Боевое применение авиации

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Огнеметами? Обход района сзади, где может работать авиация, локализация, перерезание путей снабжения?
Бои в урбанизированной местности (то есть в городских условиях) одна из самых сложных форм ведения боевых действий. Возможно, что на все вами поставленные вопросы имеются положительные ответы, но нужно принимать во внимание квалификацию сирийской правительственной армии. В ней ввиду некомплекта есть даже женские танковые экипажи.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Лучше бы они летчиц, вертолетчиц набрали. Летчиц в войну было много больше, чем танкисток.
В Великую Отечественную войну, я так полагаю? С тех пор много воды утекло, да и в упомянутую вами войну чисто женские истребительные авиачасти не прижились - просто физиологически не может женский организм функционировать наравне с мужским в тех условиях, которые диктует война. Поэтому из всех наших женщин летчиц-истребителей осталась в летописи войны лишь одна - Лидия Литвяк. Всех остальных ее однополчанок при всем их женском мужестве и героизме в войне с немецко-фашистскими оккупантами никто сейчас и не вспомнит, ибо их успехи были незначительными и чисто женские истребительные авиаполки были расформированы. Остались просто истребительные авиаполки, в личный состав которых входило некоторое (очень малое) количество женщин летчиков-истребителей... Такие дела.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Зато бомбардировщиц на Пе-2 (не будем упоминать заслуженных По-2) было много больше, чем истребительниц. Вам, верно, известна опасность пилотирования Пе-2 на вираже небольшой скорости (маневр подхода к аэродрому на малой высоте). Немало мужских экипажей, уставших после боевого вылета, рухнули на землю, едва успев ахнуть. Женские экипажи пилотировали гораздо аккуратней (сказано в их воспоминаниях). Командир их авиаполка на распределении аэродромов говорил (командиры "мужских" полков старались получить получше): "Мои на любой аэродром сядут и с любого аэродрома улетят, но им нужна землянка, где есть бочка с горячей водой. Они стираются и моются".
Имхо, вертолетчицы пойдут... (Может, им намекнуть на привилегии в виде бочки горячей воды, мыла и стирального порошка? Шютка.)
 
Последнее редактирование:

eshik_terminator

Заблокирован
Сообщения
1.220
Адрес
Новосибирск
86 боевых вылетов за сутки наших в Сирии, дядя Миша видимо отказывается в это верить. Вообще для многих уровень подготовки и оснащения ВС РФ оказался холодным душем.
Зашел на Укродолбогруппу в контакте. Теперь у Укров новая тема про ВКС. Личные лётчики Путина. К России не имеют никакого отношения.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Пилотирование вертолета и вариации ситуаций в бою намного сложнее чем у самолетов.
Это наверно похуже штурмовиков будет. Слышал что у них во времена ВОВ самые серьезные психологические проблемы были, не нравится людям когда в их сторону летит столько трассеров.
 

patryn

Активный участник
Сообщения
4.318
Адрес
Киров
Intercept: 90% убитых при авиаударах США в Афганистане — случайные жертвы

Порядка девяти из десяти убитых в ходе авиаударов ВВС США на территории Афганистана не были прямыми целями американских военных. Об этом сообщает в четверг The Intercept со ссылкой на документы, попавшие в распоряжение информационного портала.

"Белый дом и Минобороны США заявляли, что программа ликвидации целей точна, и сводили к минимуму число жертв среди гражданского населения. При этом в документах отмечается, что спецоперация Haymaker, проводимая ВВС США с января 2012 по февраль 2013 года на севере Афганистана, унесла жизни более двухсот человек, среди которых лишь 35 были прямыми целями", — сообщает интернет-издание.

Согласно документам, попавшим в распоряжение интернет-издания, во время одной пятимесячной операции ВВС США в Афганистане около 90% жертв не были прямыми целями. "Когда в ходе авиаудара с беспилотника погибает больше одного человека, нет гарантий, что эти люди заслужили этого… Это невероятный риск", — отметил один из источников портала.

Документы, опубликованные на сайте, также демонстрируют эволюцию использования военных беспилотных аппаратов с 2011 по 2013 год.

http://politrussia.com/news/smi-9-iz-972/
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Это наверно похуже штурмовиков будет. Слышал что у них во времена ВОВ самые серьезные психологические проблемы были, не нравится людям когда в их сторону летит столько трассеров.

Согласен.
Наших вертолетчиков летавших в Сирии надо сразу к Героям представлять.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.461
Адрес
Липецк
Это наверно похуже штурмовиков будет. Слышал что у них во времена ВОВ самые серьезные психологические проблемы были, не нравится людям когда в их сторону летит столько трассеров.
Это возможно так же связано было с тем, что у штурмовиков были самые большие потери. Десять вылетов - уже ветеран.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
График интенсивности ударов ВКС России в Сирии.

13229_800.png

13029_800.png


http://sandrermakoff.livejournal.com/887636.html
 

Rand0m

Активный участник
Русские «Крокодилы» в Сирии
Как Ми-24 бьют террористов ИГИЛ

От Ми-24 к «Аллигатору»

29 октября 2008 года на авиационном заводе «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края началось серийное производство ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор».

Эту машину, обладающую уникальными возможностями, в армии ждали с середины 90-х годов. Но из-за финансовых и организационных неурядиц она подоспела лишь в конце нулевых. «Аллигатор», оснащенный современным ракетным оружием и совершенной авионикой, может вести боевые действия в любое время суток при любых погодных условиях.

Вертолет способен выполнять набор уникальных фигур пилотажа, что повышает его эффективность на поле боя. К ним относится «воронка»: вертолет перемещается в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и с точным прицелом на нее. Что позволяет эффективно уклоняться от средств ПВО.

Мощные локационные и прицельные системы позволяют в любое время суток обнаруживать цели на расстоянии до 10 км, сопровождать сразу несколько целей и точно наводить на них управляемые ракеты «воздух-земля» и «воздух-воздух». У Ка-52 прекрасная максимальная скорость — 350 км/ч, и солидный потолок — 3600 м (статический) и 5500 м (динамический).

«Аллигатор» был бы очень полезен в Сирии. Но вместо него в «загранкомандировку» отправили Ми-24, также ударный вертолет. Однако по сравнению с Ка-52 он обладает дополнительной функцией, которая в борьбе с ИГИЛ* пока еще не востребована.

«Стингер» отдыхает

С точки зрения «зоологии», Ми-24 — ближайший родственник «Аллигатора». В армии винтокрылую машину за хищный профиль прозвали «Крокодилом». Однако он, казалось бы, при этом еще и древний предок продвинувшейся по эволюционной линии Камовской «рептилии».


Ми-24 был принят на вооружение чуть ли ни полвека назад — в 1971 году. И успел повоевать практически во всех военных конфликтах, за исключением Вьетнамской войны. При этом использовался и как ударный вертолет для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям, и как транспортный, участвовавший в десантных операциях. Наибольшая нагрузка на него выпала во время Афганской войны.

К настоящему моменту выпущено уже около 5 тысяч вертолетов. И завод «Прогресс» все еще продолжает их производство. Однако это уже не тот вертолет, который в конце 70-х годов помогал вьетнамцам в Камбодже громить полпотовцев. И не тот, который в Афганистане сражался с моджахедами. И даже не тот, который воевал в Чечне.

Ми-24 постоянно совершенствовался. Дважды он претерпел глубокую модернизацию, что в конечном итоге сделало его современной боевой машиной.

В момент создания первой серийной модели — Ми-24А — оружейники отставали от стремительного темпа работ вертолетостроителей. Поэтому 250 машин оказались, можно сказать, не слишком ударными. На них были установлены лишь блоки неуправляемых авиационных ракет, 4 противотанковые управляемые ракеты и подвижный пулемет калибра 12,7 мм с боекомплектом из 900 патронов.

Затем от модели к модели вооружение вертолета становилось все более мощным и эффективным. Обычный пулемет был заменен на четырехствольный. Затем пришла двуствольная пушка.

Но главные изменения производились в части подвесного ракетного вооружения. Начиная с Ми-24 В стали устанавливать до 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет «Штурм-В». Арсенал «подвесок» постоянно расширялся за счет управляемых ракет ближнего воздушного боя «Игла», пушечных, пулеметных и гранатометных контейнеров, неуправляемых ракет калибра от 57 мм до 130 мм. На внешней подвеске размещалось до 1500 кг бомб различного типа. Причем в кабине вертолета мог размещаться дополнительный боекомплект. И во время кратковременной посадки имелась возможность перезарядки подвесок.

Наиболее продвинутая в боевом отношении модификация — Ми-24ВМ, она начала поступать в войска в 2011 году. Несмотря на то, что Минобороны не сообщает ни модификации находящихся в Сирии ударных вертолетов, ни их количество, с большой долей вероятности можно предположить, что это именно «ВМ». По экспертным оценкам его боевая эффективность превышает эффективность Ми-24 времен Афганской войны в 1,9−2,2 раза.

У ВМ даже несколько изменена конструкция. Укорочено крыло. Установлен пластиковый винт от Ми-28. Это позволило одновременно и облегчить машину для увеличения доли авионики и боекомплекта, и повысить летные качества.

Ми-24, предназначенный работать на поле боя, защищен от поражения не только стрелковым оружием, но и малокалиберной зенитной артиллерии. На нем установлено бронированное стекло. Бронеплитами защищена кабина и спинки кресел пилота и оператора, а также двигатели.

Главное достоинство Ми-24ВМ — современная электроника, которая позволяет вертолету работать, как и Ка-52, ночью и при любых погодных условиях. Как и Камовская машина, новинка ОКБ Миля может вести воздушный бой за счет включения в боекомплект ракет «воздух-воздух» «Игла-В». Для работы по наземным целям вместо управляемых ракет «Штурм» используются ПТУРы «Атака». Они позволяют поражать не только бронетехнику, но и укрепленные огневые точки противника.

В связи с боевыми действиями нашей авиации в Сирии ведется дискуссия о том, как может противостоять наша техника ПЗРК «Стингер», головки самонаведения которого отстреливаемыми тепловыми ловушками обмануть непросто. Поскольку в ракетах использована двухканальная ГСН, работающая в двух диапазонах — инфракрасном и ультрафиолетовом. У Ми-24ВМ имеется станция оптико-электронного противодействия «Мак-УФМ», которая способна дезориентировать такого рода двухканальные ГСН. Степень защиты вертолета за счет использования этой станции превышает 90%.

Количество задач возрастает

По мере развития событий в Сирии вертолетная составляющая операции претерпевает изменения. Первоначально сообщалось, что Ми-24 используются для патрулирования окрестностей аэродрома для пресечения нападений на него террористов. И это в высшей степени разумно.

Затем вертолетам придали дополнительное задание — проводить воздушную разведку. Хоть ее эффективность не столь высока из-за того, что радиус действия винтокрылой авиации невелик. Да и экипажи готовились и совершенствовали свое мастерство для решения иных задач. Намного проще использовать для этого беспилотники.

Однако было непонятно, как распорядится командование ударной функцией Ми-24? И вот теперь начинают поступать сведения о том, что вертолеты начали заниматься своим непосредственным делом — поддерживать с воздуха сухопутные сирийские войска, нанося удары по технике и по живой силе противника неуправляемыми и управляемыми ракетами. И эта картина, запечатленная на видеороликах, привела в восторг международных наблюдателей. Высочайшее мастерство российских пилотов было оценено по достоинству. Так, ветеран ВМС США Кристофер Хармер заявил: «Если вы видите высокий уровень профессионализма и летного мастерства, а также точность огня, открытого с вертолета, то сомневаться не приходится, что это российские пилоты. Сирийцы такого не могут».

Но при этом следует учитывать и то обстоятельство, что до сих пор в Сирии пока еще используются не все возможности Ми-24. То, о чем было сказано выше, могли бы не хуже, а, может быть, даже лучше делать более маневренные Ка-50 и Ка-52. Но их в загранкомандировку не направили. Ми-24 не только ударная, но и десантная машина. И очень может быть, это ее качество в обозримом будущем в Сирии будет востребовано.

ЛТХ Ми-24ВМ

Диаметр несущего винта — 17,20 м

Диаметр рулевого винта — 3,84 м

Длина — 18,57 м

Высота — 4,49 м

Масса пустого — 8050 кг

Максимальная взлетная масса — 11 500 кг

Мощность двигателей — 2×2225 л.с.

Максимальная скорость — 312 км/ч

Крейсерская скорость — 260 км/ч

Боевая дальность — 415 км

Динамический потолок — 5700 м

Статический потолок — 3000 м

Полезная нагрузка — 8 солдат или 1500 кг груза или 2000 кг на внешней подвеске

Количество узлов внешней подвески — 6

Вооружение — двуствольная 23-мм пушка

Тип боевой нагрузки: ПТУР «Атака-В», УР «воздух-воздух» «Игла-В», НАР, авиабомбы.

http://svpressa.ru/war21/article/134887/?rpop=1

 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Операция ВКС РФ в Сирии: итоги за месяц

Начальник Главного оперативного управления российского Генштаба генерал-полковник Андрей Картаполов подвел итоги первого месяца операции ВКС РФ в Сирии:

Всего за месяц наши самолеты совершили 1391 боевой вылет, уничтожив при этом 1623 объекта террористов. В это число входят 249 различных пунктов управления и узлов связи, 51 лагерь для подготовки террористов, 35 заводов и мастерских, где террористы начиняли взрывчатые вещества в адские машины, 131 склад боеприпасов и топлива, а также 371 опорный пункт и укрепленный узел, 786 полевых лагерей и различных баз.
Воздушные удары российской авиации позволили сирийским вооруженным формированиям перейти в наступление в провинциях Алеппо, Латакия, Идлиб, Хомс и Дамаск и очистить значительные по площади территории от бандитов. За три недели активных боевых действий сирийская армия освободила более 50 крупных населенных пунктов, около 350 квадратных километров территории.


Обобщил официальную информацию от Минобороны по дням (дата и время указаны по публикациям на сайте МО РФ, временные отрезки "за прошедшие сутки", "ночью", "днем" и т.п. - оттуда же):

01.10.2015 (13:27): ночью 8 вылетов по 4 объектам.
02.10.2015 (15:34): за прошедшие сутки 18 вылетов по 12 объектам.
02.10.2015 (20:40): в течение дня 02.10 14 вылетов по 6 объектам.
03.10.2015 (11:40): за прошедшие сутки более 20 вылетов по 9 объектам.
03.10.2015 (17:30): более 60 вылетов по более чем 50 объектам с 30.09. (выступление Картаполова).
05.10.2015 (03:18): за прошедшие сутки 20 вылетов по 10 объектам.
05.10.2015 (11:02): за прошедшие сутки 25 вылетов по 9 объектам.
05.10.2015 (20:20): днем 5.10. 15 вылетов по 10 объектам.
06.10.2015 (20:33): в течение 06.10. около 20 вылетов по 12 объектам.
08.10.2015 (04:00): 112 ударов с 30.09. по 07.10. (выступление главкома ВКС Бондарева).
08.10.2015 (18:05): сегодня ночью 22 вылета по 27 объектам.
09.10.2015 (17:48): за прошедшие сутки 67 вылетов по 60 объектам.
10.10.2015 (14:21): за прошедшие сутки 64 вылета по 55 объектам.
11.10.2015 (19:14): за прошедшие сутки 64 вылета по 63 объектам
12.10.2015 (16:57): за прошедшие сутки 55 вылетов по 53 объектам.
13.10.2015 (14:50): за прошедшие сутки 88 вылетов по 86 объектам.
14.10.2015 (17:43): за сутки 41 вылет по 40 объектам.
15.10.2015 (15:10): за сутки 33 вылета по 32 объектам.
16.10.2015 (16:30): с 30.09 выполнено 669 вылетов (из них 115 – ночью) (выступление Картаполова).
17.10.2015 (15:02): в течение суток 16.10. 36 вылетов по 49 объектам.
18.10.2015 (13:40): в течение суток 39 вылетов с 60 ударами по 51 объекту.
19.10.2015 (14:30): за прошедшие сутки 33 вылета по 49 объектам.
20.10.2015 (19:00): за прошедшие сутки 55 вылетов по 60 объектам.
21.10.2015 (15:38): за прошедшие сутки 46 вылетов по 83 объектам.
22.10.2015 (18:15): всего с начала операции 934 вылета (выступление Картаполова).
22.10.2015 (18:32): за прошедшие сутки 53 вылета по 72 объектам.
26.10.2015 (17:30): за последние трое суток 164 боевых вылета по 285 объектам, за последние сутки 59 вылетов по 94 объектам.
28.10.2015 (17:30): за прошедшие сутки 71 вылет по 118 объектам.

http://twower.livejournal.com/1825402.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
ВКС и Сирия: новые иллюстрации

"Я выяснил, что нам не хватает возможностей следить за Россией,
особенно на операционном и тактическом уровне"

Главнокомандующий силами США и объединенными силами НАТО в Европе
генерал Филип Бридлав


В связи с возросшим разрывом между количеством пораженных объектов и совершенных вылетов, принял решение откорректировать внешний вид основного графика, готов выслушать замечания.
принципиальное изменение - теперь "вылеты" отмеряются по левой шкале, а "объекты" - по правой.

16448_original.png


Достаточно большое количество цифр за последние дни носят расчетный характер.
с должными оговорками можно отметить некоторую стабилизацию боевой работы русской авиации в Сирии на уровне ~70 вылетов с поражением ~110 целей в последние дни. при этом если брать общие цифры с начала операции, то получается порядка 1,22 объекта за вылет, однако в последнее время этот показатель находится в районе 1,55.

В ходе пресс-конференции по итогам первого месяца операции были озвучены общие цифры по типам целей, уничтоженных нашими ВКС, визуализируем и эти данные:

17114_original.png


http://de-la-mitrio.livejournal.com/175068.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
"Почувствуйте разницу", или недельные итоги французской воздушной операции против ИГ.

По информации министерства обороны Франции, в период с 28 октября по 4 ноября, ВВС Франции, принимающие участие в операции "Chammal", совершили 32 боевых вылета в 19 боевых операциях над позициями "Исламского государства" в Сирии и Ираке. Из них восемь операций носило разведывательный характер (10 вылетов) и 11 патрулирований на разведку и "свободную охоту" (22 вылета). Самолеты применили оружие семь раз, нейтрализовав 23 цели.

2015acml_035_005_56.jpg

Истребитель Dassault Rafale C ВВС Франции (бортовой номер 104-1R) из эскадрильи 3/30 "Лотарингия" в ходе операции Chammal (c) министерство обороны Франции.

Франция также оказывает содействие в подготовке ираскских сил безопасности, в первую очередь, штаба 6-й пехотной дивизии (дислоцирован в Багдаде). Цель обучения - улучшить качество командования и подготовки военнослужащих этого жкспериментального подразделения численностью 10 тыс человек, которое регулярно участвует в боестолкновениях с боевиками ИГ к западу от Багдада. В ходе первой стажировки с марта по июнь 2015 года было подготовлено 150 иракских инструкторов в ходе 17-уровневого 15-дневного курса обучения. Каждый инструктор, в свою очередь, в течение двух недель может обучить еще 10 человек. Таким образом, 6-я дивизия может своими силами обеспечить подготовку 1500 солдат в части борьбы с самодельными взрывными устройствами и повышения выживаемости в ходе боя.

http://bmpd.livejournal.com/1564863.html

 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Самолетчик - ВО!!! А вот применение - действительно более, чем хреновое....
 
Сверху