А действительно ли было необходимо списывать МиГ-27 и Су-17

Rand0m

Активный участник
Установка Су-17УМ3 в п. Чернолучье, Омская область.
https://max-sky.livejournal.com/380797.html
d4xRjXAzkaQ.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.741
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Монументы самолету "СУ-17" и подводной лодке будут установлены на Набережной Комсомольска. Решение об этом было принято на прошедшем сегодня заседании Градостроительного Совета города Юности
t.gif
. Монумент самолету установят в районе Речного вокзала. Самолёт предоставит Авиационный завод, на котором уже в ближайшее время начнётся его подготовка и облегчение. . С военными достигнута договоренность о предоставлении комплекта бортового вооружения. Монумент предполагается открыть на День города в следующем году. Монумент в виде рубки подводной лодки будет установлен у главного городского водозабора, который находится в центре реконструируемой Набережной. Рубка будет снята с одной из подводных лодок, находящихся сейчас на Судостроительном заводе. Договоренность с Министерством обороны по этому поводу достигнута. . Монументы будут олицетворять вклад комсомольчан в создание оборонной мощи страны на протяжении 86 лет истории города. https://ok.ru/moygorodam/topic/68033322491910
10.jpg
ATTACH]
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.741
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Монументы самолету "СУ-17" и подводной лодке будут установлены на Набережной Комсомольска. Решение об этом было принято на прошедшем сегодня заседании Градостроительного Совета города Юности
t.gif
. Монумент самолету установят в районе Речного вокзала. Самолёт предоставит Авиационный завод, на котором уже в ближайшее время начнётся его подготовка и облегчение. . С военными достигнута договоренность о предоставлении комплекта бортового вооружения. Монумент предполагается открыть на День города в следующем году. Монумент в виде рубки подводной лодки будет установлен у главного городского водозабора, который находится в центре реконструируемой Набережной. Рубка будет снята с одной из подводных лодок, находящихся сейчас на Судостроительном заводе. Договоренность с Министерством обороны по этому поводу достигнута. . Монументы будут олицетворять вклад комсомольчан в создание оборонной мощи страны на протяжении 86 лет истории города. https://ok.ru/moygorodam/topic/68033322491910
Посмотреть вложение 9074
ATTACH]
Получается один из этих.20.JPG 21.JPG
 

Rand0m

Активный участник
МиГ-27 ВВС Казахстана.
Казахстан являлся крайней страной эксплуатантом этих машин на территории СНГ.
Осенью 2017 года самолеты выведены из состава ВВС. Официальное прощание с техникой должно было состояться в сентябре 2018, но по данному событию какая либо информация отсутсвует до сих пор.
SIrhKKSlUhg.jpg
 

Rand0m

Активный участник
«Сухие» над Андами

В сентябре 2006 года из боевого состава в резерв ВВС Перу после 30 лет службы и двух войн были выведены истребители-бомбардировщики Су-22. На этом закончилась одна из интереснейших страниц истории авиации этой южноамериканской страны, которая началась в 1977 году, когда жители прибрежного города Талара впервые в воздухе увидели несколько странные, окрашенные в пустынный цвет реактивные машины.

История с покупкой вооружения советского производства началась пятью годами ранее, когда к власти пришло «Революционное правительство вооруженных сил». Начавшаяся вскоре модернизация армии происходила с «антиимпериалистических позиций». Поэтому вполне естественным выглядел визит премьер-министра дивизионного генерала Эдгардо Меркадо Яррина в Москву. Так как поездка происходила зимой, то из заснеженной столицы перуанцу организовали экскурсию на черноморское побережье, где показали десятки образцов самого разного вооружения.

Оружие настолько «пришлось ко двору», что вскоре был подписан контракт на поставку крупной партии. Что касается авиации, то для летчиков были заказаны 36 Су-22 (32 Су-22 и 4 Су-22У), некоторое количество двигателей Р-29Б-300, неуправляемых ракет С-5 и С-24, УР Р-3 класса «воздух-воздух», бомб и пушечных подвесных контейнеров УПК-23. Стоило все это «добро» $250 000 000. Поставки авиационного вооружения и самолетов начались в 1976 году.

А уже в следующем году 19 летчиков и 56 техников перуанских ВВС в условиях полной секретности отправились в Краснодар, где начали обучение на Су-22. Первым перуанским летчиком, сумевшим освоить новый самолет, стал лейтенант Луис Абрахам Каваллерино (впоследствии он получил звание полковника и принял командование 11-й группой ВВС Перу).

В июне группа на борту сухогруза с самолетами и вооружением вернулась в Перу. Из порта Пайта секретно и под серьезной охраной разобранные машины были доставлены на аэродром Талара. Тут инженеры и техники ОКБ Сухого и строевые летчики под командованием майора Кожушко собрали и облетали «Сухие».

Официальная презентация новой техники состоялась 23 июля 1977 года, когда одна пара самолетов перелетела из Талары в Лиму на парад в честь годовщины перуанских ВВС. Психологический эффект был потрясающий — ни у кого из соседей на тот момент таких современных машин на вооружении не было.

Одновременно сформировались и задачи для новых самолетов: бомбардировка стратегических объектов в тылу противника и ПВО. Вскоре началась и подготовка местных летных кадров — первый выпуск состоял из 18 летчиков. В 1978 году была организована новая авиаэскадрилья — №111 «Тигры», — в штате которой состояли 32 подготовленных пилота.

Эксплуатация самолетов оказалась успешной, и уже в 1979 году Лима заказала дополнительную партию в 18 машин — на этот раз это были 16 более современных Су-22М (экспортная версия Су-17М3) и три двухместных Су-22УМ с поставкой в следующем году.

Новые самолеты отличались увеличенным «горбом», установкой станции подсвета и дальнометрирования «Клен-ПС», а также использованием более совершенного вооружения. В мае 1979 года была сформирована и еще одна эскадрилья — №411, базой для которой стала авиабаза «Ла-Хойя» в 1 000 км южнее Лимы.

Стоит сказать, что в тяжелые для ВВС годы недофинансирования эскадрилья №411 в январе 1993 года была законсервирована, а ее самолеты переданы в 111-ю, база которой была на Таларе.

За годы службы летчикам «Сухих» пришлось и повоевать. Причем первое боевое применение новых машин было крайне необычным. Утром 11 апреля 1980 года расчет РЛС авиабазы «Ла-Хойя» в непосредственной близости обнаружил странный летающий объект. Предположив, что это самолет-разведчик, командир базы отдал приказ немедленно перехватить и уничтожить цель. В 7:15 в воздух поднял свой Су-22 лейтенант Оскар Санта Мария Хуертас. Цель находилась к тому времени всего в 5 км от базы, и вскоре перуанец без труда обнаружил светящийся шар, неподвижно висящий на высоте около 600 метров над землей. Цель не маневрировала, и летчик в полигонных условиях выпустил по шару 60 снарядов из своих 30-мм пушек.

Снаряды, казалось, пробивали объект без взрывов или причинения вреда. Внезапно объект набрал огромную скорость — перуанец на форсаже последовал за ним. Когда «Су» уже было настиг НЛО (а это, по всей видимости, был именно он) на высоте 11 000 метров объект внезапно остановился, нарушая все физики. Истребитель-бомбардировщик пролетел мимо него. На повторный заход топлива уже не было, и летчик развернулся, уходя на базу. С момента первого контакта прошло 22 минуты. После приземления НЛО оставалось видимым над авиабазой в течение почти двух часов. Перуанские власти долгое время скрывали этот инцидент, и только в 2010 году он был рассекречен Государственным департаментом США.

В ходе приграничных столкновений с вооруженными силами соседнего Эквадора в январе-феврале 1981 года Су-22 использовались исключительно как фоторазведчики, ни одного случая применения оружия зафиксировано не было. Этот конфликт получил название «война Пакиша» — по названию одного из трех устроенных самовольно Эквадором на спорной территории восточных склонов горной цепи Кордильера-дель-Кондор пограничных постов и обстрела с него перуанского Ми-8.

Впервые в бой перуанские Су-22 пошли 24 апреля 1992 года. В тот день в районе Эль Пато наземными службами был обнаружен неизвестный самолет. Как потом оказалось, это был американский С-130 «Геркулес», осуществлявший фотокартографирование района Альто Хуаллага. По неизвестной причине американский экипаж на запросы перуанцев не отвечал, и командир авиабазы поднял на перехват пару Су-22. Перуанские летчики быстро настигли нарушителя и стали маневрами принуждать его к посадке. Однако «Геркулес», чувствуя полную безнаказанность, просто игнорировал действия перехватчиков и взял курс к границе. В 25 милях от тихоокеанского побережья летчики «Тигров» пошли в атаку, расстреляв «транспортник» из своих 30-мм пушек. Экипаж совершил вынужденную посадку на аэродром Пиура. Два члена экипажа были ранены, а один погиб — мастер-сержант Джозеф Бирд выпал в открытый люк. Конфликт не получил дальнейшего развития.

Однако «звездным часом» для перуанских «Су» стала война с Эквадором, случившаяся в начале 1995 года и получившая название Альто-Сенепа. Любопытно, что в этой войне победителями объявили себя… обе стороны. На самом деле после этого конфликта экономическое положение и Перу, и Эквадора, стало крайне тяжелым, а граница в итоге была проведена в соответствии с требованиями Перу.

Вооруженные столкновения начались 26 января 1995 года. Тогда же по тревоге были подняты летчики и техники трех приграничных авиабаз: Пиура (Cessna А-37В), Чиклайо (Mirage-5Р4Р) и Талара (Су-22). Стоит сказать, что начало 1990-х было не лучшим временем для «Тигров». Предыдущие 15 лет основной задачей перуанских летчиков был перехват перевозящих наркотики легкомоторных самолетов, поэтому зачастую времени для поддержания чисто штурмовых функций у экипажей не оставалось. Кроме того, «Су» оказались очень дорогими в эксплуатации, а из-за развала Советского Союза и практически полного прекращения поставок запчастей большинство самолетов были законсервированы. Однако ситуация требовала принятия срочных мер, и за пять дней техники смогли поставить в строй около 20 Су-22. Основной задачей для 111-й эскадрильи стала изоляция района боевых действий, которая вылилась в удары бомбами ФАБ-250 по выдвигающимся резервам противника. Кроме того, уже в ходе войны практиковались вылеты с бетонобойными бомбами БеТАБ-100 и разовыми бомбовыми контейнерами.

10 февраля 1995 года эскадрилья понесла потери. В ходе очередного налета в районе Тивинцы пилот эквадорского Mirage капитан Ускатегуи ракетами Matra R.550 сбил пару Су-22. Вот что он вспоминал об этом вылете: «Сразу же я распознал эту пару как Су-22 с их большими подкрыльевыми баками и не позволявшими ошибиться тупыми носами. Они были выкрашены в темно-зеленый цвет». Подойдя на расстояние 2,4 км незамеченным (а перуанцы даже не подозревали о присутствии противника в районе) Ускатегуи выпустил ракету по самолету ведущего. «Я довернул правее и выпустил вторую ракету, попадание которой превратило «сухого» в огромный огненный шар. Летчик катапультировался и повис в небе над Сенепой под куполом парашюта. Другой Су-22 также получил очередную ракету. Он еще несколько секунд с трудом продолжал лететь, прежде чем его летчик воспользовался парашютом».

Перуанские летчики катапультировались, при этом тело команданте Виктора Мальдонадо Бегазо было найдено в джунглях через 15 дней, а майора Энрике Кабалльеро только через пять лет. Интересно, что перуанцы не признают сам факт воздушного боя и на сегодняшний день относят оба потерянных «Су» на счет ПВО противника.

Во время конфликта летчики перуанских Су-22 действовали довольно активно, совершив 40 боевых вылетов с налетом в 61 час и сбросив около 80 тонн бомб.

За три десятилетия службы поддержание в строю Су-22 было настоящей головной болью для наземного персонала. Перуанцами проводились постоянные работы по модернизации истребителей-бомбардировщиков. Например, в 1990 году два самолета в экспериментальном порядке были оснащены системой дозаправки в воздухе французского производства. В 1992 году была заменена система навигации, а в 1994-1995 годах машины были оснащены системой GPS. Наконец, в 1997 году датчик облучения РЛС СПО-10 был заменен более современным западным аналогом.

В середине 2006 года в катастрофе был потерян один из последних остававшихся в строю Су-22М. Полеты «Сухих» были сразу приостановлены и, как итог, в сентябре того же года было принято решение о выводе их из боевого состава. 150 подготовленных летчиков были переведены на более современные машины (тоже, кстати, советского производства) — МиГ-29.

М-Хобби №6/2013 Михаил ЖИРОХОВ
4NSZND5spZA.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Полеты в 88-м АПИБ, еще в ВВС.
На фото учебный полёт истребителей-бомбардировщиков МиГ-27Д, вооружённых управляемыми с телевизионными головками самонаведения Х-29Т; июль 1987-го года. Самолёты принадлежали 88-му авиационному полку истребителей-бомбардировщиков 36-й воздушной армии, базировавшемуся на аэродром Дебрецен в Венгрии.

В мае 1990 г. 88-й апиб покинул Венгрию. Посетивший полк министр обороны Д.Т. Язов объявил, что часть и самолёты, которым грозит уничтожение (по Договору об обычных вооруженных силах в Европе от ноября 1988 г.), решили спасти, прибегнув к манёвру: из ВВС полк передавался в авиацию ВМФ, под ограничения не подпадавшую, для чего он перебазировался на Кольский полуостров, на аэродром Оленья. Попутно этим достигалось усиление фланговой группировки на Севере, армейская часть которой также подлежала ограничению. В авиации ВМФ полк на МиГ-27 оказался единственным, получив в порядке исключения наименование отдельный морской апиб (88-й ОМАПИБ). Все остальные части этого рода морской авиации летали на Су-17, Су-24 и Су-25, как устоялось с войны, именовались морскими штурмовыми авиаполками (мшап).

В 88-м полку тогда насчитывались 31 боевой МиГ-27Д и 9 спарок МиГ-23УБ. Прибыв на новое место, они оказались на совершенно неподготовленном аэродроме. В Оленьей базировались ракетоносцы Ту-22М3 Северного флота, но гости быстро развернули ТЭЧ, начали обустраивать стоянки и служебные помещения. Для обеспечения полетов применяли технику своего бывшего ОБАТО. Первый год службы самолёты полка провели на краю аэродромной рулёжки, правда летом 1990 года, полк перебазировали на запасной аэродром в район Кандалакши. Из-за предыдущего места дислокации полка на Северном флоте его прозвали «Венгерским».

На крайнем фото. Парадный расчёт с боевым знаменем 88-го апиб на фоне МиГ-27Д в день вывода этой части из Венгрии. Дебрецен, 15 мая 1990 года.
https://477768.livejournal.com/6243250.html

wINo8o7bDQ8.jpg
mnwDrtTBhNo.jpg
Vc0CfR9IK-I.jpg
vThhsyPCC_o.jpg
5eJGkJhNOaA.jpg
H87S-UnbWJ8.jpg
 
Сверху