Pernatij, спасибо за развернутый ответ.
Насчет оценок КВО "Булавы" - был бы благодарен, если бы Вы дали ссылки.
Эта тематика бурно обсуждалась в определённых кругах. Как начало - рекомендую справочник Апалькова.
http://royallib.com/read/apalkov_yuriy/podvodnie_lodki_chast_1_rpksn_i_mnogotselevie_apl.html#0
Из интернетных вещей можно привести обсуждения на авиабазе, дискуссии в вики и статью у паралая.
Ссылки:
- На 250м у Р-29РМ и литературу откуда это.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/667BDRM/list.htm
- На 125м у Барка
Завьялов В.С
Коновалов А.
В интернетном варианте - у паралая
http://paralay.com/955.html
Но тут важно одно но! 125 метров у Барка, но при этом новыми ББ (об этом - ниже)
В корне проблемы, точность ниже 300 м обеспечивается уже не коррекцией буса, она практически идеальна самое позднее с использованием GPS/ГЛОНАСС, а оптимизацией формы и свойств самого ББ, либо использованием MARV (CC-18 mod 5, МХ итд).
Но об этом - ниже, на примере Трайдента.
Мощность ББ "Пискипера" (W87) мне попадалась только в 300 кт.
Это не совсем так. W87 действительно разрабатывался (в варианте с Мк21 RV) мощностью 300кт.
Но имеет опцию (вариант W87-1) апгрейта на 455 кт (в литературе ошибочно 475 кт). Такая БЧ должна была использоватся, на пример, на Миджитмене.
Так как Трайдент использует другие RV, то в отличие от MX он в W88 имеет мощность в 455т.
По сути и W87, и W87-1, и W88 имеет один и тот же заряд одной и той же конструкции. Разница в мощности достигается количеством термоядерного топлива.
Ну, такое КВО - ни в какие ворота (разве что с использованием только ИНС без астрокоррекции и GPS). В этом случае стрельба по шахтам (тем более - советским/российским) полностью исключена.
В принципе мы в прямую подошли к корню проблемы.
W76, не важно где, имеет Mk4 RV. И КВО в 375 метров - именно проблема Мк4. То есть сам бус, с помощью ИНС и астрокоррекции выпускает его точно, но уже при прохождении атмосферы, за счёт RV точность падает и достигает КВО в 375 метров.
По этому для W88 был разработан RV Mk5. С его помощью КВО удалось снизить, и вместе c мощностью W88 обеспечить задачу поражения укреплённых ШПУ.
Так как W76 и дальше будут использоваться на Трайдентах Великобритании и США было принято решение фейслифтинга W76. Этот ББ получил наименование W76-1. Улучшения затронули и Mk4 RV, немного снизив КВО, но с W88 Mk5 RV он и далее не идёт ни в какое сравнение.
Описаный выше вопрос привёл к тому, что после тестирования коррекции по GPS на бусах Трайдента эта тема не привела к установке GPS на строевые ракеты. Грубо говоря, зачем из идеального ружья с идеальной точностью делать ещё более точное (за хорошие деньги), если точность попадания в цель зависит уже практически только от качества пули. Над пулей надо работать (если это необходимо).
Аналогичная проблематика и с БРПЛ в России. Как мы знаем на бусах Булавы и Ярса используется не только ИНС и астрокоррекция нового типа, но и ГЛОНАСС. То есть точность буса доведена до идеала или, как минимум, сигнификантно повышена по сравнению с предидущими БРПЛ.
Кроме того разработаны новые ББ, напомню что уже ББ разработанные для Барка (200кт, начало 90-х, по сути начинка ББ от Р-39 с новым RV призванным увеличить точность) должны были обеспечивать КВО в 125м.
То есть точность новых ББ для Булавы разработаных уже после Барковских - как минимум не уступает им, так как имеет уже новый RV.
В связи с этим - исходить из "официального" КВО в 350 м - глупо. Если даже по открытым источникам, Синева, с новым бусом и
старыми ББ (те же что на Р-29РЛ, аналог W76) имеет КВО в 250м.
То есть, если поделить именно ББ по точности, то получим:
США:
W76 с Мк4 - КВО 375м
W88 c Мк5 - КВО 120-150м
(на одном и том же бусе, точность уже зависит исключительно от RV ББ)
Россия:
100кт, аналог W76 (бус Р-29РЛ) - КВО 500м
100кт, аналог W76 (бус Р-29РМ) - КВО 250м (тот же ББ с тем же RV, новый бус)
100кт, аналог W76 (бус синева и лайнер) - КВО 250м (тот же ББ с тем же RV, ещё более новый бус)
Мы видим - проблема повышения точности упёрлась в качество RV ББ, как и у W76 на трайденте.
200кт, (Р-39) - КВО 500м
200кт, (Барк) - КВО 125м (модернизируется и RV и бус, заряд - тот же)
150кт, (Булава) - модернизирован бус (как минимум уровень барка и лайнера, а так же модернизирован RV ББ - как минимум уровень Барка)
Так какой же там КВО? 350?
Нет, возможно и 350... Нам же не сказали с какими ББ это...
Но с тем что сейчас стоит на Булаве - 350 - это нонсенс.
По поводу возможности совмещения 6 ББ и КСП ПРО при забрасываемом весе Булавы в 1150 кг можно также косвенно судить по Р-29РМ и ее модификациям.
http://lenta.ru/articles/2011/08/10/liner/
Варианты оснащения "Синевы": 2 × 475, 4 × 200, 10 × 100 кт (данные из "Вики", хотя здесь я сам сильно сомневаюсь, сравнивая с "Трайдентом" - очень скромно)
И это при забрасываемом весе в 2800.
Правильно сомневаетесь.
Лайнер:
http://militaryrussia.ru/blog/topic-561.html
- 12 х РГЧ ИН малой мощности (данные не подтверждены, вероятно, может использоваться после корректировки числового материала в управляющих и вычислительных системах);
- 10 х РГЧ ИН малой мощности с КСП ПРО (комплекс средств преодоления ПРО);
- 8 х РГЧ ИН малой мощности с усиленным КСП ПРО (комплекс средств преодоления ПРО), может использоваться после корректировки числового материала в управляющих и вычислительных системах;
- 4 х РГЧ ИН средней мощности с КСП ПРО (комплекс средств преодоления ПРО);
- смешанная нагрузка боевых блоков малой и средней мощности с и без КСП ПРО;
То есть те же данные что у Трайдента - вид с боку.
При этом используются старые ББ. На Булаве ББ - новой разработки и масса их может быть меньше.
Как мы видим по фото буса Булавы, там 6 мест под ББ, но вполне достаточно места для размещения ещё 4-х.
Таким образом подтверждено, что Булава в состоянии нести 10 ББ по 150кт, или 6 с КСП ПРО, вопрос только - на какую дальность, если на 9500 она кидает в два раза меньше Лайнера и Трайдента.