""Демографическое разоружение"? Где угодно – только не в Газе!
Cтатья известного немецкого социолога и историка Гуннара Хайнсона, профессора Бременского университета и директора Института по изучению геноцида им. Рафаэля Лемкина.
Прежде чем осуждать Израиль за то, что он защищался от ракетных обстрелов из Газы, поразмышляйте вот о чем, пишет профессор Хайнсон в статье, опубликованной в Wall street Journal: во время путча ХАМАСа против ФАТХа в Газе погибли 350 человек и 1000 были ранены. Эта резня - лишь часть бесконечного насилия, которое мы наблюдаем практически везде, где число мужского населения в возрасте от 15 до 29 лет достигает 30%.
В таких странах с "молодежным наростом" (Г.Хайнсон пользуется изобретенным им термином "youth bulge" - "злокачественная опухоль молодежи") стремятся уничтожать друг друга до тех пор, пока не установится равновесие между их амбициями и количеством доступных мест для достойного существования в обществе.
В таких арабских странах, как Ливан (150 тысяч погибших во время гражданской войны 1975-1990) или Алжир (200 тысяч убитых от рук исламистов в 1999-2006), бойня прекратилась только когда женщины стали рожать вместо семерых детей по двое, а то и меньше. Война закончилась, так как перестали рождаться будущие солдаты.
Однако в Газе не замечается никакого "демографического разоружения". В среднем женщина там рожает шестерых детей. На 1000 мужчин в возрасте от 40 до 44 лет там приходится 4300 мальчиков в возрасте до 4 лет. В США таких мальчиков 1000, а в Великобритании - 670.
Поэтому продолжает литься кровь. В 2005 году, когда подразделения ЦАХАЛа еще контролировали Газу, в войнах между кланами и бандами внутри сектора погибло больше молодых людей, чем в их войне против "сионистского образования".
Хотя мировые СМИ обсессивно прикованы к происходящему на Ближнем Востоке, жертв "молодежной опухоли" здесь намного меньше, чем в Западной Африке, Ливане или Алжире. За шесть десятилетий существования Израиля во всех арабо-израильских войнах и в результате палестинского террора погибло "всего" 62 тысячи человек (40 тысяч арабов и 22 тысячи евреев). За тот же период в войнах и от террора погибло около 11 млн. мусульман, преимущественно от рук своих же единоверцев.
Почему число погибших в арабо-израильском конфликте такое низкое? ХАМАС и ему подобные, разумеется, стремятся убить как можно больше израильтян, но, к их великому сожалению, израильтяне хорошо защищаются.
С другой стороны, несмотря на все разговоры о "непропорциональности" применения силы, израильтяне делают все, чтобы сократить число жертв среди гражданского населения. Даже ХАМАС признает, что большинство погибших в последней операции - боевики. Но 10%-15% погибших все-таки женщины и дети - воюя в густонаселенной местности, где половина населения - дети в возрасте до 15 лет, трагедии избежать невозможно.
Большей части населения не нужно беспокоиться о том, как прокормить своих отпрысков - в этот и состоит причина бесконечно раздувающейся молодежной опухоли в Газе. Большинство детей одевает, кормит, прививает и учит в школе UNRWA, Агентство ООН по делам палестинских беженцев. В отличие от Высшей комиссии ООН по беженцам, которая помогает беженцам во всем мире найти решение в принимающих их странах, UNRWA увековечивает палестинскую проблему, зачисляя в беженцы не только тех, кто оставил свои дома, но и их потомков.
UNRWA финансируется США (31%) и Евросоюзом (около 50%), а мусульманскими странами - лишь на 7%. Благодаря щедрости Запада, почти вся Газа получает небольшой, но регулярный прожиточный минимум, и одним из результатов этого является бесконечный рост населения. С 1959 по 2008 год население Газы выросло с 240.000 до 1.500.000.
Запад своими руками создал новый ближневосточный народ, численность которого к 2040 году достигнет трех миллионов. За это время жители Газы могут сменить обоснование и направление своей агрессии, но сама агрессия никуда не исчезнет.
Запад платит за еду, образование, медицину, жилье, а мусульманские страны поставляют оружие.
У подростков Газы нет другого будущего, кроме войны. На смену одному убитому "ракетчику" приходят трое, для которых смерть так же почетна, как для их предшественника. На смену готовым воевать 230 тысяч мужчинам Газы в возрасте от 15 до 29 лет придут 360 тысяч мальчиков в возрасте до 15 лет (45% мужского населения).
Пока Запад продолжает оплачивать демографический рост Газы, палестинская молодежь будет продолжать убивать своих братьев и соседей. Запад утверждает, что хочет достичь мира на Ближнем Востоке - и из года в год продолжает ухудшать ситуацию Газе. Щедро финансируя UNRWA, западные страны участвуют в повышении рождаемости, которая в 10 раз превышает показатели в их собственных странах.
Много говорится о том, что Иран ведет войну против Израиля руками "Хизбаллы" и ХАМАСа. С таким же успехом можно утверждать, что, подпитывая бесконтрольный рост населения Газы, Запад помимо своей воли финансирует войну чужими руками против евреев Израиля.
Если мы хотим, чтобы следующие поколения перестали воевать, мы должны набраться мужества и сказать людям в Газе, что они сами должны позаботиться о своих детях, без помощи UNRWA. Это вынудит палестинцев тратить свою энергию на строительство экономики, а не на ведение войны.
Если мы это сделаем, то есть надежда на то, что к 2025 году мальчики Газы - так же, как в Алжире, - станут подростками, будучи единственными сыновьями в семье.
Если Запад хочет тишины в Газе, пусть он предложит ее молодежи возможность иммигрировать. В ближайшие десятилетия стареющие Северная Америка и Европа все равно должны будут впустить десятки миллионов иммигрантов. Если 200 тысяч из подрастающих 360 тысяч мальчиков оставят Газу в ближайшие 15 лет, это серьезно снизит напряженность на Ближнем Востоке и даст шанс миру, в то время как для стран Запада 200 тысяч иммигрантов - совсем не большое число.
Многие в Газе, как и во многих мусульманских странах, мечтают об эмиграции. Да и кто бы не хотел уехать из этой проклятой Богом полоски земли? Разве что чиновники международных организаций, чья карьера построена на нищете местного населения.
Перевод Олега Кременчугского"