Аварии и происшествия на море.

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Ну тогда ты знаешь что каждый такой случай это результат безответственности и неправильной организации работ. А то что всё предусмотреть сложно... Ну а кому легко?
Не каждый, в том и дело. Как бы кто не голосил и не заламывал руки, что некто
должен всё знать,видеть и предвидеть
и это "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРАВИЛА", в реальности, на реальном железе это получится вместо наряда мертворожденный талмуд. Человек не может всё. У нас были похожие случаи.
В мерах безопасности в наряде все, что нужно прописано, все что нужно фактически сделано, бригада фактически проинструктирована, допускающий все проверил. Все хорошо. Все дырки в полу закрыты, зона работ ограждена, масло-херасло убрано-засыпано. Начали резать. Режем, режем, полчаса режем. И толи кто ногой зацепил, то ли кошма под своим весом отошла, но одна долбанная искра (причем не из основного потока, а свободного полета) таки попадает именно в оголившуюся щель на перекрытием техканала. И пыхнуло.
Вот так. Все учтено, все прописано, все сделано, но...
Я это к чему, я это к тому что возгорания при ремонтных работах на старье - вещь достаточно обыденная. Никого не оправдываю в этой ситуации с пожаром, но бывают иногда случаи, когда всего не предусмотришь.
И такой пожар мог произойти как на новье, так и старичке.
"Ниже приводится описание ряда отдельных происшествий из доклада Миллера, касающихся USS Fitzgerald после того, как эсминец перешел на судоремонтные мощности в январе 2018 года:

21 марта 2018, искры в ходе работ по шлифовке попали на остаточное топливо в баке, что привело к небольшому пожару, который был потушен пожарной вахтой.

27 марта 2018, во время удаления поврежденной рамы правого борта горящая окалина, упавшая на ненадлежащим образом размещенные кислородные и ацетиленовые рукава, вызвала огненный шар, который был потушен пожарным расчетом.


24 марта 2018, возгорание от горючих веществ из-за нерасчищенной рабочей площадки. Потушено пожарным надзором с подрядчиком.

27 ноября 2018: пожар от горючих веществ из-за нерасчищенной рабочей площадки. Потушено пожарным надзором с подрядчиком.

07 декабря 2018: прожог от сварки на поперечной переборке без присутствия пожарного надзора. Пожарный маршал обнаружил прогорание, остановил работу.

13 февраля 20199: начались сварочные работы на верхнем уровне без пожарных дежурных. Брезент на палубе расплавился. Работа остановлена.

19 февраля 2019: пожарный надзор находился в неверном месте. Проходящие мимо корабли увидели пузырящуюся краску и пламя и связались с верфью. Пожар потушили.

14 марта 2019: сварочная работа продолжается без пожарной вахты. Пожарная команда ушла, подумав, что наблюдение ведёт "кто-то другой"
Совпало просто с позором ПД-50.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
В мерах безопасности в наряде все, что нужно прописано, все что нужно фактически сделано, бригада фактически проинструктирована, допускающий все проверил. Все хорошо.
Значит не всё. Что то не учли. У тебя же в конце каждого акта расследования есть пункт "меры, принятые для недопущения повторения". И с пустым местом в этом пункте тебе акт никто не подпишет. Другое дело, что всё предусмотреть трудно, на мой взгляд, практически невозможно. Но стремиться к этому надо.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
У тебя же в конце каждого акта расследования есть пункт "меры, принятые для недопущения повторения"
Обожаю его. Иногда крайне способствует развитию творческого мышления:Lol:
Другое дело, что всё предусмотреть трудно, на мой взгляд, практически невозможно. Но стремиться к этому надо.
Абсолютно согласен. Только сотрясать воздуха при этом вовсе не обязательно.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Все дырки в полу закрыты, зона работ ограждена, масло-херасло убрано-засыпано. Начали резать. Режем, режем, полчаса режем. И толи кто ногой зацепил, то ли кошма под своим весом отошла, но одна долбанная искра (причем не из основного потока, а свободного полета) таки попадает именно в оголившуюся щель на перекрытием техканала. И пыхнуло.
Вот так. Все учтено, все прописано, все сделано, но...
У нас бы после этого заставили бы застилать в два слоя!:-D
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
У нас бы после этого заставили бы застилать в два слоя!:-D
5 основных цехов (до крена гидравлики, механизации, газа, кранов только регистрируемых под 300), куча мелких вспомогательных. Не комбинат как у вас, конечно, но то же немаленький. Не везде можно соломку в 2 слоя подстелить:)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
5 основных цехов (до крена гидравлики, механизации, газа, кранов только регистрируемых под 300), куча мелких вспомогательных. Не комбинат как у вас, конечно, но то же немаленький. Не везде можно соломку в 2 слоя подстелить:)
А инженера по ТБ это не е₽ёт!:-D Его дело акт составить, а как это будут выполнять не его проблемы.:)
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
А инженера по ТБ это не е₽ёт!:-D Его дело акт составить, а как это будут выполнять не его проблемы.:)
Нет ТБ, есть ОТ.
В первом приближении вроде как логично. Но если вдуматься - получается хрень и зарегулированность. У нас первая ИОТРка (общие требования охраны труда на заводе) с 10 страниц на данный момент разжирела до 6 десятков. Кому она такая нужна, нечитаемая? Тем более, приезжала недавно очередная делегация (с немцами, кстати). После вводного инструктажа выкатили - а почему вы на инструктаже не сказали, что вот именно вот тут, у двери (в заводоуправлении, не в цеху!), можно поскользнуться?:Lol:
Знаешь, кстати, почему в инструкции впихивают всякую хрень? Не столько для того, что бы обезопасить персонал, сколько для того, что бы если не дай Бог что случилось, ткнуть пальцем инспектору, мол у нас и это прописано, пострадавший сам себе злобный буратос.Типа сушки кошки в микроволновке.
Порочная система.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Нет ТБ, есть ОТ.
В первом приближении вроде как логично. Но если вдуматься - получается хрень и зарегулированность. У нас первая ИОТРка (общие требования охраны труда на заводе) с 10 страниц на данный момент разжирела до 6 десятков. Кому она такая нужна, нечитаемая? Тем более, приезжала недавно очередная делегация (с немцами, кстати). После вводного инструктажа выкатили - а почему вы на инструктаже не сказали, что вот именно вот тут, у двери (в заводоуправлении, не в цеху!), можно поскользнуться?:Lol:
Знаешь, кстати, почему в инструкции впихивают всякую хрень? Не столько для того, что бы обезопасить персонал, сколько для того, что бы если не дай Бог что случилось, ткнуть пальцем инспектору, мол у нас и это прописано, пострадавший сам себе злобный буратос.Типа сушки кошки в микроволновке.
Порочная система.
Потому что подход формальный. Главное писульку написать, а как это будет работать никого по большому счёту не волнует. Как с пуговицами.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.207
Адрес
Германия
И толи кто ногой зацепил, то ли кошма под своим весом отошла, но одна долбанная искра (причем не из основного потока, а свободного полета) таки попадает именно в оголившуюся щель на перекрытием техканала. И пыхнуло.

Полухнуло,ладно,бывает.Но ведь у вас на готове были пару человек с огнетушителями? И песка куча рядом была и лопата? И ещё одна кошма,что бы очаг быстро накрыть? И возгорание было быстро потушено? Правда ведь?
 
Последнее редактирование:

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Полухнуло,ладно,бывает.Но ведь у вас на готове были пару человек с огнетушителями? И песка куча рядом была и лопата? И ещё одна кошма,что бы очаг быстро накрыть? И возгорание было быстро потушено? Правда ведь?
Правда. Только глубина техканала была полтора метра, и все было на виду.

А на Кузе искры через кабель канал провалились видимо в помещение ярусом ниже, черте куда в глубину лабиринтов и комиуникаций, и огонь пошел бродить.

"Экипаж «Адмирала Кузнецова» самостоятельно затушил пожар в трюме, однако благодаря возникшим на реконструируемом объекте сквознякам и работающей вентиляции огонь успел перекинуться на изоляцию электропроводов и уйти в кабельные каналы. По данным источников “Ъ”, во второй половине дня открытого горения никто уже не видел, однако едкий дым валил «из всех щелей», не давая морякам возможности обследовать отсеки крейсера.
К поискам источников задымления тем временем подключились сотрудники МЧС, приписанные к специализированной пожарной части на территории мурманского судоремонтного филиала «Звездочки». Огнеборцы весь день проливали шахты, кабельные, вентиляционные каналы и технологические отсеки крейсера водой и углекислотной пеной, однако остановить поступление дыма до вечера 12 декабря не удалось. «Военный корабль, в отличие от гражданского сооружения, имеет очень сложную архитектуру,— пояснил “Ъ” один из специалистов.— Так, например, вертикальная кабельная шахта может идти из трюма через все палубы судна, но соединяться при этом с горизонтальным каналом только на одной из них. Пожарным, таким образом, предстоит обойти весь огромный крейсер, обследуя и заливая пеной километры скрытых в нем трасс».
Оборудования чего? Уж не Кузи ли?
Случайно нашел. Не сильно от моих фото отличается)

1576328914_trtywvpqfyw.jpg
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Если такой бардак будет на авианосце с ЯСУ - то не, спасибо. Нам не надо авианосцев.

Либо пущай вводят японскую "5S". Хоть это в большей мере к производству относится, но оттуда можно извлечь часть идей. Например за оставленный в неположенном месте гаечный ключ, за остатки не убранной стружки на полу - замечание.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Если такой бардак будет на авианосце с ЯСУ - то не, спасибо. Нам не надо авианосцев.
Хех. Да скорее наоборот. Реактора дисциплинируют.
Либо пущай вводят японскую "5S". За оставленный в неположенном месте гаечный ключ, за остатки не убранной стружки на полу - замечание.
То же немного мимо кассы. Флот сам не знает толком, зачем ему авик (ну, это кроме того, что он толком сам не знает, что с самим собой делать), и Верховному объяснить не может. Вот и тянут страдальца кое-как и на отвали.
И как делать 5S в многоэтажном (фактически подземном) городе, где 4 тысячи км кабелей, больше 10 тысяч км трубопроводов и под 4 тысячи помещений?
 
Последнее редактирование:

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
В Севастополе затонул большой плавучий док черноморского флота ПД-16 (1938 года) со списанной дизельной подводной лодкой Б-380 (1982 года). При этом подводная лодка спустя некоторое время, всплыла.

pd16_01.jpg
 
Последнее редактирование:

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
И как делать 5S в многоэтажном (фактически подземном) городе, где 4 тысячи км кабелей, больше 10 тысяч км трубопроводов и под 4 тысячи помещений?
Постоянные инспекции, проверки, награждения и наказания, терпение и настойчивость во внедрении системы, соревновательность. На ВМЗ с 13-ю тысячами сотрудников освоить смогли.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
В Севастополе затонул большой плавучий док черноморского флота ПД-16 (1938 года) со списанной дизельной подводной лодкой Б-380 (1982 года). При этом подводная лодка спустя некоторое время, всплыла.

pd16_01.jpg
Ваще огонь.:(
 
Сверху