fd8734, вопрос в другом. Вот БМП-1. Вот БМП-2. Вот БТР-152. Вот Sonderkraftfahrzeug 251 (Ганомаг). Вот М113. Вы видите их основную общую черту? Компоновка! МТО -- впереди, десантный отсек -- сзади, выход десанта -- через заднюю дверь.
Возникает вопрос:
ЗАЧЕМ эти долбоящеры, которые по недоразумению зовутся конструкторами, создали уёжища БТР-60, БМД и БМП-3? нет, я понимаю, были БТР Кенгуру. Но это были эрзацы, которые переделывались из танков. Но с нуля-то создавать
ЭТО зачем? Есть БМП-1 и -2. Есть проверенная компоновка, которую начали внедрять все страны мира. Нет, давайте вые... гм-гм... сделаем аналоговнет, поставив двигатель на пути выхода десанта. ЗАЧЕМ? Кто мне может дать ответ? Какой мозговой слизень поразил головы конструкторов?
Повторюсь еще раз. Объект 688 разрабатывался НЕ как БМП/APC! Это машина десанта. У них другие факторы в приоритете.
Попытаюсь изложить свои соображения по этому поводу.
1. Наличие курсового пулемета/пулеметов не каприз конструкторов, а требование самих десантников со времен БМД-1.
2. При упихивании машины в требования по массогабаритам и защищенности приходится прибегать к выраженному дифференцированию бронирования. Тяжелый лоб уравновешивают задним МТО. Как следствие держит лбом бронебойные 25х137 и 23х152 на дистанциях вероятного контакта при массе менее 20тонн. И даже в случае пробития на пределе возможностей припаса есть шанс поймать осколки своей НЛД топливным баком, а не мясом мехвода или двигателем сохранив подвижность.
3. Амфибийность требует отсутствия дифферента на нос. Этого же требует десантирование с воздуха на парашютных платформах. С передним МТО этого не обеспечить.
4. Возможность разместить ось вращения башни вблизи центра масс машины сильно улучшает перформанс стабилизатора. Особенно при стрельбе с воды или в движении по пересеченке.
5. Пространство над МТО позволяет разместить носилки с тяжелораненым.
6. Заднее расположение МТО означает снижение потерь на передачу момента на водометы. УТД-29 или УТД-32 с трансмиссией имеет беспрецедентно низкий центр масс что и позволило установить 5ти тонное боевое без потери устойчивости машины. Движкам что ставят справа от мехвода такое и не снилось. Высокие они.
7. На сегодняшний день нет ни одной бронированной серьёзней чем джип машины в которой "пассажиры" располагались бы с таким комфортом как в Объект 688. Лицом по ходу машины, не сутулясь, не упираясь плечами даже в зимнем обмундировании и с возможностью вытянуть ноги не упираясь в яйца виз-а-ви.
8. Возможность разместить мехвода по центру машины и обеспечить ему прекрасный обзор в положении по-боевому. Такой, при котором он может совершать маневры требующие от мехводов сидящих слева от МТО торчать из люка.
9. Машина не козлит при маневрировании как это делают переднемоторные. И не стремится зарыться носом на мягких грунтах, как это делают переднемоторные. Машина прекрасно ведет себя на косогоре в отличии от переднемоторных. Заднее расположение ведущих звезд - на 25-30% больший ресурс гусянки.
10. А еще в ней не укачивает как в каком нибудь M113 особенно если у рампы сидишь. А еще над крышкой МТО удобно шмутки сушить
Там не откосах прикрывающих обвес движка такие ремешки есть
А еще в ней параша есть.
11. Возможность "класть" птуры чуть ли не очередями без необходимости вылезать под 800 миллирентген в час для перезарядки.
12. При движении по-боевому за обстановкой по фронту наблюдают не 3, а 5 пар глаз.
13. Единственная из известных мне машин в которых мехвод может оперировать курсовым вооружением не пересаживаясь.
14. Единственная из известных мне машин (кроме последних БМД, которые тоже заднемоторные) предоставляющая командиру отделения 100мм ОФС здесь и сейчас, а не по запросу у вышестоящих.
Я перечислил лишь то, что совсем на поверхности.
Всего этого вы видеть не хотите только по тому, что вам из этой машины выходить не удобно.
Вы видите их основную общую черту? Компоновка!
Вижу. Они все не являются машинами десанта. Они БМП/APC.
APC действительно нужна переднемоторная компоновка и выход в корму. Еще ей хорошо бы весить 35-40 тонн при соответствующей защищенности. Но! Приводя в пример роскошную аппарель М113 (которые остались в основном в армиях стран имени шакала Табаки)
не забывайте про не столь комфортабельные выходы в корму у APC "развитых" стран.