Американо-индийские учения ВВС

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Ну скажем узнать что на тебя кто-то летит (например раптор) за 200 км позволил если не приготовиться, то может удрать?

А как узнать то?
Хар-ки цели можно косвенно определить лишь имея трассер. А увидели вы на радаре отметку...и? Через минуту где то второй всплеск. Вовсе не факт что первый как то вообще всязан со вторым и совсем не факт, что там вообще что то есть и это не банальная помеха.

Предупрежден - это когда ты ведешь цель, пусть и за пределами дистанции своей стрельбы. Тогда можно как то анализировать обстановку и строить ответные действия.
А отслеживать спорадические всплески на БРЛС - сроди гаданию на Таро.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
ГЕРКОН32 написал(а):
А отслеживать спорадические всплески на БРЛС - сроди гаданию на Таро.
Ну вероятность 0,5 - не такое уж и гадание. Тип цели не определишь, дальность возможно тоже, но засветка и направление на цель будет.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Вот, кстати, может, кто еще не видел:

часть1:
[flv=http://ru.youtube.com/watch?v=WKEa-R37PeU]ad[/MEDIA]

часть2:
[flv=http://www.youtube.com/watch?gl=RU&feature=related&hl=ru&v=4ibgAQ7lv0w]asd[/MEDIA]

Полный текст: http://vayu-sena.indianmilitaryhistory. ... rnof.shtml

Обсуждение на паралае: http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php ... 2&f=5&t=67

Перевод:
Rados написал(а):
Пожаловаться на это сообщение
Ответить с цитатой
:) Про английский это, конечно, сильно, но действительно давно нет русской клавы под руками, работа такая.
Кратко первую часть можно резюмировать так:
Вначале кратко рассказывает о двигателях на Су 30. Его мнение, что индийцы очень волновались за них, т.к. надежность значительно ниже американских, и если они ломаются, их надо посылать в Россию на ремонт. Как итог, вначале индусы не могли взлетать с промежутком менее 1 минуты (время на подготовку), а к концу смогли снизить промежуток до 45 секунд. Далее он уточняет, что Су30 МК на салонах действительно выполняет такой же пилотаж (мы это и сами видели), что и F22, но надо понимать, что это предел, и эти товарищи все-таки играют в разных лигах. Далее он сопоставляет Су30 и текущие F16 (как я понял Блок50, он об этом говорит во второй части) и F15. Су30 по его мнению превосходит их (несильно, а F22 вообще, как уже говорилось, из другой оперы) т.к. имеет : лучше радар, больше тяга, ОВТ, дальнее оружие. Далее получает подтверждение итория про учения в Cup India, но с дополнениями, индийцы действительно побили там американцэв, но со стороны Индии летал узкий круг лучших летчиков, а от американцев была регулярная часть с соотношением 20% опытных и 80% мало летавших (он говорит сколько часов налета, но я не могу разобрать). А здесь от индусов была регулярная часть где было 50 на 50, но более опытная часть пилотов летала на МИГ-21 Бизон (что, видимо, частично обьясняет итог для Су). Кстати, МИГ-21 получил очень высокую оценку. Там помимо новых ракет и радара висит РЭБ глушилка (израильская), и в данной конфигурации он оказался "невидимым" для F15 и F16 и, выскакивая сзади, доставлял им очень много хлопот. Потом идет разговор непосредственно о схватках с Су30 где, к удивлению американцев, они имели полное превосходство (F15 всегда имел "военную" конфигурацию т.е. 4 ракеты и подвесные топливные баки (without fuel), а Су30 несли толко РЕБ поды). Индусы были так поражены, что на 3-ий день сказали, "хватит 1 vs 1 давайте что-нибудь другое", тогда, как на Куп Индия было наоборот. Ну и тут самое интересное. Он обьясняет, что они давно тренируются в борбе с F22, и пока они смогли найти только один маневр, когда есть шанс его сбить. Надо затянуть F22 в боковой поворот (тут, кстати, и произносятся цифры 28 гад/сек установившийся разворот на 20000 футов для F22, F15 15-16 град/сек, а Су30 22-23 град/сек), и если пилот неопытный, то он может не выдержать пока раптор просто довернет на F15, а попытается исползовать ОВТ, чтобы довернуть нос еще быстрее, и это и есть ошибка. Самолет, потеряв опору на крыло, начинает вращаться не вокруг последнего, а вокруг центра тяжести. В этом случае у F22 "проваливается" хвост и он, задрав нос, теряет скорость и возможность набора высоты (Это следствие 2д ОВТ, которое не компенсирует боковое вращение). У Ф15 появляется шанс, сделав "свечку" спикировать на F22 и "воспользоваться" пушкой (Но, как он уточняет это возможно только с неопытным пилотом F22, и только при условии, что последний специально лезет в дог фаит т.к. иначе они F22 на радаре не видят и сблизиться могут только случайно). С Су30 все намного проще, они их замечательно видят, но РЭБ, что там стоит, не позволяет использовать ракеты, они вообще о ракетах, похоже, скептически думают и, как я понял, имеют мнение, что почти все в реальной ситуации в итоге сведется к пушкам. Посему они затягивали Су30 в этот же разворот и "нетерпеливые" индусы "дергали" ОВТ. Самолет, будучи значительно больше F22, вставая лопатой, мгновенно терял скорость и, в отличие от F22, не вставал вертикально на том же уровне, а начинал интенсивно падать хвостом вперед, а F15 уже не делал даже "свечку", а просто доворачивал и расстреливал из пушки (видимо он двигался слишком быстро и ОВТ Су30 не позволяло держать его в прицеле). Вот так. Далее будет вторая часть.
Вторая часть:
Начинается со сравнения (на бумаге) Су30 и F22 с заключением, что на бумаге оно похоже, а в жизни оно все по-другому и их теперь абсолютно не беспокоит Су30. Но сразу после этого вводного слова он делает комментарий, что для F22 он конечно не конкурент, но вот F15 и F16 он будет бить без проблем, как только индусы научатся не заваливаться из-за несвоевременного использованя ОВТ. Далее пару слов о французах: говорит, что они ничего не делали, а только "вынюхивали" работу радаров. Далее идет описание, что такое Рад Флаг, вкратце, на первой неделе народ просто массово летает друг-против-друга, а на второй неделе они разыгрывают маленькую кампанию, т.е. обе стороны имеют некое количество ПВО и самолётов, но после "подбития" они могут ввести этот самолет в игру только 3 раза и каждый раз срок между подбитием и новым вводом увеличивается. И еще один нюанс заключается в том, что Ред Флаг в Нэллисе ето совсем не Ред Флаг на Аляске. На Аляске это что-то вроде сабантуя, куда приглашают разные страны для налаживания дружеских отношений и там во всех схватках каждый сам за себя (каждая страна). А в Нэллис приезжают те, с кем американцы планируют воевать в общей коалиции(совместная тренировка и слаживание). И индусы хотя должны были ехать на Аляску, хотели попасть именно в Нэллис (что им и удалось). Но тут у них возникла вторая важная проблема. У них не было нормальной системы опознавания и представления общей картины боя (Т.е. американцы, французы, южно корейцы и АВАКС сидели в даталинке и каждый в "реал тайме" имел на экране расположение всех своих и чужих над полем боя, а индусы сидели в российском даталинке и ничего не видели). Как он высказывается характерным переговором Су30 и АВАКСА было:
Су- "Есть засветка на радаре в 22 милях по моему курсу, кто это?"
Авакс- "В радиусе 40 миль чужих нет"
Но индусы, не получая информации, что самолёт свой, часто всё-таки стреляли, и это привело к огромным, по меркам Рад Флага, потерям от дружественного огня. Подводя итог учении он сказал, что индусы крайне серьёзно отнеслись к отсутствию у них аналога даталинка, и это их очень волнует. Также можно констатировать, что пока они не готовы к реальным действиям в рамках одной коалиции с США. Маленьким отступленим был рассказ о корейских F15 К, это, наверное, похоже на ощущение нашего строевого летчика с Су27 перед Су35. Т.е. он перечислил, что там есть AESA радар, израильскии РЕБ под и израилскии под наведения (по земле, как я понимаю), и что это великоленый самолет. Далее идёт серия вопросов из зала. Первый вопрос про качество радара Су30, ему отвечают, что ничего, но AESA значительно лучше. А вот второй вопрос интересный. Ему говорят: "Некий генерал А сказал, что F15 это последнии настоящий дог файтер, а F22 вообще для этого не годен, что скажете?". Ответом было, что он считает F22 следующим дог файтером и не потому, что он настолько хорош, хотя и великолепно маневренен и быстр, а из-за электронного РЕБ. Т.к. при использовании РЕБ и серьёзной заварушке, по его мнению, у F22 просто недостаточно ракет, и вам все-равно придётся браться за пушку. Ну, и напоследок он вспомнил про рассказанные ранее впечатления о встрече с Миг 21 Бизон (который из-за малой площади рассеивания и "большого" РЕБ пода проскакивал незамеченным в заднюю полусферу и с ним надо было немедленно вступать в ближний бой), и в этой связи пречислил самолеты, которые на сегодня конкурентны в ближнем бою и которые, он считает, должны остатся на вооружении- F16 Блок 50, F15, F22. А от вопроса про ожидаемые способности F35 в ближнем бою он отделался шуткой под смех зала (к чему бы это...).
Вот так. Я только в паре мест "творчески" переработал последователность изложения, НЕ СМЫСЛ, просьба сильно не бить.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Этой истории уже ЕМНИП чуть не два года. Все забывал спросить.
По графикам у Су-27 и F-15 особого преимущества друг над другом в установившихся виражах вроде как и нет. А на практике (смотри высказывания амерского полковника) более тяжелый по сравнению с Су-27 (правда и с движками помощнее) индийский Су-30 уделывает F-15 всего ничего на крошечные 40%. От чего это? :???:
Не может ведь ОВТ так сильно сказатся на уст. виражах? Кратковременно повысить скорость разворота он безусловно сможет, но самолет при этом неминуемо теряет скорость и грозится превратится в беспомощно висящий в небе булыжник.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Первый вопрос про качество радара Су30, ему отвечают, что ничего, но AESA значительно лучше
Офигенный сравнительный анализ от профессионала.
Скорее всего летчик что отвечал, в БРЛС даже мало-мальски не разбирается :-D
 

Иго-го

Участник
Сообщения
18
Адрес
Москва
scout написал(а):
Во время манёвров в трёх из четырёх учебных воздушных боев индийским пилотам на Су-30МКИ (Су-30 модернизированный коммерческий индийский) удалось «победить» американцев.
Бои проводились в условиях 12 индийских самолётов против 4 американских; по договорённости с индийцами американская сторона не использовала систему АВАКС и не симулировала ракеты большой дальности AIM-120[12].
Мдя... Как-то не видно предмета для гордости.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Бои проводились в условиях 12 индийских самолётов против 4 американских; по договорённости с индийцами американская сторона не использовала систему АВАКС и не симулировала ракеты большой дальности AIM-120[12].
А зачем такие специфические условия моделировали?
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.259
Адрес
Воронеж
Чтобы сравнить именно самолеты. Да и АИМ-120 у ближайших противников индии нету и не предвидится. Как в в общем и единой датасети у Пакистана нет.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
dign написал(а):
А зачем такие специфические условия моделировали?
TimeJedi написал(а):
Чтобы сравнить именно самолеты. Да и АИМ-120 у ближайших противников индии нету и не предвидится. Как в в общем и единой датасети у Пакистана нет.
Вот именно. Амеры моделировали возможности именно Пакистана. Индусы -не наши форумчане, их абстрактная фаллометрия мало волнует. Только прикладная. :-D
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Kaa написал(а):
Первый вопрос про качество радара Су30, ему отвечают, что ничего, но AESA значительно лучше
Офигенный сравнительный анализ от профессионала.
Скорее всего летчик что отвечал, в БРЛС даже мало-мальски не разбирается :-D

Да ни плохо отозвался полкан. Сказал, что радар Су-30 лучше чем у древних F-15, F-16, правда ЕМНИП хромает несколько в точности. Что тут сравнивать с АФАРом AN/APG-77? Если Ирбис действительно так много круче Барса, то Су-35 на ближайшее будущее очень даже неплохие истребители.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.259
Адрес
Воронеж
Недавно по ящику Путин сказал что типо за два года перевести все и вся в армии на цифру. Я понимаю что это конечно не просто фантастика это бред сумасшедшего. Но тем не менее лет за 10 справятся. Позволит это создать вменяемую координацию в войсках или нет? Это я к тому что вон Индийцы без сети своих сбивали наши в Осетии тоже своих сбивали. Надоело.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
TimeJedi написал(а):
Недавно по ящику Путин сказал что типо за два года перевести все и вся в армии на цифру. Я понимаю что это конечно не просто фантастика это бред сумасшедшего. Но тем не менее лет за 10 справятся. Позволит это создать вменяемую координацию в войсках или нет? Это я к тому что вон Индийцы без сети своих сбивали наши в Осетии тоже своих сбивали. Надоело.
Если это было высказано так как вы написали то вы ничего не понимаете. 2 года для перехода на цифровые каналы это более чем.Преценденты в России есть даже более маштабные и в менее короткие сроки.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.259
Адрес
Воронеж
Хмм.. тоесть реально что мне придется в процессе службы переучиваться на совершенно новые системы связи? Это приятно.
 

monah

Активный участник
Сообщения
69
Может неного и не в тему но такой вопрос ЭПР раптора и Пакфа для каких частот приводится, просто байка такая что эти формы для метровых волн фигня (длина волны должна быть как и длина самоля) и если для сантиметровых волн ЭПР -0.00001 то для метровых ето как сарай за углом. Есть мнение и не только мое что на пак фа будет стоять метровый радар
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
monah
Метровый радар на истребителе :grin:
рлс метрового диапазона небо-сву обнаруживает 2,5 м на дальности до 360 км
 

КОБРА

Активный участник
Сообщения
91
Адрес
Москва
Есть мнение и не только мое что на пак фа будет стоять метровый радар

Вы размеры метровых радаров себе представляете? :-D Они физически не влезут в ПАК ФА. Вы спутали. Речь идет о дециметровом радаре на ПАК ФА. Но даже его установка туда имеет определенные трудности.
 

monah

Активный участник
Сообщения
69
на самолях типа су-27 в конце 80 годов за счет правильнух алгоритмов апертуру делали до 2.5км, но техника была а тот момент несовершена , а сеичас я думаю можно такое повторить (геркон поимет , есть авторские свидетельства на эту тему правда закрытые) человек расказывал что такоэ делали (за жто и получил свидетельство)

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

извеняюсь за свое правописание

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

радар имено метровый если апертура 2- 2.5км
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
monah написал(а):
Есть мнение и не только мое что на пак фа будет стоять метровый радар
Есть такое мнение. На прицепе ПАК ФА будет дирижабль типа "Гинденбург" с "Воронежем" на подвеске. А выше будет лететь АН-124 утыканный 48Н6Е, 48Н6Е2, 48Н6ЕЗ, 9М96Е2, 40Н6Е, как еж иголками... :grin: И все, что через это сможет проскочить, Т-50 будет добивать в БВБ.
Извините. Пятничное настроение. :OK-)
 

monah

Активный участник
Сообщения
69
Да нет барбудос доработка была обыкновенного радара что стоял на су-27 просто принцип работы основывался на когерентности волны, на тот момент был минус легко гасилась рэб , нельзя было использовать модуляцию по белому шуму как в санциметровом (принцип такой что постановчик помех в итоге получает ракету в борт , так как при модуляции в белого шума при нек .параметров можно увидеть краиний габарит постаночика) и ряд других проблем прикладного харрактера (из за плохой елементарной базы)
 
Сверху