То есть по сути из той же серии что и Пермь, Казань, Ростов, Айр Франс над Атлантикой. Есть ещё пара случаев где удалось вывести машину, так как дело было не ночью.
Судя по тому что в крайние пол-года нас буквально завалили инструкциями и тренировками на эту тему, за это сейчас серьёзно взялись. Что не удивительно - 43% катастроф с человеческими жертвами в 2010-2014 произошло по этой причине.
Проблема в том, что потеря пространственной ориентации происходит в основном:
- ночью
- с уставшим экипажем
- при внезапном и высоком уровене стресса
- при перегрузках вызывающих определённые иллюзии и дезориентацию
При этом три нижних пункта, а особенно последний, не возможно реализовать в тех условиях где проходят тренировки - на тренажёре.
То есть это конечно хорошо что за это дело взялись - но к сожалению это пока всё теоретика и вряд ли даст существенный эффект.