devi7
Активный участник
- Сообщения
- 252
Доктор Хамид, автор книги «Корни джихада», никогда не позволяет себя фотографировать и никому не открывает, где его дом. Он разъезжает по Соединенным Штатам Америки с выступлениями, в которых разъясняет истинную суть радикальной исламской идеологии...
КОРНИ ДЖИХАДА
Андреа Джейкобс
Д-р Тофик Хамид вынужден был покинуть родной Египет. Только потому, что исповедовал мирный ислам. Сегодня он — один из ведущих специалистов мира по Корану и занимается исследованием, по сути — разоблачением, исламских текстов (сулафи), пропагандирующих джихад.
Однако, прежде чем стать «обличителем», приверженцем мирного ислама, д-р Хамид и сам верил в идеи экстремистов, готовился взять в руки оружие и пополнить ряды террористов.
— Мне было восемь лет, когда я впервые услышал, что человек, умирающий мученической смертью, на самом деле не умирает, — рассказывает доктор Хамид, — но обретает новую жизнь. В раю. И это означало для нас, что единственный способ избежать смерти — это погибнуть во имя Аллаха. Уход в небытие пугал нас еще и потому, что «обычная» смерть, как говорили проповедники сулафийского ислама, посылается человеку в наказание. А рай… В детстве я много думал о нем, представляя, что там будет много леденцов, шоколада и печенья. Умереть во славу Аллаха — это было самой заветной мечтой многих мальчишек моего окружения. Естественно, и я мечтал о том же, и мое воображение рисовало мне прекрасные картины будущей жизни в раю…
Окончив школу, Тофик Хамид поступил на медицинский факультет университета и вскоре вступил в организацию «Джаамма Исламия» (незаконная фундаменталистская группировка, которая ставила перед собой цель — бороться против отступников-мусульман и «неверных»).
Здесь, в «Джаамма Исламия» он познакомился с д-ром Айманом аль-Завахири, который впоследствии стал правой рукой Усамы бин Ладена в «Аль-Каиде».
— Мы с ним ходили в одну мечеть, — вспоминает д-р Хамид, — Вместе молились и много разговаривали. В общении аль-Завахири был очень приятным человеком, всей душой преданным джихаду, особенно — против США. Его речи производили на меня сильное впечатление. Не отдавая себе отчета в том, в кого превращаюсь, я ни во что не ставил человеческую жизнь и оправдывал убийство невинных людей. Впрочем, я не считал это даже «убийством». Это была «война во славу Аллаха». Словом, я мыслил, как «хищник», для которого существуют только «свои» и «чужие», не имеющие права на жизнь в нашем мире… Теперь даже трудно поверить, насколько извратилось тогда мое сознание…
Но кончилось время словесных призывов и размышлений. Настала пора действий. Хамида направили в Афганистан, где ему предстояло пройти специальную подготовку, чтобы принять в джихаде непосредственное участие. И тут в нем, как сам он выразился, «заговорила совесть». Он почувствовал, что в его религиозных убеждениях что-то не так. И начал серьезно думать над этим.
— Мое перевоплощение из террориста в борца за мир началось с вопросов, которые в тот момент мучили меня, — говорит д-р Тофик Хамид, — Именно это, возможно, и спасло мою жизнь. В теории все казалось логичным. Но, когда дело дошло до практики, и надо было действовать, в теории обнажились «несоответствия»… У меня был друг, который познакомил меня с другой, более миролюбивой формой ислама. В основе ее концепций лежали, в первую очередь, тексты Корана. Я начал углубленно изучать Коран и совершенно иначе воспринимать то, что в нем написано. Я увидел, что в нем есть отрывки, прославляющие сынов Израиля и утверждающие право израильтян на Эрец Исраэль. Это было абсолютно новое для меня и, признаться, гораздо более убедительное понимание ислама…
Прошло немного времени, и Хамид почувствовал необходимость поделиться сделанными им открытиями со своими собратьями. Однажды его пригласили прочитать лекцию в мечети. Выступление, казалось, проходило в спокойной обстановке. Присутствующие внимательно прослушали все, что он говорил, и «нормально» реагировали на это. Но потом, когда все помолились, и Тофик Хамид вместе с другом вышел на улицу, к ним подошли фундаменталисты и пригрозили, что, если он еще раз появится в этой мечети, его просто убьют. Словесным предупреждением они, конечно же, не ограничились — набросились с кулаками. Хамид с другом попытались убежать, но бандиты нагнали их и стали забрасывать камнями.
— Сейчас, к сожалению, мирный ислам осуждают не только фундаменталисты, — с болью, которая явно звучит в его голосе, произносит профессор. — Негативное отношение к нему распространилось на все арабское население.
— Современный сулафийский ислам учит своих последователей убивать отступников, жестоко обращаться с женщинами, и вести войну против всех «неверных», то есть — не мусульман, — продолжает он. — Дошло до того, что арабское большинство называет евреев «обезьянами» и «свиньями»… В Америке много исламских организаций. И властям следует внимательно присмотреться к ним, потребовать от них, чтобы они четко и ясно обозначили свои позиции. Конечно же, они скажут то, что сочтут нужным. Играть словами они умеют поистине виртуозно. Я это знаю, потому что когда-то был одним из них. Но надо научиться задавать им недвусмысленные вопросы. Например, нацист заявит вам, что нацизм — вполне «мирная философия». Но, если он откажется осудить Холокост или убийство евреев, его слова — пустой звук. Представителям исламских организаций надо задавать прямые вопросы: «Как вы относитесь к убийству вероотступников? На ваш взгляд, так и нужно с ними поступать или это абсолютно недопустимо? Если вам ответят — «недопустимо», попросите их прокомментировать участь отступников в Саудовской Аравии, где мусульман, перешедших в другую веру, казнят. Оправдана ли, по их мнению, такая суровость? Если ответят — «нет, не оправдана», попросите, чтобы они опубликовали данную позицию на своем сайте, провели соответствующую работу в своей мечети, распространили эту позицию в адресованных мусульманам документах и т.д. То же самое — по проблеме отношения к женщине. Если мне зададут вопрос такого рода, я отвечу, что ислам в целом рекомендует обращаться с женщинами достойно. Представители исламских организации скажут вам, что случаи насилия над женщинами в их среде — крайне редки. Но вы должны знать, что они — мастера обмана. Не позволяйте им обвести себя вокруг пальца… Спросите арабских детей, живущих в Америке, что они думают о евреях. Дети не лгут. Они перескажут вам то, чему их учат взрослые. Если они скажут: «евреи – хорошие люди, и мы способны жить с ними в мире и согласии», значит, их воспитывают правильно. Но я уверен, что ответ этих детей вас шокирует… Только так, задавая вопросы, вы можете знать наверняка, с кем имеете дело…
Доктор Хамид живет в США и избегает среды американских арабов. Он знает, что любая арабская община, в лучшем случае, объявит ему и его семье бойкот. И не хочет наносить своей жене и детям душевные раны. Но все равно, даже отказавшись от жизни в общине, он, написав книгу «Корни джихада» и читая публичные лекции по всей Америке, в которых разъясняет людям, что Коран не требует физического уничтожения мусульман, отказавшихся от собственной веры, и не проповедует убийство вообще, подвергает свою жизнь смертельной опасности.
Да, я, безусловно, отдаю себе отчет в том, что рискую жизнью, — объясняет он. — Но моя совесть и убеждения не позволяют мне молчать. Считаю, сто рассказывать людям правду — мой долг. Я чувствую, что обязан помочь мусульманам понять истинный смысл Корана, научить их жить в ладу с остальным миром. Мне кажется, это даже важнее жизни. Всегда говорю, что в определенные исторические моменты находятся люди, готовые противостоять злу. И это большая честь — быть среди них…
КОРНИ ДЖИХАДА
Андреа Джейкобс
Д-р Тофик Хамид вынужден был покинуть родной Египет. Только потому, что исповедовал мирный ислам. Сегодня он — один из ведущих специалистов мира по Корану и занимается исследованием, по сути — разоблачением, исламских текстов (сулафи), пропагандирующих джихад.
Однако, прежде чем стать «обличителем», приверженцем мирного ислама, д-р Хамид и сам верил в идеи экстремистов, готовился взять в руки оружие и пополнить ряды террористов.
— Мне было восемь лет, когда я впервые услышал, что человек, умирающий мученической смертью, на самом деле не умирает, — рассказывает доктор Хамид, — но обретает новую жизнь. В раю. И это означало для нас, что единственный способ избежать смерти — это погибнуть во имя Аллаха. Уход в небытие пугал нас еще и потому, что «обычная» смерть, как говорили проповедники сулафийского ислама, посылается человеку в наказание. А рай… В детстве я много думал о нем, представляя, что там будет много леденцов, шоколада и печенья. Умереть во славу Аллаха — это было самой заветной мечтой многих мальчишек моего окружения. Естественно, и я мечтал о том же, и мое воображение рисовало мне прекрасные картины будущей жизни в раю…
Окончив школу, Тофик Хамид поступил на медицинский факультет университета и вскоре вступил в организацию «Джаамма Исламия» (незаконная фундаменталистская группировка, которая ставила перед собой цель — бороться против отступников-мусульман и «неверных»).
Здесь, в «Джаамма Исламия» он познакомился с д-ром Айманом аль-Завахири, который впоследствии стал правой рукой Усамы бин Ладена в «Аль-Каиде».
— Мы с ним ходили в одну мечеть, — вспоминает д-р Хамид, — Вместе молились и много разговаривали. В общении аль-Завахири был очень приятным человеком, всей душой преданным джихаду, особенно — против США. Его речи производили на меня сильное впечатление. Не отдавая себе отчета в том, в кого превращаюсь, я ни во что не ставил человеческую жизнь и оправдывал убийство невинных людей. Впрочем, я не считал это даже «убийством». Это была «война во славу Аллаха». Словом, я мыслил, как «хищник», для которого существуют только «свои» и «чужие», не имеющие права на жизнь в нашем мире… Теперь даже трудно поверить, насколько извратилось тогда мое сознание…
Но кончилось время словесных призывов и размышлений. Настала пора действий. Хамида направили в Афганистан, где ему предстояло пройти специальную подготовку, чтобы принять в джихаде непосредственное участие. И тут в нем, как сам он выразился, «заговорила совесть». Он почувствовал, что в его религиозных убеждениях что-то не так. И начал серьезно думать над этим.
— Мое перевоплощение из террориста в борца за мир началось с вопросов, которые в тот момент мучили меня, — говорит д-р Тофик Хамид, — Именно это, возможно, и спасло мою жизнь. В теории все казалось логичным. Но, когда дело дошло до практики, и надо было действовать, в теории обнажились «несоответствия»… У меня был друг, который познакомил меня с другой, более миролюбивой формой ислама. В основе ее концепций лежали, в первую очередь, тексты Корана. Я начал углубленно изучать Коран и совершенно иначе воспринимать то, что в нем написано. Я увидел, что в нем есть отрывки, прославляющие сынов Израиля и утверждающие право израильтян на Эрец Исраэль. Это было абсолютно новое для меня и, признаться, гораздо более убедительное понимание ислама…
Прошло немного времени, и Хамид почувствовал необходимость поделиться сделанными им открытиями со своими собратьями. Однажды его пригласили прочитать лекцию в мечети. Выступление, казалось, проходило в спокойной обстановке. Присутствующие внимательно прослушали все, что он говорил, и «нормально» реагировали на это. Но потом, когда все помолились, и Тофик Хамид вместе с другом вышел на улицу, к ним подошли фундаменталисты и пригрозили, что, если он еще раз появится в этой мечети, его просто убьют. Словесным предупреждением они, конечно же, не ограничились — набросились с кулаками. Хамид с другом попытались убежать, но бандиты нагнали их и стали забрасывать камнями.
— Сейчас, к сожалению, мирный ислам осуждают не только фундаменталисты, — с болью, которая явно звучит в его голосе, произносит профессор. — Негативное отношение к нему распространилось на все арабское население.
— Современный сулафийский ислам учит своих последователей убивать отступников, жестоко обращаться с женщинами, и вести войну против всех «неверных», то есть — не мусульман, — продолжает он. — Дошло до того, что арабское большинство называет евреев «обезьянами» и «свиньями»… В Америке много исламских организаций. И властям следует внимательно присмотреться к ним, потребовать от них, чтобы они четко и ясно обозначили свои позиции. Конечно же, они скажут то, что сочтут нужным. Играть словами они умеют поистине виртуозно. Я это знаю, потому что когда-то был одним из них. Но надо научиться задавать им недвусмысленные вопросы. Например, нацист заявит вам, что нацизм — вполне «мирная философия». Но, если он откажется осудить Холокост или убийство евреев, его слова — пустой звук. Представителям исламских организаций надо задавать прямые вопросы: «Как вы относитесь к убийству вероотступников? На ваш взгляд, так и нужно с ними поступать или это абсолютно недопустимо? Если вам ответят — «недопустимо», попросите их прокомментировать участь отступников в Саудовской Аравии, где мусульман, перешедших в другую веру, казнят. Оправдана ли, по их мнению, такая суровость? Если ответят — «нет, не оправдана», попросите, чтобы они опубликовали данную позицию на своем сайте, провели соответствующую работу в своей мечети, распространили эту позицию в адресованных мусульманам документах и т.д. То же самое — по проблеме отношения к женщине. Если мне зададут вопрос такого рода, я отвечу, что ислам в целом рекомендует обращаться с женщинами достойно. Представители исламских организации скажут вам, что случаи насилия над женщинами в их среде — крайне редки. Но вы должны знать, что они — мастера обмана. Не позволяйте им обвести себя вокруг пальца… Спросите арабских детей, живущих в Америке, что они думают о евреях. Дети не лгут. Они перескажут вам то, чему их учат взрослые. Если они скажут: «евреи – хорошие люди, и мы способны жить с ними в мире и согласии», значит, их воспитывают правильно. Но я уверен, что ответ этих детей вас шокирует… Только так, задавая вопросы, вы можете знать наверняка, с кем имеете дело…
Доктор Хамид живет в США и избегает среды американских арабов. Он знает, что любая арабская община, в лучшем случае, объявит ему и его семье бойкот. И не хочет наносить своей жене и детям душевные раны. Но все равно, даже отказавшись от жизни в общине, он, написав книгу «Корни джихада» и читая публичные лекции по всей Америке, в которых разъясняет людям, что Коран не требует физического уничтожения мусульман, отказавшихся от собственной веры, и не проповедует убийство вообще, подвергает свою жизнь смертельной опасности.
Да, я, безусловно, отдаю себе отчет в том, что рискую жизнью, — объясняет он. — Но моя совесть и убеждения не позволяют мне молчать. Считаю, сто рассказывать людям правду — мой долг. Я чувствую, что обязан помочь мусульманам понять истинный смысл Корана, научить их жить в ладу с остальным миром. Мне кажется, это даже важнее жизни. Всегда говорю, что в определенные исторические моменты находятся люди, готовые противостоять злу. И это большая честь — быть среди них…