АПЛ проекта 885 и 885М

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Радует то, что наши корабелы отходят от отечественной школы проектирования ПЛА к американской.



gothic2m писал(а): "Северодвинск" – двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, прочный корпус разделен на 10 отсеков.



Но, пока еще, увы, не совсем.
всмысле?
855 полуторокорпуская.
Бортовые ТА, изза огромного шара ГАС в носу. А что еще Вам не нравится, лимузин?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
bocha написал(а):

В том смысле, что американцы перешли на однокорпусный архитектурный тип еще на 3-м поколении (Лоси), а то что сейчас предлагается нашему ВМФ эти проклятые янки прошли еще в 70-х годах прошлого века (2-е поколение, тип Sturgeon).

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

bocha написал(а):
А что еще Вам не нравится, лимузин?

Мне не нравиться требование обеспечения надводной непотопляемости при затоплении одного отсека и совмещенной с ним ЦГБ (правого или левого борта).
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
В том смысле, что американцы перешли на однокорпусный архитектурный тип еще на 3-м поколении (Лоси), а то что сейчас предлагается нашему ВМФ эти проклятые янки прошли еще в 70-х годах прошлого века (2-е поколение, тип Sturgeon).
не все так очевидно, и не все так печально.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Tigr написал(а):
Мне не нравиться требование обеспечения надводной непотопляемости при затоплении одного отсека и совмещенной с ним ЦГБ (правого или левого борта).
а что тут не так? корабль (не дай Бог) дал течь (читай пробоину), экстренно всплыл, и чего ему, тонуть?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
bocha написал(а):
не все так очевидно, и не все так печально.

Что вы имеете ввиду?

bocha написал(а):
а что тут не так? корабль (не дай Бог) дал течь (читай пробоину), экстренно всплыл, и чего ему, тонуть?

Если вы считаете, что здесь что-то не так, то обратитесь к статистике катастроф ПЛА... А как вы думаете, что проще (и дешевле) спроектировать, построить и эксплуатировать 3-х или 10-ти отсечную ПЛА, а?

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Космополит написал(а):
А есть фото этих аппаратов?

Есть картинка.

http://www.modernarmy.ru/article/148

Да вы не сомневайтесь, на всех серийный торпедных (многоцелевых) ПЛА ВМФ США ТА устанавливаются по бортно еще с 70-х годов ХХ века.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Что вы имеете ввиду?
я имею ввиду, что и с двукорусной схемой можно строить АПЛ с малой шумностью.
Tigr написал(а):
Если вы считаете, что здесь что-то не так, то обратитесь к статистике катастроф ПЛА...
тут логичнее будет обратиться к статистике не катастроф, а аварий АПЛ, а такой статистики я в открытом доступе не встречал.
Tigr написал(а):
А как вы думаете, что проще (и дешевле) спроектировать, построить и эксплуатировать 3-х или 10-ти отсечную ПЛА, а?
Я думаю что малые ПЛА строить и проектировать дороже. За примерами к нашим АГС нужно обратиться.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
bocha написал(а):
я имею ввиду, что и с двукорусной схемой можно строить АПЛ с малой шумностью.

Можно, но при прочих равных условиях у однокорпусной ПЛ скрытность (это не только шумность) будет ниже. Дело в том, водоизмещение двух- и полуторакорпусных ПЛ будет выше, чем у однокорпусных (сравнивайте эту характеристику "Ясеня" с "Си Вульфом" или "Вигринией"). А чем больше водоизмещение, тем больше площадь поверхности корпуса, излучающая акустическую энергию в пространство (шумность) и большее магнитное поле корабля, которое влияет на общий показатель скрытности.

bocha написал(а):
тут логичнее будет обратиться к статистике не катастроф, а аварий АПЛ, а такой статистики я в открытом доступе не встречал.

Только так называемые "тяжелые" аварии, которые не привели к гибели корабля, но по их последствиям ПЛ были выведены из состава ВМФ, и только за последнее советское десятилетие:
1. 02.07.1979 К-116 (пр.675) - авария ГЭСУ.
2. 24.06.1983 К-429 (пр.670) - затонула, но была поднята (но потом опять затонула и снова поднята и превращена в УТС).
3. 20.08.1983 К-122 (пр. 659Т) - выгорела.
4. 10.08.1985 К-431 (пр. 675) - тепловой взрыв реактора (до кучи еще К-42 пр. 627А, которая стояла рядом).
5. 29.10. 1985 К-175 (пр.675МК) авария ГЭСУ в порту Аден (Ю.Йемен).
ИМХО, список не полный.

bocha написал(а):
Я думаю что малые ПЛА строить и проектировать дороже. За примерами к нашим АГС нужно обратиться.

Я придерживаюсь диаметрально противоположного мнения: проектировать и строить ПЛ большого водоизмещения проще (но не дешевле) ибо не необходимости вести "борьбу за вес".
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Можно, но при прочих равных условиях у однокорпусной ПЛ скрытность (это не только шумность) будет ниже. Дело в том, водоизмещение двух- и полуторакорпусных ПЛ будет выше, чем у однокорпусных (сравнивайте эту характеристику "Ясеня" с "Си Вульфом" или "Вигринией"). А чем больше водоизмещение, тем больше площадь поверхности корпуса, излучающая акустическую энергию в пространство (шумность) и большее магнитное поле корабля, которое влияет на общий показатель скрытности.
тут можно спорить до посинения, но лично мое мнение, мы скоро перейдем на однокорпусные)
Tigr написал(а):
Только так называемые "тяжелые" аварии, которые не привели к гибели корабля, но по их последствиям ПЛ были выведены из состава ВМФ, и только за последнее советское десятилетие:
все эти требования написаны, что называется кровью, и я не думаю что мы тут умнее чем институты ВМФ которые пишут ТЗ на разработку АПЛ)

Tigr написал(а):
Я придерживаюсь диаметрально противоположного мнения: проектировать и строить ПЛ большого водоизмещения проще (но не дешевле) ибо не необходимости вести "борьбу за вес".
думаете зря наши АГСы называют плтиновыми?))
Борьба за вес ведется, что на большой лодке, что на малой. Только на малой еще идет грандизная война за обьем, из раздела как впихнуть слона в пачку от сигарет :-D
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
А чем больше водоизмещение, тем больше площадь поверхности корпуса, излучающая акустическую энергию в пространство (шумность)
Снижается шумность лодки рядом конструкторских решений
- оборудование лодки изначально изготавливается малошумным и с минимально возможной вибрацией при его работе;
- установка оборудования лодки на аммортизированных и вибропоглощающихх платформах;
- покрытия корпуса лодки шумопоглощающими материалами и т.д.
Tigr написал(а):
большее магнитное поле корабля,
Применяются для постройки специальные маломагнитные сорта стали и комплекс мер по размагничиванию лодки перед ее походом.
Tigr написал(а):
Только так называемые "тяжелые" аварии, которые не привели к гибели корабля, но по их последствиям ПЛ были выведены из состава ВМФ, и только за последнее советское десятилетие:
А теперь, для ОБЪЕКТИВНОСТИ картины вам необходимо привести список аварий АПЛ у "заклятых друзей" :-read:
Tigr написал(а):
Я придерживаюсь диаметрально противоположного мнения: проектировать и строить ПЛ большого водоизмещения проще (но не дешевле) ибо не необходимости вести "борьбу за вес".
А водоизмещение лодки напрямую зависит, например, от того вооружения и количества боезапаса, которое необходимо разместить на лодке по ТТЗ.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
bocha написал(а):
тут можно спорить до посинения, но лично мое мнение, мы скоро перейдем на однокорпусные)

"Скоро" - вопрос спорный. На следующем поколении?

bocha написал(а):
все эти требования написаны, что называется кровью, и я не думаю что мы тут умнее чем институты ВМФ которые пишут ТЗ на разработку АПЛ)

Вопрос в том, когда и для чего эти требования были написаны? Если для ДПЭЛ 50 - 60-х годов прошлого века, то ни сколько не усомнюсь в уме институтов ВМФ.

bocha написал(а):
Борьба за вес ведется, что на большой лодке, что на малой. Только на малой еще идет грандизная война за обьем, из раздела как впихнуть слона в пачку от сигарет

Мне думается, что при проектировании ПЛ вес эквивалентен объему.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
"Скоро" - вопрос спорный. На следующем поколении?
да)
Tigr написал(а):
Мне думается, что при проектировании ПЛ вес эквивалентен объему.
не совсем, агрегат А может иметь в метр на метр и весить при этом 1 кг, а может быть 0,1 на 0,1 и весить 50 кг. а еще может весить 300кг, и быть в длину метра 4))))
Именно поэтому маленькие АПЛ дороже стоят, потмоу что приходится создавать все агрегаты для них заново, ниокакой серийности речи идти не может. Ярчайший пример разработка малых лодочных реакторов (лодочные реакторы и так не великаны) ради совсем смешного колличества серии АГС. Это по сути штучный товар, как и другие системы и агрегаты таких лодок, именно по этому они и выходили такими золотыми в постройке, это даже без учета спецсплавов для их корпусов.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
bocha написал(а):
не совсем, агрегат А может иметь в метр на метр и весить при этом 1 кг, а может быть 0,1 на 0,1 и весить 50 кг. а еще может весить 300кг, и быть в длину метра 4))))
Именно поэтому маленькие АПЛ дороже стоят, потмоу что приходится создавать все агрегаты для них заново, ниокакой серийности речи идти не может. Ярчайший пример разработка малых лодочных реакторов (лодочные реакторы и так не великаны) ради совсем смешного колличества серии АГС. Это по сути штучный товар, как и другие системы и агрегаты таких лодок, именно по этому они и выходили такими золотыми в постройке, это даже без учета спецсплавов для их корпусов.

Мы, видимо, говорим о разном. Я имел ввиду эквивалентность объемного и массового водоизмещения... А АГС, полагаю, не показатель ввиду его специфики.
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Третий "Ясень" заложат в канун Дня ВМФ

Второй серийный многоцелевой атомный подводный крейсер проекта "Ясень-М" начнут строить в Северодвинске летом 2013 года. Церемония закладки будет приурочена ко Дню Военно-морского флота России. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил источник в судостроительной промышленности.

Третья многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения проекта 885М "Ясень-М" будет заложена в 55-м цеху ОАО ПО "Северное машиностроительное предприятие".

Головная АПЛ проекта 885 (08850) заложена на предприятии 21 декабря 1993 года. Ей было присвоено наименование "Северодвинск". Из-за сложного экономического состояния государства длительное время никаких работ на лодке не велось, они были возобновлены лишь в начале 2000-х годов.

"Северодвинск" 15 июня 2010 года вывели из эллинга предприятия и 24 июня спустили на воду. На церемонии вывода лодки присутствовали президент Дмитрий Медведев, а также министр обороны Анатолий Сердюков и главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий.

В настоящее время головная АПЛ проходит испытания, передача ее флоту состоится в этом году.

Закладка первой серийной многоцелевой лодки "Казань" по скорректированному проекту 885М (08851) состоялась на предприятии 24 июля 2009 года. Главное отличие "Казани" от головной лодки - установка новейших систем, узлов и механизмов, не имеющих аналогов в отечественном военном кораблестроении и произведенных на отечественных предприятиях.

Как ожидается, по своим тактико-техническим характеристикам и боевой эффективности она будет сравнима с самой высокотехнологичной и дорогостоящей американской многоцелевой АПЛ типа "Сивулф", а по одному из главных параметров - уровню шумности превосходить заокеанский аналог. Передача лодки флоту планируется в 2015 году.

Как заявил глава государства Владимир Путин, до 2020 года в состав ВМФ России должно войти восемь многоцелевых АПЛ.
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=134728
 

teraspol

Активный участник
Сообщения
630
Адрес
Санкт-Петербург
хорошая новость ,неужто дуплетом хотят заложить вместе с 955 А. Суворовым ,а название рабочее Уфа так и оставили или другой сибирский город будет :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
gothic2m

Где-то выше уже писал, что утверждения о превосходстве наших новейших ПЛА над зарубежными в области акустической скрытности - серьезная заявка. :good: Еще бы в области обнаружения подводных целей выйти хотя бы на паритет с янки, и тогда - мы лучшие в мире.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Tigr написал(а):
ыйти хотя бы на паритет с янки, и тогда - мы лучшие в мире
Дык с этим тоже проблем не наблюдалось. МРК-540 вполне неплох, и, говорят, на уровне ГАК 688i, 600-й должен быть на уровне ГАК "Вирджинии" а то и может и лучше.
Ведь на эффективность ГАК в первую очредь влияет шум совей подлодки.
 

teraspol

Активный участник
Сообщения
630
Адрес
Санкт-Петербург
Программа обновления многоцелевых подлодок Северного и Тихоокеанского флотов будет завершена к 2020 году. "Главное командование ВМФ рассчитывает на то, что северодвинское предприятие "Звездочка" и приморская "Звезда" произведут комплексную модернизацию 15 многоцелевых АПЛ,
971 и 945 после модерна будут на уровне точно :good:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Anduriel написал(а):
Ведь на эффективность ГАК в первую очредь влияет шум совей подлодки.

Не совсем так, камрад. Основным средством у атомной подлодки обнаружения на большой дальности себе подобных является протяженная буксируемая гидроакустическая антенна. По сути - это кабель-трос длиной в морскую милю с "зашитыми" в него датчиками инфразвукового диапазона. На инфразвуке волны распространяются на очень большие расстояния, и если позволит чувствительность аппаратуры, то можно даже грубо прикинуть пеленг на цель. Янки этим грешат еще с прошлого века. А что касается скорости хода ПЛ как основного демаскирующего признака, то полностью согласен. Однако опять есть вопросы. Говорят, что шумность "Си Вульфа" на 15 узлах ниже, чем у "Лося", стоящего у причала... Так что, вопросов много.
 
Сверху