Сравнение Т-34 и М4 Шерман ( всех модификаций ) !

kbtuy

Активный участник
Сообщения
25
Адрес
Тверь
Товарищи давайте не будем брать в рассмотрение ни 100мм пушку ни британскую 17 фунтовую. Таблицы бронепробиваемости это стрельба с места и по плитам под определенныеми углами. они дают справочную информацию, так-же как и ТТХ танков. Но есть и реальность, где и пыль и грязь, и движение, и болтанка. Т-34 был жестче и при остановке он быстрее "Успокаивался" чем Т-3, Т-4. Вот про шерман мало знаю, там стабилизатор по вертикали значит
болтанка при остановке на точность не должна была влиять.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Справочная информация важнейший источник. Ибо все умозрительные впечатления, слишком умозрительны. Извиняюсь за тавтологию. Мало ли кому чего показалось. Что касается „раскачивающихся Т-3”, то я ХЗ, где можно в наше время получить такой опыт... Что касается Шерри и его стабилизатора. Неоднократно встречал упоминания, что в связи с его плохой работой, американские танкисты предпочитали его отключать. А британцы убрали вовсе, правда из-за слишком тяжелого орудия.
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
Справочная информация важнейший источник.
Безусловно. Однако...

Ибо все умозрительные впечатления, слишком умозрительны. Извиняюсь за тавтологию. Мало ли кому чего показалось.
Однако, Вы путаете "умозрительное впечатление" и "опыт".
Если первое со справочной информацией, действительно, никак не конкурирует, то второе её превосходит. Потому что, если это не единичный опыт, то это не "показалось", а "так и есть в реальности", в отличие от буковок на бумаге, которая всё стерпит.

Что Вы и подтверждаете следующей фразой:
Что касается Шерри и его стабилизатора. Неоднократно встречал упоминания, что в связи с его плохой работой, американские танкисты предпочитали его отключать.
А по справочнику с ним всё зашибись.
Параметры в справочниках далеко не всегда соответствуют реальности.

Какова справочная максимальная скорость Т-80? 70 км/ч. Знаю офицера, который при мне разгонял его влёгкую до 110. И мне не "показалось" :)
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
Прокомметирую всё сказанное одной репликой.

По спидометру...
Да, естественно.
Мерный отрезок по секундомеру?
По спидометру параллельно идущего автомобиля на участке 5 км. С примерным (не по секундомеру) контролем "расстояние/время"
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Да, естественно.
Вот только, как говаривал доктор Хаус: "Врут все!" От себя добавлю: "Особенно спидометры!" Средняя погрешность 10-20%. Собственно, вот в этом все эксплуатанты. Готовы поверить во всякую лабуду.
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
Вот только, как говаривал доктор Хаус: "Врут все!" От себя добавлю: "Особенно спидометры!" Средняя погрешность 10-20%. Собственно, вот в этом все эксплуатанты. Готовы поверить во всякую лабуду.
Погрешность 10-20% не имеет в данном случае никакого значения. Так как разница между 110 и 70 вовсе не 10 и даже не 20%. И Вы упускаете небольшую деталь. Параллельный контроль другим способом. На 5 км значимо ошибиться невозможно при замере. Разница между 2.7 и 4.2 минуты определяема вполне.
Да, именно в этом все эксплуатанты. Мы верим приборам и фактам. Тому, что можно увидеть и пощупать, а не буковкам про это.
Если для Вас неоднократно фиксировавшиеся показания спидометра бОльшая лабуда, чем циферка в справочнике, мы с Вами никогда друг друга не поймём.
Так как для меня реальностью является то, что я вижу. А для Вас то, что Вы прочитали. Разный подход к определению реальности и лабуды.

На сарае, знаете ли, "х.." написано. А в сарае на самом деле, дрова.
Поэтому я неустанно повторяю: Относитесь к прочитанному критично. Не принимайте на веру всё, что написано.

Собственно, в этом все книжники. Верят в любую лабуду, если её написали в книжке или сказали в зомбоящике.
:)
Без обид.
 
Последнее редактирование:

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Погрешность 10-20% не имеет в данном случае никакого значения.
Вычтите 20% из 110км/ч.
Да, именно в этом все эксплуатанты. Мы верим приборам и фактам.
В этом и подвох, у вас нет ни нужных приборов, ни всех фактов. А свой конкретный опыт, который порой весьма своеобразный. Приведу пример. В боях на донетчине, некоторые ополченцы, приехавшие из большой северной страны, и имеющие опыт боевых действий в одном горном регионе, по привычке набирали по 2-3 БК. Ибо опыт. Через некоторое время пришло осознание, что таскать всё на себе не имеет смысла, ибо перестрелки ведутся на дистанциях 500 метров и более.
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
Вычтите 20% из 110км/ч.
даже если вычесть 20% (а допустимая погрешность спидометра на самом деле 10), получается 88.
И Вы упорно игнорируете параллельный замер другим способом.

В этом и подвох, у вас нет ни нужных приборов, ни всех фактов.
Для меня данные приборы (часы и спидометр) достаточны для определения недостоверности справочной информации.
Но Вы, конечно, можете верить тому, что прочитали (так как иного способа получения информации у Вас нет) и в непогрешимость бумажек. Это Ваше личное дело. Для меня такой подход является неприемлемым и недостоверным, так как для меня мерило длостоверности информации - практика, для Вас - нормой. Все люди - разные. Это нормально.

А свой конкретный опыт, который порой весьма своеобразный.
Конечно. Только идиот может считать, что один опыт может годиться для всего. Любой нормальный человек подразумевает необходимость корректировки и осознания отличий в разных условиях.
По болоту, к примеру, этот товарищ танк до 110 не разогнал бы.
Но я и говорю про конкретный опыт. Про то, про что написано в справочнике: "Максимальная скорость по шоссе"
 
Последнее редактирование:

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
даже если вычесть 20% (а допустимая погрешность спидометра на самом деле 10), получается 88.
И Вы упорно игнорируете параллельный замер другим способом.
Естественно игнорирую, методы на глазок, таковыми и остаются.
Для меня данные приборы (часы и спидометр) достаточны для определения недостоверности справочной информации.
Речь не про справочную информацию, а про экстраполяцию ограниченного опыта на все ситуации.
Про то, про что написано в справочнике: "Максимальная скорость по шоссе"
Все эти "максимальные скорости", очень скользкая штука. Слишком много переменных. Поэтому у танков она указывается, больше для галочки.
 

kbtuy

Активный участник
Сообщения
25
Адрес
Тверь
Не понимаю, как можно спорить основываясь только на справочных данных. Подтверждаю, Т-80 возможно способен разогнаться до 110км, разгоняли более 80
но сколько конкретно не отваживаюсь сказать, так как доп.оборудования для замера скорости тогда не было. И пять- десять раз прогнать так машину для фиксации скорости никто не даст(я в первую очередь). На счет сможет- не сможет,
напоминаю что справочные данные дают на машину с бк,топливом, динамической защитой и проч. на танкодроме для разгона естественно(нормальный танкист) максимально снизит массу машины-топлива в обрез, бк нет,защита не установлена всегда. Тем более что ганялись на спор.
Конечно эту скорость не каждая машина даст, да толку от нее тоже нет. управлять танком на большой скорости практически невозможно. Это грунт, а по шоссе вообще аккуратным нужно быть. Машина летит но только до первого касания штурвала или рычага. на брусчатке танк вообще как корова на льду.

Тут возвращаемся к сравнению шермана и т-34. Хотел бы сравнить по показателям

Вооружение- 34-76 и шери-75 одинаковы , 34-85 и шери-76 можно уравнять по бронепробиваемости но фугасное действие 34-85 выше значит он более предпочтительней( так как танк это не убийца себе подобных, а машина для поддержки пехоты.)
Защищенность- тоже можно уравнять как 34-76 с шери-75 и 34-85 и шери-76.
Выживаемость экипажа тут спорно, однозначно расставить приоритеты сложно. Покидание наших танков описано, шерманов мало. Шери чуть выигрывает
тем, что броня у него была вязкая и пробитие давало мало осколков внутри машины. Пробивались танки одинаково. Но 34-ки при грамотном мехводе
рикошетов получали больше(возможность маневрирования).
Обзор и обнаружение противника- 34-75 аутсайдер, сюда запишем еще и отсутствие командира в экипаже. остальные можно уравнять.
Наведение на цель опять 34-76 в аутсайдерах,пользование электроприводом неудобно, что в бою значит невозможно. остальные я тоже уравниваю.
Проходимость тут 34-76 и 34-85 вне конкуренции.
Ремонтопригодность 34-76 и 34-85 вне конкуренции к шери, шери ломался меньше по сравнению к 34-76. Но ремонтопригодность подразумевает не только ремонт, но и восстановление танка после полученных боевых повреждений.
Можете дополнить, что я упустил или истолковал неверно.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
В рамках оффтопа... Если долго смотреть на фотографию, можно увидеть "Шерман". ;)
1379094694293.jpg
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.056
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
От себя добавлю: "Особенно спидометры!" Средняя погрешность 10-20%.
5-7% вообще-то. Проверено многократно на самых разных автомобилях с помощью навигаторов, а сами навигаторы проверены из вредности и недоверия к буржуйским штучкам ещё при появлении оных в весьма штучных количествах.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
5-7% вообще-то. Проверено многократно на самых разных автомобилях с помощью навигаторов, а сами навигаторы проверены из вредности и недоверия к буржуйским штучкам ещё при появлении оных в весьма штучных количествах.
10-20% Замеры журнала "За рулём". И не ЖПСом, а пятым колесом. Что таки поточнее.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.056
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Простите, но я больше верю собственным замерам на размеченной километровыми столбами трассе и секундомеру. Замеры "пятого колеса" кричат о том, что эти спидометры следует выкинуть на свалку. Кроме того, получив штрафы - распечатки с показаниями скорости - имел возможность сравнить показания спидометра, навигатора и суровые непоколебимые цыхверки в протоколе. В топку журналы.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Не понимаю, а как радист из пулемёта целился? В Т-34 хоть дырка в шаровой установке есть...
Самый простой вариант, смотрел в перископ в люке, и корректировал огонь по трассерам.
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
Кстати интересно сравнить пробиваемость орудий что на базовом варианте обоих танков что с 85мм и 76,2мм орудиями. А то данные довольно противоречивые бывают.
 
Сверху