных
+почему их вообще ставили :OK-)
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
Edu написал(а):
.... замена- бензиновый м-17 ....
еще не мешаало бы привести "впечатляющую" цифру 34-ок с такими моторами относительно общего количества выпущенных :)
м-17т (как пишут сами заводчане) дорогой, и неэффективный для танков. Будучи авиационным, он не приспособлен для работы в условиях не обдуваемой, пыльной коробки.
тем не менее этот "неэффективный" мотор был основным в советских БТВ в течение предвоенного десятилетия и стоял на доброй половине машин.
Бензин (дефицитный, дорогой Аи-92) заменяли без доработок двигла дешевыми заменителями, что убивало его
.
опять гон - на 66 прекрасно работал.
.....а объем цилиндров- мал (хотя для танка работа на холостых оборотах важнее, чем чистая мощность).
вообще перл! АФФТАР на уровне первоклашки пытается донести сакральный смысл категории "крутящий момент" :grin:
- слабая броня!
"Согласно советским данным о полигонных испытаниях....
,
опять таки...выдернут частный случай из целой череды, к сожалению. Вполне закономерных с учетом тех объемов и условий производства.
такой снаряд (немецкий 37мм подкалиберный/кумул.)
это вообще.... аццкий отжиг! :grin:
И далее по списку... и в итоге, разумеется, непременный вывод о неплохо задуманном, но ужасно выполненном из д@ма монстре ...который однако, оказался способен пробежать пол Европы (туда и обратно) и придти в Берлин. :)

1. Пишет о гос заказе на 1600, вроде... (распоряжение)
2. Какая разница где он стоял? Это говорит о его качестве?
3. Не знаю по топливу, но что то подсказывает, что авиамотор "отлично" работает на низко октановом топливе меньшее кол-во часов, чем на необходимом.
4.так и пишет он для всех..., смысл то "донес"?
5. По броне... Фактически вся книга (а не статейка) основана на изучении переписки предприятий г. Горький с различными инстанциями и на прочих региональных нижегородских архивах. Если почитаете всю работу, то обвинений в "выборочности" поубавится. Дай бог различным Исаевым так рыть, досконально шерстя региональные архивы.
6. А что со снарядами 37мм? Подкалиберный 37мм снаряд обр. 40 года на 100/500м пробивает 50/31мм соответственно. А надкалиберная мина к этому же стволу пробивает 90мм стали. Или ирония по другому поводу?

Эмоционально сильно, но кроме конкретного отсыла к вопросу о топливе, который у меня вызывает вопросы...
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
двигатель к Т-64 тоже имеет авиационные корни (от Юнкерса)
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
Hetzer написал(а):
Кирилл СПб написал(а):
то же копия американского тракторного
А ссылочку можно?
Кирилл СПб написал(а):
дефицитный, дорогой Аи-92
Тогда никаких АИ не было, а был Бензин первого или второго сорта. :-bad^
Кирилл СПб написал(а):
хотя для танка работа на холостых оборотах важнее, чем чистая мощность
Попахивает откровенным бредом :???:
Кирилл СПб написал(а):
"Согласно советским данным о полигонных испытаниях, такой снаряд (немецкий 37мм подкалиберный/кумул.)
Аффтар книжицы отжог по полной :p
Edu написал(а):
еще не мешаало бы привести "впечатляющую" цифру 34-ок с такими моторами относительно общего количества выпущенных
+почему их вообще ставили :OK-)

1. На книгу я ссылочку уже дал :-D
2. То есть если маркировки такой не было но автор (который, кстати, не мог этого не знать, т.к. в другой работе подробно описывает жизнь крекингового завода, топливных проблем Поволжья и т.п. вещи) ее для широкой публики так "назвал"... это не правда? И..., уважаемый, а что такое б-70, 74, 78 и др., так широко обсуждаемые на авиафорумах в разделе ВМВ жидкости? Объяснитесь.
3. По 37 мм какие претензии?
 

Hetzer

Активный участник
Сообщения
2.626
Адрес
Украина
Кирилл СПб написал(а):
И..., уважаемый, а что такое б-70, 74, 78 и др., так широко обсуждаемые на авиафорумах в разделе ВМВ жидкости?
Авиационные бензины.
Кирилл СПб написал(а):
3. По 37 мм какие претензии?
Это фантастика... Не знаете за какие "подвиги" она удастоилась звания "колотушка"?
Кирилл СПб написал(а):
Согласно советским данным о полигонных испытаниях, такой снаряд (немецкий 37мм подкалиберный/кумул.) с 400-500 метров... пробивал их лобовую броню при встрече под углом 20гр к нормали


Кирилл СПб написал(а):
А кум. 75мм... насквозь прошивал 120мм броню с 1000м
... и это тоже фантастика если речь идёт про ПАК-40 то кум. снаряд пробивал 90мм по нормали+не понятно каким боком тут дальность с которой он пробивал он же куммулятивный.

Добавлено спустя 17 минут 12 секунд:

Кирилл СПб написал(а):
А надкалиберная мина к этому же стволу пробивает 90мм стали.
Дальность стрельбы 100 м, заряжение с дула. Представте картину маслом: в сотне метров вражий танк, а Вы героически должны выбегать чтоб зарядить "мину", удовольствие не для слабонервных:-D
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Кирилл СПб написал(а):
1. Пишет о гос заказе на 1600, вроде... (распоряжение)
На заборах тоже пишут... А вы коль озвучили (я понимаю, что солидарны) не поленились бы поискать данные о реально выпущенных Т-34 с бензомоторами.
2. Какая разница где он стоял? Это говорит о его качестве?
С качеством то... как раз у М-17Т относительный порядок - самый доведенный и ресурсный танковый двигатель на 22.06.41.
3. Не знаю по топливу, но что то подсказывает, что авиамотор "отлично" работает на низко октановом топливе меньшее кол-во часов, чем на необходимом.
Эт...вам только кажется. А вы попробуйте разобраться, что на тот момент было "низкооктановое", а что... "высокооктановое" и чем достигалась устойчивая работа данных моторов на танках.
4.так и пишет он для всех..., смысл то "донес"?
уж лучше бы "не донес" - сраму меньше было бы :grin:
5. По броне... Фактически вся книга (а не статейка) основана на изучении переписки предприятий г. Горький с различными инстанциями и на прочих региональных нижегородских архивах.
ОК, только не забудьте тогда еще о таких нюансах, как готовность 112 завода к выпуску средних танков, его технологическая оснастка на тот момент, а соответственно, количество вынужденных нарушений ТЗ/технологий и общее качество продукции в 41-42 годах.
6. А что со снарядами 37мм? Подкалиберный 37мм снаряд обр. 40 года на 100/500м пробивает 50/31мм соответственно. А надкалиберная мина к этому же стволу пробивает 90мм стали. Или ирония по другому поводу?
Извините, но эти "пояснения" по поводу первоначального отжига: "37 мм подкалиберный/кумулятивный снаряд"... несерьезны. И написав "37 мм снаряд", заявлять потом, что имелась в виду здоровенная надкалиберная "дура" (кстати, с соответственной реальной дальностью), не есть передергивание?
Эмоционально сильно, но кроме конкретного отсыла к вопросу о топливе, который у меня вызывает вопросы...
Я в свою очередь, одно могу сказать - тенденциозности в "статье" - выше крыши, уровень уяснения темы (Т-34)...в основном, эмпирический, ЕМНИП,
 
Сверху