Если дальность плавания атомного авианосца неограниченная, то зачем ему меняют урановые сборки в реакторе? Бабло попилить что ли?vlad2654 написал(а):Есть такой термин (если вы не знали). Дальность хода при одной заправке топлива. И что, вы готовы положить свою голову об заклад, доказывая, что у атомного есть такие ограничения? При том, что на одной заправке он ходит порой 10-20 лет?
"Кругосветное плавание на 30-ти узлах без единого захода в порт..." - такие победные реляции хорошо ложатся на ухо. Но они годны только для Книги рекордов Гиннеса. А для боевой эффективности использования авианосца эти показатели ни к чему: если такой атомоход, бросив весь свой эскорт и караван судов обеспечения, на всех парах побежит из Норфолка в район Персидского залива, то будь у него хоть 30 узлов, хоть 40, самолеты ВВС там окажутся все равно значительно раньше.
А что вы конкретно хотите сравнить? Удаленность районов развертывания американских авианосцев никак не зависела от типа их силовой установки.vlad2654 написал(а):Это каким-то образом сравнимо с дальностью действия авианосца с обычной заправкой топлива??
vlad2654 написал(а):Такие благоглупости обычно пишутся во всех военно-морских справочниках, которые все считают вполне адекватными, кроме уважаемого Tigrа. Он считает, что такие справочники - глупость, так как его воззрения расходятся с воззрениями спецов. А раз это так, то тем хуже для спецов.
Вот передо мной лежат два солидных советских издания: "Вооруженные силы основных капиталистических государств" из серии "Библиотека офицера", Воениздат, 1988, и "Справочник офицера" из той же серии, Воениздат, 1971. В одном указано, что американский атомный авианосец имеет неограниченную дальность плавания, а в другом - 1 700 000 морских миль. Так все-таки она неограниченная или ограниченная?
vlad2654 написал(а):Я внимательно читаю ваши жонглирования цифрами. Вот вам конкретный вопрос. На сколько разнится запас топлива и боекомплекта на авианосцах одинакового водоизмещения, к примеру 80-90 тысяч тонн. Сколько тысяч тонн занимает топливо для машины на обычном авианосце, сколько там авиатоплива и БК и сравните с атомным авианосцем, где нет запаса топлива для машины. А жонглировать цифрами, как это делаете вы - это интересно, но не продуктивно.
Для сравнения различных образцов вооружений и военной техники придумали всякие там удельные характеристики (мощность, тяго- и энерговооруженность и т.д.), наверное, для того чтобы пожонглировать цифрами... Поэтому на ваш вопрос ответа нет потому, что нет авианосцев с одинаковым водоизмещением в 80-90 тысяч тонн с обычной и ядерной силовыми установками, чтобы оценить сколько тысяч тонн занимает топливо для машины на обычном авианосце по сравнению с атомным авианосцем, где нет запаса топлива для машины. А есть объективные относительные показатели, в данном случае количество литров авиатоплива на тонну водоизмещения.
А зачем вы все это написали? Вы ведь спрашивали меня, какая скорость у атомных и обычных авианосцев. Я вам ответил, что одинаковая.vlad2654 написал(а):Вот придурки, эти специалисты. Они почему-то считают, что разные скорости, особенно при долговременном движении на максимальной скорости. Ну ладно, это ведь не ложится в схему Tigrа, а значит эти утверждения лживы. Не может атомный авианосец долгое время идти практически на максимальной скорости. Не может - и все тут.
Будьте любезны, укажите тот мой пост, где я написал глупость.vlad2654 написал(а):Я задумываюсь. Поэтому и пишу, что ваше неприятие авианосцев вообще застилает вам глаза и вы пишите порой откровенные глупости, только чтобы доказать свою точку зрения. А эта точка зрения проходит красной линией практически на 180 страницах двух тем. Причем апологетом отрицания авианосцев практически являетесь исключительно вы. Сорри, но это так.
vlad2654 написал(а):И? это что-то доказывает? Мы строительство своего атомного неавианосного флота начали позже, на боевое дежурство первый вышел в середине 80-х. Построили 4 вместо тех 9-10, которые у американцев? Что это изменило? Развал СССР показал, что нет необходимости строить новые атомоходы. Дорого и главное не очень нужно. Что из этого? Или вы считаете, что в случае необходимости, например в случае резкого увеличения китайского надводного и авианосного флота американцы не вернуться к строительству таких кораблей, если посчитают их нужными?
Причем тут развал СССР? Последний свой атомный крейсер американский флот получил в 1980 году, когда о развале великой страны мало кто догадывался. Так что ищите другую причину остановки строительства американского атомного неавианосного флота. А заодно ответьте на вопрос, почему американские атомные крейсера прослужили так мало, например КРА УРО "Техас" всего лишь 15 лет, что по меркам us navy просто смешно.
CV-41 Midway. Сравнения здесьvlad2654 написал(а):Назовите, но при этом не забудьте сравнить и другие ТТХ, кроме стоимости
Колебания цен на уран не рассматривать?vlad2654 написал(а):За какой промежуток времени и при какой стоимости нефти
Цифры соотношения стоимости эксплуатации авианосцев с обычными и атомными силовыми установками я вам привел выше. А сейчас цитата из статьи капитана 1-го ранга, кандидата военных наук, профессора В.П.Кузина "АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРЫ ПРОЕКТА 1144" (Альманах «Тайфун» №4 / 1999 г.):vlad2654 написал(а):Доказать сможете? С цифрами. Что в надводном флоте атомный корабль не дает преимущества?
Так, напpимеp, совсем недавно, в 1998 г., очень солидная оpганизация - Главное контpольно-финансовое упpавление Конгpесса США (GAO) - пpовела собственный сpавнительный анализ боевой эффективности АВ с атомной и обычной ЭУ. Вывод очень интеpесен:
атомный АВ не имеет существенных пpеимуществ пеpед обычным с учетом 50-летнего сpока службы (хотя еще ни один атомный АВ столько не пpожил). GAO увеpяет, что "в истоpии флота неизвестны случаи выполнения обычными АВ поставленных задач менее эффективно, чем атомными... В опеpации пpотив Иpака в 1991 г. США пpивлекли 5 обычных и 1 атомный АВ. Пpи этом существенных pазличий в боевой эффективности выполнения ими боевых задач отмечено не было". ["Inside The Navy", 1998.V.11, №5, p. 18].
Надеюсь, вам будет нетрудно опровергнуть доводы такой солидной организации, как Главное контpольно-финансовое упpавление Конгpесса США (GAO), и вместо них представить свои. Разумеется, с цифирью, как вы любите.