Авиационные двигатели

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
урожайный конец года на события в российском авиадвитателестроении :flag:
https://www.aex.ru/news/2020/12/23/221207/
ОДК-Кузнецов" планирует до 2022 года провести научно-исследовательские работы по разработке перспективного газогенератора для двигателя пятого поколения в классе тяги 18-24 тс.
"Перспективная работа, которая у нас сейчас ведется, это работа над двухвальным газогенератором для двигателей следующего поколения. Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор для НК-32. Проект по перспективному газогенератору сейчас рассчитан до конца 2022 года".
Проект ведется конструкторским бюро "ОДК-Кузнецов" и партнером предприятия - Самарским университетом им. С. П. Королева. НИР должна завершиться глубокой, в объеме технического проекта, проработкой конструкции, включая разработку трехмерной геометрической модели, "цифровых двойников" газогенератора и его основных узлов, сборочных единиц и деталей по всем основным физическим процессам.
"Принципиальные требования - улучшить топливную эффективность и снизить массу газогенератора и двигателей на его основе. Наши требования - улучшить минимум на 10-15% показатели по отношению к газогенератору двигателя НК-32 по массе и удельному расходу топлива. Это газогенератор двигателя следующего поколения".
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
урожайный конец года на события в российском авиадвитателестроении :flag:
https://www.aex.ru/news/2020/12/23/221178/
Ресурс модернизированного двигателя НК-12МПМ для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС планируется увеличить в четыре раза.
согласно имеющимся планам, двигатели НК-12МП будут при капитальном ремонте модернизировать до уровня НК-12МПМ при наличии соответствующего заказа от Минобороны.
Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского "ОДК-Кузнецов" является модификацией НК-12МП, самого мощного в мире (15 000 л. с.) серийного турбовинтового двигателя. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП "Аэросила", при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
урожайный конец года на события в российском авиадвитателестроении :flag:
https://trkterra.ru/news/society/ne...ets-dvigatelya-dlya-bombardirovshchika-pak-da
На самарском заводе «Кузнецов» собрали первый опытный образец двигателя для бомбардировщика ПАК ДА.
«Первый двигатель «в железе» уже изготовлен, сейчас находится на сборке, до конца года он будет готов для стендовых испытаний. Приступить к ним на заводе планируют в январе-феврале. Затем агрегат испытают в летающей лаборатории и термобарокамере - специальном стенде, который воспроизводит высотные условия. Силовая установка - результат широкой кооперации почти всех предприятий, входящих в ОДК».
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/138325/
В испытательной лаборатории в Крутой горке филиала ОДК Омского мотростроительного объединения им. П. И. Баранова запущен стенд для проведения испытаний нового поколения двигателей ТВ7-117СТ.
Перед установкой на новый самолёт двигатели должны пройти стендовые испытания при разных режимах, в том числе и с перегрузками. Для этих целей была выбрана испытательная лаборатория в Крутой Горке.
Ранее в Крутогорском филиале проводились испытания двигателей первой модификации ТВ7-117. Здесь сохранены техническая база и специалисты, в связи с чем было принято решение модернизовать испытательный стенд и восстановить его работу.
До 2024 года этот стенд уже обеспечен заказами, будут проводиться конструкторские испытания двигателей ТВ7-117 для Ил-114 и Ил-112.
ОДК Омск.jpg
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
https://sdelanounas.ru/blogs/138325/
В испытательной лаборатории в Крутой горке филиала ОДК Омского мотростроительного объединения им. П. И. Баранова запущен стенд для проведения испытаний нового поколения двигателей ТВ7-117СТ.
Перед установкой на новый самолёт двигатели должны пройти стендовые испытания при разных режимах, в том числе и с перегрузками. Для этих целей была выбрана испытательная лаборатория в Крутой Горке.
Ранее в Крутогорском филиале проводились испытания двигателей первой модификации ТВ7-117. Здесь сохранены техническая база и специалисты, в связи с чем было принято решение модернизовать испытательный стенд и восстановить его работу.
До 2024 года этот стенд уже обеспечен заказами, будут проводиться конструкторские испытания двигателей ТВ7-117 для Ил-114 и Ил-112.
Посмотреть вложение 18002
Не пойму, какой смысл в этом стенде, если двигатель уже под крылом?
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Скорее постройкой стенда не уложились в сроки, двигатель сделали раньше. Теперь пригодится для модернизации.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.872
Адрес
г. Пермь
Не пойму, какой смысл в этом стенде, если двигатель уже под крылом?
После сборки испытывается, ЕМНИП, каждый двигатель. Или несколько из партии... Не помню. Но сколько времени двигатель стоит на конвейере -- столько времени он будет испытываться.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
После сборки испытывается, ЕМНИП, каждый двигатель. Или несколько из партии... Не помню. Но сколько времени двигатель стоит на конвейере -- столько времени он будет испытываться.
верно :Good: и стенды испытательные при этом неотъемлемая часть нормального техпроцесса в производстве
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/138371/
«ОДК-Кузнецов» открыл корпус нового гальванического производства.
Его площадь составила 11 тысяч м2. Новые гальванические линии позволят наносить покрытия на детали газотурбинных и ракетных двигателей в автоматическом режиме при минимальном вредном воздействии на здоровье работников и окружающую среду. Пропускная способность нового производства составляет более 3 млн деталей в год или 350 тыс. м2 наносимых покрытий.
В новом корпусе разместились 18 автоматизированных и механизированных линий, 3 вспомогательных участка и комплекс локальных очистных сооружений.
Мощности цеха достаточны, чтобы обеспечить не только собственные потребности предприятия, но и потребности других компаний Ростеха в Самарском регионе.
ОДК-Кузнецов.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/rostekh-izgotovil-demonstrator-otechestvennogo-dvigatelya-dlya-ka-226t/
Демонстратор нового отечественного двигателя ВК-650В, который заменит импортные силовые установки для вертолетов Ка-226Т, собран и установлен на испытательный стенд на «ОДК-Климов». Завершается его подготовка к инженерным испытаниям.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты «Ансат-У», VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности.
«Стенд для испытаний создан в очень сжатые сроки, в проекте участвует большая кооперация предприятий ОДК и Ростеха. Стоит задача: сделать простой и надежный в эксплуатации агрегат, имеющий оптимальное сочетание характеристик мощности, массогабаритных параметров, потребления топлива и цены. Планируем в 2021–2022 годах изготовить опытные образцы, а в 2023 году получить сертификат на этот двигатель, после чего начать серийное производство».
В кооперации по проекту создания ВК-650В принимают участие предприятия ММП им. В.В. Чернышева, ОДК-УМПО и производственный комплекс «Салют», а также КЭМЗ, входящий в Госкорпорацию Ростех. В частности, специалисты ММП имени В.В. Чернышева предоставили «ОДК-Климов» детали центробежного компрессора, ОДК-УМПО изготовило ротор свободной турбины, камеру сгорания и узел опор турбин, а ПК «Салют» поставил первый образец редуктора.
ВК-650В.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
под ёлочку ушедшего года;)
https://rostec.ru/news/odk-umpo-vypolnilo-obyazatelstva-2020-goda-pered-zakazchikami/
В 2020 году уфимское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации ОДК-УМПО в полном объеме выполнило обязательства перед заказчиками по поставке двигателей типа АЛ для самолетов марки «Су». Также в числе ключевых итогов года – успешное прохождение аудита Росавиации по проекту ПД-14, завершение периодических 1000-часовых испытаний двигателя РД-33МК в обеспечение квалификационных испытаний изделия и др.
В год своего 95-летия ОДК-УМПО выполнило ряд задач в рамках перспективных кооперационных программ ОДК. Среди них – поставка компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500, деталей и узлов двигателей ПД-14, ПД-35, НК-32.
«Юбилейный год был ознаменован открытием масштабного производственно-технологического центра, ориентированного на изготовление компонентов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5000 л.с.: ВК-2500, ТВ3-117, ТВ7-117В, ВК-650В, ВК-1600В. В 2021 году запланирован выход центра на проектную мощность в 350 моторокомплектов».
Идет работа по диверсификационному направлению ОДК-УМПО, в том числе по созданию двигателя АЛ-41СТ-25 в интересах ПАО «Газпром». В настоящее время в ОКБ им. А. Люльки – филиале ОДК-УМПО – завершается разработка конструкторской документации на изделие, в объединении развернута подготовка производства.
Еще одним значимым событием 2020 года стало начало строительства на территории ОДК-УМПО производственно-учебного центра авиационного кластера Госкорпорации Ростех. Планируется, что здание будет сдано в мае 2021 года, а в сентябре центр откроет двери первым учащимся.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/odk-sozdaet-iz-kompozitov-detali-dlya-dvigatelya-pd-35/
Объединенная двигателестроительная корпорация в ходе создания двигателя ПД-35 работает
над изготовлением рабочей лопатки вентилятора из полимерных композиционных материалов с использованием препреговой технологии и 3D-ткачества. На 2021 год запланированы сравнительные испытания изготовленных двумя методами изделий.
С целью снижения рисков в ОДК принято решение об отработке двух технологических направлений: послойной выкладки препрега – композитного материала-полуфабриката – в пресс-форму с последующей полимеризацией в автоклаве (препреговая технология) и формирования трехмерного тканого армирующего каркаса с последующей пропиткой под давлением в пресс-форме и полимеризацией (технология 3D-ткачества). Новая технология отрабатывается в размерности двигателя ПД-14 (лопатка размером 750 мм, а не 1250 мм).
«Головным разработчиком двигателя ПД-35 – АО «ОДК-Авиадвигатель» – в 2020 году выполнен большой объем работ по отработке препреговой технологии, в том числе проведены испытания демонстрационного вентилятора в составе двигателя ПД-14. Создание технологии 3D-ткачества закреплено за разработчиком компрессора низкого давления двигателя ПД-35 – ПАО «ОДК-Сатурн». В настоящее время по технологии 3D-ткачества изготовлены конструктивно-подобные элементы и комплект рабочих демонстрационных лопаток вентилятора. В 2021 году запланировано проведение комплекса сравнительных испытаний рабочих лопаток вентилятора из ПМК, изготовленных по обеим технологиям».
В 2021 году планируется выпуск рабочей конструкторской документации на рабочую лопатку вентилятора в размерности двигателя ПД-35 с учетом полученного опыта. Уже сейчас дан старт технологической подготовке производства. В 2022 году должны быть получены первые образцы рабочих лопаток вентилятора. При отработке двух технологий используются только отечественные материалы.
Применение в конструкции двигателя широкохордных рабочих лопаток вентилятора из полимерных композиционных материалов является необходимым условием для реализации программы ПД-35.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/v-armavire-ot...centr-po-obsluzhivaniyu-dvigatelej-ai-222-25/
Программа организации ремонта двигателя АИ-222-25, рассчитанная на два года и предполагающая модульную замену деталей в зоне эксплуатации двигателя на учебной базе в Армавире, запущена Объединенной двигателестроительной корпорацией.
Для работы в новом сервисном центре работники отдела сопровождения эксплуатации пройдут обучение на ПК «Салют» и получат допуск к самостоятельной работе. Сейчас замена неисправных модулей АИ-222-25 проводится при участии представителей конструкторов, сотрудников сборочного цеха и работников отдела сопровождения эксплуатации ПК «Салют» АО «ОДК».
«Обычная практика при серьезной неисправности двигателя – транспортировка на авиаремонтный завод для восстановления работоспособности, что, с учетом всех необходимых сроков, не всегда комфортно для наших заказчиков. Мы идем навстречу нашим клиентам и развиваем в ОДК лучшие практики решения подобных задач, в том числе, активное внедрение технологий по модульному ремонту авиадвигателей АО «ОДК» в условиях эксплуатации».
«Производственный комплекс «Салют» разработал и уже использует 11 методик модульной замены узлов двигателя. Уникальность конструкции двигателя АИ-222-25 в том, что он состоит из модулей. Эта особенность заложена разработчиками при создании двигателя и обеспечивает преимущество в его сервисном обслуживании и ремонте».
АИ-222-25 – двухконтурный турбореактивный двигатель, который применяется в российском учебно-боевом самолёте Як-130. С 2015 года изготавливается целиком из российских деталей и комплектующих на московской площадке - производственном комплексе «Салют» АО «ОДК».
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/rostekh-pris...-v-rossii-dvigatelya-dlya-legkikh-vertoletov/
Объединенная двигателестроительная корпорация начала испытания двигателя ВК-650В, который планируется устанавливать на легкие вертолеты, такие как Ка-226Т и «Ансат-У». Силовая установка, не имеющая аналогов в России, успешно запущена на испытательном стенде «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.872
Адрес
г. Пермь
Авиационный сверхпроводниковый электродвигатель испытан в составе самолета
Суббота, 6 февраля 2021 г.
screen-2021.02_-650-400.jpg


Наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки начался 5 февраля на аэродроме новосибирского ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).
Электродвигатель является частью демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ЦИАМ, также входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией «СуперОкс».
В ходе проведённых испытаний на летающей лаборатории, разработанной специалистами Сибирского научно-исследовательского института им. С.А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА») на базе самолета Як-40, подтверждена правильность выбранных электротехнических, прочностных и компоновочных решений, отмечена корректная совместная работа самолетного оборудования и ВТСП — электродвигателя. Исследованы условия электромагнитной совместимости бортового и ВТСП-оборудования, основные режимы работы электродвигателя и его систем: захолаживание, пуск, остановка, работа под нагрузкой.
В этом году планируется провести летные испытания самолета с электродвигателем, а также представить его на авиасалоне «МАКС».
Для летных испытаний один из трех двигателей Як-40, которые располагаются в хвостовой части, заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором, разработанным Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова совместно с Уфимским авиационным техническим университетом. А в «носу» летающей лаборатории планируется установлен электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему, который разработан ЗАО «СуперОкс» по заказу Фонда перспективных исследований. Летающая лаборатория на базе Як-40 разработана специалистами Сибирского научно-исследовательского института им. С.А. Чаплыгина.
Совместный проект Фонда и «СуперОкс» под названием «Контур» стартовал в 2016 году. Целью проекта стало создание электроэнергетических систем на основе принципа сверхпроводимости и разработка технологии производства высокотемпературных сверхпроводников в виде ленты.
На основе электродвигателя ЦИАМ создает демонстратор гибридной силовой установки по контракту с Минпромторгом России. Институт также является ключевым участником комплексного научно-технического проекта «Электрический ЛА» (ЛА — летательный аппарат), ведущая и координирующая роль в котором принадлежит НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», объединяющему основные научно-исследовательские центры авиационной промышленности.
Сверхпроводимые технологии обеспечивают более высокую плотность тока и значительно улучшают основные характеристики электродвигателей и кабелей. В Фонде отметили, что полученный в ходе выполнения проекта «Контур» научно-технический задел обеспечивает возможность двукратного повышения удельной мощности электрических двигателей, а также снижение расхода топлива при их использовании в составе гибридных силовых установок.Планируется, что полученные технологии будут использованы для создания двигателей и электроэнергетических комплексов для полностью электрических самолетов и вертолетов.
59727571.jpg


vcmlnlm1.jpg

http://ru-good.ru/page/aviacionnyj-sverhprovodnikovyj-elektrodvigatel
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3370
Новая разработка позволила усовершенствовать конструкцию авиационного двигателя НК-12МП для стратегического бомбардировщика Ту-95. Улучшенная деталь позволит передавать больший крутящий момент без увеличения массы конструкции.
Улучшения параметров удалось добиться благодаря разработанной конструкторами ОКБ ПАО «ОДК-Кузнецов» модели двойной сателлитной шестерни редуктора.
«Решение позволит уменьшить напряжение в ступице ведущей шестерни и повысить допустимую величину передаваемого крутящего момента, что положительно скажется на работе сателлитных шестерен без увеличения габаритов и, следовательно, без увеличения их массы и металлоемкости, что в конечном итоге снизит себестоимость обслуживания редуктора»
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3373
Общая наработка газотурбинных приводов АЛ-31СТ производства «ОДК-УМПО» на объектах ПАО «Газпром» 8 марта 2021 года достигла 2 млн часов с начала эксплуатации. В настоящее время в ПАО «Газпром» эксплуатируются 76 таких двигателей.
Первый АЛ-31СТ, разработанный на основе авиационного двигателя АЛ-31Ф в КБ им. А. Люльки (ныне ОКБ является филиалом ПАО «ОДК-УМПО»), был установлен на ГПА-Ц-16 компрессорной станции «Карпинская» в 1994 году. В 1996 г. успешно проведены межведомственные испытания изделия. В 2004 году началось серийное изготовление двигателя в УМПО. В 2014 году АЛ-31СТ прошел рубеж в один миллион часов наработки.
С 2012 года ОДК-УМПО в партнерстве с «Газпром трансгаз Уфа» успешно проводит модернизацию привода АЛ-31СТ. Благодаря этой работе внедрены конструктивные изменения, повысившие надежность изделия: рабочая лопатка турбины высокого давления из жаропрочного сплава и модернизированная опора турбины высокого давления. Активно реализуется проект создания малоэмиссионной камеры сгорания для снижения выбросов в атмосферу оксидов азота. Создание системы электроснабжения собственных нужд и внедрение модуля компрессора низкого давления с регулируемым входным направляющим аппаратом позволяет двигателю приобрести новые конкурентные преимущества.
В рамках модернизации получены 13 патентов , подготовлена 21 научно-техническая публикация по темам обеспечения повышения надежности работы привода АЛ-31СТ.
АЛ-31СТ.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/moskovskoe-p...it-proizvodstvo-detaley-aviadvigateley-na-70/
Объединенная двигателестроительная корпорация ввела в строй современный высокотехнологичный участок на базе производственного комплекса «Салют» в Москве. Новое оборудование на треть сократило производственный цикл и позволит увеличить выработку продукции на 70%.
На основе нового участка на «Салюте» будет создан центр компетенций в области компрессоров и турбин, который обеспечит потребности авиакластера Ростеха в этих деталях для авиационных двигателей.
На данный момент главной задачей участка является изготовление деталей двигателя АЛ-31ФН. В дальнейшем мощности будут использованы для создания комплектующих и для других авиационных двигателей.
«Салют».jpg
 
Сверху