А что мы знаем о гибели "Курска"?

От чего погиб "Курск"

  • От столкновения с НАТОвской лодкой

    Голосов: 0 0,0%
  • От взрыва боезапаса на борту вызванного действиями экипажа (неудачный пуск торпеды)

    Голосов: 1 100,0%
  • Другая причина... (укажите какая)

    Голосов: 0 0,0%
  • Затрудняюсь ответить...

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    1

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Supremum написал(а):
Одна черепашка врёт.
Tigr написал(а):
а вот по старичку "Форрестолу" приводятся подробные схемы: ПТЗ борта шириной 6-7 метров из 5 продольных переборок (причем предпоследняя из броневой стали в три дюйма от днища до ангарной палубы). А вот на самом днище только тройной настил в 3 фута (меньше метра).
Barbudos написал(а):
У "Нимитца", например, расстояние между корпусами в районе днища 2,7м. Что "обеспечивает безопасность при неконтактном подрыве торпеды с БЧ, содержащей 300 кг. тротила"(с).
:-read:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.390
Адрес
Саратов
Supremum написал(а):
Одна черепашка врёт.

Разницу между "Форрестолом" и "Нимицем" определяете?

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Barbudos

А куда вы дели схему продольную "Нимица"? Хотел сохранить.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
А куда вы дели схему продольную "Нимица"? Хотел сохранить.
Сейчас размещу. Это с Балансера. Думал, поподробнее найду, с подробным описанием ПТЗ, но не нашел. В этой схеме ПТЗ не показано, поскольку разрез продольный, а поперечный надо искать..... :(
http://balancer.ru/forum/punbb/attachme ... tem=120440
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.390
Адрес
Саратов
Barbudos написал(а):
Barbudos писал(а):
У "Нимитца", например, расстояние между корпусами в районе днища 2,7м. Что "обеспечивает безопасность при неконтактном подрыве торпеды с БЧ, содержащей 300 кг. тротила"(с).

Блин, не верю, что толщина днища у "Нимица" в 2,7 метров - ведь на авианосце очень важны объемы корпуса.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Блин, не верю, что толщина днища у "Нимица" в 2,7 метров - ведь на авианосце очень важны объемы корпуса.
Это местный "моряк" так неправильно написал.
Имеется в виду высота междудонного пространства, тоесть расстояние между днищем корабля и его вторым дном.
Объемы (водонепроницаемых отсеков) корпуса корабля конечно же важны, так они обеспечивают его запас плавучести и улучшают характеристики его непотопляемости...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Блин, не верю, что толщина днища у "Нимица" в 2,7 метров - ведь на авианосце очень важны объемы корпуса.
А вы в масштабе посмотрите: Осадка "Нимитца" 11,3-11,7 м (на чертеже 17мм), толщина двойного днища -4 мм на чертеже, т.е. примерно 0, 25 от осадки, т.е чуть менее 3 м. Это навскидку.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.214
Адрес
г. Пермь
Tigr написал(а):
Блин, не верю, что толщина днища у "Нимица" в 2,7 метров - ведь на авианосце очень важны объемы корпуса.
А чего ему не иметь такой толщины? При осадке в 11 метров-то?
2mcg560.jpg


Вот это правда Форрестол:
13ecb18daf77.jpg
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
Tigr писал(а):
Блин, не верю, что толщина днища у "Нимица" в 2,7 метров - ведь на авианосце очень важны объемы корпуса.

Это местный "моряк" так неправильно написал.
Ув. Tigr кажется, не моряк. И вроде им не был. Ему простительно...
:OK-)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.390
Адрес
Саратов
Barbudos

Ну в принципе, и по приведенной вами продольной схеме с учетом масштаба определяется метра три. Но все равно меня терзают смутные сомнения - во-первых уже упомянутый выше внутренний объем корпуса (драгоценное пространство, которого так не хватает на американских АВ), во-вторых, эти три метра от днища до настила трюма ведь должны быть чем-то заполнены, а то в противном случае будет противоречие с теорией плавучести, и, наконец, в-третьих, я думаю, что подрыв боевого зарядного отделения торпеды под днищем "Нимица" в районе реакторных отсеков приведет к остановке их работы даже если не принесет критического ущерба.

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:

Камрады, не успеваю за вами... :-D

anderman

Такая схема "Форрестола" у меня есть с указанием размеров и толщины броневых преград. Там от днища до настила трюма меньше метра.

Barbudos написал(а):
Ув. Tigr кажется, не моряк. И вроде им не был. Ему простительно...

Точно не моряк, но речник и интересуюсь. А то, что не верно выразил свою мысль - вы меня простили.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
наконец, в-третьих, я думаю, что подрыв боевого зарядного отделения торпеды под днищем "Нимица" в районе реакторных отсеков приведет к остановке их работы даже если не принесет критического ущерба.
Ну, АЗ -то точно рухнет....
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Если ближе к корме, то винтовую рулевую группу тоже выведет из строя.
Для этого есть со времен ВМВ специальные торпеды, наводящиеся по кильватерному следу. Поскольку винто-рулевая группа - самое уязвимое место корабля. Достаточно вспомнить "Бисмарк"....
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Но все равно меня терзают смутные сомнения
Tigr
Выщеприведенная схема "Нимица" все лишь только "схема" имеющая весьма отдаленное отношение к реальности... :)
Tigr написал(а):
я думаю, что подрыв боевого зарядного отделения торпеды под днищем "Нимица" в районе реакторных отсеков приведет к остановке их работы даже если не принесет критического ущерба.
Платформы с ядерным реактором на кораблях, как и многие другие важные механизмы, имеют мощные аммортизирующие устройства, по типу таких, какие используются при установке стратегических ракет в ШПУ.
Кроме того на авианосце два ядерных реактора, расположенные в двух разных, разнесенных и изолированных друг от друга, реакторных отсеках.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.390
Адрес
Саратов
Barbudos

Все-таки меня больше волнует проблема остойчивости. Имея под "брюхом" пузырь воздуха фактически толщиной в три метра, шириной в сорок, а длиной свыше трехсот, нужно вспомнить о законе Архимеда... С учетом того, что метацентр "Нимица" постоянно изменяется в связи с полетами самолетов, расходов запасов топлива и боеприпасов, то видать они под трюм принимают соленую водичку.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Одессит написал(а):
Выщеприведенная схема "Нимица" все лишь только "схема" имеющая весьма отдаленное отношение к реальности..

А я уже писал выше, что схемы конструктивной защиты "Нимица" до сих пор секретны.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.214
Адрес
г. Пермь
Народ!
"Нимиц" -- штука конечно хорошая. Но тема всё-таки про "Курск". Всего-то хотели уточнить возможность или невозможность пробития корпуса лодки торпедой. В смысле -- лбом торпеды. А нас вон куда унесло...

Заканчиваем не по теме.
:-read:
 

Rand0m

Активный участник
несколько версий, в общем то тут их разбирали, но в статье имеются новые аргументы за и против:
http://www.pravda.ru/world/northamerica ... 8-kursk-0/
Стратегическую подводную лодку "Курск", затонувшую в 2000 году, потопили американцы. Эту версию, обсуждавшуюся в России и за рубежом, вновь поднимает польское издание Wprost, ссылаясь на информацию, якобы полученную от сотрудника российского Генштаба "подполковника Андрея". По мнению авторов статьи, сдержанность русских позволила избежать полномасштабной ядерной войны. Собственно, тот факт, что "Курск" погиб от взрыва торпеды, принят как официальная версия и в России. Только в отчете генпрокурора РФ в 2002 году говорится о том, что торпеда была учебной, и произошел ее самоподрыв с последующей детонацией боекомплекта.
Практически сразу после катастрофы несколько адмиралов и официальных лиц утверждали, что "Курск" был торпедирован одной из американских подводных лодок, находившихся в то время в районе учений. Также ряд военных чинов заявлял о том, что наша АПЛ столкнулась с иностранной подлодкой.
Первая информация о любом неожиданном событии, которое впоследствии получает официальную легенду, как правило, в наибольшей степени приближена к истине.
Эти же версии развивал французский режиссер Жан-Мишель Карре в фильме "Курск": "Подводная лодка в мутных водах" (2005 год). Согласно ей, за нашей АПЛ наблюдали две американские лодки "Мемфис" и "Толедо". При этом "Толедо" шла в опасной близости. И чтобы предотвратить атаку российской субмарины на "Толедо", "Мемфис" якобы выстрелил по "Курску" торпедой Mk-48.
По версии канадского телеканала History Channel, в ходе слежки за "Курском" "Толедо" постаралась подойти поближе, однако по случайности столкнулась с российской АПЛ, возможно, выполнявшей свой маневр. Капитан "Мемфиса", подумав, что "Курск" атаковал "Толедо" (предположительно, получив акустический сигнал об открытии торпедных шлюзов), выстрелил по российской субмарине.
Читайте также: "Курск": за 11 лет разгадка так и не всплыла
По словам "подполковника Андрея", "малая подводная лодка AS-15 (судя по всему, имеется в виду одна из АПЛ "Кашалот" (проект 1910) — Ред.) после катастрофы быстро обнаружила "Курск". Но не было никакого решения о спасательной операции — хотя, как утверждает источник, на борту были водолазы, способные работать на глубине до 200 метров. "Курск" лежал на глубине 108 метров .
"Кашалоты" являются одними из наиболее засекреченных лодок российского ВМФ. До сего дня толком неизвестно, подчиняются ли они морскому командованию. По крайней мере, до 1986 года (на тот момент первая подлодка этого типа ходила уже три года) они числились за ГРУ.
"Мы думали, что экипаж погиб, не было никаких контактов с ними, — продолжает рассказ подполковник. — Когда я варил Корабельникову кофе, зазвонил телефон. Командир побледнел, выслушал и пробормотал: "Буду в одно мгновение".
"Эти американские (…) затопили наш корабль, понимаешь? Будет война, будет война!", — якобы заявил Корабельников.
Естественно, что обе версии американская сторона отвергала. Собственно, вокруг американского участия в инциденте вся каша и заварилась. На этом фоне стало забываться о том, что в районе учений присутствовала еще и британская лодка, предположительно "Сплендид" (Splendid). В 1986 году именно она столкнулась с советской подлодкой "Симбирск", а в 1999 году наносила удары по Сербии, и ее якобы спугнул всплывший в Средиземном море "Курск".
После взрыва на "Курске" подлодки, путая следы, ушли на ремонт на натовские базы. Причем одна из них, как предполагается, в течение суток боролась за живучесть в сотнях метров от лежавшего на дне "Курска", подавая сигналы "SOS".
Именно факт присутствия двух лодок в зоне крушения, наряду с согласованием позиций по форс-мажору между Москвой, Вашингтоном и Лондоном, как предполагается, мог послужить причиной затягивания спасательной операции по вызволению погибших мучительной смертью русских моряков.
Что интересно: выследить маршруты передвижения американцев после инцидента удалось, а вот ситуация с британской АПЛ так и не была прояснена. Возможно, интересующуюся публику сознательно увели в сторону американцев…
Мысль о том, что возможна причастность "Сплендид" к гибели "Курска", беспокоит британцев. В тамошней версии "Википедии" на странице, посвященной этой лодке, сделано весьма объемное отступление. В нем утверждается, что никакого отношения британская АПЛ к гибели русской лодки не имела.
"Хотя обвинения оказались необоснованными, теоретики заговора разрабатывали их в различных направлениях в течение долгого времени", — отмечается в английской "Википедии".
И правда, еще в 2000 году "Независимая газета" опубликовала мнение одного из капитанов-подводников, согласно которому, подлодка "Сплендид" упокоилась рядом с "Курском" на дне Баренцева моря и была взорвана в ходе операции по подъему русской лодки. Автор предположил, что вскоре мы услышим о гибели или списании этой АПЛ.
В октябре 2000 года, согласно сообщению BBC, 12 атомных лодок (в том числе все АПЛ "Swiftsure") были сняты с боевого дежурства по причине течи в системе охлаждения ядерного реактора одной из лодок класса Trafalgar. Сколько лодок потом вернулось в строй — точно неизвестно.
Согласно каталогу "Джейн", наша "героиня" была списана в 2004 году. Хотя это была последняя по счету и самая новая лодка проекта "Swiftsure" (всего их шесть), на слом почему-то она пошла первой.
Вроде бы еще в 2003 году эта лодка, если верить британским источникам, которые опираются исключительно на два небольших репортажа BBC, "работала" по целям в Ираке. Кстати, в одном из этих материалов присутствует прелюбопытная фотография: моряк снимает "Веселого роджера" с явно покореженной рубки "Сплендид".
С пребыванием или отсутствием подлодки в Персидском заливе во время войны против Ирака также связана одна темная и трагическая история.
Утром 4 октября 2003 в собственном доме в Восточном Сассексе был найден повешенным Джеймс Форлонг, бывший журналист телекомпании Sky News.
Он был уволен из новостной службы телеканала Sky после того, как смонтировал фальшивый материал об участии подлодки Splendid в боевых действиях в Ираке с кадрами запуска ракеты с подлодки. Внимательные работники BBC выяснили: подводная лодка Splendid в это время якобы находилась в доках, а видеоряд запусков Форлонг использовал архивный…
Использование архивных кадров — обычная манера работы ТВ. Но в этот раз Форлонг, видимо, очень расстроился и решил уйти из жизни, так и не рассказав, для кого и для чего он готовил подделку об участии Splendid в иракской войне.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Rand0m написал(а):
несколько версий, в общем то тут их разбирали, но в статье имеются новые аргументы за и против:
это не версии это бред. Газета с названием "Правда" пишеь статью ссылаясь на английскую википедию? :Shok:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.390
Адрес
Саратов
Катастрофа "Курска" стала последней в нашем подводном флоте (надеюсь, что действительно последней). Есть ли у кого-нибудь анализ других катастроф?
 
Сверху