Баллистическая ракета "Булава"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

SKaner

Активный участник
Сообщения
347
Адрес
Москва
leito написал(а):
Так сколько же весит "Борей"
Вот ета фраза ввела меня в заблуждение, но видимо они забыли ковычки поставить. А раздел проводоизмещение действительно неочем.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Кстати вы не задумывались, почему родная сестра "Тополя" "Булава" летит на 2000 км меньше?
 

SKaner

Активный участник
Сообщения
347
Адрес
Москва
пр. 955 изначально строился под "Барк" длинна которого 16 м так, что ограничения по размеру у булавы небыло и сделать её могли больше, но не стали, потамучта для МБР на подводной лодке больше 8000 дальность не нужна.
 

Влодя

Активный участник
Сообщения
238
Ну, хотя да, ведь стартует то она из акватории Северного Ледовитого океана через полюс, а там расстоянией до США не большое.
 

SKaner

Активный участник
Сообщения
347
Адрес
Москва
Вот вот. А чем меньше ракета тем быстрееона разгонится, намного снизив вероятность её перехвата.
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
Влодя написал(а):
Одной вполне хватит чтобы разнести крупный город в США.
Первый испытательный запуск был успешно произведён 27 сентября 2005 в 17:20 по московскому времени. Ракета, запущенная из акватории Белого моря с АПЛ «Дмитрий Донской» (проект 941 класса «Тайфун», бортовой номер ТК-208) из надводного положения по полигону Кура на Камчатке, примерно за 14 минут преодолела более 5,5 тысяч километров, после чего боевые блоки ракеты успешно поразили предназначенные для них цели на полигоне.

Второй испытательный запуск был произведён 21 декабря 2005 года в 08:19 по московскому времени также с АПЛ «Дмитрий Донской». Пуск осуществлён из подводного положения по полигону Кура, ракета успешно поразила цель.

Третий испытательный пуск с борта АПЛ «Дмитрий Донской» 7 сентября 2006 года закончился неудачей. Пуск МБР был произведён из подводного положения в направлении боевого поля на Камчатке. Пролетев после старта несколько минут, ракета упала в море

Ну если они будут летать как тут:
http://ship.bsu.by/Media/P-941.ram

На видео четвёртый испытательный пуск ракеты с борта АПЛ «Дмитрий Донской», прошедший 25 октября 2006, также закончился неудачно. После нескольких минут полёта «Булава» отклонилась от курса и самоликвидировалась, упав в Белое море.

То города США останутся целыми и не тронутыми..

Пятый испытательный пуск ракеты был произведен 24 декабря 2006 с борта АПЛ «Дмитрий Донской» (надводное положение) и вновь закончился неудачно. Отказ двигателя третьей ступени ракеты привёл к её самоликвидации на 3-4 минуте полёта.

Шестой испытательный пуск состоялся 28 июня 2007 года. Запуск произведён в Белом море с борта АПЛ «Дмитрий Донской» из подводного положения и завершился удачно, головная часть достигла полигона Кура.



Влодя написал(а):
Да и дальность дают с максимальной нагрузкой (то есть 6 боеголовок).
Ну и кто это даёт?

SKaner написал(а):
Вот вот. А чем меньше ракета тем быстрееона разгонится, намного снизив вероятность её перехвата.
Намного ли они её снизили создав Булаву?

Cтартовый вес Булавы – 36,8 т

Стартовая масса Синевы - 40.3 т

SKaner написал(а):
сделать её могли больше, но не стали, потамучта для МБР на подводной лодке больше 8000 дальность не нужна.
Во-первых больше они б её не сделали! Т.к. об унификации с Тополем-М тогда бы говорить не пришлось. (Хотя я в корне не понимаю как такое может быть)

А во-вторых, если не надо больше почему тогда США до 11.000 км доводят свои БРМР?

Во всяком случае, большая дальность будет не лишней..

Влодя написал(а):
Ну, хотя да, ведь стартует то она из акватории Северного Ледовитого океана через полюс, а там расстоянией до США не большое.
Так вот, если она стартует из акватории Сев. Ледовитого, как она будет ломать лёд? Там почти вечный ледяной покров. А толку тогда от быстрого разгона, если РПКСНу всё равно придётся всплыть и только из надводного положения производить выстрел!

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

Вот ещё случайно нашёл в своих файлах на компе:
Как стало известно "РГ", 24 мая на Воткинском машиностроительном заводе (он входит в корпорацию МИТа) взорвался один из двигателей "Булавы". Итог ЧП - начало летных испытаний ракеты снова отодвигается.
:-(
 

Влодя

Активный участник
Сообщения
238
США делает дальность 11000, чтобы поражать наши ШПУ на юге страны. А РФ с севера на юг большая. :-D
РПКСН готовит ракеты к запуску, всплывает, проламывая лёд и начинает выпуск ракет. Не сильно отличается от подводного пуска, так как ракеты практически сразу засекаются.
 

SKaner

Активный участник
Сообщения
347
Адрес
Москва
leito написал(а):
Намного ли они её снизили создав Булаву?

Cтартовый вес Булавы – 36,8 т

Стартовая масса Синевы - 40.3 т
Я говорю про "Тополь-М" который весит 47 тонн и летит на 10-11 тысяч. про габариты я ваще молчу.
leito написал(а):
Во-первых больше они б её не сделали! Т.к. об унификации с Тополем-М тогда бы говорить не пришлось. (Хотя я в корне не понимаю как такое может быть)
Её вполне моги сделать с болшей дальностью, но етобы соответственно повлекло за сабой увеличение габаритов и массы.
leito написал(а):
А во-вторых, если не надо больше почему тогда США до 11.000 км доводят свои БРМР?
Они себе могут такое позволить т.к. далеко впереди нас в облости смесевого топлива.
leito написал(а):
Во всяком случае, большая дальность будет не лишней..
Канечна. Но всегда чемто приходится жертвовать...
leito написал(а):
Как стало известно "РГ", 24 мая на Воткинском машиностроительном заводе (он входит в корпорацию МИТа) взорвался один из двигателей "Булавы". Итог ЧП - начало летных испытаний ракеты снова отодвигается.
Вроде потом сказали, нечего такого небыло и испытания идут по графику. Хотя нашей прессе веры нету... Впрочем, как и власти.
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
SKaner написал(а):
Канечна. Но всегда чемто приходится жертвовать...
Ну, тем же самым КВО как видно американцы не жертвуют. А жертвовать забрасываем весом, тоже не обязательно. Ведь модернизационный потенциал у Синевы просто огромный!

SKaner написал(а):
Они себе могут такое позволить т.к. далеко впереди нас в облости смесевого топлива.
А если у нас получается строить отличные ракеты с РДЖТ, то зачем нам лезть в лес дремучий? Вот этого хоть убейте не пойму! Вот надо ж было так пропогандировать РДТТ, что аж теперь не переубедить..

SKaner написал(а):
Её вполне моги сделать с болшей дальностью, но етобы соответственно повлекло за сабой увеличение габаритов и массы.
Но не сделали! А то, что повлеклобы увеличение габаритов это не беда. Борей под Барк был рассчитан, а значит Булава-30 влезла, как бы её там не увеличили..

SKaner написал(а):
Я говорю про "Тополь-М" который весит 47 тонн и летит на 10-11 тысяч. про габариты я ваще молчу.
Максимальная дальность стрельбы, км 10000. (данные в различных источниках отличаются)


SKaner написал(а):
Вроде потом сказали, нечего такого небыло и испытания идут по графику. Хотя нашей прессе веры нету... Впрочем, как и власти.
А мне кажется другое. Информация проскочила, а потом опомнились, да было поздно. Пример напрашивается сразу же: http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=2111

Влодя написал(а):
Не сильно отличается от подводного пуска, так как ракеты практически сразу засекаются.
Но всё же различия есть! Мы сразу, не показываясь из под воды, запустили полный боекомплект.. Или мы сначала всплывём, потом нас обнаружат с помощью GPRS.. Хотя насчёт этого вопроса ещё надо будет уточнить..
 

MSC

Активный участник
Сообщения
426
Адрес
Литва
ГГ )))

Вы вообще , знаете ЧТО такое
http://en.wikipedia.org/wiki/Gprs


Это раз , во вторых , если уж о ГПСе речь идёт.То тоже забудьте.Это навигационная система.Какое к чёрту обнаружение ?
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
MSC написал(а):
Вы вообще , знаете ЧТО такое
Прошу прощения.. Писал на скорую руку.

Имел ввиду это:
Спутники-шпионы способны в режиме реального времени следить за передвижением человека или машины в любой части земного шара и передавать это в штаб-квартиру разведки... Самолеты-АВАКС способны в одиночку прослушивать эфир над территорией небольшого европейского государства... И т.д.
 

MSC

Активный участник
Сообщения
426
Адрес
Литва
А ещё было бы неплохо ссылями всё подкреплять :)

А то проблемка , АВАКС то летающий радар :) А не станция перехвата
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
MSC написал(а):
ещё было бы неплохо ссылями всё подкреплять
Взял отсюда:

http://x-mir.occnet.ru/radio_soyd.html

MSC написал(а):
А то проблемка , АВАКС то летающий радар Smile А не станция перехвата
Тут так написано. Спроси у Brezee, может быть такое или нет..
 

VitMan

Активный участник
Сообщения
26
Адрес
Москва
[url=http://www.rian.ru/analytics/20070827/75004727-print.html:1yflnaor]РИА Новости[/url] написал(а):
"Булава" - не нужно торопиться
28 августа 2007 г.

Из шести испытательных пусков баллистической ракеты подводных лодок (БРПЛ) "Булава", четыре закончились полным провалом, а во время последнего, официально признанного успешным, одна из трех боеголовок "не дотянула" до цели. Тем не менее, решено запустить ракету в серийное производство.

Возможно, объявивший об этом Главком ВМФ Владимир Масорин имел в виду лишь изготовление партии ракет для продолжения испытаний? По его же словам, в этом году будет выполнено еще два испытательных пуска "Булавы", а полностью их завершить планируется в 2008 г. И каковы будут итоги этих испытаний - еще неизвестно.

В советские времена проводилось, как правило, сначала от 16 до 20 пусков ракет с наземного стенда, а затем переходили к стартам с борта подводных лодок. Также поступили и американцы при испытаниях морских ракет "Трайдент-1" и "Трайдент-2". Решение разработчиков "Булавы" начать ее запуски сразу с боевого корабля, минуя наземный или плавучий стенды, попахивает авантюризмом. Такого в истории мирового морского ракетостроения еще не было.

Руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов, ведомство которого отвечает за разработку стратегических ракетных комплексов, утверждает, что прежде чем ракета может быть принята на вооружение, требуется как минимум 12-15 испытаний.

Директор и генеральный конструктор Московского института теплотехники- разработчика "Булавы" Юрий Соломонов, после второго ее успешного запуска заявил, что были подтверждены все проектные характеристики взаимодействия ракеты с подводным крейсером. Но, тем не менее, для приема "Булавы" на вооружение, по его мнению, надо будет провести еще не менее десяти реальных испытательных пусков.

По итогам испытаний обычно проводится доработка бортовых систем - вычислительного комплекса, астрокоррекции, отделения боевого отсека; двигательных установок ракеты и т.д. Банально, но факт: результаты летных испытаний - это прогноз надежности изделия на долгие годы последующей эксплуатации. Это также обеспечение возможности в дальнейшем его модернизации, в частности, для решения задач пуска по настильным траекториям, повышения стойкости к поражающим факторам различной природы и многих других. И никакие математические модели не могут быть полноценной заменой испытаний в реальных условиях полета.

Пример тому - при испытаниях знаменитого советского ракетного комплекса среднего радиуса действия РСД-10 "Пионер" (SS-20 - по классификации НАТО) был проведен 21 пуск - все успешные. После этого уже не было никаких замечаний по ракете в процессе ее эксплуатации в войсках. (К сожалению, она была уничтожена по договору о снятии с вооружения ракет средней дальности).

РС-12М "Тополь" (SS-25) и РС-12М2 "Тополь-М" (SS-27) имели только по одному неудачному пуску из 13.

На отработку подводного и надводного стартов в начале 1980-х годов РСМ-52 - одного из первых отечественных ракетных комплексов на твердом топливе для подводных лодок ушло 16 ракет (9 - с плавстенда и 7 - с экспериментальной подводной лодки). В последующие годы этой ракетой были вооружены шесть подводных лодок - ракетоносцев "Тайфун". В головной части ракеты размещены 10 боевых блоков, аппаратура системы управления и жидкостной ракетный двигатель ступени разведения боеголовок, обеспечивающей наведение боевых блоков на цель, а также комплекс средств преодоления ПРО.

Результатом глубокой модернизации этого комплекса явилась БРПЛ "Барк", которой планировалось оснастить новые лодки класса "Борей"": "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Эти ракетные подводные крейсера стратегического назначения должны стать основой морских ядерных сил России после того, как в 2016 г. завершится полный жизненный цикл семи субмарин проекта "Тайфун".

Однако работы по "Барку" закрыли после первых трех неудачных стартов. Четвертую ракету просто не допустили к испытаниям, хотя причины всех неполадок были выявлены и устранены.

Следуя логике, сегодня работы по "Булаве" нужно было бы, по крайней мере, приостановить, а не запускать "сырую" ракету в серийное производство. Так, может быть, причина спешки в том, чтобы кто-то из претендующих на высший в стране государственный пост смог накануне президентских выборов доложить, что новый подводный крейсер с новой стратегической ракетой принят на вооружение?

Напомним, что испытания "Булавы" начались в декабре 2003 г. бросковыми пусками. И уже после первого успешного полета ракеты по баллистической траектории Сергей Иванов, в то время Министр обороны РФ, заявил, что "этот комплекс четвертого поколения мы планируем принять на вооружение Военно-морского флота России к концу 2007 г.". Было много наобещано и по ГЛОНАСС, а обещания нужно выполнять. Иначе можно потерять лицо.

Между тем, поспешные решения, тем более, принятые не специалистами, а чиновниками, неизбежно влекут за собой последствия, за которые потом приходится расплачиваться долго и немалыми средствами. Одним из доводов к прекращению работ по "Барку" стали неполадки в системе управления ракеты в третьем пуске, в результате чего он был признан неуспешным. Однако в дальнейшем эту систему установили на модернизацию жидкостную ракету РСМ-54 "Синева", и она была принята на вооружение.

Сегодня эта ракета считается лучшей в мире по энерго-массовым показателям, и в отличие от "Булавы" имеет большой модернизационный потенциал.

Предложенная Институтом теплотехники - традиционным разработчиком "сухопутных" подвижных баллистических ракетных комплексов - модернизация ракет "Тополь" под комплекс баллистических ракет подводных лодок "Булава", по сути, означала создание на голом месте новой системы оружия. Так, по крайней мере, нужно сегодня дать Институту возможность довести эту работу до конца и не торопиться с принятием ракеты на вооружение.

Иначе может повториться история с межконтинентальной баллистической ракетой УР-100 Владимира Челомея: ее испытания провели по упрощенной программе, заменив наиболее ответственные этапы моделированием. Ракета была принята на вооружение, а когда начались ее учебно-боевые пуски, выяснилось, что она не долетает до цели тысячи километров. Пришлось срочно снимать все ракеты с боевого дежурства, дорабатывать и проводить полный цикл испытаний.

Юрий Зайцев, действительный академический советник Академии инженерных наук
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
VitMan, я уже не знаю, что Вам и писать.
Поймите Вы, наконец, это форум - место, где люди общаются, обсуждают конкретные вопросы, а не место, куда можно постить материалы, даже не приводя никаких своих рассуждений, мыслей и тем более не приводя никаких вопросов к другим участникам форума...
Поэтому уясните такую вещь (больше писать не буду) - совершенно не нужно постить такие сообщения, достаточно написать что-то свое и оставить ссылку на источник материала. В данном случае надо было оставить ссылку на страницу http://www.rian.ru/analytics/20070827/7 ... print.html
Конечно же, можно размещать материал и здесь (на форуме), но в таком случае он должен быть небольшого размера и размещен с применением тега цитирования (так, как сделано выше в Вашем сообщении). А еще лучше будет, если в таком сообщении будет и Ваше собственное мнение относительно данного материала (хотя бы несколько слов).
 

EDW

Активный участник
Сообщения
110
Р-39 делать нельзя! Под её массогабариты вынужденно пришлось создавать 941 проект. С корпусом катамаранного типа, обусловившим гигантские размеры (а это низкая скрытность), с проблемами в базировании и обеспечении. "Булава" - это огромный рывок вперёд в нашем твердотопливном ракетостроении. Над ней сейчас надо работать и работать! Не она, так её модификация или потомок полетит за 11000, и с десятью боеголовками. А что, мы хотели сразу? Давайте вспомним, как Королёв "семёрку" испытывал.
Ну что это за подход: сразу не полетела, так давайте её похерим!
Ну давайте! Начнём новую проектировать, через пять лет хорошо если будет готова, и НИ ДАЙ БОГ на испытаниях упадёт!!! А то и эту придётся похерить. Смешно.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Для ноывх АПЛ однокорпусных в принципе лучше иметь ракеты с ТТРД. Они проще в обслуживании, безопаснее. Имеют меньшее время предпусковой подготовки, достаточно большой срок службы.

В то же время пока у нас они менее эффективны по сравнению с ЖРД. Посему Синеву надо оставить, для АПЛ тип Тайфун., где они располагаются меду корпусами. Все безоапснее для экипажа.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
EDW написал(а):
"Булава" - это огромный рывок вперёд в нашем твердотопливном ракетостроении. Над ней сейчас надо работать и работать!

"Булава" уступает по ряду важнейших параметров даже "Трайдент-1" 30-летней давности и сегодня уже снятой с вооружения. А до "Трайдент-2" (17-летней давности) ей как пьяному до Пекина раком.

Наше отставание от США в производстве твердотопливных двигателей настолько очевидно, что отказ от дальнейших разработок жидкостных ракет, выглядет, мягко говоря, не совсем разумным решением.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Надо МИИТ перевести за Магадан, как дедушка Сталин делал. И через год наши ТТРД будут лучше.:)

К стати, а куда это СВР смотрит? или там одни Резуны остались?
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Более интерестно что Верховному докладывают.
Не хотелось-бы верить что ВВП доверяет генеральским рапортам на все 100. :-(
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху