Авиационные происшествия.

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
6.042
Адрес
Воронеж
Турбина воет и после аварии. Нльзя было заглушить? Насколько быстро глохнет ТРД? Тогда и катапультироваться не надо было.
По логике турбина глохнет почти сразу после прекращения подачи топлива. Во всяком случае слышно её не должно быть, а крутить они может ещё долго.
А на счёт выхода, это мог быть приказ или сообщение системы об утечке топлива. В такой ситуации полыхнуть может в любой момент.
 

Rand0m

Активный участник
Утром в пятницу 16 декабря 1960 года в небе над Нью-Йорком столкнулись два самолета — Douglas DC-8, принадлежавший авиакомпании United Airlines (рейс UAL 826), и Lockheed L-1049 Super Constellation компании Trans World Airlines (рейс TWA 266). Первый авиалайнер рухнул на территорию района Парк-Слоуп в Бруклине и загорелся. Его обломки лишь чудом не попали в деревянные дома и школу. Второй самолет упал на Статен-Айленд. Как отмечал один из очевидцев, ЧП напомнило ему бомбардировки и горящие деревни во время Корейской войны. В результате пожара на земле погибли шесть человек. Суммарное количество жертв составило 134.
Оставалось чуть больше недели до Рождества, и потому американцы были заняты предпраздничными хлопотами. В тот пятничный день небо с утра было затянуто облаками: падал снег с дождем. Около 10 часов утра над головами нью-йоркцев раздался рев самолетных двигателей. Одна из машин летела так низко, что можно было разглядеть лицо второго пилота.
Два рейса не должны были встретиться в воздухе. UAL 826 с 76 пассажирами на борту следовал из Чикаго в аэропорт «Айдлуайлд» (ныне аэропорт имени Джона Кеннеди). Второй самолет выполнял рейс из Дейтона с остановкой в Коламбусе и нес на борту 39 пассажиров. Он должен был приземлиться в аэропорту «Ла Гуардия».
Незадолго до планируемой посадки, в 10.21, командир Douglas DC-8 сообщил об отказе второго навигационного приемника.
Это осложняло ориентирование в пространстве в условиях полета по приборам. Одновременно к приземлению готовился Lockheed. Неожиданно на экране радиолокатора в Нью-Йоркском центре управления воздушным движением появилась засветка, направлявшаяся ему наперерез.
Ее увидел диспетчер. Он попытался предупредить экипаж, хотя и не был до конца уверен в угрозе столкновения: его радар не отображал высоту. Диспетчер ошибочно принял Douglas DC-8 за истребитель с авиабазы «Миллер Филд», мимо которой в тот момент пролетал Lockheed. Данное предположение он и вынес в эфир. КВС рейса TWA 266 было предложено повернуть направо. Однако подтверждения команды от экипажа диспетчер так и не получил. В течение нескольких минут он безуспешно пытался связаться с кабиной пилотов самолета.
В свою очередь, экипаж UAL 826 ошибся с координатами, переданными на землю: он доложил о подходе к Престону, хотя уже был далеко за ним. В 10 часов 33 минуты и 33 секунды в 18 км к северо-востоку от указанной точки у западной оконечности авиабазы «Миллер Филд» Douglas DC-8 на скорости 557 км/ч протаранил Lockheed на высоте 1600 м.
Реактивные двигатели пробили его фюзеляж. В крайний правый двигатель DC-8 засосало одного из пассажиров рейса TWA 266. Повреждения Lockheed оказались более серьезными. Через мгновения он упал на землю, в то время как второй авиалайнер летел с горящим крылом. В последний момент пилотам DC-8 удалось увести его от здания школы. Правой плоскостью крыла он врезался в церковь и взорвался. Левая плоскость вошла в жилой дом, оторванный хвост упал на перекрестке. Как написали на следующий день газеты, последствия могли быть еще более серьезными, поскольку на траектории Douglas находились две АЗС: авиалайнер лишь каким-то чудом их не протаранил.
Жители Нью-Йорка сразу же отреагировали на случившееся. Около 200 пожарных, полицейских и добровольцев из Красного креста, а также бойскауты бросились на место происшествия. Больницы отправили в «Миллер Филд» машины скорой помощи. Для транспортировки раненых прибыл военный вертолет.
Однако спасать оказалось некого. В крушении выжил лишь один пассажир – 11-летний пассажир рейса UAL 826 Стивен Балц. Он летел один в Нью-Йорк, чтобы встретить вместе с семьей Рождество. Когда самолет разломился на части, мальчика выбросило в сугроб. Прибежавшие жители быстро сбили с него пламя. Балца экстренно госпитализировали. В больнице он пришел в себя и успел рассказать все, что запомнил о моменте, предшествовавшем катастрофе. Позднее дежурившая у постели ребенка медсестра утверждала, что он, когда просыпался, разговаривал с ней здоровым голосом.
И все же повреждения Балца оказались слишком серьезными, чтобы надеяться на выздоровление. После трагедии он прожил только сутки, скончавшись в 10 утра субботы от пневмонии, вызванной ожогами легких.
На земле погибли шесть человек: 90-летний смотритель церкви, убиравший снег дворник, два торговца рождественскими елками, продавец в магазине и врач, выгуливавший собаку.
При расследовании авиакатастрофы впервые были изучены данные черных ящиков. Итоговый отчет выпустили летом 1962 года. Эксперты пришли к выводу, что Douglas DC-8 при выполнении захода на посадку пересек разрешенные границы, выйдя из отведенного ему воздушного пространства. Причиной этого стала высокая скорость самолета при подходе к Престону в сочетании с изменением разрешения, сократившим расстояние по маршруту на 18 км.
2X72cRbdThA.jpg
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Утром в пятницу 16 декабря 1960 года в небе над Нью-Йорком столкнулись два самолета — Douglas DC-8, принадлежавший авиакомпании United Airlines (рейс UAL 826), и Lockheed L-1049 Super Constellation компании Trans World Airlines (рейс TWA 266). Первый авиалайнер рухнул на территорию района
2X72cRbdThA.jpg
Вот что прискорбно, захотели бы специально столкнутся, не расчитали бы правильно, а вот случайно на одной до метра высоте, и на пересекающихся курсах так подгадать. Точно как над Боденским озером в Германии . Два самолёта на высоте 10км нашли друг друга.
Бляха, буквально пару метров выше или ниже, буквально пару километров медленнее или быстрее , но нет ,катастрофа.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
6.042
Адрес
Воронеж
Вот что прискорбно, захотели бы специально столкнутся, не расчитали бы правильно, а вот случайно на одной до метра высоте, и на пересекающихся курсах так подгадать. Точно как над Боденским озером в Германии . Два самолёта на высоте 10км нашли друг друга.
Бляха, буквально пару метров выше или ниже, буквально пару километров медленнее или быстрее , но нет ,катастрофа.
А теперь представьте сколько таких счастливых проходов в "миллиметре" от катастрофы происходит каждый год.
 

Rand0m

Активный участник
9 марта 2020 года пассажирский лайнер А330-343 (регистрационный HS-TEU) таиландской авиакомпании Thai Airways International во время выруливания на взлет в международном аэропорту Ваттай лаосской столицы столкнулся крылом с хвостовым оперением самолета Gulfstream G-IV SP (регистрационный M-YWAY) , стоявшего на стояночной площадке.

Как стало известно, упомянутый авиалайнер должен был взлететь из Вьентьяна в 20:30 по местному времени и отправиться в Бангкок. На его борту находились 79 пассажиров и 13 членов экипажа.
rVyCBImTIFE.jpg
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
6.042
Адрес
Воронеж
Минус "апач" на Аляске. пилоты живы, помяты.
1676236391725.png
Сообщают, (https://www.alaskasnewssource.com/2023/02/06/2-injured-talkeetna-helicopter-crash/)что 5 февраля на Аляске в местном аэропорту Талкитна разбился боевой вертолет Boeing AH-64D Apache из состава 1-го батальона 25-го авиационного полка армейской авиации США из Форт-Уэйнрайта (Фербенкс). Батальон входит в состав недавно сформированной на Аляске 11-й воздушно-десантной дивизии армии США. Вертолет в составе звена AH-64D совершал промежуточную посадку в Талкитна для дозаправки и во время взлета опрокинулся. Оба члена экипажа вертолета получили травмы
 
Сверху