https://sdelanounas.ru/blogs/140382/
«Северный пресс» из концерна «Гранит-Электрон», предложило создателям беспилотной авиации бензиновый двигатель.
Силовая установка, представленная на выставке, является составной частью автономного источника питания мощностью 30 кВт (АИП-30) для обеспечения энергией арктической радиолокационной станции. Двухтактный двухцилиндровый оппозитный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением мощностью 55 л.с. (40 кВт) использовался в качестве привода двух генераторов по 15 кВт.
Учитывая характеристики двигателя, а также нехватку российских аналогов в классе от 40 до 70 л.с., «Северны пресс» предложил оснащать этим ДВС беспилотные летательные аппараты.
Масса двигателя в сборе без топлива составляет 21 кг, расход горючего — около 6-7 литров в час. Номинальная частота вращения — 6000 оборотов в минуту. Одна из особенностей двигателя — очень низкая вибрация, что является важным параметром при использовании на беспилотниках.
«Самое интересное — внутри устройства. Двигатель двухтактный, но из-за особой конструкции, обеспечивающей увеличение времени несимметричных фаз газораспределения в двухтактном процессе, повышается КПД. Мы подали две заявки на получение патента на изобретение. Сейчас идет экспертиза по существу».
Разработка АИП началась в конце 2018 года, сейчас получен опытный образец. На серийное производство АИП планируется выйти в 2021 году, когда пройдут испытания.
Однако это только первая модификация устройства такого типа. Инженеры предварительно проработали возможность реализации наддува и увеличения мощности двигателя до 73 л.с. Также рассматривается изменение конструкции, что позволит вместо бензина использовать сжиженный природный газ. Есть потенциал для замены системы охлаждения на жидкостную или смешанную, а также пути уменьшения габаритов.
«Это наша инициативная разработка. Сейчас мы ищем партнеров. Например, довели информацию до специалистов „Вертолетов России“. Возможности модификации АИП довольно широкие, но пока конкретной платформы, на которую можно установить силовую установку, у нас нет. Когда появится заказчик и будут понятны потребности, мы сможем довести изделие до нужных параметров. Средства и возможности для этого у нас имеются».
***************
интересно запрессуют ли двигун в небо
Посмотреть вложение 18908