Очередное лицо азербайджанской национальности взято на горячем: пресечено такое естественное для множества его соплеменников стремление убивать нас в тесном сотрудничестве с хохлами. Главные отличия от подобных случаев предыдущих недель: на этот раз речь шла не о выборе целей в нашем тылу и не о вывозе секретных материалов нашей оборонки, добытых путем нападения на секретоносителя, а о прямой личной подготовке терактов. Которой занимался кадровый офицер азербайджанской армии, по иным источникам - даже спецподразделений, и мы, разумеется, все как один верим заверениям, что перед забросом к нам из армии он уволился.
Это только случаи прямого участия лиц азербайджанской национальности в необъявленной войне против нас, только за последнюю пару недель и только то, что попалось на глаза лично мне. Аресты по экономическим, коррупционным и подобным обвинениям главарей и просто членов азербайджанских диаспор, каждая из которых практически по определению является этнической ОПГ, совершаются с такой регулярностью, что уже почти не привлекают внимания, но этот процесс все равно далек не то что от завершения, но даже от кульминации.
После того, как Путин в Пекине - в высшей степени сдержанно и дипломатично - говоря о проблемах в отношениях, заметил, что взаимный интерес к развитию фундаментальных отношений проставит все на свои места, я специально подержал несколько дней паузы, чтобы посмотреть, изменится ли что-нибудь в тональности азербайджанской пропаганды на их внутреннюю аудиторию. Ничего не изменилось ни на грамм: то же самое регулярное, массированное, визгливое разжигание ненависти к нам как к стране и народу с удивительно бездарными, но очень старательными обличениями нас в терроризме, геноциде, садизме, фашизме, убийствах, лапотной отсталости и далее по длинному списку. Ненависть настолько нутряная, что не будет гиперболизацией назвать ее корни расистскими - они сами себе по отношению к нам действительно кажутся чем-то вроде сверхчеловеков.
И не в том тут даже дело, что этот курс в местных реалиях немыслим без прямой санкции царствующего бакинского ишака на его проведение. Дело куда больше в том, что подобная ненависть не берется из ниоткуда по щелчку пальцев: разжечь можно только то, что гореть готово. И если то, чему в Азербайджане немало лет не давали официального хода (хотя на так называемых оппозиционных ресурсах русофобии всегда было выше крыши), сейчас вовсю цветет и колосится, то не в последнюю очередь именно потому, что среди местного населения с такими настроениями всю дорогу было хорошо и даже отлично. Что ни капли не мешало соответствующим диаспорам паразитировать на нас десятилетиями. А вести против нас системную враждебную работу в бандеровских интересах, наоборот, прямо помогает, и черт его знает, сколько еще таких фактов в исполнении лиц азербайджанской национальности вскроется в обозримом будущем.
Насколько понимаю происходящее и предстоящее лично я, точка невозврата в отношениях с тамошним режимом пройдена: даже в довольно маловероятном случае какой-то формальной нормализации вся текущая риторика и тем более все текущая действия на той стороне прекрасно отложатся в памяти всех принимающих решения у нас и будут в значительной, если не определяющей, степени влиять на содержание многих ключевых аспектов госполитики на данном направлении. Но не менее важно, что ровно такой же эффект во весь рост сформировался и в нашем массовом отношении к их диаспорам. Оно, понятно, никогда не было восторженным, но сейчас приобретает законченность прямо на глазах.
Никаким проявлениям противоправной инициативы снизу места быть, разумеется, не должно: мы не дикари. Но все уже принимаемые сейчас и, вполне возможно, предстоящие не в самом далеком будущем меры по обрыву финансовых и лоббистских сисек диаспоры, включая персональные уголовные последствия для особо отличившихся, встречают и впредь встретят самое горячее всенародное одобрение.
Обсуждаемый лимитроф в целом и значительная доля его населения в том числе сделали и продолжают делать для этого буквально все, что в их силах.
ССЫЛКА