Да ради Б-га! :OK-)Tigr написал(а):P.S. Камрад Alik, увы, но в порядке очередности ваши посты оказались крайними, поэтому я отвечу на них несколько позже, хорошо? :OK-)
Сейчас поздно, серьезно копошиться в этом у меня нет времени и сил, поэтому отвечу только на то, что бросается в мои дилетантские глаза, и кажется мне нелогичным...Tigr написал(а):Дорогие камрады, Alik и vlad2654! Да, иногда в полемическом задоре Тигр жжет мозг глаголом. Да, иногда мне не достаточно знаний, чтобы аргументированно ответить... Но только не сегодня!
Давайте вместе посчитаем, воспользовавшись моим расчетом на стр. 25
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=480
(коль никто так и не захотел его либо опровергнуть, либо обсудить):
Tigr написал(а):Можно рассмотреть такой суточный расход боеприпасов авианосца (как типовой пример).
Группа из 20 палубных ударных и обеспечивающих самолетов (это максимальное количество машин, которые могут быть подготовлены дивизионами авиационной части к взлету за 45 мин).
Интервал взлета - 2,5 мин, т.е. крайний 20-й самолет взлетит спустя 50 мин после старта первого. Значит первыми выпускаем два танкера F/A-18E/F с подвесными агрегатами заправки ARS, каждый из которых может передать в воздухе 13 154 кг топлива.
Далее взлетают (очередность взлета не показана):
один Е-2С для управления силами удара;
один ЕА-18G для ведения РЭБ. Подвеска: разведывательный контейнер ALQ-218, три контейнера РЭБ ALQ-99, два ПТБ, две УР AGM-88 HARM, две УР AIM-120.
четыре F/A-18E/F подавления ПВО. Подвеска (на каждом): один прицельный контейнер ATFLIR, один ПТБ, одна УР AIM-120, две УР AIM-9, две УР AGM-65, четыре УР AGM-88.
четыре F/A-18E/F сопровождения (ведения воздушного боя). Подвеска: один прицельный контейнер ATFLIR, один ПТБ, девять УР AIM-120, четыре УР AIM-9.
восемь F/A-18E/F ударных. Подвеска: один прицельный контейнер ATFLIR, один ПТБ, три УР AIM-120, две УР AIM-9, две УР AGM-84Н, две УАБ GBU-24 или BLU-109.
Итого имеем сбрасываемого/запускаемого оружия:
УР AIM-120 - 66 шт. х 161 кг = 10 626 кг.
УР AIM-9 - 40 шт. х 91 кг = 3 640 кг.
УР AGM-88 - 18 шт. х 361 кг = 6 498 кг.
УР AGM-65 - 8 шт. х 304 кг = 2 432 кг.
УР AGM-84Н - 16 шт. х 635 кг = 10 160 кг.
УАБ GBU-24 - 16 шт. х 907 кг = 14 512 кг.
Всего: 40 882 кг.
Принимаем во внимание только две последние "целевые" строчки (т.е. для этого оружия уже назначены плановые цели и это оружие с высокой вероятностью будет применено в боевом вылете): 10 160 + 14 512 = 24 672 кг.
Допустим, что боезапас противорадиолокационных ракет в боевом вылете расходуется на 50%, а ракет "воздух-воздух" - на 10%, тогда:
УР AGM-88 - 9 шт. х 361 кг = 3 249 кг.
УР AIM-120 - 7 шт. х 161 кг = 1 127 кг.
УР AIM-9 - 4 шт. х 91 кг = 364 кг.
Всего: 4 740 кг.
Итого за один боевой вылет группы из 20 самолетов применяется 29 412 кг оружия, или округленно 30 тонн (знаю, что неверно округлил ).
Исходя из реальной интенсивности применения авиакрыла CVW-8 авианосца CVN-71 "Теодор Рузвельт" во время проведения операции "Буря в пустыне" на уровне 100 самолето-вылетов в сутки, максимально можно рассчитывать на пять ударов группой в 20 самолетов и расход боеприпасов в 150 тонн в сутки.
При такой интенсивности боевых действий арсеналов авианосца класса "Нимиц" хватит от 20 дней (3 000 тонн) до 13 дней (2 000 тонн).
Выходит, что разом 10 авианосцев смогут поднять в воздух 200 самолетов. Это, конечно, очень много, но все-таки уже не 480. Однако при таком раскладе (организации полетов) все 10 авианосцев останутся без прикрытия с воздуха.
Понятно, что противная сторона, разумеется не воспользуется этим, чтобы устроить такое, по сравнению с чем потери японцев при Мидуэе покажутся смешными. Но Янки об этом не знают, и поэтому организуют нормальное воздушное прикрытие сил флота с задействованными силами в треть от наличных.
В итоге мы имеем 3 авианосца, которые длительное время смогут обеспечить круглосуточное дежурство в воздухе эскадрильи "Хорнетов" с подвеской "воздух-воздух" в составе весьма неплохих ракет AIM-9 и -120. И, конечно, при поддержке летающих радаров "Хокай" (куда уж без них).
Таким образом у нас для ударных миссий остаются 7 авианосцев, а это уже 140 самолетов в одном вылете, что в общем-то тоже неплохо, однако это уже далеко не полтысчи воздушных терминаторов.
И тут самое время посмотреть на карту. Вся эта воздушно-морская армада носителей демократии оперировать в Оманском заливе не будет. Дураков нет: близость вражеского побережья несет с собой угрозу из-под воды - подлодки и морские мины, с поверхности воды - ракетные корабли и катера, с суши - авиация и противокорабельные ракеты. Поэтому плавать они будут в Аравийском море.
А этот факт означает, что дальность полета до Тегерана составит где-то 2000 километров, что, в свою очередь означает, необходимость дозаправки "Хорнетов" в полете - туда и обратно.
Все прелести дозаправки топливом в воздухе над вражеской территорией я даже обсуждать не хочу. Зато хочу сказать, что наряд воздушных танкеров придется увеличить примерно вдвое. За счет чего? Да за счет ударных машин, которых с каждого авианосца взлетит по целых шесть штук, итого 42.
Итак, начинали с 480, а вышли на порядок меньше. Вопросы, сколько из них достигнет цели, прежде чем будут сбиты, или сколько из них избавится от бомбовой нагрузки при выполнении противоракетного маневрирования, я оставляю открытыми. Но спешу вас обрадовать: 42 самолета с 3 тоннами бомб и ракет каждый с 10 авианосцев смогут обрушить на врага удар такой же силы, как и как и 5 Орликов в ударном варианте с "Томагавками".
Вот значение и цена американского авианосного флота.
Бросается в глаза, что одни и те же факторы - используются Вами И для того, чтобы организовать "нормальное воздушное прикрытие сил флота с задействованными силами в треть от наличных", И для того, чтобы отвести АУС на 2000км от цели. Кстати, из чего следует что "нормальное воздушное прикрытие сил флота" должно задействовать полностью всю авиацию с трех авианосцев?
Также непонятно - что мешает ударной авиации АУС, которая составляет ДАЖЕ ЕСЛИ и 140 самолетов в одном вылете, то это все-таки 140 самолетов в одном вылете - имея целью бомбардировку Тегерана, не осуществлять удар первой же волной, а "расчищать дорогу", нанося удары в первую очередь по ВВС, ВМС, ПВО, ПКО? Ведь урон ВВС - позволит впоследствии выделять меньше машин для сопровождения и охранения, урон ПВО - меньше машин для подавления ПВО, урон ВМС и ПКО - позволит подойте поближе и выделить меньше заправщиков. Или нет?
И наконец - Вы сказали, что "всех авианосцев вместе взятых, не хватит чтобы нанести удар по Тегерану". А тут, по Вашим же расчетам(которые совсем не факт что верны, по крайней мере возникшие сходу сомнения я отметил) - получается, что они таки могут, с максимальными предосторожностями - скинуть на Тегеран 126 тонн ракет и бомб в одном налете.
Posted after 16 minutes 13 seconds:
Тьфу, вот что значит дилетант... Речь шла об эсминцах с КР, а я подумал, что о Strike Eagle.
Но ТОГДА - вообще непонятно КАК Вы додумались сравнивать эти вещи. И еще - если группировке ВМС, В СОСТАВЕ КОТОРОЙ ЕСТЬ ДЕСЯТЬ АВИАНОСЦЕВ - "нельзя" подходить к берегу ближе чем на 2000км от цели - то как это сделают эсминцы без "нормального воздушного прикрытия сил флота"?
Posted after 4 minutes 31 seconds:
Не я один сегодня торможу.vlad2654 написал(а):Теперь вы вспомнили, что в составе АУГ есть и эсминцы с КР? Браво. А ничего, что пусть даже 42 самолета с каждого, умноженные на 10 (по количеству АВ) да на 3 тонны бомб - даст в сумме ОДНУ ТЫСЯЧУ ДВЕСТИ ШЕСТЬДЕСЯТ ТОНН БОМБ
Или у вас это не считается бомбежкой???
Сто двадцать шесть тонн бомб.
Все-таки отредактировал пост, просто потому что его значительную часть составляла ерунда, для дискуссии ценности не представляющая. Разве что поглумиться над моим дилетантством...так его и так задокументировал.