Орудия-гиганты. Сверхтяжёлая бронетехника Великой Отечественной

Rommel999

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Украина
я бы не сказал, что Т-28 и все остальные вышеупомянутые прямо таки сверхтяжелые и сверхогромные..
 

VervolF

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Ленинград
Ну смотря какие размеры считать огромными. Если скажем сравнивать на тот период наши, упомянутые мной образцы БТ с техникой немцев, то наша значительно больше(имею в виду танки/сау периода до 1941 года),
а Т-35 вообще самый большой в мире выходит. Ну может еще Французский 2С.
Я брал для примера машины, созданные в металле, то, что только нарисовано, - не в счет. Наши 2 Т-35 спарить хотели, и сделать нечто вроде Доры, но на гусеницах, и с тремя орудиями. 2-152,4, 1-203. Но слава богу не сделали, да еще масса примеров такого оружия, придуманного, нарисованного, но в металле не собранного. Что, спрашивается, писать о том чего небыло??????



Вот кстати еще вспомнилось. Немецкий МЕ-323. Монстр, а не самолет.
Вроде как получается самый большой самолет в мире на момент появления. (Жаль что к БТ отношения не имеет) :confused:
 

Rommel999

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Украина
Т-35 кстати тоже средний :)) ( http://s0m.by.ru/tankc_t35.shtm )
Ну смотря какие размеры считать огромными.
от именно. мне интересно, если Т-35 с длинной 9,7 метра и массой 55 т - сверхтяжелый, то как же тогда классифицировать американскую САУ Т-28 с 11 метрами длинны, массой в 86 тонн и лобовой броней в 305 мм?))
 

VervolF

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Ленинград
Если Т-35 средний, то КВ тогда легкий :), а Т-34 вобще танкетка. Т-26-бронесамокат.
Скажем Т-28 как тяжелую штурмовую САУ квалифицировать вполне можно.
Английский А-39 Тротез из этой серии примерно. Вес без копеек-80 тонн.
Квалифицируется как "Тяжелый штурмовой танк".
А у Т-35 просто размеры большие, и 5 башен- помоему в эту тему вполне подходит. Прямо сказать-необычная машина.
 

Rommel999

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Украина
в ссылке написано средний значит средний :))
так "легкий, средний, тяжелый" не по количеству же башен считается, а по вооружение/защищенность. у Т-26 жеж было две башни? было! :-D
 

VervolF

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Ленинград
Тяжелый / средний / легкий у нас (В СССР/России) принято считать по весу. В Фашистской Германии по калибру орудия-парадокс: Пантера у немцев относилась к среднему танку, а у нас к тяжелому. У Англичан вообще небыло ни легких, средних, тяжелых. У них-креисерские, пехотные и тд и тп. Кстати в Японии танк считался тяжелым при весе в 26 тонн. Так что у всех свои методы, и их надо учитывать.

Я повторяю: Т-35 я сюда вписал, Т.К. 5 башен-это нонсенс, кроме того, машина серийная, Размеры-более чем приличные. И все ето чудо техники ездило, и могло как-то воевать.

А двухашенный Т-26-не редкость в том смысле, что башен не много.
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
Про Т-35, считаю не лишним напомнить, есть отдельная тема.
Даже опрос, кажется.
 

Политрук

Активный участник
Сообщения
1.409
Адрес
Москва
Орудие ПМВ:
Официальное наименование: Pariser Kanonen, Paris Gun, Paris-Geschütz, Wilhelmgeschutze
Калибр: 210 мм
Длина ствола 36 м
Дальность стрельбы: 126 км
Справочно: дальность стрельбы современных систем, использующих
активно-реактивные снаряды достигает 50 км.
Высота траектории: 40 км (стратосфера)
Общая масса конструкции: 750 т
Масса снаряда: 104-106 кг
Скорость снаряда на излете: 1600 м/с
Полетное время снаряда: 170 с
Количество экземпляров: 3

взято отсюда
 

Inqizitor

Активный участник
Сообщения
504
Адрес
Харьков, УССР
Прикольный танк хотели наши сделать - Т-39.
http://bronetehnika.narod.ru/heavy_proekt/t39.html
В варианте №8 - очень продвинутый агрегат получился бы.

t39_5.gif


Например, если сняли 1 башню с 107 и 2 45 мм - то бронирование могли бы усилисть до 150-200 мм лобовое и вес снизить.
 

SSG

Активный участник
Сообщения
412
Адрес
Питер
“Hochdruckpumpe”




Кодовое имя V-3 было “Hochdruckpumpe” (нем. — “помпа высокого давления”). Проект имел лишь одну цель — разрушение Лондона в отместку за налеты союзной авиации на Германию.

Орудийный комплекс размещался в подземном бункере около Маймоскуса (Франция). Он состоял из пяти независимых батарей, в каждой из которых было по одной супергаубице длиной в 140 метров (калибр 150 миллиметров), способных доставить снаряд массой 140 килограммов на расстояние 165 (!) километров.

Такая фантастическая дальнобойность достигалась за счет особой конструкции ствола. Вдоль него располагались камеры с дополнительными зарядами взрывчатки, которые воспламенялись как раз в тот момент, когда мимо них проходил снаряд. Скорострельность всего комплекса также была очень высокой — до 300 выстрелов в час.
Работы в Маймоскусе начались в сентябре 1943 года. Сотни рабочих (подавляющее большинство которых составляли узники концлагерей) вырыли в холме туннель глубиной 30 метров и оборудовали там бункер, укрытый пятиметровой толщей бетона.

Союзники быстро узнали об этом. Два месяца спустя начались налеты, но даже пятитонные авиационные бомбы не могли пробить бункер, защищавший пушки.

Оружие было почти готово, когда 6 июля 1944 года три бомбардировщика из прославленной британской эскадрильи №612 “Взрыватели дамб” (на их гербе красовалась разрушенная плотина, через которую хлещет вода, с девизом: “После нас — только потоп!”) прорвались через немецкие ПВО и, образно выражаясь, повторили подвиг Люка Скайуокера — идя на минимальной высоте, один из них смог попасть сверхтяжелой бомбой “Tallboy” (“Верзила”) в открытую шахту бункера. Взрыв произошел на глубине 30 метров, весь персонал и все рабочие были убиты. Орудийный комплекс пострадал настолько, что уже не подлежал восстановлению.
 
Сверху