супостат
Активный участник
- Сообщения
- 774
- Адрес
- Washington, DC, USA
С оригиналом статьи Hans M. Kristensen можно ознакомиться здесь
Бюджетный запрос 2012 финансового года включает в себя значительную модернизацию ядерного оружия
Администрация Обамы опубликовала свой бюджетный запрос на 2012 финансовый год, который включает в себя планы по поддержанию и модернизации своего ядерного арсенала оружия.
Благодаря обширной дискуссии о новом договоре СНВ в прошлом, большая часть ядерных планов уже была известна. И бюджетный запрос показывает, что администрация выполняет свои обещания модернизировать ядерный арсенал США и производственные объекты.
Как эти усилия по модернизации окрасят ядерное наследие администрации еще предстоит узнать.
Обслуживание и модернизация боеголовок
Бюджет включает значительные инвестиции в поддержание и модернизацию ядерного оружия в рамках программ продления жизни (ППЖ). Включая расходы 2011 финансового года, администрация планирует потратить $ 6,3 миллиарда до 2016 финансового года на имеющиеся боеголовки. Дополнительные программы продления жизни планируются после 2016 года (см. План управления запасами).
Определение того, какая часть этих расходов будет направлена на ППЖ трудно, потому что расходы продления жизни для каждого типа боеголовки включены в расходы на обслуживание арсенала до тех пор, пока программа полностью не одобрена. Это означает, что затраты на обслуживание арсенала значительно раздуты в определенные годы. При принятии во внимание этого правила бухгалтерского учета, общая стоимость работ ППЖ с 2011 по 2016 финансовые годы составит примерно 4,9 млрд. долл. США.
В бюджет включены три основных программы продления жизни: для B61, W76, W78. W88 также претерпевает небольшую модернизацию для замены систем боевого взвода и подрыва.
Детали программ продления жизни:
W76: Производство W76-1 на заводе Pantex в Техасе идет полным ходом, после разрешения начальных проблем. Первый боевой был произведен в 2008 году и в настоящее время боеголовки поставляются военно-морскому флоту и развертываются на баллистических ракетах Trident II D5. Полномасштабное производство будет достигнуто в 2013 году и продолжится до 2018 года. Бюджетный запрос 2012 финансового года показывает $ 1,5 миллиардов затрат на программу до 2016 финансового года. Эта программа продлевает жизнь боеголовок еще на 30 лет, добавляет новые функции безопасности, и улучшает боевые возможности W76.
B61: Производство новой версии названной B61-12 начнется в 2017 финансовом году и увеличится в 2018 по мере уменьшения производства W76, и продолжится до 2022 финансового года. B61-12 будет совмещать три прежних модификации B61 (B61-3/4/7) в одной. Ранее также планировалось включить B61-10, переделанные боеголовки W85 Першинг-II, но последние были недавно сняты с вооружения. B61-12 будет повторно использовать плутоний B61 для первичного контура и оригинальный или реконструированный вторичный контур B61-4. Модификация продлит жизнь B61 еще на 30 лет.
Бюджет утверждает, что новая версия будет иметь более высокую надежность, дополнительную защищенность от сбоев, повышенную безопасность и улучшенные средства контроля за использованием. В бюджете также говорится, что "устойчивые к внешним воздействиям взрывчатые вещества могут заменить обычные взрывчатые вещества", любопытное заявление, учитывая, что правительство ранее заявляло, что оставшиеся варианты B61 уже таковые используют.
W78: программа превращается в новый эксперимент разработки "общей боеголовки высокого уровня гарантии " для развертывания МБР Minuteman III и БРПЛ Trident II D5. Исследования все еще определяют полный объем работ по этой боеголовке, но они включают в себя новые черты безопасности и контроля использования. Новое устройство боевого взвода и подрыва будет максимально использовать программу взрывателей Mk5/W88 флота. Около $ 1 млрд. включено в бюджет для этой программы по 2016 финансовый год, но программа простирается далеко за пределы 2025 года, со значительными дополнительными затратами.
W87: бюджет также показывает, что новое устройство боевого взвода и подрыва для Mk21/W87, второй боеголовки Минитмен-III, предположительно будет совпадать с программой W78. Так же, как и для общей боеголовки, будут максимально использованы элементы взрывателя программы Mk5.
W88: хотя еще и не планируется в полноценная программа продления жизни, Mk5/W88 переживает срочную программу по замене устройств боевого взвода и подрыва. Взрыватели являются очень дорогими, и бюджет включает в себя примерно 432 млн. долл. США до 2016 финансового года. Эти новые технологии, вероятно, станут основой для нового взрывателя планируемого для W78 и W87.
Бюджет военно-морского флота также указывает на разработку радиационно стойкого GPS приемника для боеголовок баллистических ракет, технологии, которая будет необходима для маневренных боеголовок. Испытательный полет блок GPS приемника запланирован на 2011 финансовый год.
Демонтаж боеголовок,по всей видимости, не является приоритетом для администрации Обамы. Несколько тысяч снятых боеголовок, вероятно около 3500, ожидают утилизации в хранилищах. Большинство были сняты во время сокращения арсенала почти наполовину в 2004-2007 годах, но годовой бюджет на демонтаж будет меньше, чем в 2010 г. и сопоставим со временами администрации Буша. 56,8 млн. долл. США запланированных на 2012 финансовый год являются 40% сокращением по сравнению с 2010 финансовым годом. С этой скоростью, все боеголовки снятые до 2010 финансового года будут демонтированы к 2022 году.
Средства доставки ядерного оружия
В дополнение к модернизации боеголовок производственного комплекса, администрация Обамы также пообещала потратить "более 100 миллиардов долларов" на модернизацию некоторых ракет, подводных лодок и бомбардировщиков предназначены для их доставки.
Подводные лодки с баллистическими ракетами: Следующий класс подводных лодок с баллистическими ракетами - обычно называемых ПРКСН (X) - называется в бюджете разработкой подводной системы стратегического сдерживания морского базирования (ССМБ). Бюджет включает $ 781,600 миллионов долларов США в 2012 финансовом году и показывает 5,1 млрд. долл. США с 2010 по 2016 финансовый год.
Стратегия развития РПКСН состоит в максимальном использовании существующих элементов РПКСН класса "Огайо" и новых элементов конструкции класса АПЛ "Вирджиния".
Бюджет не указывает количество ракетных пусковых установок в подводной лодке, но совет обороны по закупкам решил в декабре 2010 года, что новый дизайн должен иметь 16 ПУ. Флот приобрел еще 24 ракеты Трайдент D5LE в 2012 финансовом году.
Предыдущие амбициозные планы развертывания обычных боезарядов на БРПЛ потерпели многочисленные неудачи, но продолжают жить в новом бюджете, хотя только как исследование с целью изучения вопросов неоднозначности, связанных с запуском обычных вооружений с платформы ядерного удара, и для того, чтобы "лучше понять возможности, которые могут быть предоставлены морской платформой."
Ракеты наземного базирования: В бюджете не предусмотрено средств денег для начального изучения альтернатив обещанных в новой Доктрине, а небольшие средства - 2,6 млн. долл. США - включены в исследование текущей или "будущих МБР". Но с продлением жизни МБР Минитмен-III до, по крайней мере, 2030 года - возможно, и дольше – было бы еще слишком рано для новой ракеты появиться в бюджете. Минитмен III находится в заключительной фазе десятилетней программы обновления заменившей все основные компоненты; это по существу новая ракета.
Усилия по обеспечению МБР с обычными боеголовками продолжаются, и исследования демонстрации интеграции миссии удара с использованием неядерного оснащения планируется завершить в конце 2011 финансового года.
Тяжелые бомбардировщики: И B-2 и B-52 были модернизированы для использования новых спутников сверхвысокой частоты (AHEF), а также для повышения радиационной устойчивости бомбардировщиков.
B-2 будут оборудованы для несения новой B61-12 бомбы. B-52 проходит исследование по реконструкции, которое будет обеспечивать несение нового ядерного оружия как в люках, так и под крыльями. Одним из них является крылатая ракета дальнего радиуса действия (LRSO), предназначенная для замены крылатой ракеты воздушного пуска (ALCM) в 2030 году. Возможно, будет использована боеголовка W80-3, модернизированная версия нынешней W80-1. Почти 10 млн. долл. США планируется потратить на изучение новой ракеты в 2012 финансовом году, и в общей сложности $884,297 млн. до 2016 финансового года.
Бюджета не представляет детальных планов для бомбардировщика следующего поколения, но он на стадии дизайна с $197,023 предназначенных для него в 2012 и $ 3.94 миллиарда до 2016 финансового года. [Обновление: По информации The Hill, инспектор Пентагона Robert Hale заявил, что планируется построить 80-100 новых бомбардировщиков для замены B-2 и B-52H. По видимому, только часть из них будет способна нести ядерное оружие.]
Истребители-бомбардировщики: бюджет дает новые подробности о возможности несения ядерного оружия истребителем нового поколения. Будет проложена разработка модификации F-35A CTOL, варианта летательного аппарата двойного назначения (DCA). Она запланирована на 2011-2017 финансовые годы. F-35A будет иметь возможность нести две B61 в люках. 10 миллионов долларов предусмотрены в бюджете 2012 года и $262,7 миллионов до 2016 с целью включения в единый план боевого применения (JSCP) к 2017 финансовому году.
F-35A Блок IV заменит в ядерной миссии F-15E и F-16, а также будет предложен союзникам по НАТО, которые имеют задачи по доставке ядерного оружия США.
Ядерные Предприятия
В бюджете предусматривается новая смета расходов на два новых завода по производству ядерного оружия, которые находятся в стадии строительства; Опытное предприятие химии и металлургии (CMRR) в Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико, и предприятие по производству урана (UPF) в комплексе Y- 12 в Ок-Ридж, штат Теннесси. Стоимость обоих проектов уже вышла за рамки бюджета.
На основании 45% завершения проекта, завершение CMRR обойдется в $3.7-$5,8 млрд. UPF оценивается в $4.2-$6.5 миллиарда. В общей сложности, в $9.9-$ 12,3 миллиарда долларов США. Но даже это, вероятно, слишком низкая оценка и Национальное Управление США по Ядерной Безопасности обещает, что переоценка будет сделана в 2013 финансовом году, после достижении 90% завершения проекта. Оба предприятия должны начать работу в 2023 и 2024 финансовых годах соответственно. Офис отчетности правительства США недавно заключил, что Национальное Управление США по Ядерной Безопасности имеет слишком мало исходных данных для выдачи реалистичной оценки стоимости.
Последствия и перспективы
С серьезными инвестициями в широкий спектр программ модернизации ядерных сил и промышленности, проект бюджета на 2012 финансовый год демонстрирует, что администрация Обамы, выполняет свое обещание осуществить значительные инвестиции в модернизацию американских средств ядерного сдерживания.
Модернизация поколений предложенная в бюджете представляет приверженность к продолжению ядерной эпохи. Проблема заключается в том, затмит ли ядерная модернизация ядерное разоружение в мнении общественности о ядерной политике администрации.
После речи в Праге и нового договора СНВ, еще предстоит выяснить, увидят ли другие ядерные государства и члены международного сообщества нераспространения в ядерных программах модернизации прогресс в снижении роли и количества ядерного оружия и конец мышлению эпохи холодной войны, или продолжение обычной политики только в меньших количествах.
В какой мере Конгресс будет финансировать эти программы еще неизвестно. С беспрецедентным дефицитом и новым Конгрессом, который полон решимости сократить государственные расходы, некоторые из ядерных программ модернизации, скорее всего, будут подвергнуты критической оценке.