Пожаловаться на это сообщение
Ответить с цитатой
Про английский это, конечно, сильно, но действительно давно нет русской клавы под руками, работа такая.
Кратко первую часть можно резюмировать так:
Вначале кратко рассказывает о двигателях на Су 30. Его мнение, что индийцы очень волновались за них, т.к. надежность значительно ниже американских, и если они ломаются, их надо посылать в Россию на ремонт. Как итог, вначале индусы не могли взлетать с промежутком менее 1 минуты (время на подготовку), а к концу смогли снизить промежуток до 45 секунд. Далее он уточняет, что Су30 МК на салонах действительно выполняет такой же пилотаж (мы это и сами видели), что и F22, но надо понимать, что это предел, и эти товарищи все-таки играют в разных лигах. Далее он сопоставляет Су30 и текущие F16 (как я понял Блок50, он об этом говорит во второй части) и F15. Су30 по его мнению превосходит их (несильно, а F22 вообще, как уже говорилось, из другой оперы) т.к. имеет : лучше радар, больше тяга, ОВТ, дальнее оружие. Далее получает подтверждение итория про учения в Cup India, но с дополнениями, индийцы действительно побили там американцэв, но со стороны Индии летал узкий круг лучших летчиков, а от американцев была регулярная часть с соотношением 20% опытных и 80% мало летавших (он говорит сколько часов налета, но я не могу разобрать). А здесь от индусов была регулярная часть где было 50 на 50, но более опытная часть пилотов летала на МИГ-21 Бизон (что, видимо, частично обьясняет итог для Су). Кстати, МИГ-21 получил очень высокую оценку. Там помимо новых ракет и радара висит РЭБ глушилка (израильская), и в данной конфигурации он оказался "невидимым" для F15 и F16 и, выскакивая сзади, доставлял им очень много хлопот. Потом идет разговор непосредственно о схватках с Су30 где, к удивлению американцев, они имели полное превосходство (F15 всегда имел "военную" конфигурацию т.е. 4 ракеты и подвесные топливные баки (without fuel), а Су30 несли толко РЕБ поды). Индусы были так поражены, что на 3-ий день сказали, "хватит 1 vs 1 давайте что-нибудь другое", тогда, как на Куп Индия было наоборот. Ну и тут самое интересное. Он обьясняет, что они давно тренируются в борбе с F22, и пока они смогли найти только один маневр, когда есть шанс его сбить. Надо затянуть F22 в боковой поворот (тут, кстати, и произносятся цифры 28 гад/сек установившийся разворот на 20000 футов для F22, F15 15-16 град/сек, а Су30 22-23 град/сек), и если пилот неопытный, то он может не выдержать пока раптор просто довернет на F15, а попытается исползовать ОВТ, чтобы довернуть нос еще быстрее, и это и есть ошибка. Самолет, потеряв опору на крыло, начинает вращаться не вокруг последнего, а вокруг центра тяжести. В этом случае у F22 "проваливается" хвост и он, задрав нос, теряет скорость и возможность набора высоты (Это следствие 2д ОВТ, которое не компенсирует боковое вращение). У Ф15 появляется шанс, сделав "свечку" спикировать на F22 и "воспользоваться" пушкой (Но, как он уточняет это возможно только с неопытным пилотом F22, и только при условии, что последний специально лезет в дог фаит т.к. иначе они F22 на радаре не видят и сблизиться могут только случайно). С Су30 все намного проще, они их замечательно видят, но РЭБ, что там стоит, не позволяет использовать ракеты, они вообще о ракетах, похоже, скептически думают и, как я понял, имеют мнение, что почти все в реальной ситуации в итоге сведется к пушкам. Посему они затягивали Су30 в этот же разворот и "нетерпеливые" индусы "дергали" ОВТ. Самолет, будучи значительно больше F22, вставая лопатой, мгновенно терял скорость и, в отличие от F22, не вставал вертикально на том же уровне, а начинал интенсивно падать хвостом вперед, а F15 уже не делал даже "свечку", а просто доворачивал и расстреливал из пушки (видимо он двигался слишком быстро и ОВТ Су30 не позволяло держать его в прицеле). Вот так. Далее будет вторая часть.