Вот что удалось найти в журналах "Зарубежное военное обозрение"
Командование морских перевозок (КМП) ВМФ США (по данным на 1990 год)
Судовой состав насчитывает около 200 судов различного назначения трех основных групп:
1. Вспомогательные суда ВМФ (плавучий тыл флота, 56 единиц, в том числе 17 судов дальнего гидроакустического наблюдения типа "Сталворт").
2. Специализированные суда (слежения за ракетами и космическими аппаратами, океанографические, гидрографические, опытовое, обеспечения глубоководных погружений, кабельные - всего 21 судно).
Интерес представляет третья группа судов обеспечения морских (океанских) перевозок в интересах вооруженных сил США и суда-склады.
В постоянном составе - 14 танкеров и 21 грузовых судов, в том числе 7 быстроходных контейнеровозов-ролкеров типа "Алгол" базирующихся на Восточное побережье и Мексиканский залив и предназначенных для перевозки механизированной дивизии. Готовность к выходу в море - 4 суток после получения приказа.
13 судов-складов с оружием, военной техникой и запасами снабжения на
30 сут боевых действии для трех экспедиционных бригад морской пехоты (на Атлантике одна такая бригада).
Резервный флот национальной обороны (РФНО):
1-й очереди для трансатлантических перевозок - 68 судов с готовностью к погрузке через 5 -10 суток после получения приказа.
2-й очереди - 76 судов с готовностью к погрузке от 30 до 180 суток после получения приказа.
Общая грузоподъемность этих судов - 1870 тыс. тонн.
Частные зафрактованные суда мобилизуются по программе "Готовность к морским перевозкам" министерства транспорта США. Таких судов насчитывается 258 общей грузоподъемностью 4477 тыс.тонн.
Итого: 402 судна общей вместимостью 6347 тыс. тонн.
Пригодными для океанских перевозок в интересах вооруженных сил считаются суда валовой вместимостью свыше 2 тыс. регистровых тонн, дедвейтом 60-70 тыс. тонн, длиной не превышающей 290 метров, шириной не более 30-32 метра, осадкой не более 10-12 метров, скоростью хода не менее 20 узлов и автономностью 30-35 суток.
По мимо указанных выше частных судов, американским компаниям принадлежат еще 214 судов, удовлетворяющих перечисленным требованиям, и зарегистрированные под "удобными" флагами.
Действия КМП в военное время:
Командование морских перевозок (КМП) ВМФ США (по данным на 1990 год)
Судовой состав насчитывает около 200 судов различного назначения трех основных групп:
1. Вспомогательные суда ВМФ (плавучий тыл флота, 56 единиц, в том числе 17 судов дальнего гидроакустического наблюдения типа "Сталворт").
2. Специализированные суда (слежения за ракетами и космическими аппаратами, океанографические, гидрографические, опытовое, обеспечения глубоководных погружений, кабельные - всего 21 судно).
Интерес представляет третья группа судов обеспечения морских (океанских) перевозок в интересах вооруженных сил США и суда-склады.
В постоянном составе - 14 танкеров и 21 грузовых судов, в том числе 7 быстроходных контейнеровозов-ролкеров типа "Алгол" базирующихся на Восточное побережье и Мексиканский залив и предназначенных для перевозки механизированной дивизии. Готовность к выходу в море - 4 суток после получения приказа.
13 судов-складов с оружием, военной техникой и запасами снабжения на
30 сут боевых действии для трех экспедиционных бригад морской пехоты (на Атлантике одна такая бригада).
Резервный флот национальной обороны (РФНО):
1-й очереди для трансатлантических перевозок - 68 судов с готовностью к погрузке через 5 -10 суток после получения приказа.
2-й очереди - 76 судов с готовностью к погрузке от 30 до 180 суток после получения приказа.
Общая грузоподъемность этих судов - 1870 тыс. тонн.
Частные зафрактованные суда мобилизуются по программе "Готовность к морским перевозкам" министерства транспорта США. Таких судов насчитывается 258 общей грузоподъемностью 4477 тыс.тонн.
Итого: 402 судна общей вместимостью 6347 тыс. тонн.
Пригодными для океанских перевозок в интересах вооруженных сил считаются суда валовой вместимостью свыше 2 тыс. регистровых тонн, дедвейтом 60-70 тыс. тонн, длиной не превышающей 290 метров, шириной не более 30-32 метра, осадкой не более 10-12 метров, скоростью хода не менее 20 узлов и автономностью 30-35 суток.
По мимо указанных выше частных судов, американским компаниям принадлежат еще 214 судов, удовлетворяющих перечисленным требованиям, и зарегистрированные под "удобными" флагами.
Действия КМП в военное время:
Длительность и содержание процесса трансокеанских перевозок грузов в военное время зависят от масштабов и продолжительности конфликта. В случае
длительного конфликта перевозки могут состоять из трех основных этапов.
Первый включает быструю доставку заблаговременно за складированных грузов
в районы оперативноrо предназначения для заранее назначенных соединений
вооруженных сил.
Второй доставка основных запасов оружия, военной техники и средств МТО в районы ведения боевых действий.
Цель третьего - пополнение ежедневно расходуемых материальных средств и доведение запасов на ТВД до уровня, достаточноrо для снабжения боевых действий в течение 60 суток.
В соответствии с перечисленными этапами первыми после принятия решения
о стратегических перевозках из баз могут выйти суда-склады с задачей доставить
в районы боевого предназначения оружие, военную технику и средства МТО для
трех экспедиционных бригад морской пехоты, частей сухопутных войск и ВВС, входящих в состав «сил быстроrо развертывания»; из портов погрузки суда экстренной переброски войск; с мест стоянок часть судов резерва первой очереди, которые могут встать под погрузку через 5 - 10 суток после получения приказания. Личный состав данных частей и соединений должен перебрасываться в районы боевых действий военнотранспортными самолетами.
Затем с мест стоянок предусматривается вывести основную часть судов резерва первой очереди резервноrо флота национальной обороны (РФНО), способных после
расконсервации (через 20-60 суток) встать под погрузку основных грузов. Грузиться также начнут суда тopгoвoro флота, которые передаются КМП по программе готовности к перевозкам в интересах министерства обороны. Некоторые из них, находящиеся в портах США или в непосредственной близости от них, могут прибыть в
порты погрузки за 3 суток и менее после получения распоряжения. Они будут использоваться совместно с судами, осуществляющими перевозки в ходе первоrо этапа.
После этоrо с мест стоянок будут выводиться суда резерва второй очереди РФНО, готовность которых позволяет им становиться под погрузку ежедневно расходуемых
материальных средств и запасов через 60-90 суток после получения приказания.
Одновременно в портах США может вестись погрузка прибывающих судов под
"удобными" флагами и стран НАТО. Кроме того, из судов, действующих на коммуникациях, формируется объединенный флот транспортных средств для перевозки экономических грузов блока в интересах ведения войны.