И мнение норвегов. Если кратко - вояки упорно пытаются сделать крайними цивилов:
"Записи переговоров между фрегатом, танкером и береговыми службами в Федье, опубликованные газетой «Верденс Ганг» (Verdens Gang), свидетельствуют о нечеткой идентификации судов. Экипаж фрегата, похоже, вообще не представлял себе, что авария вот-вот произойдет.
Предупреждения о столкновении поступили всего за несколько секунд, когда уже было поздно.
Пять ошибок
Офицер флота и преподаватель навигации в Университете Юго-Восточной Норвегии Томас Фёрли (Thomas Førli) в интервью «Эн-эр-ко» (NRK) отметил пять ошибок, сделанных непосредственно перед аварией.
1) Диспетчерский центр в Федье так и не получил четких идентификационных данных фрегата, несмотря на то, что экипаж фрегата сообщил о прибытии за час до этого.
2) В радиопереговорах полученная информация не была подтверждена по системе обратной связи. Это значит, что каждый из участников переговоров должен повторить предыдущее сообщение во избежание непонимания и недоразумений.
3) Фёрли полагает, что фрегату в трудной ситуации следовало сбросить скорость, чтобы выиграть время. Изображения с радаров также свидетельствуют, что фрегат сменил курс на левый борт незадолго до столкновения.
4) В зоне несчастного случая наблюдалось неожиданно плотное движение судов.
5) Переговоры велись на норвежском, который понимали не все из присутствующих в зоне экипажей.
Критика в адрес диспетчеров
Многоопытный капитан и эксперт по навигации Гейр Эйлертсен (Geir Eilertsen) в интервью «Верденс Ганг» критически отозвался о действиях диспетчеров.
«От них не поступило никаких предупреждений. При том, что танкер „Сола" связывался с „Хельге Ингстадом", похоже, что диспетчеры из Федье в ситуации не разобрались. Получается,
что они не только не сориентировались, но даже не поняли, что „Хельге Ингстад" приближается. Надо было сразу их предупредить, что они движутся опасным курсом, чтобы те успели что-то предпринять», — говорит Эйлертсен."
https://inosmi.ru/social/20181112/243911680.html