Хех)
"Дамир Юсупов был юристом и работал в администрации Самарской области.Но в 33 года бросил юриспруденцию, выучился, долго был вторым пилотом, а год назад стал КВС! Теперь 223 пассажира благодарят его, что он не юрист."
«Пилот гений»: что говорят пассажиры севшего на кукурузном поле Airbus A321
Пассажиры Airbus A321, совершившего жесткую посадку на кукурузном поле в Подмосковье, рассказали подробности происшествия. Некоторые называют это «вторым днем рождения», другие говорят, что «поверили в бога».
«На взлете самолет, не знаю, что с ним произошло, у него отказал двигатель, и мы стали терять высоту. Благо мы не особо высоко поднялись», — рассказывает один из пассажиров. «Нам очень повезло с территорией, потому что мы приземлились на поле. Не дай бог приземлиться где-то подальше. Стюардессы моментально при приземлении открыли экстренные выходы, надулись трапы. Все люди стали помогать друг другу, многие уже разбегались босиком, но все остались живы. Конечно, с грузом остались только проблемы. Сейчас нас не подпускают, потому что есть угроза возгорания», — отметил мужчина.
«Стоим в поле, пострадавшие есть, у парня рука сломана», —
написал в Twitter вскоре после приземления в Twitter один из пассажиров. Он отметил, что двигатель несколько раз хлопал, пилоты пытались снова его запустить, но самолет начал падать. «Я держался за крест, я теперь точно верю в бога», — заявил он и добавил: «Пилотам памятник».
«Ребятки, поздравьте меня и всех нас. Здесь куча народа, и мы рухнули. Пилоты — красавцы, посадили птичку, просто респект и уважуха. Не могу говорить, сердце заходится, это было стремно», — говорит пассажир на видео, которое выложил Telegram-канал 112.
«Все живы, пилот гений», — рассказала «Комсомольской правде» пассажирка рейса Ольга. По ее словам, пилот сажал самолет «с достаточно большой высоты». «Будет возможность — передайте поклон от пассажиров. Нас осмотрели врачи, а сейчас мы едем обратно в аэропорт. Во время посадки было два резких удара, и тут же всех вывели. Кстати, о птицах. Я не знаю почему говорят о том, что они в два двигателя попали. Шум был только с одной стороны, с правой, где буквы ДЕФ. Когда мы приземлились, от всего самолета были аплодисменты! Мы подходили к бортпроводникам и стюардессам и целовали их», — сообщила девушка.
Что говорят пилоты
«После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, второй двигатель тоже заглох. Тяги не хватало, высота плавно падала. И приземлились, собственно, в поле. “На ручном”, командир взял управление», — заявил телеканалу «РЕН-ТВ» второй пилот самолета.
Такие случаи — пока единичные. Но чайки действительно стали проблемой подмосковных аэропортов. Они летают не в одиночку, как например, те же вороны, а стаями, они наглые и ничего не боятся. А если брать аэропорт в Жуковском — то там Москва-река рядом с полосой и кукурузное поле — хорошая среда для них. Если на территории аэропорта стоит отпугивающее оборудование, то за пределами взлетной полосы ничего уже не сделать.
Толбоев отмечает, что на истребителях ставятся решетки, чтобы птицы не попадали в двигатели, но на гражданской авиации их нет.
Самолет Аirbus 321 авиакомпании
«Уральские авиалинии» вылетел из аэропорта «Жуковский» в Симферополь. По предварительным данным Росавиации, на борту воздушного судна были 226 пассажиров и 7 членов экипажа. На взлете, вскоре после отрыва от взлетно-посадочной полосы, самолет столкнулся со стаей чаек, некоторые птицы попали в двигатели, что привело к перебоям в их работе. По данным
Минздрава РФ, после аварийной посадки госпитализированы 23 пассажира, в том числе пять детей.