Голубая линия – генеральный курс по маршруту Нью-Йорк (США) – Гавр (Франция) конвоев «синих». Порт отправления – Нью-Йорк, порт прибытия – Гавр. Протяженность маршрута – 3 118 миль. Длительность перехода 6 суток 12 часов при скорости 20 узлов.
Район формирования конвоя (КОН) – залив Лоуэр. Состав – 60 грузовых судов. Выход первого конвоя (КОН-1) на пятый день после начала войны (Д+5), обозначаемый как день начала океанских перевозок (Т).
Развертывание подводных сил «красных».
Районы оперативного развертывания подводных сил «красных» на предполагаемом маршруте движения конвоев «синих»:
1. Завеса «Новая Шотландия» на шельфе Северо-Восточного побережья США.
2. Завеса «Ньюфаундленд» в Большой Ньюфаундленской банке.
3. Завеса «Гренландия» в Западной Атлантике.
4. Завеса «Исландия» в Центральной Атлантике.
5. Завеса «Гибралтар» в Восточной Атлантике.
Состав каждой завесы по 6 ПЛА. Итого: 30 ПЛА в Атлантике на день Т.
Маршруты развертывания в районы завес:
1. Завеса «Новая Шотландия» - трансокеанский переход от Гибралтара через Центральную Атлантику. Протяженность маршрута – 2 894 мили. Длительность перехода 10 суток при скорости 12 узлов.
Эти ПЛА выводятся из Средиземного моря якобы для возвращения в пункты постоянного базирования, берут курс на Запад.
(Это я стащил у Клэнси:
«Сегодня утром базы Северного флота покинули шесть подводных лодок. Это объясняется якобы заранее запланированной сменой оперативного соединения в Средиземном море, поэтому в ближайшие две недели в Северной Атлантике у них будет больше субмарин, чем обычно.
– Расскажите мне подробнее о группе, вышедшей на замену из Средиземного моря, – приказал командующий Атлантическим флотом.
– В ней по лодке типов «виктор», «эхо» и «джулиет» и три «фокстрота». Всю прошлую неделю они провели у плавбазы в Триполи – плавбаза осталась в ливийских территориальных водах. Подводные лодки пройдут Гибралтар завтра, около 13.00 по Гринвичу.
– Значит, они не ждут, пока их сменит в Средиземном море новая группа подлодок?
– Нет, адмирал. Обычно они ждут, пока смена не пройдет Гибралтарский пролив, но в одном из трех случаев замена происходит именно таким образом, как сейчас. В результате в море окажется двенадцать советских подводных лодок, следующих на юг и на север, а также одна «новембер» и еще три «фокстрота», которые проводили учения с кубинским флотом.)
Соответственно группа, следующая якобы для их замены в Средиземном море (Завеса «Гибралтар»), движется на юг к Гибралтару, но остается севернее в районе пересечения с маршрутами конвоев.
ПЛА завесы «Новая Шотландия» форсируют в подводном положении Гибралтарский пролив в западном направлении с периодичностью 1 субмарина в сутки. Первая ПЛА (условно К-1-1) в день Д-11 проходит Гибралтар и прибывает в район завесы «Новая Шотландия» в день Д-1, шестая К-1-6 в дни Д-6 и Д+4 соответственно, то есть за сутки до дня Т – начала океанских перевозок.
Преимущества района завесы «Новая Шотландия»: небольшие глубины на континентальном шельфе и интенсивное морское судоходство позволяют обеспечить скрытность развертывания ПЛА и реализовать преимущества тактической внезапности при атаке КОН-1, а также, возможно, заблаговременно до дня Д выставить минные заграждения на фарватерах выхода из залива Лоуэр.
Недостатки района завесы «Новая Шотландия»: действия в условиях превосходства противолодочных сил и средств, обусловленных близостью вражеского побережья.
2. Завеса «Ньюфаундленд» - трансарктический переход севернее и западнее Гренландии через море Баффина и район Большой Ньюфаундледской банки. Протяженность маршрута – 3 686 миль. Длительность перехода – 13 суток при скорости 12 узлов.
ПЛА завесы «Ньюфаундленд» выходят из баз на Кольском полуострове с периодичностью 1 субмарина в сутки. Первая К-2-1 выходит в день Д-14 и прибывает в район завесы «Ньюфаундленд» в день Д-1, шестая К-2-6 в дни Д-9 и Д+4 соответственно.
Преимущества района завесы «Ньюфаундленд»: значительная часть маршрута в район развертывания проходит под ледовым покрытием и не охвачена действием стационарной системы наблюдения СОСУС (такой маршрут реально отрабатывался ПЛА СФ). В районе завесы встречаются Гольфстрим и холодное Лабрадорское течение, создает сложные условия для гидроакустического обнаружения подводных целей.
Недостатки района завесы «Ньюфаундленд»: те же, что и у «Новой Шотландии» + активное рыболовство в Большой Ньюфаундлендской банке (что может привести к наматыванию рыболовецких снастей на гребной винт).
3. Завеса «Гренландия» - переход из Баренцева моря через Норвежское Датским проливом в Западную Атлантику. Протяженность маршрута – 2 625 миль. Длительность перехода – 9 суток при скорости 12 узлов.
ПЛА завесы «Гренландия» выходят из баз на Кольском полуострове с периодичностью 1 субмарина в сутки. Первая К-3-1 выходит в день Д-9 и прибывает в район завесы «Гренландия» в день Д, шестая К-3-6 в дни Д-4 и Д+5 соответственно.
4. Завеса «Исландия» - переход из Баренцева моря через Норвежское море и Фареро-Исландский порог в Центральную Атлантику. Протяженность маршрута – 2 200 миль. Длительность перехода – 8 суток при скорости 12 узлов.
ПЛА завесы «Исландия» выходят из баз на Кольском полуострове с периодичностью 1 субмарина в сутки. Первая К-4-1 выходит в день Д-7 и прибывает в район завесы «Исландия» в день Д+1, шестая К-4-6 в дни Д-2 и Д+6 соответственно.
5. Завеса «Гибралтар» - переход из Баренцева моря курсом на Гибралтарский пролив, но с развертыванием в Восточной Атлантике. Протяженность маршрута – 1 949 миль. Длительность перехода – 7 суток при скорости 12 узлов.
ПЛА завесы «Гибралтар» выходят из баз на Кольском полуострове с периодичностью 1 субмарина в сутки. Первая К-5-1 выходит в день Д-6 и прибывает в район завесы «Гибралтар» в день Д+1, шестая К-5-6 в дни Д-1 и Д+6 соответственно.
Обстановка на Атлантическом ТВД на день Д+5.
Дуга красного цвета - радиус действия Ту-22М (2 300 км) с аэродрома Оленегорск, Кольский п-ов. (Суверенитетом воздушного пространства нейтралов пренебрежено.
)
Объединенный ударный флот "синих" пытается восстановить основной противолодочный рубеж по линии ГИШ, разорванный после воздушных ударов "красных" по Исландии и Северной Норвегии (RN - Royal Navy, Fr - ВМФ Франции, 25 ОС - 25-е соединение плавучего тыла). Амфибийно-десантное соединение (ДЕСО) "синих" должно высадить морскую пехоту в Исландии, чтобы усилить гарнизон острова. ПЛА "синих" выдвигаются в Баренцево море и северную часть Норвежского моря. В Северном море "синие" ведут противолодочные действия против развернутых там перед войной ПЛ "красных" из Балтики.
7-я эскадра "красных" развернута в северной части Норвежского моря, десантный отряд (ДЕСО) флота производит высадку войск в норвежском Анденесе. Кольская флотилия разнородных сил организовывает противолодочный рубеж по линии м. Нордкап - о. Межвежий и ведет борьбу с прорвавшимися в Баренцево море ПЛА "синих". ПЛ "красных" "второго эшелона" форсируют рубеж ГИШ для прорыва в Северную Атлантику.
В этот день (день Д+5 или день Т) "синие" отправляют в Европу первый конвой из Нью-Йорка. На его пути развернуто 5 завес подводных лодок "красных".