Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Связист написал(а):
Пожалуй главная его мысль-это то что нужно всё делать по штатному расписанию, а не в зависимости от остроты текущего момента.
Согласен.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.926
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Нет, таких сведений нет. Есть видео катастрофы Су-33 при посадке.
А как это относится к перемещениям самолетов с помощь тягача или постановки в ангаре? Может быт катастрофа произошла из-за отсутствия на персонале защитных очков (ото ж новомодный тренд – безголовая безопасность а ля шелл).
У меня видео не работает, по этому прошу меня извинить, если ответы на мои вопросы есть в приложенном кине. Однако сомневаюсь.
Tigr написал(а):
Полагаю, что автор процитированного выше поста знает, о чем пишет: http://vova-modelist.livejournal.com/35067.html
Возможно знает. Однако, это ему совершенно не мешает, писать глупости. :) Видимо лавры експерта покоя не дают. :-D
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.251
Адрес
Россия. Кубань.
Сергей Я написал(а):
У меня видео не работает
В видео самолёт садится на палубу, замедляется как положено, но в конце катится и каатится потихоньку, и падает с корабля. Такое впечатление что тормоза не работают.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
А как это относится к перемещениям самолетов с помощь тягача или постановки в ангаре? Может быт катастрофа произошла из-за отсутствия на персонале защитных очков (ото ж новомодный тренд – безголовая безопасность а ля шелл).
У меня видео не работает, по этому прошу меня извинить, если ответы на мои вопросы есть в приложенном кине. Однако сомневаюсь.

Кино показывает, что аварии и катастрофы на авианосцах, в т.ч. и отечественном, иногда случаются. Предпосылки к таким происшествиям могут быть различными, о некоторых из них говорится в вышеизложенном посте, а защита жизни и здоровья людей в таких ситуациях обеспечивается в том числе и защитными шлемами и очками.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Связист написал(а):
В видео самолёт садится на палубу, замедляется как положено, но в конце катится и каатится потихоньку, и падает с корабля. Такое впечатление что тормоза не работают.
Похоже на обрыв троса аэрофинишера... :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Похоже на обрыв троса аэрофинишера...

Так и было:
Источник "Коммерсанта" в штабе ВМФ рассказал детали происшествия: "Во время плановых полетов 5 сентября в 16:27 на борт "Адмирала Кузнецова" произвел посадку Су-33, пилотируемый подполковником Юрием Корнеевым. Самолет не был снаряжен оружием. Машина зацепилась крюком-гаком за трос аэрофинишера, однако трос оборвался. Самолет продолжил ход по палубе. В момент, когда Су-33 уже сваливался с палубы, руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал летчику команду катапультироваться. Самолет упал в воду и затонул на глубине около 1000 метров. Юрий Корнеев на парашюте благополучно сел на воду, у него надулась спасательная лодка из спасательного комплекта. Учебные полеты на "Адмирале Кузнецове" были прекращены. Взлетевший с борта корабля спасательный вертолет Ка-27 ПС доставил летчика на борт, где Юрий Корнеев был помещен в санчасть для обследования. Самочувствие летчика нормальное".
http://news.aif.ru/news.php?id=20614
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
В выше ппиведенной статье по ссылке писали что Су-33 лежащий на глубине 1000 метров уничтожат глубоководными бомбами. Вопрос - нафига уничтожать? Никто его не достанет, и никому он не будет нужен в том виде в котором его если что достанут.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Rand0m написал(а):
Tigr, у американцев тоже финешеры рвутся, увы от этого никто не застрахован.
Да, рвутся. Будет время, поищу хардкорное видео, когда порвавшийся трос рубит пополам моряков из дивизиона V-2. Поэтому и говорится, что правила NATOPS написаны кровью:
После каждой посадки трос аэрофинишера смазывается и проверяется на обрыв отдельных проволок и прядей. При необходимости последующий самолет отправляется на второй круг, а подвеска весом в 180 кг заменяется на новую в течение 2 минут. Аэрофинишерная команда ведет строгий учет работы тросов, и независимо от износа трос заменяется через каждые 100 посадок.

Однако ситуация 5 сентября 2005 года была буквально катастрофическая - тросы аэрофинишира на "Кузнецове" начали рваться один за другим. Вот как описывает этот день штурман экипажа поисково-спасательного вертолета Ка-27 Алескандр Дундин (Этот вертолет подобрал из воды катапультировавшегося летчика Су-33 подполковника Ю. Корнеева): http://www.airforce.ru/history/modern/k ... /index.htm

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

zdobin написал(а):
В выше ппиведенной статье по ссылке писали что Су-33 лежащий на глубине 1000 метров уничтожат глубоководными бомбами. Вопрос - нафига уничтожать? Никто его не достанет, и никому он не будет нужен в том виде в котором его если что достанут.

Никто его не бомбил.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
zdobin написал(а):
Пишут что собирались уничтожить.
Там же где-то в комментах объяснялось, что при крушении самолета коды опознавания системы "свой-чужой" самоуничтожаются, а "черные ящики" всплывают и подбираются поисковым вертолетом. Так что бомбить утонувший самолет нет никакой необходимости, тем более не глубине 1000 метров, где его для начала нужно найти.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.926
Адрес
Москва
Связист написал(а):
В видео самолёт садится на палубу, замедляется как положено, но в конце катится и каатится потихоньку, и падает с корабля. Такое впечатление что тормоза не работают.
Tigr написал(а):
Кино показывает, что аварии и катастрофы на авианосцах, в т.ч. и отечественном, иногда случаются. Предпосылки к таким происшествиям могут быть различными, о некоторых из них говорится в вышеизложенном посте, а защита жизни и здоровья людей в таких ситуациях обеспечивается в том числе и защитными шлемами и очками.
Камераден, к сожалению не удалось и дома посмотреть. Спасибо за пояснения. :OK-)
Но я, к своему сожалению, так и не понял, как отказ на самолете, иллюстрирует то, о чем говорил автор того изобличительного комментария "работы" на "Кузнецове"? Вед про надежность Су-33 там вроде не упоминается?! :think:
А то, что аварии случаются, как на авианосцах, так и на других кораблях, это я полагал, и так всем понятно.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Простите, не дочитал страницу. Но все одно, о ненадежности тросов, на "Кузнецове" автор тоже не упоминал.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
ИМХО Автор приведённого камента предвзято относится к отечественному авианосцу и судя по каментам других пользователей в ЖЖ, не особо разбирается в вопросе.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Названа стоимость перспективного российского авианосца.
3 февраля 2014

Цена перспективного российского авианосца может составить от 100 до 250 млрд рублей, сообщил генеральный директор «Невского ПКБ» Сергей Власов.

«Я уже как-то говорил о том, что американский авианосец стоил в недалеком прошлом 11 миллиардов долларов, то есть 330 миллиардов рублей. Сегодня он стоит уже 14 миллиардов долларов. Наш авианосец будет, разумеется, дешевле – от 100 до 250 миллиардов рублей. Если его оснастить различным оружием, то цена резко возрастет, если поставить только зенитные комплексы, стоимость будет меньше», – сказал Власов, передает РИА «Новости».

Он отметил, что может быть два варианта проекта перспективного авианосца – атомный и неатомный. «Первый будет больше и дороже, второй – чуть меньше и дешевле. Мы готовы проектировать и тот, и другой», – добавил Власов.
Если у будущего авианосца будет атомная энергетическая установка, тогда его водоизмещение составит 80–85 тыс. тонн, а если он будет неатомный, то 55–65 тыс. тонн, пояснил гендиректор «Невского ПКБ».

«Кроме того, есть условная норма, что на одну тысячу тонн водоизмещения может быть размещён один летательный аппарат. Исходя из этого, если будет 65 тысяч тонн, то сможет базироваться 50–55 самолетов, если 85 – порядка 70 разных летательных аппаратов. Речь идет о самолетах, которые к тому времени сможет создать авиационная промышленность», – подчеркнул он.

Руководство ВМФ уже давно говорит о новых авианосцах для флота как о необходимости. В конце прошлого года главком ВМФ адмирал Виктор Чирков заявил, что серийное строительство перспективных авианосцев начнется в России после 2020 года, в рамках следующих госпрограмм вооружения – ГПВ-2025 и т. п.

«В период 2021–2030 годов наращивание боевого потенциала морских сил общего назначения должно обеспечиваться за счет серийного строительства перспективных авианосцев в составе морского авианесущего комплекса, многоцелевых АПЛ четвертого поколения, многоцелевых кораблей океанской, дальней и ближней морской зоны», – сказал Чирков.
http://vz.ru/news/2014/2/3/670758.html

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:

Про службу "Кузнецова" в СЗМ:

На борту тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» состоялся ритуал заступления летчиков корабельной авиации на боевое дежурство. С этого момента на верхней палубе авианесущего крейсера постоянно будут находиться в немедленной готовности к вылету истребители Су-33 с полным вооружением на борту.

Ранее ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в точке якорной стоянки юго-восточнее острова Мальта пополнил запасы от судов обеспечения и взял курс в восточном направлении в районы нахождения постоянного Оперативного соединения кораблей Военно-Морского Флота России в Средиземном море.

Дальний поход корабельной авианосной группы Северного флота начался 17 декабря 2013 года. За это время палубные истребители совершили 41 вылет, вертолеты — 66 вылетов. Суммарное нахождение летчиков в воздухе составляет уже более 70 часов.

В ближайшее время летчики корабельной авиации планируют продолжить полёты с борта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в центральной части Средиземного моря.
Автор Пресс-служба Западного военного округа.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
outlander писал(а):
Мое мнение - если в будущем АВ и строить, то только с ЯЭУ. Это однозначно будет более эффективно и с военной,и с экономической точек зрения.

Как показала практика службы обычных и атомных авианосцев в составе us navy, ваше утверждение не соответствует действительности.

Насколько знаю, причалы для наших кораблей на местах постоянной дислокации не имеют систем питания кораблей от источников на суше.
А потому вынуждены постоянно гонять свои силовые установки для жизнеобеспечения корабля.
Что снижает их межремонтный ресурс.
То есть в случае выхода в море запас ресурса силовой установки корабля для похода уменьшается.
В случае с ЯЭУ этот самый ресурс во время стоянки не расходуется, поскольку не выключается практически никогда.

Добавлено спустя 14 минут 59 секунд:

Сергей Я написал(а):
Возможно знает. Однако, это ему совершенно не мешает, писать глупости.

Зависть плохой советник. :-D
Специалист указал нам важные вещи, правила перемещения техники по палубе авианосца!
Он не так, как мы все знает, что и как делается по уму. Причем этот ум (опыт) был "вколочен" ему в сознание не от балды и не с потолка. Его обучили специалисты которые в свою очередь получили знания выработанные десятилетиями эксплуатации авианосцев, в том числе с оплатой его жизнями и здоровьем людей.
Несоблюдение таких правил в военных условиях может как минимум затруднить выполнение боевой задачи, как максимум погубить корабль.
И нашим спецам на Кузнецове нужно его перенимать применительно к нашим условиям. Не с пофигизмом, а с ответственностью.
Насколько знаю индусов тоже, скажем так, несколько удивила некоторая наша неосмотрительность в эксплуатации Викрамадитьи. У них вопросы ответственности (и собственно само чувство личной ответственности) специалистов поставлены несравненно выше.

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:

Связист написал(а):
В видео самолёт садится на палубу, замедляется как положено, но в конце катится и каатится потихоньку, и падает с корабля. Такое впечатление что тормоза не работают.

Есть много видео где рассказывается и описывается выполнение посадки на палубу.
При касании палубы летчик сразу дает полный газ, вне зависимости от того, есть зацеп гака за трос, или нет.
Если зацеп произошел и все нормально, летчик убирает газ только после полной остановки самолета.
Это нужно на случай, если зацепа гака за трос по каким то причинам не произойдет, или как в данном случае трос порвется.
То есть, дав полный газ летчик в такой ситуации уйдет на второй круг.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.926
Адрес
Москва
Ринат написал(а):
Зависть плохой советник.
Как скажите :-D
Ринат написал(а):
Специалист указал нам важные вещи, правила перемещения техники по палубе авианосца!
Он не так, как мы все знает, что и как делается по уму. Причем этот ум (опыт) был "вколочен" ему в сознание не от балды и не с потолка. Его обучили специалисты которые в свою очередь получили знания выработанные десятилетиями эксплуатации авианосцев, в том числе с оплатой его жизнями и здоровьем людей.
Несоблюдение таких правил в военных условиях может как минимум затруднить выполнение боевой задачи, как максимум погубить корабль.
И нашим спецам на Кузнецове нужно его перенимать применительно к нашим условиям. Не с пофигизмом, а с ответственностью.
Насколько знаю индусов тоже, скажем так, несколько удивила некоторая наша неосмотрительность в эксплуатации Викрамадитьи. У них вопросы ответственности (и собственно само чувство личной ответственности) специалистов поставлены несравненно выше.
Да какие проблемы то. Самолеты не "привязывают в ангаре", очков нет, возят по палубе не так,... Есть, ставшее крылатым выражение - диагноз по фотографии. Ну а как же ш, експерт, че :)
Я ж не претендую, просто напросто поразила глубина анализа в приведенных цитатах. :OK-)

Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:

А ответственность и само чувство личной ответственности, таки да, важная и нужная штука (тока наш эксперт, опять же, об этом не говорил).
Только ихмуется мне, что когда что-то ломаешь лет эдак 20, за 5 не восстановишь. А пофигизм в армии и не только в ней, опять же сугубо ИМХО, растет из позднего СССР (да и нац. черта такая присутствует, как не крути).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Ринат написал(а):
Насколько знаю, причалы для наших кораблей на местах постоянной дислокации не имеют систем питания кораблей от источников на суше.
А потому вынуждены постоянно гонять свои силовые установки для жизнеобеспечения корабля.
Что снижает их межремонтный ресурс.
То есть в случае выхода в море запас ресурса силовой установки корабля для похода уменьшается.
В случае с ЯЭУ этот самый ресурс во время стоянки не расходуется, поскольку не выключается практически никогда.
Я бы сказал, что обосновывать необходимость атомной силовой установки для надводных кораблей недостатками береговой инфраструктуры базирования, контрпродуктивно. Впрочем, на нашем флоте это понимают и поэтому:
Новая причальная инфраструктура для швартовки и базирования кораблей различных классов создается в главной военно-морской базе Балтийского флота – г. Балтийске, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту капитан 2-го ранга В. Матвеев.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/18968
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Сергей Я написал(а):
А пофигизм в армии и не только в ней, опять же сугубо ИМХО, растет из позднего СССР

В СССР как раз в нужном месте дисциплина была на высоте.
Правда её внедряли как правило, после каких либо происшествий.
Система работала.
Причины анализировались, делались выводы и принимались меры к устранению таких событий.
В нашем случае специалист обратил внимание на очевидные недостатки.
К сожалению пофигизма и сегодня много.
Есть видео, где летчик выполняющий посадку на Кузнецова не одет в ВМСК, и даже спас жилета на нем нет.
А в авиации мелочей нет!!!
 
Сверху