Авиационные происшествия.

Rand0m

Активный участник
Палубный истребитель Grumman F-14A Tomcat из эскадрильи VF-1 «Wolfpack» совершает посадку на полетную палубу авианосца Kitty Hawk (CV-63) с помощью аварийного барьера.
Во время посадки никто не пострадал.
Инцидент произошел 30 июня 1984 года
rZWpvI2vJMc.jpg
9UWWoB6NTSM.jpg
W0i_50vpQrs.jpg
kFH532LpWkU.jpg
vyqZusmPkWQ.jpg
JesmjmkTIGg.jpg
zKn7c1u5Y6k.jpg
AWWEc8yXqaM.jpg
kWbQZ4PNyUE.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
6.045
Адрес
Воронеж
На заводе "Авиастар" при испытаниях самолета Ил-76 погиб один человек https://www.aex.ru/news/2023/3/2/254320/
Теряюсь в догадках что могло произойти. Очень вряд-ли это могло быть разрушение конструкции при ресурсных испытаниях, он же уже в серии. Разрушение лесов при сборке? Но говорят про испытания. Непонятно. :Unknown:
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
Теряюсь в догадках что могло произойти.
Ну, если судить по приведенному фото, проводилась проверка герметичности фюзеляжа повышенным давлением. Поэтому на остеклении и дверях накинуты защитные сетки. Это тоже испытания. Как сейчас не знаю, а раньше проводились на каждой машине до выхода из цеха окончательной сборки и еще после сдаточно-доводочных полетов (перед контрольно-приемными).
Для этого на ЛИС-е была выделена специальная стоянка и к ней от компрессорной шел трубопровод. Его тень видна на снимках 2020г.
(левее желтой ломанной линии)
ЛИС 2020 Труба.jpg
 
Последнее редактирование:

Rand0m

Активный участник
3 марта 1974 года пассажирский самолёт McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines выполнял рейс по маршруту Стамбул—Лондон. В пути лайнер совершил плановую посадку в Париже. Там на борт поднялось большое количество пассажиров, а также была произведена дозаправка. На момент вылета из Парижа в самолёте находилось 334 пассажира и 12 членов экипажа.

Лайнер оторвался от полосы и начал набирать высоту. Через 9 минут после взлёта на радаре в диспетчерском центре отметка рейса внезапно разделилась на две. Одна из них оставалась на месте в течение 2—3 минут, после чего исчезла, а вторая повернула налево и значительно ускорилась. Через 10 секунд пилоты вышли в эфир, однако их речь была невнятной, на турецком языке и на фоне звука аварийных сигналов. Удалось разобрать только фразу: “фюзеляж взорвался”. Через минуту связь с самолётом пропала.

Как будет установлено впоследствии, на высоте около 3500 метров в самолёте раздался громкий хлопок, похожий на взрыв. Сразу после этого 2 ряда кресел в левом ряду с 6 пассажирами провалились и вылетели наружу через дыру в фюзеляже, которая появилась на месте задней двери грузового отсека. Обломки, образовавшиеся после взрыва, повредили левую часть хвоста, а также разрушили систему управления двигателя № 2, который сразу заглох. Самолёт потерял управление на полной скорости понёсся к земле. Через 77 секунд после взрыва лайнер врезался в лесной массив, промчался сквозь деревья, прорубив просеку, и полностью разрушился на мелкие обломки. Все 346 человек на борту погибли, включая шестерых, которых выбросило из салона.

Следователи установили, что причиной катастрофы стала взрывная декомпрессия. Это произошло из-за неполной фиксации запорного устройства задней двери грузового отсека. При наборе высоты из-за разницы давлений её вырвало вместе с кусками фюзеляжа. Проблема с замками дверей в грузовом отсеке на McDonnell Douglas DC-10 была известна уже два года. После похожего инцидента в 1972 году Национальный совет по безопасности на транспорте США дал рекомендации по модернизации конструкции запорного механизма таким образом, чтобы исключить возможность его неполного закрытия. Кроме того, в полу салона надлежало сделать вентиляционные отверстия, чтобы при разгерметизации грузового отсека выравнивание давления не приводило к разрушениям или деформации пола.

Однако, на упавшем DC-10 эти рекомендации не были выполнены, так как они не имели обязательной силы. Вместо этого в двери сделали смотровое отверстие, чтобы грузчики могли проверить, правильно ли зафиксировано запорное устройство. Также, на дверь прикрепили шильдики с предупреждениями на английском языке. Однако, рабочий, запиравший дверь в Париже, не владел английским и не смог прочитать эти предупреждения. Он просто опустил рукоятку замка. Вообще, проверить фиксацию запорного устройства должны были бортинженер самолёта или наземный инженер авиакомпании. Но в спешке ни тот, ни другой этого не сделали. Хотя запорные крюки не находились на месте, вследствие конструктивного недостатка замка индикаторы на панели приборов в кабине пилотов показывали обратное.

На следующий год после этой катастрофы были наконец-то выпущены обязательные требования по модернизации запорных устройств и прочих систем на DC-10 для предотвращения подобных происшествий.
8pfi9FtZe4o.jpg
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
На следующий год после этой катастрофы были наконец-то выпущены обязательные требования по модернизации запорных устройств и прочих систем на DC-10 для предотвращения подобных происшествий.
Всё как везде, пока петух не клюнет.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
Теряюсь в догадках что могло произойти. Очень вряд-ли это могло быть разрушение конструкции при ресурсных испытаниях, он же уже в серии. Разрушение лесов при сборке? Но говорят про испытания. Непонятно.
Гидро или пневмоиспытания корпуса в сборе. Я так думаю.
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.741
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Вертолет Ми-24 ВВС Польши получил повреждения во время предполетных испытаний https://www.aex.ru/news/2023/3/6/254454/
Истребитель F-15 выкатился за пределы ВПП в Японии https://www.aex.ru/news/2023/3/6/254450/
Вертолет Ми-8 совершил вынужденную посадку в Воронежской области https://www.aex.ru/news/2023/3/6/254435/
Самолет авиакомпании "Северсталь" выкатился за пределы ВПП в аэропорту Мурманска https://www.aex.ru/news/2023/3/6/254419/
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.741
Адрес
Комсомольск-на-Амуре

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
6.045
Адрес
Воронеж
Сверху