Противокорабельные ракеты. Часть ВТОРАЯ

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Вы там приткнули видео совершенно мирного времени, учебных полётов с ограниченным числом самолётов - и на его основании сделали вывод о темпах подъёма самолётов по боевой тревоге?
Поэтому я и попросил видео, а не статью 38-летней давности.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
P.S. И таки да, по Фридману выходит, что большую часть (верхнюю) четверти полусферы РЛС AN/SPY-1 сканирует быстрее, чем меньшую (нижнюю)
- Это бредятину, что сектор размером 85°х90°=7,650 кв. градусов и глубиной 320 км сканируется быстрее, чем сектор размером 5°х90°=450 кв. градусов и глубиной 82 км, я не рассматриваю и дискуссий на подобные темы не веду.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Вы там приткнули видео совершенно мирного времени, учебных полётов с ограниченным числом самолётов - и на его основании сделали вывод о темпах подъёма самолётов по боевой тревоге?
Поэтому я и попросил видео, а не статью 38-летней давности.
- Вы попросили получасовое видео о подъёме по тревоге всего авиакрыла на авианосце?? Больше ничего Вы не хотите?

И если "38" лет назад: Четыре катапульты позволяют поднимать самолеты в воздух с интервалами 15с. Из-за больших перегрузок при катапультировании автопилот включается с задержкой на 2 с. Катапульта после очередного взлета приводится в готовность за 25-30 с. Все операции по подготовке взлета осуществляются автоматически., то сегодня им надо в разы больше времени?!

http://boandse.narod.ru/War/avianosci/Katapulta.HTML
Катапульта авианосца

Наличие катапульты для запуска самолетов на современных авианосцах является обязательным, поскольку с резким увеличением взлетной скорости современной палубной авиации ей требуются длинные взлетные полосы, что в корабельной практике реализовать, естественно, невозможно. До 1924 г. на авианосцах применялись пневматические катапульты, а затем пороховые. В 1937 г. появились гидравлические катапульты, использующиеся на кораблях вплоть до создания в 1954 г. в Англии первых образцов паровых катапульт, применяемых сейчас на всех авианосцах. Мощность паровых катапульт с развитием палубной авиации непрерывно возрастала. Длина этих сложных технических сооружений достигает 95 м. Выруливание и центровка самолета на катапульте осуществляется автоматически с помощью гидравлической системы. Его носовое колесо попадает на направляющую, центрирующую самолет точно по оси катапульты. Когда двигатель развивает полную мощность, открывается стартовый клапан и пар, воздействуя на поршни катапульты, приводит ее в движение, которое дополнительно к двигателям самолета способствует увеличению скорости самолета. Современные катапульты обеспечивают старт самолетов с интервалом 20 — 30 с. На современных авианосцах устанавливают четыре катапульты (начиная с авианосца «Форрестол») из расчета одна катапульта на 20 — 25 самолетов. Масса самой мощной катапульты (на тяжелых авианосцах типа «Нимитц» составляет 500 т. К недостаткам паровых катапульт относят их значительную массу и большой объем (до 4600 м3), а также значительный расход пара при интенсивном старте самолетов — 9 — 20 % от максимальной паропроизводительности котлов). Этих всех недостатков лишена проектируемая в США принципиально новая инерционная катапульта, принцип действия которой основан на использовании кинетической энергии массивного маховика, раскручиваемого двигателем мощностью 10000 л.с. За один старт штурмовика такой маховик снижает обороты с 3600 до 2840 об/мин. Применение инерционных катапульт позволило бы снизить массу и объем этих устройств, а также снизить парение над полетной палубой и расход пара главных котлов корабля. Однако практически такая катапульта еще не создана из-за определенных трудностей, появившихся при ее разработке.


http://eurasian-defence.ru/node/3602

Оценка боевой мощи авианосцев: Цикл запуска

Первая статья серии "Оценка боевой мощи авианосцев"
Цикл запуска


9. Производится взлет. При хороших погодных условиях самолет выполняет отворот и набирает высоту сразу после взлета, освобождая воздушное пространство в непосредственной близости от палубы для взлета следующих машин в очереди. Это позволяет производить взлет с другого старта с минимальной задержкой, одновременно подавая следующую машину на освободившийся после взлета старт. В условиях плохой видимости и низкой облачности отворот не выполняется, а набор высоты происходит по прямой. В этом случае следующие в очереди машины (в том числе и на других стартах) ожидают разрешения на взлет от диспетчера. Минимально разрешенный интервал взлета при плохой видимости составляет 30 секунд.


http://www.knife.com.ua/forum/index.php?topic=9218.0
Авианосец "Нимиц"

Взлетный участок, оснащенный четырьмя паровыми катапультами типа С13—1, длиной 92,1 или 94,5 метра и массой 180 тонн, обеспечивает последовательный с минимальным интервалом в двадцать секунд взлет самолетов массой до 43 тонн со скоростью при отрыве от палубы около 300 километров в час. Посадочный участок оборудован специальными техническими средствами обеспечения привода и посадки самолетов на скорости до трехсот километров час.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Это бредятину, что сектор размером 85°х90°=7,650 кв. градусов и глубиной 320 км сканируется быстрее, чем сектор размером 5°х90°=450 кв. градусов и глубиной 82 км, я не рассматриваю и дискуссий на подобные темы не веду.
Как вам угодно, ведь возразить-то вам по факту нечего. Так что премногим обяжете, если избавите меня от ваших определений типа "бредятина".

Breeze написал(а):
Вы попросили получасовое видео о подъёме по тревоге всего авиакрыла на авианосце?? Больше ничего Вы не хотите?
А почему получасовое? Ведь если авианосец запускает самолеты с интервалами в 15 секунд, то 20 машин взлетят с палубы меньше чем за пять минут. Вот такое видео я бы с удовольствием посмотрел.

Breeze написал(а):
И если "38" лет назад: Четыре катапульты позволяют поднимать самолеты в воздух с интервалами 15с. Из-за больших перегрузок при катапультировании автопилот включается с задержкой на 2 с. Катапульта после очередного взлета приводится в готовность за 25-30 с. Все операции по подготовке взлета осуществляются автоматически., то сегодня им надо в разы больше времени?!
Ставить знак равенства между технической возможностью капатульты осуществлять стартовые циклы с интервалами 25-30 секунд и скоростью подъема самолетов с авианосца, нельзя. Поскольку взлету самолета предшествует взвешивание, регулирование давления пара в катапульте, рулежка самолета на стартовую позицию катапультного трека, его установка там, последние проверки (снятие оружия с предохранителей в случае боевого вылета). Как показывает выложенное мною видео, интервал запуска самолетов с одной катапульты составил 2 минуты 50 секунд.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Breeze написал(а):
Первая статья серии "Оценка боевой мощи авианосцев"
Цикл запуска

Вы опоздали. Обсуждению этой статьи в теме про авианосцы исписано страниц сто. Вывод из этой статьи:
20-секундный интервал взлета на практике оказывается 5-минутным. Максимальный объем поднимаемой авиагруппы составляет не более 20 машин, а точнее одну ударную эскадрилью с приданными средствами обеспечения вылета. Подъем же этого соединения в воздух занимает более полутора часов, что означает невозможность использования полной боевой нагрузки.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Это бредятину, что сектор размером 85°х90°=7,650 кв. градусов и глубиной 320 км сканируется быстрее, чем сектор размером 5°х90°=450 кв. градусов и глубиной 82 км, я не рассматриваю и дискуссий на подобные темы не веду.
Как вам угодно, ведь возразить-то вам по факту нечего. Так что премногим обяжете, если избавите меня от ваших определений типа "бредятина".
Вы опоздали. Обсуждению этой статьи в теме про авианосцы исписано страниц сто. Вывод из этой статьи:
20-секундный интервал взлета на практике оказывается 5-минутным. Максимальный объем поднимаемой авиагруппы составляет не более 20 машин, а точнее одну ударную эскадрилью с приданными средствами обеспечения вылета. Подъем же этого соединения в воздух занимает более полутора часов, что означает невозможность использования полной боевой нагрузки.
- На войне?
Понятно: полная невозможность использования АУГ! "Гром победы, раздавайся! Веселися, храбрый Росс! Звучной славой украшайся!"
А ещё у них, говорят, негров бьют! :-(
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Breeze написал(а):
но реально над водой очень трудно оценивать высоту полёта глазомерно, и нет времени её оценивать по радиовысотомеру, когда она слишком мала, поэтому очень мало психов, кто станет над морем летать на высотах ниже 50-ти метров...

Круто так аргентинцев опустили... А они и не знали... :-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Вот Вам к примеру, старинная уже РЛС "Патриота", тех же годов, что и ранний ЗРК "Иджис", те же почти размеры и почти тот же диапазон углов, 90°х72°.
Обратите внимание:
http://pvo.guns.ru/other/usa/patriot/index01.htm
Сектор обзора в режиме поиска по азимуту от +45 до -45° и по углу места 1 - 73°. Сектор сопровождения в режиме наведения через ракету по азимуту от +55 до -55°, а по углу места 1 - 83°.

Дальность обнаружения с вероятностью 0,9 при ЭПР цели 0,1 м2 (головная часть ракеты) равна б0-70 км, при 0.5м2 (ракета) - 80-100 км, при 1,5 м2 (истребитель) -110-130 км, при 10 м2 (бомбардировщик) - 160-180 км.

Время обнаружения 8-10 с.


То есть: весь сектор сканируется за 8-10 секунд!
- Это к тому, "а что-нибудь по существу возразить?"
Tigr написал(а):
Breeze, а что-нибудь по-существу возразить? Вы ведь не станете отрицать того, что по ссылке, которую вы вставляете в каждом своем сообщении, не указывается на то, что период обзора нижней части четверти полусферы размером 5 х 90 градусов занимает несколько секунд. Там говориться лишь о заданном секторе обзора, размер которого не указан, не так ли? А это вы уже сами решили раздвинуть его до 5 х 90 градусов и объявить период его обзора равным 0.223 секунды.
- Ну как же это "не указан"?? :dostali: Как это Вы читаете - и не видите??
Вот вам нижний сектор, угол места от 0° до 4°-5°, азимут 90°, как у любой четверти:
http://commi.narod.ru/txt/0000/xx09.htm
Для увеличения частоты обновления данных о низколетящих ВЦ и особенно при их внезапном появлении для каждой ФАР предусмотрен режим ускоренного поиска целей в нижней части полусферы (угол места от 0° до 4°-5°) специально выделенным для этого лучом поиска. Дальность обнаружения в таком режиме не превышает 80-82 км.

Как Вы это в течение нескольких дней "работы над текстом", умудрились не заметить??

А период обзора я уже согласился (опять же опираясь на текст) увеличить до 1-ой (одной) секунды:
Так, восстановление сопровождения целей в нижней части полусферы происходит уже в течение первой секунды, а обновление всего общесистемного банка данных сопровождения осуществляется за 18-20 с.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
То есть: весь сектор сканируется за 8-10 секунд!
- Это к тому, "а что-нибудь по существу возразить?"
Мы теперь будем ЗРК "Пэтриот" обсуждать? Или продолжим про "Иджис"?

Breeze написал(а):
Ну как же это "не указан"?? Как это Вы читаете - и не видите??
Вот вам нижний сектор, угол места от 0° до 4°-5°, азимут 90°, как у любой четверти:
http://commi.narod.ru/txt/0000/xx09.htm
Для увеличения частоты обновления данных о низколетящих ВЦ и особенно при их внезапном появлении для каждой ФАР предусмотрен режим ускоренного поиска целей в нижней части полусферы (угол места от 0° до 4°-5°) специально выделенным для этого лучом поиска. Дальность обнаружения в таком режиме не превышает 80-82 км.

Как Вы это в течение нескольких дней "работы над текстом", умудрились не заметить??
Вы, наверное, хотели сказать течение нескольких десятилетий "работы над текстом"? :-D

Однако для режима ускоренного поиска целей в нижней части полусферы (угол места от 0° до 4°-5°, надо полагать, что по азимуту речь идет об угле в 360°, т.к. говорится о всей нижней части полусферы ) не указан период обзора или scan rate.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Вот Вам ещё РЛС программного обзора "Имбирь":
http://pvo.guns.ru/s300v/s300v_3.htm
В РЛС программного обзора было реализовано несколько режимов обзора.

Один из режимов обеспечивал обнаружение и сопровождение головной части БР типа "Першинг". В этом режиме зона обзора составляла +/-45 град. по азимуту, 26 град.- 75 град. по углу места и 75-175 км по дальности. При этом угол наклона норма ли к поверхности ФАР относительно горизонта составлял 35 град. Время обзора указанного сектора поиска с учетом сопровождения двух трасс целей составляло 12,5-14 секунд.


Так где Вы находите Ваши минуты на сканирование??

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

Tigr написал(а):
Однако для режима ускоренного поиска целей в нижней части полусферы (угол места от 0° до 4°-5°, надо полагать, что по азимуту речь идет об угле в 360°, т.к. говорится о всей нижней части полусферы ) не указан период обзора или scan rate.
- Может, хватит, в конце концов дурака валять? Неужели непонятно, что везде в статье речь идёт только об одной из всех ФАР ЗРК?! А не о всех четырёх одновременно?! (Там это повторяется множество раз) Все эти четыре ФАР одинаковы.

Поиск ведется быстрым построчным сканированием узкими лучами, сформированными каждой из четырех идентичных ФАР путем непрерывного фазового сдвига во фронте волны излучаемой энергии. При этом в любой момент времени каждая антенна РЛС формирует только один луч. Режим перемещения лучей в пространстве рассчитывается с помощью ЭВМ блока управления станции. Лучами, сформированными плоским зеркалом одной ФАР, просматривается воздушное пространство в пределах четверти полусферы при их дискретном перемещении с интервалами около 0,9-1,35°, то есть примерно 0.9 ширины диаграммы направленности. Длительность скачкообразного движения луча из одного положения в другое примерно 10 мкс. Обзор осуществляется в зависимости от выбранного режима работы станции и характера расположения целей за время от нескольких секунд (при обзоре в заданном секторе) до 12-14 с (во всей четверти верхней полусферы). Дальность обнаружения высотных воздушных целей (ВЦ) при поиске в верхней полусфере пространства ограничивается примерно 320 км. Координаты обнаруженной цели определяются по единичному отраженному радиоимпульсу.

Четверти, четверти, четверти!! Везде речь идет об одной ФАР из четырёх!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Один из режимов обеспечивал обнаружение и сопровождение головной части БР типа "Першинг". В этом режиме зона обзора составляла +/-45 град. по азимуту, 26 град.- 75 град. по углу места и 75-175 км по дальности. При этом угол наклона норма ли к поверхности ФАР относительно горизонта составлял 35 град. Время обзора указанного сектора поиска с учетом сопровождения двух трасс целей составляло 12,5-14 секунд.
Ну, а у "Иджиса" 20 секунд с учетом максимальной дальности 320 км и возможности сопровождения... скольких там целей?

Breeze написал(а):
Четверти, четверти, четверти!! Везде речь идет об одной ФАР из четырёх!
Четверти, четверти, вы только успокойтесь, Михаил Исаакович!
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Breeze
Breeze написал(а):
- Вот Вам к примеру, старинная уже РЛС "Патриота", тех же годов, что и ранний ЗРК "Иджис", те же почти размеры и почти тот же диапазон углов, 90°х72°.

Обратите внимание:

http://pvo.guns.ru/other/usa/patriot/index01.htm

Сектор обзора в режиме поиска по азимуту от +45 до -45° и по углу места 1 - 73°. Сектор сопровождения в режиме наведения через ракету по азимуту от +55 до -55°, а по углу места 1 - 83°.

Дальность обнаружения с вероятностью 0,9 при ЭПР цели 0,1 м2 (головная часть ракеты) равна б0-70 км, при 0.5м2 (ракета) - 80-100 км, при 1,5 м2 (истребитель) -110-130 км, при 10 м2 (бомбардировщик) - 160-180 км.

Время обнаружения 8-10 с.
Это над водной поверхностью? Это для низколетящих целей? Эта РЛС используется в качестве навигационной? Эта РЛС используется в качестве средства обнаружения наземных и надводных целей?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Один из режимов обеспечивал обнаружение и сопровождение головной части БР типа "Першинг". В этом режиме зона обзора составляла +/-45 град. по азимуту, 26 град.- 75 град. по углу места и 75-175 км по дальности. При этом угол наклона норма ли к поверхности ФАР относительно горизонта составлял 35 град. Время обзора указанного сектора поиска с учетом сопровождения двух трасс целей составляло 12,5-14 секунд.
Ну, а у "Иджиса" 20 секунд с учетом максимальной дальности 320 км и возможности сопровождения... скольких там целей?
- Откуда же 20, если написано "до 12-14 с"?
http://commi.narod.ru/txt/0000/xx09.htm
Обзор осуществляется в зависимости от выбранного режима работы станции и характера расположения целей за время от нескольких секунд (при обзоре в заданном секторе) до 12-14 с (во всей четверти верхней полусферы). Дальность обнаружения высотных воздушных целей (ВЦ) при поиске в верхней полусфере пространства ограничивается примерно 320 км.
Breeze написал(а):
Четверти, четверти, четверти!! Везде речь идет об одной ФАР из четырёх!
Четверти, четверти, вы только успокойтесь, Михаил Исаакович!
- Трудно успокоиться, глядя, как твой якобы хорошо образованный оппонент совершенно не умеет читать текст, написанный русскими буквами и русскими словами...

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

Kali написал(а):
Это над водной поверхностью?
- Над любой, - "Патриот" вполне может стоять и на берегу.
Это для низколетящих целей?
- Если сказано, что угол места - 1°-73°, то коню понятно, что и для низколетящих - тоже.
Эта РЛС используется в качестве навигационной?
- Для чего нелепости городить?
Эта РЛС используется в качестве средства обнаружения наземных и надводных целей?
- Наземных - нет, а надводных - запросто, если они попадают в зону обнаружения.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Можно по-любопытствовать - сикока "Патриот" сбил низколетящих ПКР, хотя бы на учениях? :grin:
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Breeze
Breeze написал(а):
- Над любой, - "Патриот" вполне может стоять и на берегу.
Breeze написал(а):
- Наземных - нет, а надводных - запросто, если они попадают в зону обнаружения.
Т. е. на заявленные характеристики никак не влияют особенности распространения волн над водной поверхностью и ограничения, связанные с обнаружением и поражением низковысотных целей? Действие физических законов на него не распространяется?
Из доступной мне информации, например, можно сделать вывод, что при действии по надводным целям дальность обнаружения и поражения у ЗРК снижается примерно вдвое, а по радиоконтрастным наземным целям втрое.
Breeze написал(а):
- Наземных - нет, а надводных - запросто, если они попадают в зону обнаружения.
Вот тут то собака и порылась. Нет никаких проблемм у него с зоной обнаружения над водной поверхностью?
Breeze написал(а):
- Для чего нелепости городить?
А вы подумайте, почему при всей автоматизации и насыщенности РЛ-средствами до сих пор происходят столкновения судов. Со слов брата, который последнее время ходит капитаном танкера-тяжеляка, всякие мелкие пароходы, яхты моторные и прочие фелюги, на экране радара видны отнюдь не всегда, даже если их можно уже наблюдать визуально.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
КС написал(а):
Можно по-любопытствовать - сикока "Патриот" сбил низколетящих ПКР, хотя бы на учениях? :grin:
- Конечно можно, - у Google... Который знает почти всё.

Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:

Kali написал(а):
Breeze
Breeze написал(а):
- Над любой, - "Патриот" вполне может стоять и на берегу.
Breeze написал(а):
- Наземных - нет, а надводных - запросто, если они попадают в зону обнаружения.
Т. е. на заявленные характеристики никак не влияют особенности распространения волн над водной поверхностью и ограничения, связанные с обнаружением и поражением низковысотных целей? Действие физических законов на него не распространяется?
Из доступной мне информации, например, можно сделать вывод, что при действии по надводным целям дальность обнаружения и поражения у ЗРК снижается примерно вдвое, а по радиоконтрастным наземным целям втрое.
- А как это на практике - спросите у Barbudos'a - он как раз "этих устриц ел".
Breeze написал(а):
- Наземных - нет, а надводных - запросто, если они попадают в зону обнаружения.
Вот тут то собака и порылась. Нет никаких проблем у него с зоной обнаружения над водной поверхностью?
- Наверняка есть, НО: у данной РЛС очень большая энергетика, поэтому выделение надводных целей в пределах очень недалёкого радиогоризонта (если, конечно, РЛС не стоит на высокой горе) для РЛС "Патриота" не представляет сложности. Так же, как и для РЛС "Иджис", - высокая энергетика антенны всё пробивает.
Breeze написал(а):
- Для чего нелепости городить?
А вы подумайте, почему при всей автоматизации и насыщенности РЛ-средствами до сих пор происходят столкновения судов. Со слов брата, который последнее время ходит капитаном танкера-тяжеляка, всякие мелкие пароходы, яхты моторные и прочие фелюги, на экране радара видны отнюдь не всегда, даже если их можно уже наблюдать визуально.
- Суда гражданские как правило имеют ЭПР от сотен квадратных метров (маленькие катера) до десятков тысяч квадратных метров (сухогрузы, танкеры и лайнеры океанского класса), поэтому если там радары работают хреново, то надо соответствующим инженерам и техникам, ответственным за настройку и регулировку, откручивать за это причиндалы, либо тем чудакам, которые ставят несоответсвующую условиям и требованиям технику (старую, вышедшую из строя, выработавшую ресурс, некондиционную) на суда.
Но на воде, насколько мне известно, главной причиной столкновения судов и кораблей является всё-таки "человеческий фактор", - прозевали, недосмотрели... А автоматика, предупреждающая о возможности столкновения, есть не у всех.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Откуда же 20, если написано "до 12-14 с"?
25 лет назад, когда была эйфория a-la "Иджис - форевэ", написали 12-14 секунд на обзор всей четверти полусферы. А в 2006 году написали "Scan rate (scan/min): 1 (horizon), 12 (above horizon)". Разница не столь уж и велика - не в разы, и не на порядки. Просто на смену восторженному отношению к многофункциональному радару AN/SPY-1 пришло адекватное восприятие его характеристик.

Breeze написал(а):
Трудно успокоиться, глядя, как твой якобы хорошо образованный оппонент совершенно не умеет читать текст, написанный русскими буквами и русскими словами...
Я бы тоже мог вам в пику назвать ваш расчет времени обзора нижней части четверти полусферы размером 90 на 5 градусов равным 0,2 секунды просто фееричным. Но считаю такое контрпродуктивным. Поэтому предлагаю принимать во внимание лишь достоверные факты. А они говорят нам о следующем:
1. Если - если! - РЛС AN/SPS-67 укажет БИУС "Иджис" направление на угрозу (пеленг на атакующий самолет неприятеля) на предельно малых высотах, то РЛС AN/SPY-1 будет знать, где искать цель, внезапно выпрыгнувшую из-за радиогоризонта. Сектор 5,5 х 5,5 градусов РЛС AN/SPY-1 просканирует за одну секунду. Еще через 10 секунд ЗРК "Иджис" откроет огонь (за последние дни я прочитал много статей о Aegis combat system, в какой-то из них указывалось время реакции ЗРК как "менее чем 10 секунд". Вспомню где, выложу ссылку).
2. Если РЛС AN/SPS-67 не увидит цель, то РЛС AN/SPY-1 потратит 15 секунд на поиск цели в секторе 5 на 90 градусов, а потом через 10 секунд ЗРК "Иджис" откроет огонь.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Откуда же 20, если написано "до 12-14 с"?
25 лет назад, когда была эйфория a-la "Иджис - форевэ", написали 12-14 секунд на обзор всей четверти полусферы. А в 2006 году написали "Scan rate (scan/min): 1 (horizon), 12 (above horizon)". Разница не столь уж и велика - не в разы, и не на порядки. Просто на смену восторженному отношению к многофункциональному радару AN/SPY-1 пришло адекватное восприятие его характеристик.
- Ради Бога, не дайте мне умереть от смеха! :grin:
Breeze написал(а):
Трудно успокоиться, глядя, как твой якобы хорошо образованный оппонент совершенно не умеет читать текст, написанный русскими буквами и русскими словами...
Я бы тоже мог вам в пику назвать ваш расчет времени обзора нижней части четверти полусферы размером 90 на 5 градусов равным 0,2 секунды просто фееричным. Но считаю такое контрпродуктивным. Поэтому предлагаю принимать во внимание лишь достоверные факты. А они говорят нам о следующем:
1. Если - если! - РЛС AN/SPS-67 укажет БИУС "Иджис" направление на угрозу (пеленг на атакующий самолет неприятеля) на предельно малых высотах, то РЛС AN/SPY-1 будет знать, где искать цель, внезапно выпрыгнувшую из-за радиогоризонта. Сектор 5,5 х 5,5 градусов РЛС AN/SPY-1 просканирует за одну секунду. Еще через 10 секунд ЗРК "Иджис" откроет огонь (за последние дни я прочитал много статей о Aegis combat system, в какой-то из них указывалось время реакции ЗРК как "менее чем 10 секунд". Вспомню где, выложу ссылку).
2. Если РЛС AN/SPS-67 не увидит цель, то РЛС AN/SPY-1 потратит 15 секунд на поиск цели в секторе 5 на 90 градусов, а потом через 10 секунд ЗРК "Иджис" откроет огонь.
- Попробуйте всё-таки "с цифрами в руках" доказать мне, что сканирование нижнего сектора займет 15 секунд, вместо одной (как сказано в статье!)? Размеры сектора Вам известны, максимальная дальность - 82 км известна, время перестановки луча известна, углы перестановки известны, - буквально все данные есть!
Так посчитайте "вслух", чтобы мне, Вам и всем было видно?
1. ...
2. ...
3. ...
И т.д.?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Ради Бога, не дайте мне умереть от смеха!
Что вы, что вы! Вы нам дороги как память!

Breeze написал(а):
Попробуйте всё-таки "с цифрами в руках" доказать мне, что сканирование нижнего сектора займет 15 секунд, вместо одной (как сказано в статье!)? Размеры сектора Вам известны, максимальная дальность - 82 км известна, время перестановки луча известна, углы перестановки известны, - буквально все данные есть!
Так посчитайте "вслух", чтобы мне, Вам и всем было видно?
В статье сказано:
РЛС AN/SPY-1 обладает высокой помехоустойчивостью не только за счет изменения рабочей частоты, большой мощности электромагнитной энергии в импульсе и узкой диаграммы направленности ФАР, но и в силу возможности быстрого перехода к режиму радиомолчания, а затем возобновления работы (в течение короткого времени). Так, восстановление сопровождения целей в нижней части полусферы происходит уже в течение первой секунды, а обновление всего общесистемного банка данных сопровождения осуществляется за 18-20 с.
Здесь речь идет об уже обнаруженных целях, т.е. время, потраченное на их первичное обнаружение в этом случае не учитывается. Таким образом, в период радиомолчания AN/SPY-1, компьютер, управляющей работой этой РЛС, экстраполирует параметры ранее обнаруженных целей по предыдущем значениям. Однако, если цель во время остановки работы РЛС AN/SPY-1 на излучение, совершит резкий маневр, то после возобновления работы радар будет отображать прогнозируемую, а не реальную траекторию движения цели. Следующее обновление ее координат произойдет через промежуток времени, связанный с установленным сектором сканирования РЛС и соответственно временем, потребным на обзор этого сектора.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Breeze
Breeze написал(а):
- А как это на практике - спросите у Barbudos'a - он как раз "этих устриц ел".
Навряд ли он эксплуатировал Аэгис или Патриот.
Breeze написал(а):
- Наверняка есть, НО: у данной РЛС очень большая энергетика, поэтому выделение надводных целей в пределах очень недалёкого радиогоризонта (если, конечно, РЛС не стоит на высокой горе) для РЛС "Патриота" не представляет сложности. Так же, как и для РЛС "Иджис", - высокая энергетика антенны всё пробивает.
Чем больше энергетика, тем больше шума в отражённом сигнале, особенно если сканируется пространство ниже горизонта. Поэтому чувствительность приёмников для отдльных систем специально заглубляют. Для РК-целей с ЭПР в сотни и тысячи кв. м. это в самый раз, но для малоконтрастных целей это уже плохо. И начинаются танцы с бубном по селекции, то доплеровской (а корабль ведь ещё и сам движется в отличие от Патриота), то амплитудной.
Отсюда вывод - шестьдесят седьмой как навигационник вполне себе хорош, как обнаружитель надводных кораблей - тоже хорош, а как обнаружитель малоконтрастных (по сравнению с надводными судами/кораблями и побережьем) низколетящих целей уже не очень.
Breeze написал(а):
поэтому если там радары работают хреново, то надо соответствующим инженерам и техникам, ответственным за настройку и регулировку, откручивать за это причиндалы, либо тем чудакам, которые ставят несоответсвующую условиям и требованиям технику (старую, вышедшую из строя, выработавшую ресурс, некондиционную) на суда.
Вот же ж сволочи эти южные корейцы, которые этот пароход построили, и американцы, которые им владеют и обслуживают... :-D Надо их инженерам и техникам причиндалы открутить. :good:
Breeze написал(а):
главной причиной столкновения судов и кораблей является всё-таки "человеческий фактор", - прозевали, недосмотрели...
Угу... именно поэтому вахтенный или дежурный штурман, в ночные вахты обычно следят за радаром, а рулевой ищет ходовые огни ВИЗУАЛЬНО. Недоверяют оне, панимашь, американской технике, обслуживаемой американскими инженерами. Особенно если высокое волнение. Как то так...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Навряд ли он эксплуатировал Аэгис или Патриот.
Меня почему-то терзают смутные сомнения в том, что он был оператором РЛС МР-310 "Ангара-А". :???:
 
Сверху