Новости промышленности

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
"Эксперт" по-моему, так мимоходом пробежал, не особо вчитываясь.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
КС написал(а):
По данным Росстата, в январе–октябре 2014 года по сравнению с январем–октябрем 2013 года промпроизводство в стране выросло почти на 2%, в октябре 2014-го рост по сравнению с октябрем 2013-го почти на 3%, а по сравнению с сентябрем 2014 года – на 5%.

А точно с 2013 сравнивали?
А то обычно на 1913 ссылались :-D

КС написал(а):
Основным драйвером роста индекса в мониторинге называются компании, занимающиеся распределением электроэнергии, газа и воды, что характерно для начала отопительного сезона в осенне-зимний период.

А при чём тут промышленность?
Такой многообещающий заголовок:
КС написал(а):
Впереди металлурги, химики и аграрии.
,а оказывается в наваре тот,кто распределяет,а не производит.
И то :
КС написал(а):
что характерно для начала отопительного сезона в осенне-зимний период.
Нет,я не злопыхатель,я приветствую любое положительное сообщение из России,но это меня несколько озадачило.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Натрий вместо лития?

www.nkj.ru/news/26006/
Натрий вместо лития
Химики сделали натрий-ионный аккумулятор, который работает ничуть не хуже привычного нам литий-ионного.

Несколько лет назад было высказано предположение, что человечеству пора подумать о скором дефиците, но только не о нефтегазовом, которым нас обычно пугают, а о дефиците щелочного металла – лития. В нашей жизни становится все больше электронных устройств и всевозможных гаджетов. И все они, от мобильного телефона до электромобиля, используют электрическую энергию, запасенную в аккумуляторах. В большинстве своем это литий-ионные аккумуляторы. На сегодняшний день это самый распространенный тип аккумуляторных батарей. И хотя в ближайшем будущем нас вряд ли ждут войны за месторождения лития, его стоимость может возрасти. А это значит, что пора подумать о более дешёвых аккумуляторах, в которых использовались бы другие элементы. Основные ставки разработчики делают на ближайшего родственника лития по периодической системе – натрия, как намного более распространенный и недорогой металл.

Почему нельзя просто взять и заменить в аккумуляторе литий на натрий? Все дело в атомных размерах. Хоть литий и натрий очень похожи по своим химическим свойствам, атом натрия существенно больше атома лития. И это оказывается критичным для работы аккумуляторной батареи. В литиевом аккумуляторе есть два электрода, один из которых сделан из углерода или графита, а другой из оксида металла, например, кобальта. Переносчиком заряда между электродами служат ионы лития, почему, собственно, их называют литий-ионными аккумуляторами. Во время подзарядки из металл-оксидного электрода высвобождаются ионы лития и двигаются ко второму электроду, который сделан из углерода. Размер атомов лития такой, что они могут легко встраиваться внутрь структуры электрода. Этот процесс называется интеркаляция, в ходе которого ионы металла «протискиваются» между атомными слоями графита. Во время разрядки происходит обратный процесс – ионы лития покидают графитный электрод и возвращаются во второй электрод.

Ключевой момент этого электрохимического процесса – как раз встраивание ионов внутрь электрода. Чем он быстрее и легче проходит, тем больше может быть мгновенная мощность. Если процесс протекает медленно, аккумулятор не сможет дать нужный для работы устройства ток. С этим как раз связаны трудности разработки натрий-ионного аккумулятора. Углеродный электрод не подходит, потому что ионы натрия из-за своего размера крайне неохотно встраиваются в структуру графита. Вот почему электрохимики ищут такие материалы для электродов, которые были бы пригодны для работы обычной электронной техники. Ведь сделать аккумулятор на ионах натрия можно, и он будет работать, весь вопрос в том, что он не будет таким маленьким, емким и мощным как литиевый. А ведь именно мощность и размер – это самые главные параметры для мобильных устройств. Группа исследователей, возглавляемая профессором Юн Лэй (Yong Lei) из Технического университета Ильменау в Германии, придумала материал, из которого можно сделать электрод в натрий-ионном аккумуляторе, так что он не будет уступать литиевому по мощности и емкости.

Сначала химики проанализировали, какими свойствами должен обладать материал электрода, чтобы обеспечить эффективное внедрение ионов натрия. Выбор пал на сопряженные ароматические соединения класса транс-стильбенов. Они обладают способностью переносить заряд, устойчивы при заряжании и разряжании аккумулятора и образуют межмолекулярные слои, между которых с легкостью может внедряться натрий. Химики проверили, насколько хорошо будет работать электрод из такого материала и оказалось, что при средней плотности тока в 1 А/г емкость составит 160 мАч/г, что ничем не уступает литий-ионным аккумуляторам. Батарея также неплохо справилась с проверкой на выносливость, сохранив 70% емкости после 400 циклов зарядки-разрядки. И хотя до коммерческой реализации проекта еще далеко, достигнутые результаты говорят о том, что натрий-ионные аккумуляторы вполне имеют право на жизнь и могут в принципе заменить привычные уже Li-ion батареи.
Есть ещё один бонус натрия - под него вся наша биохимия заточена, и, соответственно, есть куча самых разных транспортных и иных белков.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Отсюда:

О российских производителях турбин.
Из моих запасников ссылок и материалов. Статья старая. Написана в январе 2013 года . До второго Майдана, государственного переворота в Украине, воссоединения Крыма с Россией, западных санкций, перехода холодной войны в открытую фазу и начала борьбы Новороссии за самоопределение. И основное направление в статье не о морских газовых турбинах. Однако в материале достаточно хорошо описано состояние критическо важной отрасли промышленности в целом до вышеперечисленных событий и до резкого обострения вопросов импортозамещения. Как пища для размышлений думающему читателю как мало сделано до часа Ч и дня Д. Рекомендую.

Перспективы российских производителей газотурбин


М. Василевский

Сегодня на российском рынке газотурбинного оборудования активно работают ведущие зарубежные энергомашиностроительные компании, прежде всего, такие гиганты как Siemens и General Electric. Предлагая качественное и долговечное оборудование, они составляют серьезную конкуренцию отечественным предприятиям. Тем не менее, традиционные российские производители стараются не уступать мировым стандартам.


В конце августа этого года наша страна стала членом Всемирной торговой организации (ВТО). Это обстоятельство неизбежно приведет к усилению конкуренции на отечественном рынке энергетического машиностроения. Здесь, как и везде, действует закон: «изменяйся или умирай». Не пересмотрев технологии и не проведя глубокую модернизацию, бороться с акулами западного машиностроения будет практически невозможно. В связи с этим все актуальней становятся вопросы, касающиеся разработки современного оборудования, работающего в составе парогазовых установок (ПГУ).

В последние два десятилетия парогазовая технология стала самой популярной в мировой энергетике – на нее приходится до двух третей всех вводимых сегодня на планете генерирующих мощностей. Это обусловлено тем, что в парогазовых установках энергия сжигаемого топлива используется в бинарном цикле – сначала в газовой турбине, а потом в паровой, а потому ПГУ эффективнее любых тепловых станций (ТЭС), работающих только в паровом цикле.
В настоящее время единственная область в тепловой энергетике, в которой Россия критически отстает от ведущих мировых производителей – это газовые турбины большой мощности – 200 МВт и выше. Причем зарубежные лидеры не только освоили производство газовых турбин единичной мощностью 340 МВт, но и успешно опробовали и применяют одновальную компоновку ПГУ, когда газовая турбина мощностью 340 МВт и паровая турбина мощностью 160 МВт имеют общий вал. Такая компоновка позволяет существенно сократить сроки создания и стоимость энергоблока.
Минпромторг России в марте 2011 г. принял «Стратегию развития энергомашиностроения Российской Федерации на 2010–2020 годы и на перспективу до 2030 года», в соответствии с которой это направление в отечественном энергетическом машиностроении получает солидную поддержку от государства. В итоге российское энергетическое машиностроение к 2016 г. должно осуществить промышленное освоение, включая полномасштабные испытания и доработку на собственных испытательных стендах, усовершенствованных газотурбинных установок (ГТУ) мощностью 65–110 и 270–350 МВТ и парогазовых установок (ПГУ) на природном газе с повышением их коэффициента полезного действия (КПД) до 60 %.
Причем Россия умеет производить все основные узлы ПГУ – паровые турбины, котлы, турбогенераторы, а вот современная газовая турбина пока не дается. Хотя еще в 70-е годы наша страна была лидером в этом направлении, когда впервые в мире были освоены суперсверхкритические параметры пара.
В целом, в результате реализации Стратегии предполагается, что доля проектов энергоблоков с использованием зарубежного основного энергетического оборудования должна составить к 2015 г. – не более 40 %, к 2020 г. – не более 30 %, к 2025 г. – не более 10 %. Считается, что иначе может возникнуть опасная зависимость стабильности работы единой энергосистемы России от поставок зарубежных комплектующих. В процессе эксплуатации энергетического оборудования регулярно требуется замена ряда узлов и деталей, работающих в условиях высоких температур и давлений. При этом часть таких комплектующих в России не производится. Например, даже для отечественной газовой турбины ГТЭ-110 и лицензионной ГТЭ-160 некоторые важнейшие узлы и детали (например, диски для роторов) закупаются только за рубежом.
На нашем рынке активно и весьма успешно работают такие крупные и продвинутые концерны как Siemens и General Electric, которые часто побеждают в тендерах на поставку энергетического оборудования.

В российской энергосистеме уже существует несколько генерирующих объектов, в той или иной степени укомплектованных основным энергетическим оборудованием производства Siemens, General Electric и др. Правда, их суммарная мощность пока не превышает 5 % от общей мощности российской энергосистемы.
Однако многие генерирующие компании, использующие отечественное оборудование при его замене, предпочитают все же обращаться к фирмам, с которыми они привыкли работать не одно десятилетие. Это не просто дань традиции, а оправданный расчет – многие российские компании провели технологическое обновление производства и на равных ведут борьбу с мировыми энергомашиностроительными гигантами. Сегодня мы более подробно расскажем о перспективах таких крупных предприятий, как ОАО «Калужский турбинный завод» г. (Калуга), ЗАО «Уральский турбинный завод» (г. Екатеринбург), НПО «Сатурн» (г. Рыбинск, Ярославская обл.), Ленинградский металлический завод (г. Санкт-Петербург), Пермский моторостроительный комплекс (Пермский край).
ОАО «Калужский турбинный завод»
ОАО «Калужский турбинный завод» выпускает паровые турбины малой и средней мощности (до 80 МВт) для привода электрических генераторов, приводные паровые турбины, блочные турбогенераторы, паровые геотермальные турбины и пр. (Рис. 1).

Ris_1_KTZ1%20(1).jpg

Рис.1
Завод был основан в 1946 г., а через четыре года были выпущены первые 10 турбин собственной конструкции (ОР300). На сегодняшний день заводом для объектов энергетики России, стран СНГ и дальнего зарубежья выпущено более 2640 энергетических установок суммарной мощностью 17091 МВт.
В наши дни предприятие входит в состав энергомашиностроительного концерна «Силовые машины». Одним из практических результатов аффилирования стало внедрение с января 2012 г. информационного решения SAP ERP на основе действующего прототипа, успешно используемого в ОАО «Силовые машины», вместо ранее применяемой на КТЗ системы Baan. Создаваемая информационная система позволит предприятию выйти на новый уровень автоматизации производства, модернизировать свои бизнес-процессы на основе лучших практик мировых лидеров машиностроительной отрасли, повысить точность и оперативность управленческих решений.
Продукция завода пользуется стабильным спросом в России и за рубежом. Предприятие имеет большой портфель заказов на газотурбинное и паротурбинное оборудование. В 2011 г. для Уфимской ТЭЦ №5 изготовлены и предъявлены Заказчику две паровые турбины Т-60/73 – самые мощные из выпускающихся ОАО «КТЗ» установок на сегодняшний день. Одним из последних проектов можно назвать контракт с ОАО «Энергостроительная корпорация «Союз», в рамках которого КТЗ изготовил две паровые турбины для филиала ОАО «Группа «Илим» в г. Братске (Иркутская обл.), предназначенные для реконструкции турбинного отделения ТЭС-3. По условиям договора две противодавленческие турбины – Р-27-8,8/1,35 мощностью 27 МВт и Р-32-8,8/0,65 мощностью 32 МВт – были поставлены летом этого года.
В последние годы в мире все активнее используются нетрадиционные источники энергии, в том числе геотермальный пар. Геотермальные электростанции (ГеоЭС) можно назвать одним из самых дешевых и надежных источников электроэнергии, поскольку они не зависят от условий доставки и цен на топливо. Инициатором развития геотермальной энергетики России последних лет стала фирма «Геотерм». В качестве базового предприятия по поставке энергоустановок для заказов этой компании выступил ОАО «Калужский турбинный завод». Обращение к КТЗ не было случайным, поскольку на предприятии была практически решена одна из основных проблем геотермальных турбин – работа на влажном паре. Эта проблема сводится к необходимости защищать от эрозии рабочие лопатки последних ступеней. Распространенный метод защиты – установка специальных накладок, изготовленных из материалов стойких к эрозии. КТЗ для защиты от эрозии применяет метод, основанный на борьбе не со следствием, а с самой причиной эрозии – с крупнодисперсной влагой.
В 1999 г. была введена в строй Верхне-Мутновская ГеоЭС на Камчатке мощностью12 МВт – все оборудование энергоблоков для станции по контракту с «Геотерм» было поставлено из Калуги. Практически все турбоустановки, поставленные для геотермальных электростанций России (Паужетская, Южно-Курильская на о. Кушашир, Верхне-Мутновская, Мутновская ГеоЭС), изготовлены Калужским турбинным заводом. К настоящему времени предприятием накоплен большой опыт создания геотермальных турбоустановок любого типоразмера от 0,5 до 50 МВт. Сегодня ОАО «Калужский турбинный завод» является наиболее квалифицированным в России турбинным заводом по геотермальной тематике.
ЗАО «УТЗ» (Уральский турбинный завод)
Предприятие исторически расположено в г. Екатеринбурге и входит в группу компаний «Ренова». Первая паровая турбина АТ-12 мощностью 12 тыс. кВт была собрана и испытана уральскими турбостроителями в мае 1941 г. Несмотря на то, что это была первая турбина УТЗ, она надежно проработала 48 лет.
Сейчас Уральский турбинный завод – одно из ведущих в России машиностроительных предприятий по проектированию и производству паровых теплофикационных турбин средней и большой мощности, конденсационных турбин, паровых турбин с противодавлением, турбин мятого пара, газоперекачивающих агрегатов, энергетических газотурбинных установок и др. Турбины, произведенные УТЗ, составляют около 50 % всех действующих в России и СНГ теплофикационных турбин. За более чем 70 летнюю работу завод поставил 861 паровую турбину общей мощностью 60 тыс. МВт на электростанции различных стран.
На предприятии разработано целое семейство паровых турбин для паросиловых установок разных типов. Кроме того, специалистами УТЗ ведется разработка и подготовка производства турбин для парогазовых установок – проработаны варианты парогазовых установок мощностью 95–450 МВт. Для установок мощностью 90–100 МВт предлагается одноцилиндровая паровая теплофикационная турбина Т-35/47-7,4. Для двухконтурной парогазовой установки мощностью 170–230 МВт предлагается использование теплофикационной паровой турбины Т-53/67-8,0, которая при сохранении конструкции и в зависимости от параметров пара может иметь маркировку от Т-45/60-7,2 до Т-55/70-8,2. На базе этой турбины заводом могут быть произведены конденсационные паровые турбины мощностью 60–70 МВт.
По словам первого заместителя генерального директора ЗАО «УТЗ» Дениса Чичагина, отечественное станко- и машиностроение на данный момент не дотягивает до мирового уровня. Для модернизации предприятий нужно дать зеленый свет высокотехнологичному оборудованию, поэтому в настоящее время компания изменяет технологическую политику. В тесной кооперации со специалистами ЗАО «РОТЕК» и компанией Sulzer (Швейцария) на заводе проводится модернизация управленческих и технологических схем для успешного освоения и адаптации зарубежных прогрессивных технологий, что значительно усилит позиции предприятия на рынке. На предприятии продолжается разработка оптимальных конструкторских решений по основному турбинному оборудованию, при этом заказчику предлагаются современные решения по сервису, в том числе основанные на долгосрочном постгарантийном обслуживании паровых и газовых турбин. В 2009–2011 гг. завод вложил в программы технического перевооружения более 500 млн руб. для обеспечения имеющегося портфеля заказов и выхода на проектную мощность выпуска 1,8 ГВт турбинного оборудования в год. В феврале 2012 г. в рамках этой программы УТЗ приобрел высокопроизводительное металлообрабатывающее оборудование для производства турбинных лопаток – два 5-тикоординатных обрабатывающих центра с ЧПУ модели MILL-800 SK с поворотным шпинделем (Рис. 2) фирмы Chiron-Werke GmbH & Co KG (Германия)
Ris_2_UTZ3.jpg

Рис.2
. Специализированное программное обеспечение, поставляемое в комплекте с оборудованием, позволяет сократить машинное время до 20–30 % по сравнению с универсальными CAM-системами. Монтаж и наладка новых станков производилась специалистами фирмы Chiron. В рамках договора проведено тестирование телесервиса – удаленной диагностики станков, предотвращения или исправления ошибок и аварий. По защищенному выделенному каналу сервис-инженеры Chiron фиксируют работу оборудования в режиме онлайн и выдают рекомендации на производство УТЗ.
Турбинное оборудование, выпускаемое УТЗ, стабильно находит заказчиков даже в условиях жесткой конкуренции со стороны зарубежных производителей. В конце февраля 2012 г. Уральский турбинный завод изготовил новую паровую турбину мощностью 65 МВт для Барнаульской ТЭЦ-2 ОАО «Кузбассэнерго». Новая турбина Т-60/65-130-2М ст.номер 8 успешно прошла испытания на валоповоротном устройстве на сборочном стенде УТЗ. Протокол испытаний подписан представителями заказчика без замечаний. Новое оборудование устанавливается взамен отработавшей свой ресурс и выведенной из эксплуатации турбины Т-55-130, также произведенной на Уральском турбинном заводе. Следует отметить, что двухцилиндровая турбина Т-60/65-130-2М является серийной моделью производства ЗАО «УТЗ» – продолжением серийной линейки паровых турбин Т-55 и Т-50, хорошо зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации на ТЭЦ России и СНГ. В новых турбинах применяются современные узлы и доработанные элементы, повышающие технико-экономические показатели турбоустановки (Рис. 3).
Ris_3_UTZ2(1).jpg

Рис.3
Аналогичную турбину УТЗ поставил для Абаканской ТЭЦ (Хакасия). Турбина будет основой нового энергоблока Абаканской ТЭЦ: с ее запуском общая мощность станции должна возрасти до 390 МВт. Ввод в эксплуатацию нового энергоблока позволит увеличить выработку электроэнергии на 700–900 млн кВт.ч в год и существенно повысить надежность энергоснабжения региона. Ввод установки планируется в конце следующего года. С турбиной комплектуются два подогревателя сетевой воды ПСГ-2300 и конденсаторная группа КГ-6200, а также турбогенератор ТВФ-125-2У3 с водородным охлаждением производства НПО «ЭлСиб».
Недавно на сборочном стенде УТЗ прошли успешные испытания новой паровой одноцилиндровой турбины Т-50/60-8,8, изготовленной для Петропавловской ТЭЦ-2 (АО «СевКазЭнерго»). Новая турбина уральского производства должна заменить ранее работавшую двухцилиндровую чешскую турбину Р-33-90/1,3 фирмы Skoda, и будет смонтирована на тот же фундамент. Проект на замену турбины подготовлен институтом АО «КазНИПИЭнергопром», с которым ЗАО «УТЗ» уже давно и плодотворно сотрудничает. Не ослабевают и давние связи с бывшими союзными республиками: так, в настоящий момент на стадии переговоров находится вопрос о поставке нескольких уральских турбин для ТЭЦ Казахстана.
НПО «Сатурн»
НПО «Сатурн» – разработчик и производитель промышленного газотурбинного оборудования малой, средней и большой мощности для применения на теплоэлектростанциях, промышленных предприятиях и нефтегазовых месторождениях. Это одно из старейших промышленных предприятий России: в 1916 г. было принято решение о создании на основе государственного кредита пяти автомобильных заводов, в том числе в г. Рыбинске (АО «Русский Рено»). В послереволюционные годы завод работал над разработкой и производством авиационных двигателей. В начале 90-х гг. Рыбинский моторостроительный завод был преобразован в ОАО «Рыбинские моторы». В 2001 г. после его объединения с Рыбинским конструкторским бюро моторостроения (ОАО «А. Люлька-Сатурн») компания получила свое современное название и начала выпускать газовые турбины для энергетической и газовой отраслей. В линейке выпускаемой продукции прежде всего следует назвать промышленные газовые двухвальные турбины ГТД-6РМ и ГТД-8РМ, применяемые для привода электрогенераторов в составе газотурбинных агрегатов ГТА-6/8РМ, которые используются в газотурбинных теплоэлектростанциях средней мощности (от 6 до 64 МВт и выше). Также предприятие выпускает семейство унифицированных газовых турбин ГТД-4/6,3/10РМ для применения в составе газоперекачивающих агрегатов и теплоэлектростанций (от 4 МВт и выше). Для электростанций малой мощности (от 2,5 МВт и выше) выпускается установка ДО49Р – одновальная газовая турбина со встроенным соосным редуктором. Помимо «наземных» установок, предприятие изготавливает газовые турбины морского исполнения М75РУ, М70ФРУ, Е70/8РД, применяемые для привода электрогенераторов и газовых компрессоров в составе морских и приморских промышленных объектов малой и средней мощности (от 4 МВт и выше).
В 2003 г. были проведены межведомственные испытания установки ГТД-110 – первой российской газовой турбины мощностью более 100 МВт (Рис. 4).
Ris_4__dvigatel-saturn.jpg

Рис.4
ГТД-110 – это одновальная газовая турбина для применения в составе энергетических и парогазовых установок большой мощности (от 110 до 495 МВт и выше), созданная в рамках Федеральной целевой программы «Топливо и энергия» для нужд отечественной энергосистемы и являющаяся пока единственной российской разработкой в сфере газотурбинного машиностроения высокой мощности. В настоящее время пять ГТД-110 находятся в эксплуатации у Газпромэнергохолдинга (ГЭХ) и «Интер РАО». Однако, по словам специалистов «Интер РАО», в штатном режиме функционирует только новейшая установка, запущенная в начале марта. Остальные в данный момент работают неустойчиво и обслуживаются по гарантии завода-изготовителя.
По мнению директора по газотурбинным и энергетическим установкам НПО «Сатурн» Александра Иванова, как и в случае с любым новым высокотехнологичным изделием, это вполне естественный процесс, когда выявляются дефекты и предприятие активно работает над их устранением. В ходе технического обслуживания проверяются наиболее критические узлы, и при необходимости производитель заменяет детали за свой счет без остановки работы турбины.
Недавно ОАО «Инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии» (ОАО «НПО «Сатурн» совместно с ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС») выиграло конкурс ОАО «РОСНАНО» по созданию инжинирингового центра, который будет заниматься инновационными продуктами, в частности созданием ГТД-110М (Рис. 5), модернизированного газотурбинного двигателя ГТД-110 мощностью 110 МВт.
Ris_5_Rybinsk1.jpg

Рис.5
Фактически, новый инжиниринговый центр будет доводить технические и экономические характеристики ГТД-110 до лучших мировых образцов в данном классе мощности; двигатель будет усовершенствован и доработан, планируется создание камеры сгорания, обеспечивающей допустимый уровень вредных выбросов NОx 50 мг/м3. Кроме того, в производстве двигателя планируется применение технологий наноструктурированных покрытий, что увеличит надежность горячей части турбины, повысит ресурс наиболее изнашиваемых частей и всего двигателя в целом. ГТД-110М станет основой для создания российских ПГУ большой мощности. Вся комплексная работа над проектом ГТД-110М рассчитана на 2–3 года.
ОАО «Ленинградский металлический завод»
Ленинградский металлический завод – предприятие уникальное. Свою историю завод исчисляет с 1857 г., когда вышел именной Указ императора Александра II «Об учреждении Акционерной компании «Санкт-Петербургского металлического завода» на основании Устава». Производство паровых турбин здесь началось еще в 1907 г., гидравлических – в 1924-м, газовых – в 1956-м. К настоящему моменту на ЛМЗ изготовлено более 2700 паровых и свыше 780 гидравлических турбин. Сегодня это одно из крупнейших в России энергомашиностроительных предприятий, которое входит в состав ОАО «Силовые машины», осуществляющего проектирование, изготовление и сервисное обслуживание широкой линейки паровых и гидравлических турбин различной мощности. Из недавних разработок завода – газотурбинная установка ГТЭ-65 мощностью 65 МВт. Она представляет собой одновальный агрегат, предназначенный для привода турбогенератора и способный нести базовую, полупиковую и пиковую нагрузку как автономно, так и в составе парогазового блока. Газотурбинная установка ГТЭ-65 может быть применена в различных типах парогазовых блоков для модернизации существующих и строительства новых электростанций конденсационного и теплофикационного типа. По ценовым и техническим характеристикам ГТЭ-65 как машина средней мощности отвечает возможностям и потребностям отечественных электростанций и энергосистем.
В начале 2000-х гг. ОАО «ЛМЗ» подписало с компанией Siemens договор на право производства и продажи в РФ и Белоруссии газотурбинной установки ГТЭ-160 мощностью 160 МВт (Рис. 6).
Ris_6_GTE-160.jpg

Рис.6
Прототипом установки является газовая турбина V94.2 фирмы Siemens, документация которой изменена с учетом возможностей ОАО «ЛМЗ» и его партнеров. Именно такая турбина, произведенная на ОАО «Ленинградский металлический завод», в рамках контракта между ЗАО «КЭС» и ОАО «Силовые машины» прошедшим летом была доставлена на Пермскую ТЭЦ-9.
Сотрудничество с немецкими турбиностроителями продолжается. В декабре 2011 г. ОАО «Силовые машины» и компания Siemens подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по производству и сервисному обслуживанию газовых турбин «Сименс Технологии Газовых Турбин». Этот проект осуществлен на базе ООО «Интертурбо», которое является совместным предприятием партнеров с 1991 г. Новая компания занимается научно-исследовательской разработкой новых газовых турбин, локализацией производства в России, сборкой, продажей, управлением проектами и сервисным обслуживанием газовых турбин большой мощности классов E и F мощностью от 168 до 292 МВт. Это направление деятельности «Сименс Технологии Газовых Турбин» увязано с требованием «Стратегии развития энергомашиностроения Российской Федерации на 2010–2020 годы и на перспективу до 2030 г.» организовать в ближайшее время на Ленинградском металлическом заводе крупномасштабное производство лицензионных ГТУ большой мощности (около 300 МВт) с переходом от ГТЭ-160 (V94.2) разработки Siemens 80-х гг. к более современным газовым турбинам.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Сумеречный американский гений запатентовал новый способ защиты объектов при помощи электромагнитного поля.
www.uspto.gov/web/patents/patog/week11/OG/html/1412-3/US08981261-20150317.html

US08981261-20150317-D00000.gif

US 8,981,261 B1

METHOD AND SYSTEM FOR SHOCKWAVE ATTENUATION VIA ELECTROMAGNETIC ARC
Brian J. Tillotson, Kent, WA (US)
Assigned to The Boeing Company, Chicago, IL (US)
Filed by Brian J. Tillotson, Kent, WA (US)
Filed on May 30, 2012, as Appl. No. 13/483,995.
Int. Cl. F42D 5/045 (2006.01); F41H 5/007 (2006.01)
U.S. Cl. 219—383 [219/201; 219/202; 89/36.01; 89/36.07; 89/36.08; 89/36.09] 23 Claims


1. A shockwave attenuation system, comprising:
a sensor for generating a detection signal based on at least one of detecting an explosion capable of producing a shockwave traveling through a first fluid medium to a protected region, and estimating a location and time of the explosion, and detecting an explosive device and estimating a location and time of an explosion from the explosive device that is capable of producing the shockwave traveling through the first fluid medium; and
an arc generator in communication with the sensor for receiving the detection signal therefrom, and in response thereto heat a selected region of the first fluid medium rapidly to create a second, transient medium, different from the first medium, interposed between the shockwave and the protected region such that the shockwave contacts the second, transient medium and is attenuated in energy density before it reaches a protected asset in the protected region.

Прикольно, я и не знал, что Боинг занимается разработкой средств защиты к автомобилям.
 
Последнее редактирование:

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.987
Адрес
Москва
Запущен первый в РФ комплекс плазменной переработки радиоактивных отходов

Первый в РФ комплекс плазменной переработки радиоактивных отходов (РАО), главная задача которого — сделать отходы с российских атомных электростанций более компактными и менее опасными, начал опытно-промышленную эксплуатацию на площадке второго блока Нововоронежской АЭС, сообщает предприятие госкорпорации «Росатом» АО «Энергоспецмонтаж».

В новом комплексе производства ФГУП «РАДОН» радиоактивные отходы будут превращаться в стеклоподобное вещество, которое затем поместят в контейнер для окончательного захоронения.

Процесс переработки безопасен, при этом количество радиоактивных отходов можно будет сократить в десятки раз. Газы от сжигания перед попаданием в атмосферу будут проходить многоступенчатую очистку.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Речной флот Ямала пополнят модернизированными скоростными теплоходами
Тема: Новые разработки
8d3029cc04ebc2911e4cc98e99742fbe.jpg

Судно проекта А 145 / Фото: www.zdship.ru

Новые пассажирские суда проекта А145 имеют усиленную конструкцию корпуса, усовершенствованные системы кондиционирования и вентиляции, управления и видеонаблюдения, а также улучшенные условия для отдыха экипажа.


В Салехарде состоялась презентация модернизированных скоростных пассажирских судов проекта А145, строящихся на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького (предприятие входит в холдинговую компанию «Ак Барс»). Мероприятие состоялось в рамках встречи генерального директора завода Рената Мистахова с первым заместителем губернатора ЯНАО Алексеем Ситниковым.

«В настоящее время завод ведет строительство четырех новых судов проекта А145 с учетом пожеланий департамента транспорта ЯНАО и перевозчика – компании «Северречфлот»»
В настоящее время завод ведет строительство четырех новых судов проекта А145 с учетом пожеланий департамента транспорта ЯНАО и перевозчика – компании «Северречфлот»
В начале встречи Алексей Ситников отметил, что развитие гражданского судостроения имеет высокую социальную и экономическую важность для Ямала. Это позволяет не только повысить эффективность и укрепить инвестиционный климат отрасли, но и удовлетворить потребности региона. Итоги навигации ежегодно показывают, что спрос на перевозки водным транспортом в регионе стабильно высокий и превышает предложение перевозчиков. В свою очередь, Ренат Мистахов подчеркнул, что опыт эксплуатации теплоходов в районе Крайнего Севера стал отправной точкой в процессе их модернизации.

В 2013 году два скоростных теплохода проекта А145 – «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин» – вошли в состав речного флота полуострова. Суда были построены на зеленодольском предприятии по проекту компании «Агат Дизайн Бюро». Они позволили сократить время в пути от Салехарда до Яр-Сале с 15 до 5 часов. За прошедшее время теплоходы перевезли уже более 36 тысяч человек. Все вопросы, которые возникали в ходе их эксплуатации в непростых условиях северного региона, оперативно разрешались с участием завода-строителя и проектанта.

В настоящее время завод ведет строительство четырех новых судов проекта А145 с учетом пожеланий департамента транспорта ЯНАО и перевозчика – компании «Северречфлот». В проект модернизированных судов внесен ряд изменений. В частности, усилена конструкция корпуса в районе носовой оконечности, усовершенствованы системы кондиционирования и вентиляции, управления и видеонаблюдения, а также улучшены условия для отдыха экипажа. Таким образом, в ближайшее время речной флот Ямала может быть пополнен новейшими теплоходами Зеленодольского завода, сообщила пресс-служба Минпромторга.


Техническая справка

Судно проекта А 145

Судно проекта А 145 является скоростным пассажирским судном глиссирующего типа, перевозящим 150 пассажиров с багажом в пассажирском варианте со скоростью около 40 узлов на расстояние до 200 миль в прибрежной морской зоне при мощности главных двигателей 2х1440 кВт.

aca7d12aab0afae59fe5836a17fcf7e0.jpg

Фото: www.zdship.ru

Мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла.
6fa7a7f3770b89d3f6bbc48c8591566a.jpg
6bbebcb8973326f4c56d51d3bee66232.jpg

Фото: www.zdship.ru

Проект А145 разработан конструкторами ООО «Агат Дизайн Бюро», г.Санкт-Петербург, в развитие проекта А45 и предназначен для перевозок пассажиров в светлое время суток по прибрежным морским путям на линиях протяженностью до 200 миль.

dd2b52371d7b6657799594e93d383b90.jpg
0fe58c682cf9ce962c774f0a541bdf44.jpg

Фото: www.zdship.ru

Основные характеристики:
Длина наибольшая, м. около 35,0
Ширина наибольшая, м. 6,8
Высота борта, м. 2,4
Осадка по КВЛ, м.
— в водоизмещающем режиме 0,95
— в глиссирующем режиме 0,7
Водоизмещение, т. около 80
Экипаж, чел. 6
Скорость, уз. не менее 40
Пассажировместимость, чел. 150
Дальность плавания, миль. 200

Главные двигатели:
MTU 16V2000M72, кВт 2х1440

Движительный комплекс:
e0bfd03a023a16b154b8772437f3025d.jpg

Фото: www.zdship.ru
2 водометных движителя ВД 525М производства ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького»

Материал корпуса:
Коррозионностойкий алюминиевомагниевый сплав марки АМГ 1561

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
http://www.arms-expo.ru/news/novye_...modernizirovannymi_skorostnymi_teplokhodami_/
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.987
Адрес
Москва
но комплектующие в большинстве - иностранные
Локализация инокомплектующих - дело наживное.
Главное сделано - есть разработка своя, есть производство, есть серия, есть готовый продукт. Сначала надо сформировать/восстановить рынок, а потом смотреть, что есть смысл локализовать.
Если вспомнить, что до революции по Рекам России ходило около 20 тыс. судов (или это только Сибири, запамятовал, надо источник найти), то сильно есть куда развиваться даже только по внутреннему рынку.

А строить новую технику, исходя из современного состояния отечественной промышленности, особенно такую как судно, да еще с международной коммерческой перспективой, думаю, недальновидно.

Я вспоминаю, когда нам в СКТБ нач. отдела снабжения требовал разрабатывать на тех комплектующих, что есть на складе. И каждую новую фиговинку в разработке надо было согласовывать. А на складе - одни неликвиды надццатилетней давности.
Поэтому в обмен на подпись приходилось ездить в командировки за снабженца, выуживать с заводов нужные цацки...
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.987
Адрес
Москва
Хороший пост об Усть-Луге.

Усть-Луга: незаметная кристаллизация русского Роттердама
Прежде чем подробно рассказывать о главной сортировочной аванстанции порта Усть-Луга, решил сделать небольшой схематический экскурс по собственно проекту "Усть-Луга", который - с одной стороны - вроде бы и на слуху, а с другой - толком о нём немногое известно, да и то теряется в общем медийном шуме.

Выдержки
Смотрите, как рос грузооборот порта:
2003 год - 0,44 млн.т.
2005 год - 0,71 млн.т.
2008 год - 6,76 млн.т.
2011 год - 22,7 млн.т.
2013 год - 62,6 млн.т.
2015, 1-е полугодие - 42 млн.т., т.е. 84 млн. в годовом исчислении.


Справочные сравнительные сведения.

134935_original.png

(Крупнейшие порты России (2014)

Здесь наглядней, в сравнении с прибалтийскими портами, но на год раньше:

128168_original.jpg


Остальное здесь http://periskop.livejournal.com/1445528.html
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Руслан Пухов: «Экспорт российских вооружений ожидает стагнация»


Директор Центра анализа стратегий и технологий, Исполнительный директор Союза российских оружейников Руслан Пухов дал интервью корреспонденту газеты «Новые известия» Сергею Путилову. Публикуем текст интервью в нашем блоге.


2362794_original.jpg



По данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), Россия сохраняет за собой второе место в мировом рейтинге продавцов вооружений после США. Можно сказать, что производство и продажа оружия на экспорт остаются в числе немногих эффективно работающих секторов переживающей тяжелый кризис российской экономики. Однако при этом у российской «оборонки» множество проблем, связанных с западными санкциями, разрывом кооперационных связей с Украиной, скандальной историей с «Мистралями». О достижениях и проблемах отрасли «НИ» побеседовали с членом общественного совета Минобороны РФ, исполнительным директором Союза российских оружейников, руководителем Центра анализа стратегий и технологий Русланом ПУХОВЫМ.



– Можно ли сказать, что Россия укрепляет позиции на мировом рынке оружия, как это следует из авторитетных международных рейтингов?

– Нет, я полагаю, что с учетом скорого насыщения алжирского рынка, тяжелой экономической ситуации в Венесуэле, уплотнения конкурентной среды в Индии и во Вьетнаме российский оружейный экспорт ожидает стагнация или даже падение объемов продаж. В ближайшие годы укрепит свое положение на рынке Франция, которая после десятилетнего перерыва возвратилась на рынок боевой авиационной техники, продав в этом году свои истребители Rafale в Египет и Катар. Думаю, в ближайшее время именно Франция станет вторым мировым экспортером вооружений, оттеснив нашу страну. Очень быстро наращивает продажи сравнительно новый заметный игрок на этом рынке – Южная Корея. Стабильно растут израильские продажи, большие амбиции демонстрирует Турция. Так что продавать вооружения становится все сложнее – конкуренция действительно растет, и это не дежурные слова.

– Но ведь пока что мы на втором почетном месте после неоспоримого мирового лидера – Америки?

– Номинально российский экспорт вооружений непрерывно растет с 1999 года, и в последние годы превышал 15 миллиардов долларов. Хотя обычно говорят, что Россия занимает второе место по объемам поставок вооружений, в реальности это не всегда так. Периодически Великобритания выпрыгивает на показатель в восемь миллиардов фунтов и таким образом арифметически оттесняет Россию на третье место. Но вопрос в том, можно ли считать Великобританию автономным субъектом мирового рынка вооружений. Дело в том, что до половины британского экспорта приходится на американский рынок, а британские корпорации очень тесно интегрированы с американцами. Кроме того, в британский экспорт засчитывается участие в международных европейских программах, например, в производстве истребителя Eurofighter/Typhoon. Так что методологически Россия действительно, наверное, занимает второе место. Однако надо иметь в виду, что отмеченный рост объемов российского экспорта вооружений – это номинальные цифры. А если учитывать долларовую инфляцию, особенно ускорившуюся в последние несколько лет, с началом знаменитых количественных смягчений ФРС, то скорее всего окажется, что где-то с 2012–2013 годов наш военный экспорт стагнирует.

– И как к этому относиться: как к потере конкурентных позиций?

– Да нет. Это совершенно нормально: ни один экспортер вооружений, за исключением, может быть, Израиля, не рос так долго и стабильно, как Россия. У всех остальных поставщиков были очень сильные колебания объемов поставок. Замедление роста российского экспорта связано с ужесточением конкуренции на нашем основном – «якорном» – индийском рынке. Кроме того, где-то с середины нулевых годов резко сократил закупки Китай, оборонная промышленность которого сама способна обеспечивать большинство потребностей своей армии. Хотя с началом нового десятилетия китайские закупки снова начали расти.

– Куда вообще идет российское оружие и меняется ли круг его покупателей?

– Основными покупателями наших вооружений в последние несколько лет были Индия, Алжир, Вьетнам, Венесуэла, Ирак и Китай. Если говорить о последних изменениях в этой сфере, то тут надо отметить внезапное появление в числе крупных покупателей Ирака, причем в прошлом году эта страна даже вышла на второе место по объему поставок после Индии. Кроме того, явно растет спрос со стороны африканских стран, ранее никогда не практиковавших крупные покупки оружия. Но сейчас такие государства, как Уганда, Камерун, Ангола, закупают у России вооружения на сотни миллионов долларов.

– Как отразились на экспорте вооружений западные санкции, в том числе запрет на поставку в Россию технологий двойного назначения? И повлиял ли на него разрыв кооперационных связей с Украиной?

– Мне неизвестны конкретные случаи срыва экспортных контрактов из-за остановки кооперации с Украиной, но теоретически таковые могут быть в сегментах авиационных средств поражения, вертолетостроения и кораблестроения. Но мне кажется, что украинское эмбарго не распространяется в большинстве случаев на экспортные сделки, а касается только производства вооружения и военной техники в интересах российских силовых ведомств. То же самое относится и к воздействию на наш рынок вооружений западных санкций.

– Как можно оценить скандальную ситуацию с «Мистралями» – кто в итоге выиграл, а кто проиграл?

– На мой взгляд, проиграли обе стороны. Я всегда был сторонником приобретения «Мистралей» российским ВМФ, хотя согласен с мнением некоторых моих коллег, что эти корабли не являются приоритетом по сравнению с закупками сторожевых кораблей, тральщиков и подводных лодок. Тем не менее убежден, что сбалансированный флот должен иметь в своем составе средства дальней проекции силы. Однако потери России в результате аннулирования сделки меньше, чем французские издержки. В конце концов, свои деньги Россия назад получила: если верить моим французским источникам, сумма возврата составила 1,168 миллиарда долларов. Опыт сотрудничества с французскими корабелами также получен. При этом мы избежали рисков, связанных с эксплуатацией этих кораблей. Например, никто не представлял себе полную стоимость такой эксплуатации. А в нынешней экономической ситуации это далеко не праздный вопрос. Франция же понесла серьезные финансовые и имиджевые потери. Помимо уже возвращенных средств, французам надо будет тратиться на поддержание в нормальном состоянии обоих «Мистралей». Французским ВМС эти корабли не нужны, а продать их на экспорт будет очень непросто.

– Как строится наше военно-техническое сотрудничество с Сирией, Ираном и другими режимами, имеющими непростые отношения с Западом?

– Понятно, что после трех лет гражданской войны почти уже уничтоженная как государство Сирия не имеет ресурсов для закупок дорогих авиационных платформ и новых систем ПВО. По этой причине не состоялись даже передачи уже законтрактованных и частично оплаченных вооружений – истребителей МиГ-29М и ЗРС С-300ПМУ. Думаю, сейчас сирийцам более всего нужны боеприпасы, патроны, легкое и стрелковое вооружение, средства связи и беспилотники. Полагаю, в некоторых из этих сегментов сотрудничество России с Сирией имеет место. Что касается Ирана, то, как известно, в отношении этой страны действует эмбарго Совета Безопасности ООН на поставки вооружений. В настоящее время обсуждается вопрос о возобновлении проекта по продаже в Иран наших зенитных ракетных систем, которые не подпадают под эмбарго ООН. Вероятно, в ближайшее время соответствующий контракт будет заключен. Что же касается перспектив военно-технического сотрудничества России с Ираном после снятия ограничений ООН, то, боюсь, привилегированным партнером Тегерана в этой области станет Пекин, а не Москва.

http://bmpd.livejournal.com/1447172.html
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.684
Адрес
Москва
Речной флот Ямала пополнят модернизированными скоростными теплоходами
Тема: Новые разработки
8d3029cc04ebc2911e4cc98e99742fbe.jpg

Судно проекта А 145 / Фото: www.zdship.
Фото: www.zdship.ru
2 водометных движителя ВД 525М производства ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького»

Блиииин, только сейчас обратил внимание. Это же "Лучи"! Их еще в глубоком застое применяли, но сняли с эксплуатации ввиду беспощадной неэкологичности: поднимали такую волну, что икра и рыба гробились от ударов об берег.
Если кому интересно - гуглите "теплоход тип Заря"
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Блиииин, только сейчас обратил внимание. Это же "Лучи"! Их еще в глубоком застое применяли, но сняли с эксплуатации ввиду беспощадной неэкологичности: поднимали такую волну, что икра и рыба гробились от ударов об берег.
Если кому интересно - гуглите "теплоход тип Заря"
Луч речной, а это морской прибрежный.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.987
Адрес
Москва
Кто помнит groomi http://groomi.livejournal.com/

От него инфа об открытии Ульяновского станкостроительного завода.
Камераден, буду в Ульяновске с 27.09 точно. Обратно собираюсь 3.10 с утра. В основном, работа на открытии нашего завода.
В завод ввалено огромная куча денег (около 100 мил. евро), что по меркам нашей индустрии (станкопром) сумма просто космическая. Ожидается куча народа, поэтому основные дни (29.09-1.10) напряжно будет, а вот пара дней до, более-менее свободна. Если есть у кого идеи - готов выслушать.
Да, всех приглашаю на открытие, посмотрите что такое современный станкостроительный завод

http://www.dmgmori.com/webspecial/uljanovsk_mailing_15/ru-RU/index.htm

Впервые за 25 лет
Новый завод DMG MORI стал одним из первых шагов на пути к восстановлению станкостроительной промышленности в России. Таким образом, правительство России настоятельно призывает иностранных производителей станков размещать на территории России свои сборочные линии с последующей локализацией производства. По данным Строительной корпорации Ульяновской области, Ульяновская область - один из наиболее быстро развивающихся регионов в Приволжском федеральном округе Российской Федерации.
http://www.dmgmori.com/webspecial/uljanovsk_mailing_15/ru-RU/ulyanovsk-plant.htm
 
Сверху