АПЛ проекта 955 и 955А "Борей" и "Борей-А".

mina030

Активный участник
Сообщения
301
Адрес
СССР
Конечно есть...Но кто о них кроме Командира ПЛ об этом знает? Правильно ...никто. Как и во всех флотах мира, о своих проблемах ПЛ. Все у нас получиться! (назло)
чутка реалий
жестких
это по ракетам (было) https://mina030.livejournal.com/10134.html
а это по торпедам 955 (свежак): https://mina030.livejournal.com/12048.html
c 955: На сегодня в боекомплект "стратега" входит только устаревшие торпеды УСЭТ-80.
scale_2400

scale_1200

 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань

mina030

Активный участник
Сообщения
301
Адрес
СССР
А как же "Физик"?
никак
по ссылке ясно написали - "не прошит" в БИУС
ценник вопроса написал уже я (сумма в ХХХ млн)

"все хорошо прекрасная маркиза", "никто не виноват, оно само так получилось"
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Мда...капитализм вреден для России...Только массовые расстрелы спасут Страну и его Народ от предателей! Когда уже ВВП дойдет, что "Казнокрад-предатель!" И поступать с ними нужно как с предателями, хотя бы по нормам США и др.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
РПЛСН «Борей» способны в арктических условиях стрелять «Булавой» только из чистых и крупных полыней

Ага, почти так...да не так.
https://vpk.name/news/101790_podvodnye_lodki_nauchat_probivat_led_v_arktike.html
«Существующие средства анализа ледовой обстановки, всплытия и конструкции для разрушения ледяного покрова не обеспечивают приемлемый интервал времени и безопасность всплытия в подледных условиях. Быстрое достижение контакта с ледяным покровом и его гарантированное, безопасное для корпуса разрушение необходимы для обеспечения применения боевых средств, достижения тактических целей, обеспечения связи, доступа к атмосфере и, соответственно, спасения экипажа», — говорится в документе.


Как пояснил «Известиям» экс-командир АПЛ «Екатеринбург», председатель санкт-петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин, для выхода лодки на поверхность, покрытую льдами, предусмотрено два способа: всплытие без хода или, как крайний случай, на ходу с проламыванием льда корпусом.


— Всплытие на ходу чревато повреждениями корпуса, выдвижных устройств, гидроакустического комплекса и торпедных аппаратов. На сегодня о случаях проламывания льда на ходу неизвестно. А всплытие без хода — штатный маневр, достаточно часто применяемый, — сообщил Игорь Курдин.
Эксперт пояснил, что перед всплытием в штатном режиме лодка «зависает» в воде, а затем начинает очень медленно подниматься — со скоростью несколько сантиметров в минуту. Чтобы обеспечить безопасное всплытие на ходу, придется укрепить рубку и носовую часть лодки — эти части корпуса и принимают на себя удар.


— Лодка приледняется двумя точками: ограждением рубки и носом. При этом корма уходит вниз. На корме находятся рули и главные винты, задача командира — не повредить их, не поломать об лед. После приледнения цистерны балласта продуваются сжатым воздухом, и лодка всплывает, ломая лед, — добавил Игорь Курдин.


После успешного разлома льда и поднятия на поверхность встает задача очистки от глыб льда палубы лодки — решение этой проблемы также предусмотрено проектом Минпромторга. Игорь Курдин рассказал, что часто оказываются закрыты льдом самые важные для стратегических подводных кораблей части корпуса — ракетные шахты.


Всплытие из-подо льда делается только для одного — для нанесения ракетно-ядерного удара из надводного положения. Делается это только в арктических районах. Когда после всплытия люди выходят на палубу, вся палуба в огромных глыбах льда. Особенно там, где крышки ракетных шахт, ими можно попытаться сбросить лед, там довольно мощная гидравлическая система, — пояснил Курдин.


По его словам, современные российские подлодки в среднем могут преодолеть 0,6 м льда при всплытии без хода и 0,8 м — при всплытии на ходу. Поиск наиболее тонкого участка льда обеспечит создаваемая в рамках этого проекта программа для систем управления лодки.
Разницу между полыньей и льдом толщиной 0,6-0,8 метра нужно объяснять?
 

mina030

Активный участник
Сообщения
301
Адрес
СССР
Разницу между полыньей и льдом толщиной 0,6-0,8 метра нужно объяснять?
Вы прежде чем что-то "объяснять" ЧИТАТЬ научитесь ;)
Ибо Курдин служил на 667, в конце - на БДРМ имевших "ракетный горб" и обводы облегчавшие удаление льда
Как только начали "рисовать" обтекаемые 935 (которые до 955) - сразу встала проблема прохода БРПЛ через лед, - ибо возможности по очистке ракетной палубы у того же 955 много ниже чем у 667БДРМ.
По возможности погнуть тяги крышек шахт и получить лед в шахты, - см. мнение к1р Батаева (в сети есть) - там об этом было сказано жестко и честно
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
обводы облегчавшие удаление льда
Чем? Тем, что крышки шахт кажутся ближе к бортам надстройки?D9_lihENs6I.jpg
04-7375113-1551819638.jpg
IHaAxbacU9c.jpg
Или тем, что лед с ракетной палубы БДРМ легче согнать "назад" с уклона "горба" в корму?
pmcGkvKsPrY.jpg
L4Jj7EbVTBw.jpg
 

mina030

Активный участник
Сообщения
301
Адрес
СССР
там комплекс причин
но в первую очередь - ограничения по возможным дифферентам при "проламывании"
проблема решаемая, но на нее фактически "забили" (т.е. "решали" в "режиме пилорамы для своих")

мое мнение - не надо на БРПЛ делать систему прохода через лед, есть другие, гораздо более эффективные и надежные решения
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Как только начали "рисовать" обтекаемые 935 (которые до 955) - сразу встала проблема прохода БРПЛ через лед, - ибо возможности по очистке ракетной палубы у того же 955 много ниже чем у 667БДРМ.
Так пролом в основном рубкой происходит. Вы же не хотите сказать, что полученный опыт проектирования и постройки не обтекаемых лодок, с учетом их работы во льдах, не был учтен конструкторами при проектировании новых апл?
У нас достаточно мощная конструкторская школа и аннулировать преемственность никто не даст, на первом же НТС размажут по столу...
s1200
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
При чем тут
мощная конструкторская школа
и
аннулировать преемственность
?
АПЛ даже в рамках одной подсерии отличаются, не говоря уж о проектах и целых поколениях. Преемственность тут условна, не надо её так упрощенно понимать.
ограничения по возможным дифферентам при "проламывании"
Из-за 1,5 корпусной архитектуры ?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Преемственность тут условна, не надо её так упрощенно понимать.
Спасибо, что просветили...
АПЛ даже в рамках одной подсерии отличаются
С этим никто не спорил, однако ваш уровень познаний в организации и выполнении НИОКР по венной тематике -никакой, а писать развернуто, почему учтен опыт боевой службы, проектирования и постройки предыдущих ПЛ в постройке новых - мне лень.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.273
Адрес
Липецк
С этим никто не спорил, однако ваш уровень познаний в организации и выполнении НИОКР по венной тематике -никакой,
Как и у тебя.
а писать развернуто, почему учтен опыт боевой службы, проектирования и постройки предыдущих ПЛ в постройке новых - мне лень.
А это писать не лень? Ты или пиши нормально, или не пиши вообще. Тебе же алень.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
однако ваш уровень познаний в организации и выполнении НИОКР по венной тематике -никакой,
Ваш - сомнителен. А если говорить просто о познаниях по флотской тематике, то если мои - околонулевые, то ваши имеют отрицательное значение.
писать развернуто, почему учтен опыт боевой службы, проектирования и постройки предыдущих ПЛ в постройке новых - мне лень.
Не надо пыжиться, причина отнюдь не в лени:-D
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Ты или пиши нормально, или не пиши вообще
Ты жену дома поучи щи варить.
причина отнюдь не в лени
А как я вам опишу, что основной частью является эволюционный системный подход, а не революционный? Бывают конечно прорывные решения, но в части проламывания льда - сомнительно.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
А как я вам опишу, что основной частью является эволюционный системный подход, а не революционный?
Если так хочется всегда доказать свою точку зрения, прикрываясь общими фразами, почему не потратить 10 минут времени для выяснения принципиальных, можно сказать "прорывных" конструктивных отличий 955 (даже без А) не только от предыдущего поколения, но и от всего отечественного предыдущего подхода к конструкции АПЛ? ;)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Если так хочется всегда доказать свою точку зрения,
Не хочется, тут я априори права, научно-технический задел всегда используется. Точно помню, что аппаратура измерения толщины льда стояла на АПЛ задолго до Бореев. Следовательно mina030 не прав по поводу "поиска полыньи" и получается что и вся статья никуда не годится.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
получается только впечатление, что при полном незнании вопроса вы вытягиваете незначительную деталь, не верно ее интерпритируя и придавая ей не то значение, которое в нее вкладывалось, ради очередной попытки самоутверждения под благородным предлогом "вывести на чистую воду":-D
Возможность измерения толщины льда в подводном положении тут не при чем, от слова совсем.:Fool:
 
Сверху