Беседа авиаторов

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
LEO написал(а):
МиГ-31 написал(а):
А чем Ту-134 БРИЗа отличалась от ТУ-154 ? Дополнительным двигателем ?
Блин у меня ссылка на эту РЛЭ Ту-154 потерялась, там надо самому читать, так не раскажешь, и читать ее не просто так, а как летчик которому придется на этой каракатице людей возить, т.е. на себя прикинуть, вот я прикинул и сделал выводы :)
http://www.airwar.ru/other/bibl/tu154rle.html
http://www.airwar.ru/other/bibl/tu154_rle.html
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
LEO, приветствую. Рад твоему появлению здесь. Расширяешь круг общения?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
LEO написал(а):
Breeze
подскажи какие углы атаки на ТУ-134 после прохода БПРС?
- Провалиться мне на месте, если я их точно помню! :( Если смутно-смутно: градуса 4-5, не больше 5-ти.
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Breeze
Это я к чему спросил - есть информация что в Самаре самоль приземлился на три точки.
И с 5ю градусами вполне можно на три точки брякнуться, но на уход на второй круг ИМХО приземление на три точки никак не тянет, получется что они даже не дергались с уходом.

Redav
Привет
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
LEO написал(а):
Breeze
Это я к чему спросил - есть информация что в Самаре самоль приземлился на три точки.
И с 5ю градусами вполне можно на три точки брякнуться, но на уход на второй круг ИМХО приземление на три точки никак не тянет, получется что они даже не дергались с уходом.
- Насчёт "дёрнулись - не дёрнулись" - наверняка проверили по самописцу: если командир успел дать РУДы вперёд до упора - значит, дёрнулся уходить.
Правда, для прокурра это не послужит оправданием - дёрнулся-то он ПОЗДНО. Надо было раньше, на 60 метрах, а не на 20... :( Самолёт же инертный, если есть вертикальная скорость - он продолжает снижаться и нужно какое-то время, чтобы изменить траекторию со снижения на набор (это я не для тебя пишу, это для других, кто читает... :)).
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Вероятно у каждого из нас были посадки ниже своего минимума. А что делать ? в Амдерме (Заполярье) после СР-71 пришёл , а аэродром закрыло, топливо на наведении мне израсходовали (там погода меняется - никогда такого не видел, в штаб заходил в ПМУ, вышел через пять минут- "чёрт ногу сломит"., я никогда не мог поверить , что бывает ветер, при котором я шёл на четвереньках, было - с дежурки ехали...один впереди автобуса идёт(дорогу щупает), чтобы в море не уехать). После РУСТа мне прервали задание в зоне и увели на "метку" в море. Несколько раз наводили. Назад шёл по потолкам - сел без топлива. Был перелёт с полигона домой - только двое (по топливу)дошли до Архангельска. Остальные попадали, в том числе и я, на запасных. Наверное бывают случаи, когда садиться надо.
В Самаре нужно было уходить на запасной. Но я бы задал вопрос КВСу "Какое отношение к КВСам, которые не экономят топливо ?(повторные заходы, запасные аэродромы, изменение маршрута из-за погоды). У них там коммерция. Командуют другие. Но 11.000 часов иметь, скорость не 440 на заходе, экипаж подсказчиков, стекляшку со штурманом, и не сесть ? Я помню на Су-15 ТМ (плохая погода , Сибирь) заходил в том числе и по ориентирам на земле. Командиры требовали знать ориентира на глиссаде. Боевые садятся на чужие без провозок. А у него допуск был. Наверное не первый раз там садился.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

Раньше увидев самолёт в небе гадали - бомбёр, истребитель...?
Сейчас : "Только бы не на мой огород !"
 

Кушум

Активный участник
Сообщения
28
Самолетом управлял правый.
Видимость в этом момент была 400 м, плюс потеря скорости, левый проснулся, рванули штурвал практически вместе. Просадка.
Вот и три точки...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А, это когда там были офицеры ВМФ России. Предполагают попадание на взлёте птицы в левый двигатель, что привело к пожару...
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Для БРИЗа :

http://www.avia.ru/forum/8/4/1756013952 ... iccount=73

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:

БРИЗ, я бы взлетал. А ты ? У меня на проверке на Су-15 УМ подобное было. На разбеге отключился форсаж один, самолёт сносит с полосы, отключаю форсаж, включаю повторно-включился, выравниваю по оси, затем он снова отключился. Ещё раза два повторили и прекратили играть со смертью. Конец полосы увидели.Срулили. Вылезли. У меня стресс перерос в хохот.
Здесь, если бы он его подорвал, могли выйти на закритические-свалились бы.
Они на взлёте долго стояли, вероятно признаки были какие-то. Партсобрание проводили. Затем КК принял решение взлетать. Это не птица.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Я себя помню, выводишь обороты - параметры не в ТУ. Или ещё какая хрень с навигацией. Думаешь...Советуешься со штурманом. И....

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

Я видел в Амдерме на Ту-128 при посадке при боковом ветре, ночью, каснулся одной тележкой грунта а не БВПП. Не выправил. Снесло и закрутило... Ощущения хреновые. Ком. отряда перестал летать.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну, что тут скажешь? По идее, если отказ (или пожар, как разновидность отказа) произошли после рубежа принятия решения взлетаем/не взлетаем, взлёт необходимо продолжить. Но это зависит от длины ВПП. В Гвардейском, насколько мне помнится, ВПП очень длинная, но здесь паршиво то, что пожар начался в самом неудобном месте, в конце разбега, командир уже начал создавать взлётный угол. Поэтому они протелились изрядно с оценкой обстановки, с торможением, не включили реверс исправного двигателя, а загорелся самолёт, судя по всему, от разрушения, когда выкатился в какую-то рытвину за полосой.
Начался пожар у него, по плёнке, по времени в 1:26 сек, он опустил носовое колесо только в 1:40! 14 секунд он продолжал пытаться взлететь, прокатившись за это время на скорости 250 км/час ещё 970 метров... :( "Большой фитиль", да уж очень момент неудобный - всё внимание у командира и правого лётчика тут на взлёт. Борттехник, однако, должен именно в это время глаз от приборной доски не отрывать, контролируя обороты и температуру двигателей. И заорать: "Командир, пожар левого двигателя!". Если бы командир сразу опустил носовое колесо, применил интенсивное торможение и реверс исправного двигателя - они могли бы на ВПП остановиться, даже начав торможение на скорости отрыва.
Но шибко уж этап нехороший, неудобный.
Бортач сильно виноват, хлебалом прощёлкал, а этот момент - как раз именно его зона ответственности.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Ты скажи почему он так долго не взлетал ? Стоял...думал о чём-то.

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:

Сколько раненых было ? (погибших не было ?)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
МиГ-31 написал(а):
Ты скажи почему он так долго не взлетал ? Стоял...думал о чём-то.
- Может, ждали чего, какого-то разрешения, согласования - перелёт всё-таки международный! Надо спросить у экипажа, они ведь живы.
Сколько раненых было ? (погибших не было ?)
- Пишут, что трое - все из экипажа.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Откуда вёлась видео запись ? С ИПУ или СКП ? (внешние комментарии) Карту читать они не могли так долго. Ждать у моря погоды можно на РД или ЦЗ. Внешний вид от двигателя - как слив топлива. Личное мнение ( из личного опыта) - взлёт на неисправном самолёте по двигателю, затем прекращение взлёта и разрушение на выкатывании.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

Бриз, как твоё здоровье ? Как жена, дочки. Как малая ? Весна всё же.

Добавлено спустя 1 час 54 минуты 49 секунд:

ЭТО НЕ Я :
"Да взлетали они, но где написано, что в случае отказа двигателя, в момент отрыва передней стойки от бетона, ее , переднюю стойку необходимо вернуть на бетон и продолжить разгон если V1 пройдена?"
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
МиГ-31 написал(а):
Откуда вёлась видео запись ? С ИПУ или СКП ?
- Думаю, с КДП.
Карту читать они не могли так долго. Ждать у моря погоды можно на РД или ЦЗ. Внешний вид от двигателя - как слив топлива. Личное мнение ( из личного опыта) - взлёт на неисправном самолёте по двигателю, затем прекращение взлёта и разрушение на выкатывании.
- Не могу поверить, что с "неисправным двигателем" какой-то идиот начнёт взлетать. надо просто поискать результаты расследования того происшествия.
Бриз, как твоё здоровье?
- В пределах уголовного кодекса. :)
Как жена, дочки.
- Нормально.
- Нет у меня всё ещё никаких малых.
- В Израиле не бывает авитаминоза... :-D
ЭТО НЕ Я :
"Да взлетали они, но где написано, что в случае отказа двигателя, в момент отрыва передней стойки от бетона, ее , переднюю стойку необходимо вернуть на бетон и продолжить разгон если V1 пройдена?"
- Могу только повторить: если длина ВПП позволяет, взлёт можно прекратить на любой скорости, вплоть до скорости отрыва (290-300 км/ч).
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Малая - значит младшая, она ведь говорил подальше уехала. Сегодня показывали, что в Израиле в 10.00 все встали и транспорт тоже(память о Холокосте). Правда все и всё стояло ?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
МиГ-31 написал(а):
Малая - значит младшая, она ведь говорил подальше уехала.
- А... "Малой" вот через четыре дня 30 лет стукнет... :) Нормально, работает менеджером зала (типа метрдотеля) в ресторане, в Эйлате. Она у меня весьма красивая девушка, только вот Господь ума не дал достаточно, учиться не захотела... :(
Сегодня показывали, что в Израиле в 10.00 все встали и транспорт тоже(память о Холокосте). Правда все и всё стояло?
- Это каждый год так, традиции этой больше полувека. Звучит сирена, все останавливются и всё останавливается, 2 минуты молчания, потом все и всё движение продолжается.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Самая настоящая женщина та, которая слабая и постоянно улыбается.(мой штурман сказал)
Это твоя младшая ?

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:

Я до сих пор под впечатлением того взлёта.Я бы взлетал... Вероятно могло получиться как тот аэробус - в деревьях взорвался (видео есть).
Отец говорил - принял решение действуй! (и в то же время - никогда не ставь задачу сесть - делай посадочный заход . Один раз его я не послушал.)
Надо было взлетать, сливать топливо и отключать двигатель, садиться перед собой. Там же всё ровное. Крым.
А может и вытянул бы в горизонте... или нет ?
 
Сверху