https://aviation21.ru/dvigateli-tv7...l-114-300-dvizhenie-sozdavaemoe-v-odk-klimov/
Событие, которого мы все ждали, свершилось - 16 декабря 2020 года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском новый пассажирский региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300 выполнил первый полёт. Самолёт, созданный в Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина подняли в небо двигатели ТВ7-117СТ-01, разработанные в санкт-петербургском "ОДК-Климов".
ТВ7-117СТ-01 имеет мощность на взлётном режиме до 3100 л.с., на чрезвычайном - может выдавать до 3600 лошадиных сил. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час. Этот двигатель мощнее, легче и экономичнее украинской силовой установки АИ-24, которой оснащены Ан-26.
В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления БАРК-65СМ с применением совмещённого модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, и в целом повысить эффективность силовой установки.
«Двигатель ТВ7-117СТ-01 нашей разработки является современным продуктом, превосходящим зарубежные аналоги. Установка двигателей ТВ7-117СТ-01 с увеличенной взлётной мощностью на самолёт позволяет улучшить его лётно-технические характеристики, при этом двигатель обладает уникальной топливной экономичностью.»
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 является единой силовой установкой для самолётов Ил-112В и Ил-114-300. В конструкции компрессора этого ТВД применено закрытое центробежное колесо, позволяющее увеличить мощность двигателя на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. Технология проектирования и производства такого типа колес запатентована АО «ОДК-Климов». Конструкция ТВ7-117СТ-01 выполнена модульной. Замена модулей может производиться непосредственно в условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.