Орудия-гиганты. Сверхтяжёлая бронетехника Великой Отечественной

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Fraktalius написал(а):
Хотя нам упорно говорят, что первый танк - британский "Марк".
Верно - первым серийным боеспособным танком есть английский Макр-1 . Иначе можно сослаться на прожекты Да Винчи и прочих ...
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград

Как вам это? :Shok:
Это (опять-таки!) немецкая САУ Р-1000. Разумеется, такое свалится на первом же мосту, и утонет в первом же болоте, но все же размеры...
Статью скачал.

Одним из несостоявшихся монстров германской бронетехники стал проект 1500-тонной САУ, которая должна была вооружаться 800 мм орудием типа Dora и двумя "меньшими" орудиями второго калибра 150 мм. Предполагаемое бронирование должно было доходить до 250 мм. К сожалению, пока не найдено документированных изображений этого монстра (только реконструкция), но кое-что об основном его вооружении мы знаем. Хотя железнодорожная Dora и не была орудием самого крупного калибра, когда-либо созданного человеком, и не была самым дальнобойным, тем не менее это орудие было самым большим из когда-либо существовавших. Насколько на сегодняшний день известно, Dora применялась лишь дважды: при бомбардировке Севастополя в Крыму и, позже, при обстреле Варшавы в Польше. Слишком большая для перевозки целиком, Dora перевозилась в разобранном виде на нескольких поездах. Перед началом сборки орудия (сборка сама по себе занимала несколько недель) на выбранный участок укладывался ещё один железнодорожный путь, а также дополнительные специальные рельсы, на которые устанавливался специальный сборочный козловой кран. Две половины 20-ти осного ж/д шасси ставились на сдвоенные ж/д пути и сцеплялись вместе. Только тогда начиналась сборка. Полностью собранная Dora представляла из себя грозное зрелище - полный вес 1350 тонн. Один орудийный ствол весил 100 тонн, казённик - ещё 100 тонн. Dora была способна выстреливать 7-ми тонные снаряды на расстояние до 45 км. Тем не менее, как к представителю тяжёлой осадной артиллерии, вопроса об эффективности такого орудия не возникало. Даже сам конструктор, доктор Ferdinand Porshe, считал, что это драгоценное, с точки зрения затраченных на его создание материальных и человеческих ресурсов, орудие, с военной точки зрения является практически бесполезным. А какая же информация дошла до нас о самом проекте 1500-тонной САУ, которую министр вооружений Альберт Шпеер окрестил "Монстром"? Возможно, была предпринята попытка поставить на мобильное шасси именно Dora либо все супертяжёлые танки в целом, но кому-то пришло в голову поставить Dora на гусеничное шасси. Всё что у нас есть, это примерные наброски (предоставлены Карлом Говардом, австралийским исследователем) военного времени, но и они позволяют сделать несколько интересных выводов. Одной из причин почему нельзя просто увеличить размеры уже существующей модели танка, это увеличивающееся в прогрессии удельное давление на грунт (УДГ). Как мы знаем, вес танка и опорная площадь, контактирующая с поверхностью, являются главными величинами, влияющими на УДГ. Если говорить упрощённо, то вес танка растёт в кубе (длина-ширина-высота), а площадь опорной поверхности - лишь в квадрате (длина-ширина). Если мы вдвое увеличим размеры танка, то получим восьмикратное увеличение веса, в то время как опорная площадь увеличится лишь вчетверо, тем самым УДГ ухудшится вдвое (также надо учитывать вдвое большую нагрузку на подвеску, оси и т.д.). Очень лёгкие бронемашины имеют совсем узкие траки. Чем больше увеличивается вес танка, тем больший процент ширины танка покрывается траками.
Мы можем лишь гадать каким образом эта САУ могла бы перевозиться с места на место. На большие расстояния она могла бы перевозиться в разобранном виде по ж/д (как и Dora). Но вот как только её бы привезли на место назначения и собрали, вот тогда бы и началось веселье. Как и при использовании всех других негабаритных машин, весь предполагаемый путь движения 1500-тонной САУ должен был быть заранее тщательно проверен. При передвижении САУ занимала бы всю проезжую часть дороги, так что любое другое движение по ней должно было быть заранее перекрыто. Что касается движения по городу (если бы возникла такая необходимость), то оно могло привести к таким же последствиям, как и артиллерийский обстрел. Реки представляли бы меньшую проблему, так как большая высота САУ позволяла бы ей пересечь большинство рек вброд. Тем не менее, большой проблемой было бы высокое расположение центра тяжести САУ, обусловленное весом ствола, казённика и системы гашения отдачи, расположение которых по проекту было довольно высоко. Таким образом, кюветы дорог составляли бы самую большую опасность при передвижении САУ, грозящими опрокидывание. И всегда надо помнить, что как и в историях с другими большими наземными машинами, есть большое различие между ПОДВИЖНОСТЬЮ и МОБИЛЬНОСТЬЮ.
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
А вот и наша сверхтяжёлая САУ СУ-14.




Осенью 1931 г. Спецмаштресту было дано задание на разработку средств механизации для орудий большой и особой мощности. В частности, предлагалось представить Артуправлению проекты шасси "самоходного корпусного триплекса", состоящего из 107-мм пушки, 152-мм гаубицы и 203-мм мортиры, а также "триплекса Тяжелой Артиллерии Особого Назначения", вооруженного 152-мм (или 130-мм) пушкой, 203-мм гаубицей и 305-мм мортирой. Поскольку большинство орудий еще не были готовы, решено было установить на шасси имевшуюся гаубицу Б-4 калибра 203 мм.
Для САУ было разработано специальное шасси, использовавшее некоторые агрегаты от танков Т-28 и Т-35. Но на первых испытаниях ходовая часть с установленной на ней гаубицей Б-4 не выдержала пробега. Сдвижной пол-люк отличался ненадежностью, был заблокирован доступ у пулеметам, вся САУ была неустойчива при стрельбе. После многочисленных доработок, достаточно успешных повторных испытаний и смены орудия СУ-14 из-за ареста руководителей их проектов были законсервированы. Необходимость в них возникла при штурме финских укреплений, но до завершения боевых действий СУ-14 так и не успели добронировать до необходимого уровня
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
Политрук написал(а):
Что-то итальянское


И самоходное!!!!???? Вот это фотки!!!
Пол-жизни...

Калибр около 240-250, на вскидку...

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Всё-таки в 1-ю мировую артиллерия шагнула далеко...
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Здорова штука,только ИМХО черезчур тяжела для такой ходовой, по асфальту еще пройдет, но по бездорожью завязнет.

Во, нашел.Очень похожа на 305 мм. гаубицу итальянского производства образца 1917 года.первоначально была создана как орудие береговой обороны.Применялясь при обстреле австрийских укреплений Альпах. Вес снаряда - 442 кг.Нач.скорость 540м/с. Дальность стрельбы - 17600м.
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
Хочу уточнить по поводу количества "Маусов".
Запланированно было 150 машин. К концу войны 2 были боеготовы (один из них с дизельным двигателем МВ 517), ещё один находился на завершающей стадии постройки, а всего в разлиной степени готовности было 11 машин.

Обе машины взорвали при подходе советских войск. А тот который в Кубинке, наши собрали в 46-м из уцелевших частей.
 

Политрук

Активный участник
Сообщения
1.409
Адрес
Москва
мортира калибра 420 мм

Не гигант, но калибр достойный внимания. Жалко фото смазано.
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
НКВД написал(а):
А вмятины на нем, когда сделали?

Ну видимо в понятие "уцелевшие машины" входят и машины со вмятинами... :)

Где именно вмятины?

В танке довольно много деталей, возможно не удалось найти "не вмятую"...
 

НКВД

Активный участник
Сообщения
784
Адрес
Москва
Rumata,
ну я имею в виду в лобовой броне, следы от попадания снарядов.
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
НКВД написал(а):
Ну я имею в виду в лобовой броне, следы от попадания снарядов.
Если Кубинский танк собрали из уцелевших частей тех двух, взорваных танков, то тогда понятно, откуда взялись вмятины. Все-таки, если танк взрывают, трудно сохранить броню целой и невредимой... А вот если при сборке Кубинского танка применялись только отдельные части "Маусов", найденные на заводах (или где там ещё), то тогда, конечно, вмятин быть не должно.
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Fraktalius написал(а):
Если Кубинский танк собрали из уцелевших частей тех двух, взорваных танков, то тогда понятно, откуда взялись вмятины. Все-таки, если танк взрывают, трудно сохранить броню целой и невредимой... А вот если при сборке Кубинского танка применялись только отдельные части "Маусов", найденные на заводах (или где там ещё), то тогда, конечно, вмятин быть не должно.

А как же испытать его пробиваемость из стредств ПТА и танковых пушек? Собрали танк-порасстреливали-оставили в музее.Наверное так.
 

НКВД

Активный участник
Сообщения
784
Адрес
Москва
На многих немецких танках после войны проводили испытания различных пушек.
 

VervolF

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Ленинград
Мегатехника

По сверхогромной технике и СССР не отставал. Скажем Т-35, хоть и неудачная машина, но зато единственная в мире, серийная. 5 башен -
это нечто. Экипаж-11человек, вес с 49 до 55т(модернизация), вооружение: 1X76.2мм ПС-3/КТ-28; 2X37/45мм Б-3/обр1932-1934г; 7X7.62мм ДТ. Всего изготовили от 61 до 63 машин. Последний бой машины приняли в Битве за Москву в 1941г. До нас дожил один образец, и находится он в Кубинке. За время выпуска с 1932 по 1939 модернизации подвергся двигатель, башни, вооружение, средства связи.
Так же были разработаны САУ на базе Т-35. Это самоходки семейства СУ-14. В серию эти машины не пошли, но две из них воевали под Москвой в 1941году, это была 152,4 мм САУ СУ-14-1, и 203 мм СУ-14.
Машины имели вес 47-48 тонн, и бронезащиту в 10-20мм.
Так же можно вспомнить про танки Т-28(трехбашенный), СМК(двухбашенный), Т-100(двухбашенный).
Т-28-серийно выпускался с 1932 по 1940. Боевая масса около 28 тонн,
вооружение: 1X76.2мм КТ-28, 4X7.62 ДТ.
СМК и Т-100 похожие машины, серийно не выпускались. Они стали портотипом тяжелого танка КВ.
Воевали в Советско-Финскую, причем СМК получил серьезные повреждения ходовой части, в следствии то ли наезда на мину, то ли наезд на ящик с боеприпасами.
Эти машины воевали и в Великую отечественную (СМК отремонтировали) правда о их судьбе ничего неизвестно.
ТТХ: вес 55-58т. соответственно. Противоснарядное бронирование (60-75мм). Вооружение 1X76.2мм Л-11(Л-10 была сначала у Т-100); 1X45мм обр.1934-38гг; 4X7.62ДТ.
Экипаж 7-8 человек.
На базе Т-100 создали 130мм САУ СУ-100У с морским орудием 1-Б-13
и 3 пулеметами ДТ. САУ отличалась типом подвески от танка. Была применена индивидуатьная торсионная подвеска(на танке индивидуальная листовая рессорная подвеска). Броня 60мм. вес 64 тонны, экипаж-6 человек. СУ-100У применялась в единственном экземпляре под Москвой. Серийно не выпускалась.

СУ-100[/img]
 
Сверху