Авиационные средства поражения "воздух-поверхность"

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Но технически возможен... Несложная схемка, начинающая считать зашитый в нее период времени, при включении электропитания. Ну что вот они валяются, опасность для мирного населения, детей представляют. Захотят вдруг расковырять... Там неслабый заряд ВВ. А так во врагах на земле бабахнуло, если теплого танка не подвернулось и настроение фотографиями не портит. Может, вражески кого пришибло бы...
- Можно, конечно, с завода поставить устройство, которое подорвёт заряд через максимальное время после его полного высвобождения и начала поиска источников тепла в любом случае - возможно оно там было, но не сработало, возможно его так и не поставили - слишком уж много их там валяется. А может гарантийный срок кончился...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.086
Адрес
Липецк
- Ну какой же подрыв по таймеру?? По таймеру может раскрываться РБК, поскольку высота её сброса может быть различной. А вываленные из РБК на всегда примерно постоянной высоте СПБЭ крутится, вместе с ним крутится ось теплового датчика, как только на этой оптической оси окажется горячий танковый двигатель - происходит взрыв и кинетический элемент со скоростью километр-полтора в секунду бьёт в этот танковый двигатель, разрушая его как маленький метеорит.
И что? Это как то мешает использовать таймер для принудительного подрыва не нашедших целей боеприпасов?
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
- Модератор не имеет права говорить мне, что я разбираюсь в чём-то "как свинья в апельсинах". Это откровенное и наглое хамство. Недопустимое для лиц, обязанных "следить за порядком".
Это говорят опытные пилоты или же Вы откровенно врёте.

Вам хорошо бы (прошу простить мне переход на личности) в 1937-м году в пресловутой "тройке" заседать...
Как сказал ВВП что тогда у руководства страны стояло 80-85% евреев, так что только Вы могли этим заниматься.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Как сказал ВВП что тогда у руководства страны стояло 80-85% евреев, так что только Вы могли этим заниматься.
Не в тему же и не настолько... У Судоплатова в "Лубянка и Кремль" есть кое-что по тому периоду. Он внутри там был...
Оффтоп закончил
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Чудо-двигатели для чудо-ракет: ТРДД 37-01, на которых 3М14 долетели до Сирии.

В дополнение к статье от 26.03 (ссылка 1), неожиданно ставшей сверхпопулярной (82 910 уникальных посетителей за три дня) благодаря столь же неожиданному ракетному удару ВМФ РФ по инфраструктуре ИГИЛ, стоит отдать должное создателям одного из двух шедевров военной техники (наряду с системой наведения по рельефу местности), сделавших возможным столь радикальный перелом в осознании реальных возможностей российских вооружённых сил.

0_11f9ea_dfe67ac3_orig

Фото с сайта Объединённой двигателестроительной корпорации

Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД) 37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО "Сатурн" (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса "Калибр" (ОКБ "Новатор", Екатеринбург). По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:

максимальная тяга – 450 кгс;
удельный расход топлива на максимальном режиме – 0,71 кг/кгс/час;
диаметр – 330 мм; длина – 850 мм; сухой вес – 82 кг;
используемое топливо – Т-1 (авиационный керосин), Т-6, Т-10 (децилин), ТС-1, РТ(ссылка 2).

В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт "движок" размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты – всего6%). ©

Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы) (*). Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460 (ссылка 3) (**). ■


(*) Доля топлива в полётной массе ракеты не вызывает особых сомнений, т. к. на БЧ (450кг) приходится 35% и, за вычетом ТРДД,. на планер, аппаратуру управления, рулевые приводы и прочее остаётся порядка 15%, которые представляются более-менее достоверными.
(**) По стоимости авиакеросин практически не отличается от дизельного топлива (ссылка 4). ©

http://navy-korabel.livejournal.com/112161.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Проходящая сегодня испытания авиабомба КАБ-250С (Патент РФ №2339905). Возможно увидим в Сирии.

КАБ-250С представляет собой своего рода "работу над ошибками" допущенными при создании КАБ-500С, и конструктивно представляет собой нечто среднее между бомбами JDAM, в случае оснащения последних неохлаждаемой тепловизионной ГСН DAMASK, и крылатой бомбой GBU-53/B SDB II, так же с ГСН.

Несмотря на наличие неохлаждаемой тепловизионной ГСН КАБ-250С в сравнении с КАБ-500С во многом конструктивно упрощена. Вместо работающего от пороховых газов электротурбогенератора и использующих пороховые газы газовыхрулевых машинок, автономное электропитание КАБ-250С обеспечивают электрические батареи, а рулевые машинки воздушно-динамического привода используют в качестве рабочего тела набегающий воздушный поток.

И да, бомба КАБ-250С может быть сброшена с носителя на высокой сверхзвуковой скорости, что на ряду с крыльевым блоком многократно увеличивает её максимальную дальность полёта в сравнении с дальностью полёта КАБ-500С.

2339905.jpg


Почему КАБ-250С - работа над ошибками КАБ-500С, ясно по следующим следующим цитатам:

"...Известна самонаводящаяся бомба, стабилизированная по крену с инерциально-спутниковой системой навигации (Патент РФ 2247314 C1, заявка 2003123742/02 от 01.08.2003 г., опубликовано 27.02.2005 г., Бюл. №6). (моё примечание - КАБ-500С)

В данной самонаводящейся авиационной бомбе, стабилизированной по крену, устанавливаются две антенны глобальной спутниковой связи и одна для приема информации от наземной станции дифференциальных поправок, а также аппаратура глобальной спутниковой и инерциальной навигации.

[...]

Самонаводящаяся авиационная бомба, стабилизированная по крену, с аппаратурой спутниковой и инерциальной навигации, выполненная в соответствии с патентом РФ №2247314, обеспечивает сверхвысокую точность 3...5 м только при наличии станции дифференциальной привязки(опорной широкозонной наземной станции с точно известными координатами).

Создание подобных станций в районах военных конфликтов проблематично, что является существенным недостатком.

В то же время авиационная бомба, выполненная по патенту РФ №2247314, обладает наиболее перспективной инерциально-спутниковой системой наведения авиабомбы на цель. Учитывая выдающийся прогресс в создании микромеханических акселерометров и гироскопов на кремневой основе, обладающих сверхмалыми габаритами, электропотреблением и стоимостью, бесплатформенных навигационных систем, малогабаритных приборов спутниковой навигации, данная авиационная бомба может обеспечить точность по уровню 3σ 3...5 м., если в ее приборной состав включить «доводчик» (тепловизионную головку самонаведения, обеспечивающую автоматический захват заданной цели по ее предварительно введенному перед сбросом бомбы эталону).

Подобная тепловизионная ГСН может быть выполнена достаточно простой, так как необходимо обеспечить дальность поиска/захвата цели не более 2...3 км, что определяется малым промахом, обеспечиваемым инерциально-спутниковой системой авиабомбы (промах не более 20...30 м). В этом случае в авиабомбе, выполненной в соответствии с патентом РФ №2247314, отсутствует необходимость установки антенны приема дифференциальных поправок, что упрощает ее конструкцию и аппаратурный состав.


Кроме того, в рассмотренной бомбе нельзя реализовать значительные дальности боевого применения, так как в бомбе отсутствует крыльевой модуль. Учитывая общность ряда конструктивно-аэродинамических решений бомбы, выполненной в соответствии с патентом РФ №2247314, и предлагаемой авиабомбы в изобретении, данная бомба выбрана в качестве прототипа.

[...]

ью изобретения является реализация высокой точности авиабомбы (3...5 м) без наличия в авиабомбе приборов и антенны дифференциальных поправок, а также существенное увеличение дальности боевого применения авиабомбы.

Поставленные задачи достигаются тем, что в предлагаемой авиабомбе в носовом приборном отсеке устанавливается достаточно простая тепловизионная головка самонаведения с дальностью действия 2...3 км, в которую перед отделением авиабомбы вводится эталонное изображение цели и которая обеспечивает автономный корреляционный принцип захвата цели и ее автосопровождение.

Крыльевой модуль в предлагаемой авиабомбе обеспечивает по сравнению с авиабомбой-прототипом высокое качество, позволяющее реализовать сброс авиабомбы с самолета-носителя без входа его в зону объектовой противовоздушной обороны.

Предлагаемая в изобретении самонаводящаяся авиационная бомба, стабилизированная по крену, с инерциально-спутниковой системой самонаведения содержит (см. фиг.2) последовательно соединенные головной отсек (1) с тепловизионной головкой самонаведения, бесплатформенной инерциальной системой управления и прибором спутниковой навигации, передняя оконечность которого (12) выполнена оптически прозрачной из селенида цинка (сульфида цинка), спектральная полоса прозрачности которого лежит в дальнем ПК-диапазоне 8...14 мкм, переходный отсек (4) с двумя антеннами глобальной спутниковой навигации (5), отсек боевой нагрузки (7) с взрывателем (8), на котором по Х-образной схеме установлены четыре аэродинамических крыла (13), хвостовой отсек (9) с установленными на нем по Х-образной схеме четырьмя стабилизаторами (10) и четырьмя аэродинамическими рулями (11), и содержащий блок бортовой автоматики, блок питания и воздушно-динамический рулевой привод.

[...]

Предлагаемая в изобретении авиационная бомба работает следующим образом.

Атака цели может осуществляться круглосуточно и при любой погоде. После подачи на предлагаемую авиабомбу электропитания от самолета-носителя блок инерциальной навигационной системы (БИНС), находящейся в головном отсеке авиабомбы (1), может принимать от самолетной системы информацию о координатах цели.

Предлагаемая авиабомба может применяться как по целям с заранее известными координатами, так и по целям, оперативно обнаруженным с помощью локатора в процессе полета самолета.

При этом информация о координатах оперативно обнаруженной цели формируется в прицельно-навигационном комплексе (ПРНК) самолета-носителя и вводится перед сбросом авиабомбы в вычислитель БИНС авиабомбы, находящийся в головном отсеке (1), по информационным каналам связи «носитель-авиабомба».

В вычислитель БИНС до сброса непрерывно с периодом 0,1 сек. передается также информация о собственных координатах и скорости самолета-носителя.

После приема СВЧ-сигналов от навигационных спутников через антенны (5) вычислительное устройство прибора спутниковой навигации (ПСН), расположенное в головном отсеке (1), переходит в режим решения навигационной задачи.

Самолетный прицельно-навигационный комплекс (ПРНК) в зависимости от условий полета вычисляет зону возможных сбросов. ПРНК заносит в память тепловизионной головки самонаведения «эталонное» изображение выбранной цели.

При входе самолета-носителя в зону сброса самонаводящаяся авиационная бомба отделяется от самолета.

Блок бортовой автоматики (ББА), находящийся в хвостовом отсеке (9), задействует все исполнительные механизмы бомбы, снимает блокировки функциональных связей.

Перед отделением бомбы от самолета-носителя происходит переход всех систем бомбы на электропитание от батарей, находящихся в хвостовом отсеке (5).

Для отработки стартового возмущения сразу же после отделения авиабомбы БИНС формирует команду, в соответствии с которой через 0,1 сек включаются контура стабилизации и осуществляется угловая стабилизация авиабомбы по каналам крена, курса и тангажа с помощью аэродинамических рулей (11).

Через 3 сек после сброса авиабомбы и получения первой информации от ПСН начинается наведение авиабомбы на цель. Антенны глобальной спутниковой связи (5) на протяжении всего полета принимают информационные сигналы от спутников орбитальной группировки.

Вычислитель ПСН, расположенный в головном отсеке (1), в режиме реального времени может одновременно обрабатывать сигналы от 6...12 спутников. Информация о навигационных координатах авиабомбы передается в БИНС, расположенный в головном отсеке (1).

При отсутствии информации от ПСН управляющие сигналы наведения авиабомбы на цель формируются только на основе обработки информации от блока чувствительных элементов БИНС.

Вычислитель ПСН определяет также составляющие вектора путевой скорости и текущее время независимо от ориентации авиабомбы в пространстве.

БИНС осуществляет управление полетом авиабомбы на основе комплексного использования информации не только от вычислителя ПСН, но и от собственных чувствительных элементов. При этом используются датчики угловой скорости и акселерометры БИНС.

Частота обновления информации о положении центра масс авиабомбы в пространстве составляет 10 Гц.

В том случае, если из-за траекторных эволюции авиабомбы потеряно слежение за выбранным для навигации созвездием спутников, восстановление информации может осуществляться за время не более 3 сек.

Высокая маневренность предлагаемой бомбы обеспечивается углами атаки (скольжения), создаваемыми аэродинамическими рулями (11), при наличии малой статической устойчивости авиабомбы, реализуемой при конструктивно-аэродинамической оптимизации бомбы и выборе соответствующей центровки бомбы.

Близкая к нейтральной устойчивость авиабомбы обеспечивается выбором геометрических размеров и местом установки несущих аэродинамических крыльев (8), стабилизаторов (10) и реализацией требуемого положения центра масс авиабомбы.

Близкая к нейтральной устойчивость авиабомбы позволяет осуществлять значительные перегрузки при рулевых агрегатах малой мощности. Малые шарнирные моменты на аэродинамических рулях (11) обеспечиваются их рациональным выбором.

Большая дальность полета предлагаемой авиабомбы и ее высокая маневренность увеличивается за счет того, что на ней установлены четыре аэродинамических крыла (13).

Введение в конструкцию авиабомбы четырех подобных несущих аэродинамических поверхностей, установленных по Х-образной схеме, позволяет при управлении авиабомбой реализовать значительные перегрузки, что в условиях достаточно малого времени полета авиабомбы обеспечивает попадание ее в цель из широкой зоны начальных условий при сбросе. Эта широкая зона сброса полностью обеспечивает экипажу самолета-носителя выбор наилучшей тактики применения авиабомбы в данных конкретных условиях.

В предлагаемой авиабомбе в качестве рулевого привода, установленного в хвостовом отсеке (9), применяется воздушно-динамический рулевой привод (ВДРП). В качестве рабочего тела в этом приводе используется набегающий воздушный поток.

[...]

В процессе полета авиабомбы к цели БИНС ориентирует объектив тепловизионной головки самонаведения (ГСН) на углы визирования цели.

Так как точность БИНС при коррекции от спутниковой навигационной системы достаточна высока (по уровню 3σ авиационная бомба, стабилизированная по крену, с инерциально-спутниковой системой наведения, патент № 2339905 точность не хуже 18 м), то требования к тепловизионной ГСН могут быть снижены.

Ее дальность захвата может составлять 2...3 км, угол поля зрения 5...9°.

При уменьшении дальности до цели до 2...3 км БИНС подает команду на автоматический захват цели.

Тепловизионная ГСН, установленная в головном отсеке авиабомбы (1), сравнивает «эталонное» изображение цели с текущим изображением цели и осуществляет захват цели.

Дальнейшее самонаведение предлагаемой авиабомбы осуществляется БИНС с учетом сигналов от тепловизионной ГСН.


При этом информацию о цели тепловизионная ГСН получает за счет собственного инфракрасного излучения цели в дальнем ИК-диапазоне 8...14 мкм. Это излучение воспринимается преобразователем «излучение-сигнал» ГСН через оптически прозрачный обтекатель (12), являющимся передней оконечностью головного отсека (1) авиабомбы.

В качестве материала обтекателя может быть выбран селенид цинка или сульфид цинка, спектральная полоса прозрачности которых включает диапазон 8...14 мкм. Этот диапазон электромагнитного излучения обеспечивает круглосуточное боевое применение авиабомбы, в том числе и при ограниченно-сложных погодных условиях.

В качестве преобразователя «излучение-сигнал» в тепловизионной ГСН применяется микроболометрическая матрица, не требующая глубокого охлаждения жидким азотом (77 К).

Разработанные для авиабомбы законы управления выбраны так, чтобы обеспечить наиболее крутые траектории подхода авиабомбы к цели, что повышает эффективность боевой нагрузки авиабомбы (7) и повышает точность авиабомбы, особенно при применении в горной местности.

При встрече авиабомбы с преградой возникает волна разрушения. Опережая волну разрушения, срабатывают инерционные датчики взрывателя (8) и боевая часть (7).

Аэродинамические крылья авиабомбы (13) обеспечивают как большую дальность полета, так и высокую маневренность авиабомбы.

Большой диапазон изменения чисел М, реализуемый предлагаемой авиабомбой, предъявляет повышение требования к тщательности выбора размера крыльев (13), стабилизаторов (10) с учетом центровки, реализуемой в авиабомбе.

Корпус боевой части (7) является составной частью корпуса авиабомбы.

Высокая эффективность боевой нагрузки (7) обеспечивается ее массой и крутыми траекториями подхода к цели.

Авиабомба применяется по целям, координаты которых заранее известны, и по целям, оперативно обнаруженным с помощью локатора самолета-носителя.

Предлагаемая авиационная бомба, стабилизированная по крену, обеспечивает высокоточное наведение, круглосуточность, всепогодность боевого применения во всем диапазоне режимов полета самолета-носителя, не ограничивает возможности самолетов-носителей и реализует принцип «сбросил-забыл».

Применение в предлагаемой авиабомбе тепловизионной ГСН, работающей на конечном участке траектории, позволяет обеспечить высокую конечную точность авиабомбы, 3...5 м по уровню 3σ. Эта точность обеспечивается даже в отсутствие дифференциальных поправок при работе приборов спутниковой навигации.

Применение тепловизионной ГСН существенно повышает помехоустойчивость авиабомбы, так как даже при отказе ПСН обеспечивается точное (3...5 м) попадание авиабомбы в цель
."

http://ak-12.livejournal.com/28356.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Путин о применении "Калибров".

"По ходу маршрута они совершили 147 поворотов, шли на высоте от 80 до 1300 метров. Скорость сопоставима со скоростью реактивного самолета", -рассказал российский президент.
Он также заявил, что "это не секретная информация".
"Все наши партнеры, во всяком случае, на экспертном уровне, осведомлены, что у России есть такое оружие".

"Одно дело на экспертном уровне знать, что якобы у России такое оружие есть. Другое дело, убедиться в том, что (. . .) у России есть воля его применить, если это соответствует национальным интересам нашего государства и российского народа", - сказал В.Путин.
По словам президента РФ, в России есть также ракеты дальностью поражения в 4,5 тыс. км, подобные тем, что есть у США. При этом в РФ это оружие - воздушного базирования, что означает возможности России наносить удары на эту дальность из своего воздушного пространства. Использование Россией ракет "Калибр" продемонстрировало также наличие у страны высококлассных специалистов, способных эффективно применять высокоточное оружие высокого качества, добавил президент РФ.

http://twower.livejournal.com/1805838.html
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Уважаемые Tigr, и Kali, Вы совершенно напрасно упрекаете Breeze.
Все, что он сказал о бомбах соответствует действительности.
Применение оружия на самолетах, где есть штурман целиком лежит на штурмане, или штурманах, если их несколько.
Мне, как командиру совсем не надо было запоминать такие данные, как "характеристическое время", и штурману кстати тоже. Штурман всегда имеет возможность посмотреть эти данные у себя в бумагах. Для этого штурманы и носят планшеты, или портфели на больших самолетах.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
- Там, где есть штурман - штурман и применяет (со своего рабочего места в этом случае может сбросить бомбы аварийно, неприцельно, как на "взрыв" - над территорией противника, так и на неврзрыв" - над своей территорией.

На Ту-16 и на Ил-38 это функция летчика.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
@Breeze, у вас инсульты были? Если нет, то у вас не может быть оправданий для незнания вещей являвшихся необходимыми для вашей профессиональной деятельности. Соответственно "мои басни" вполне к месту, а нелепо и абсурдно ваше нежелание быть ответственным и объективным.

Здесь уважаемый Kali Вы совсем не правы.
Мы с Михаилом часто на пиках, но "Платон - Михаил мне друг, но истина дороже".
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
- Но Вы объясните остальным, пожалуйста, что а) я один, меня не "много"; б) я таки действительно прослужил в армии 26 календарных лет и 41 год "с копейками", с зачётом реактивного стажа.

Чес слово Михаил, в наших давнишних спорах много раз я делал вывод, что Бриз - это много разных людей. Иногда очень не компетентных в полетах, что странно для летчика.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Может в наше время так стало (я служил 99-01 гг в ВВ) или только в ВВ так принято, потому что у нас тоже приставка "младший" и "под" опускалась. Камрады что постарше говорят что у них произносилось полностью..)

А у нас в морской авиации к любому командиру, до ком. эскадрильи обращались просто "командир".
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Это как то мешает использовать таймер для принудительного подрыва не нашедших целей боеприпасов?

Не мешает. Но усложняет конструкцию, забирает вес, который может занять ВВ и ухудшает безопасность хранения и транспортировки. А оно нам надо?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Чес слово Михаил, в наших давнишних спорах много раз я делал вывод, что Бриз - это много разных людей. Иногда очень не компетентных в полетах, что странно для летчика.
- Легко уточнить у Александра Леонова (LEO) - его отчим был у меня инструктором на Ил-28 на 4-м курсе, а с LEO мы знакомы ещё по "Авиабазе", лет тому уже как 15...
Он подтвердит, что меня не "много", а я "один". Я ведь и список выпускавшихся со мной привёл, и свои фотографии - по мере служебного роста...

Хохоча про себя, вспоминаю фрагмент из "Белого солнца пустыни", когда командир эскадрона говорит Сухову: "Сухов, ты ж один стоишь целого взвода! А то и роты!.." - Хорошо, когда меня принимают за целую группу, при этом то, что в моих постах понимают - полагают, что это "говорил компетентный член группы", а то, что совсем "не догоняют" - говорят, что это "говорил какой-то там второстепенный бестолковый хрен"...
rofl.gif


Но всё равно смешно.
yahoo.gif
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А у нас в морской авиации к любому командиру, до ком. эскадрильи обращались просто "командир".
- В воздухе - разумеется. На службе - когда как, по обстановке. В зависимости от степени её официальности. Не говоря уже об обращении в строю.
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Не мешает. Но усложняет конструкцию, забирает вес, который может занять ВВ и ухудшает безопасность хранения и транспортировки. А оно нам надо?
Вот этот сапер с вами абсолютно согласен.

Не нужно подрывать не сработавшие по цели, а то бородатым кулибиным не из чего будет делать сюрпризы для САА и ополченцев.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Вот этот сапер с вами абсолютно согласен.

Там война. Этот сепар себе еще море этого гоуна наберет, в других местах.
Игил захватил огромное количество складов с оружием и боеприпасами.
 
Сверху