Аварии и происшествия на море.

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
У фрегата ВМС Норвегии "Хельге Ингстад", столкнувшегося с нефтяным танкером "Сола ТС", был выключен транспондер – устройство, в реальном времени передающее местоположение судов и позволяющее избежать их опасного сближения.
У всех кораблей есть радар кругового обзора, так что ссылаться на отсутствие сигнала транспондера, особого смысла не имеет.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Но у танкера-то был включен! А обгонял-подрезал как раз фрегат. В общем, стыдно за потомков гордых викингов.
Но в случае гв. танкера включенный транспондер инерцию массы не компенсирует.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
У всех кораблей есть радар кругового обзора, так что ссылаться на отсутствие сигнала транспондера, особого смысла не имеет.
ТА пустые, маяк не работал, керосин собрать не могут,денег на ВМС не хватает... А работал ли радар?;)
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.628
Адрес
самара
У всех кораблей есть радар кругового обзора, так что ссылаться на отсутствие сигнала транспондера, особого смысла не имеет.
Мое ИМХО викинг решил выпендрица и показать какой он быстрый, заодно и фотки гражданским подарить с близкого расстояния, но забыл что правило бернулли не только держит самолет но и притягивает корабли друг к другу!! Да и характер повреждений говорит об этом!
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.927
Адрес
Москва
У одного из двух хотя бы должен работать.
Так маневрировал-то другой. Танкер, если верить схеме, пер себе вперед с невозмутимостью кита. Что, на мой взгляд, правильно.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Так маневрировал-то другой. Танкер, если верить схеме, пер себе вперед с невозмутимостью кита. Что, на мой взгляд, правильно.
Судя по схеме, они пёрли друг на друга в лоб. Пересечение курсов было под минимальным углом.
Мое ИМХО викинг решил выпендрица и показать какой он быстрый, заодно и фотки гражданским подарить с близкого расстояния, но забыл что правило бернулли не только держит самолет но и притягивает корабли друг к другу!! Да и характер повреждений говорит об этом!
Всё гораздо проще. Столкновение произошло в 4 часа утра, в кромешной темноте. Мозги работают хуже, апатия.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Судя по схеме, они пёрли друг на друга в лоб. Пересечение курсов было под минимальным углом.

Всё гораздо проще. Столкновение произошло в 4 часа утра, в кромешной темноте. Мозги работают хуже, апатия.
Тут как-то непонятно со схемой. Ссылка на трек гв. танкера -
https://pmd-nrk.akamaized.net/videoloop/Hordaland/Fregatt_screendump_2.1080p.webm
Такое очучение, что фрегат пытался его обогнать.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Фрегатик распотрошило как жестянку. Коррелируется ли с этим упомянутый лет шесть назад тезис, что современные военные пароходы гораздо хуже держат удар, чем во ВМВ? Если да, как же оне будут держать попадания снарядов, бомб, ракет?
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Фрегатик распотрошило как жестянку. Коррелируется ли с этим упомянутый лет шесть назад тезис, что современные военные пароходы гораздо хуже держат удар, чем во ВМВ? Если да, как же оне будут держать попадания снарядов, бомб, ракет?
В общем и целом - хуже. Отсутствие даже локального бронирования и сокращение численности экипажей ввиду автоматизации. Если раньше в борбу за живучесть можно было включить и машинную команду, и сигнальщиков, и комендоров, то теперь так уже не получается. В случае пожара еще и отравление продуктами сгорания изоляции, ракетного топлива и порохов.
Амер авики горели на Т хом океане порой как костры, но в базу возвращались."Отважный" долго сопротивлялся. "Старк" выцарапался. А Шеффилд не смог.Тут еще и от готовности экипажа много зависит. У норвегов, я так понял на 5 фрегатов только 3 полноценных экипажа.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.927
Адрес
Москва
Фрегатик распотрошило как жестянку. Коррелируется ли с этим упомянутый лет шесть назад тезис, что современные военные пароходы гораздо хуже держат удар, чем во ВМВ? Если да, как же оне будут держать попадания снарядов, бомб, ракет?
Ну как... Вот в этой ситуации
yzNeYdQ.jpg


претерпевший в итоге остался на плаву, хотя ходовую немцы восстанавливать поленились. Бо слишком старый. Но это не помешало ему передвигаться на вспомогательных дизелях и даже время от времени постреливать.
 
Последнее редактирование:

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.927
Адрес
Москва
Всё гораздо проще. Столкновение произошло в 4 часа утра, в кромешной темноте. Мозги работают хуже, апатия.
Что-то слабо верится, что танкер шел без положенной ему "рождественской елки"...
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.912
Адрес
г. Пермь
Коррелируется ли с этим упомянутый лет шесть назад тезис, что современные военные пароходы гораздо хуже держат удар, чем во ВМВ?
В общем и целом - хуже.
Тяжелый крейсер USS New Orleans (CA-32).
udar_v_nos_8.jpg


Тяжелый крейсер USS Minneapolis (CA-36).
udar_v_nos_9.jpg


Тяжелый крейсер Питтсбург.
udar_v_nos_10.jpg

udar_v_nos_11.jpg
 
Сверху