Космополит написал(а):Где на Вирджинии торпедные аппараты? Тоже сбоку?
Да.
Космополит написал(а):Где на Вирджинии торпедные аппараты? Тоже сбоку?
всмысле?Tigr написал(а):Радует то, что наши корабелы отходят от отечественной школы проектирования ПЛА к американской.
gothic2m писал(а): "Северодвинск" – двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, прочный корпус разделен на 10 отсеков.
Но, пока еще, увы, не совсем.
bocha написал(а):всмысле?
bocha написал(а):А что еще Вам не нравится, лимузин?
не все так очевидно, и не все так печально.Tigr написал(а):В том смысле, что американцы перешли на однокорпусный архитектурный тип еще на 3-м поколении (Лоси), а то что сейчас предлагается нашему ВМФ эти проклятые янки прошли еще в 70-х годах прошлого века (2-е поколение, тип Sturgeon).
а что тут не так? корабль (не дай Бог) дал течь (читай пробоину), экстренно всплыл, и чего ему, тонуть?Tigr написал(а):Мне не нравиться требование обеспечения надводной непотопляемости при затоплении одного отсека и совмещенной с ним ЦГБ (правого или левого борта).
Tigr написал(а):Космополит написал(а):Где на Вирджинии торпедные аппараты? Тоже сбоку?
Да.
bocha написал(а):не все так очевидно, и не все так печально.
bocha написал(а):а что тут не так? корабль (не дай Бог) дал течь (читай пробоину), экстренно всплыл, и чего ему, тонуть?
Космополит написал(а):А есть фото этих аппаратов?
я имею ввиду, что и с двукорусной схемой можно строить АПЛ с малой шумностью.Tigr написал(а):Что вы имеете ввиду?
тут логичнее будет обратиться к статистике не катастроф, а аварий АПЛ, а такой статистики я в открытом доступе не встречал.Tigr написал(а):Если вы считаете, что здесь что-то не так, то обратитесь к статистике катастроф ПЛА...
Я думаю что малые ПЛА строить и проектировать дороже. За примерами к нашим АГС нужно обратиться.Tigr написал(а):А как вы думаете, что проще (и дешевле) спроектировать, построить и эксплуатировать 3-х или 10-ти отсечную ПЛА, а?
bocha написал(а):я имею ввиду, что и с двукорусной схемой можно строить АПЛ с малой шумностью.
bocha написал(а):тут логичнее будет обратиться к статистике не катастроф, а аварий АПЛ, а такой статистики я в открытом доступе не встречал.
bocha написал(а):Я думаю что малые ПЛА строить и проектировать дороже. За примерами к нашим АГС нужно обратиться.
тут можно спорить до посинения, но лично мое мнение, мы скоро перейдем на однокорпусные)Tigr написал(а):Можно, но при прочих равных условиях у однокорпусной ПЛ скрытность (это не только шумность) будет ниже. Дело в том, водоизмещение двух- и полуторакорпусных ПЛ будет выше, чем у однокорпусных (сравнивайте эту характеристику "Ясеня" с "Си Вульфом" или "Вигринией"). А чем больше водоизмещение, тем больше площадь поверхности корпуса, излучающая акустическую энергию в пространство (шумность) и большее магнитное поле корабля, которое влияет на общий показатель скрытности.
все эти требования написаны, что называется кровью, и я не думаю что мы тут умнее чем институты ВМФ которые пишут ТЗ на разработку АПЛ)Tigr написал(а):Только так называемые "тяжелые" аварии, которые не привели к гибели корабля, но по их последствиям ПЛ были выведены из состава ВМФ, и только за последнее советское десятилетие:
думаете зря наши АГСы называют плтиновыми?))Tigr написал(а):Я придерживаюсь диаметрально противоположного мнения: проектировать и строить ПЛ большого водоизмещения проще (но не дешевле) ибо не необходимости вести "борьбу за вес".
Снижается шумность лодки рядом конструкторских решенийTigr написал(а):А чем больше водоизмещение, тем больше площадь поверхности корпуса, излучающая акустическую энергию в пространство (шумность)
Применяются для постройки специальные маломагнитные сорта стали и комплекс мер по размагничиванию лодки перед ее походом.Tigr написал(а):большее магнитное поле корабля,
А теперь, для ОБЪЕКТИВНОСТИ картины вам необходимо привести список аварий АПЛ у "заклятых друзей" :-read:Tigr написал(а):Только так называемые "тяжелые" аварии, которые не привели к гибели корабля, но по их последствиям ПЛ были выведены из состава ВМФ, и только за последнее советское десятилетие:
А водоизмещение лодки напрямую зависит, например, от того вооружения и количества боезапаса, которое необходимо разместить на лодке по ТТЗ.Tigr написал(а):Я придерживаюсь диаметрально противоположного мнения: проектировать и строить ПЛ большого водоизмещения проще (но не дешевле) ибо не необходимости вести "борьбу за вес".
bocha написал(а):тут можно спорить до посинения, но лично мое мнение, мы скоро перейдем на однокорпусные)
bocha написал(а):все эти требования написаны, что называется кровью, и я не думаю что мы тут умнее чем институты ВМФ которые пишут ТЗ на разработку АПЛ)
bocha написал(а):Борьба за вес ведется, что на большой лодке, что на малой. Только на малой еще идет грандизная война за обьем, из раздела как впихнуть слона в пачку от сигарет
да)Tigr написал(а):"Скоро" - вопрос спорный. На следующем поколении?
не совсем, агрегат А может иметь в метр на метр и весить при этом 1 кг, а может быть 0,1 на 0,1 и весить 50 кг. а еще может весить 300кг, и быть в длину метра 4))))Tigr написал(а):Мне думается, что при проектировании ПЛ вес эквивалентен объему.
bocha написал(а):не совсем, агрегат А может иметь в метр на метр и весить при этом 1 кг, а может быть 0,1 на 0,1 и весить 50 кг. а еще может весить 300кг, и быть в длину метра 4))))
Именно поэтому маленькие АПЛ дороже стоят, потмоу что приходится создавать все агрегаты для них заново, ниокакой серийности речи идти не может. Ярчайший пример разработка малых лодочных реакторов (лодочные реакторы и так не великаны) ради совсем смешного колличества серии АГС. Это по сути штучный товар, как и другие системы и агрегаты таких лодок, именно по этому они и выходили такими золотыми в постройке, это даже без учета спецсплавов для их корпусов.
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=134728Третий "Ясень" заложат в канун Дня ВМФ
Второй серийный многоцелевой атомный подводный крейсер проекта "Ясень-М" начнут строить в Северодвинске летом 2013 года. Церемония закладки будет приурочена ко Дню Военно-морского флота России. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил источник в судостроительной промышленности.
Третья многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения проекта 885М "Ясень-М" будет заложена в 55-м цеху ОАО ПО "Северное машиностроительное предприятие".
Головная АПЛ проекта 885 (08850) заложена на предприятии 21 декабря 1993 года. Ей было присвоено наименование "Северодвинск". Из-за сложного экономического состояния государства длительное время никаких работ на лодке не велось, они были возобновлены лишь в начале 2000-х годов.
"Северодвинск" 15 июня 2010 года вывели из эллинга предприятия и 24 июня спустили на воду. На церемонии вывода лодки присутствовали президент Дмитрий Медведев, а также министр обороны Анатолий Сердюков и главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий.
В настоящее время головная АПЛ проходит испытания, передача ее флоту состоится в этом году.
Закладка первой серийной многоцелевой лодки "Казань" по скорректированному проекту 885М (08851) состоялась на предприятии 24 июля 2009 года. Главное отличие "Казани" от головной лодки - установка новейших систем, узлов и механизмов, не имеющих аналогов в отечественном военном кораблестроении и произведенных на отечественных предприятиях.
Как ожидается, по своим тактико-техническим характеристикам и боевой эффективности она будет сравнима с самой высокотехнологичной и дорогостоящей американской многоцелевой АПЛ типа "Сивулф", а по одному из главных параметров - уровню шумности превосходить заокеанский аналог. Передача лодки флоту планируется в 2015 году.
Как заявил глава государства Владимир Путин, до 2020 года в состав ВМФ России должно войти восемь многоцелевых АПЛ.
Дык с этим тоже проблем не наблюдалось. МРК-540 вполне неплох, и, говорят, на уровне ГАК 688i, 600-й должен быть на уровне ГАК "Вирджинии" а то и может и лучше.Tigr написал(а):ыйти хотя бы на паритет с янки, и тогда - мы лучшие в мире
Anduriel написал(а):Ведь на эффективность ГАК в первую очредь влияет шум совей подлодки.