Сергей Я написал(а):
Да да, я помню вы утверждали, что это легко сделает береговая, даже за тысячи км.
Я утверждал, что тактическая авиация справится с ударными задачами даже за тысячи километров от своей базы, и это не мои домыслы, а реальный опыт боевого применения самолетов типа F-111. А что касается решения задач авиационного прикрытия сил флота, то это обеспечивает тактическая авиация с ближайшей к ТВД базы. Наиболее показателен в этом плане Средиземноморский ТВД.
Сергей Я написал(а):
Tigr написал(а):
А что касается от защиты от ПКР, то эта задача палубной авиацией не выполняется в полном объеме. Точнее, такого реального опыта вообще нет.
Не спорю, но без нее вообще не выполнима.
Да и с ней тоже получается не очень... точнее никак.
Сергей Я написал(а):
Tigr написал(а):
Из каких моих слов следуют такие ваши выводы?
Ну как же Тигр, стратегические АПЛ так же дороги как и АВ (в смысле не одинаково стоят, а дорогие), а задачи по ядерному сдерживанию, более чем успешно, выполняема и без них. Так что...
А не стратегические ПЛ как, не считаются? А что касается ядерного сдерживания на платформах подводных лодок, то это самые оптимальные с точки зрения нанесения ответного удара/внезапного ядерного нападения/преодоления системы ПРО варианты (при соблюдении соответствующих условий, как то: обеспечения их развертывания и устойчивости системы управления ими).
Lavrenty написал(а):
Возможно! Но тогда объясните мне научно-практически, чем победа в ядерной войне, с точки зрения понесенного морального и материального ущерба, будет отличаться от поражения.
Если Россия и США обрушат друг на друга все свои ядерные запасы, то разница в победе и поражении не будет значительной. Эту разницу выше показал камрад
КС.
Но если в войне с использованием сил общего назначения (в которой мы объективно уступаем США) мы применим тактическое ядерное оружие и дадим оппонентам сигнал, что готовы на боевую ничью, то очень вероятно перемирие на паритетных основах или восстановление status quo.
Lavrenty написал(а):
Чтобы понять несостоятельность Вашей концепции, нужно просто открыть нормальный обобщающий труд по истории американского флота. Из него станет ясно, почему провалились все его реорганизации в духе Ваших взглядов и предложений.
Почему потерпела крах политика Джонсона в конце 1940-х годов, почему флот и Конгресс не поддержали даже такого ярого противника авианосцев, как адмирала Элмо Замволта и его программу строительства «Sea Control Ship». Почему в конце 1970-х годов приостановленная программа строительства авианосцев класса «Нимиц» была возобновлена ценой тяжелого внутриполитического кризиса.
Справедливости ради нужно признать, что адмирал Зумвалт прекрасно понимал изменившуюся роль флота после WWII - помимо ядерного сдерживания, основной задачей us navy становилось обеспечение морских перевозок, для эскорта которых суперавианосцев в надлежащем количестве не могли построить даже США. Тот самый внутриполитический кризис, о котором вы пишите, на мой взгляд, назрел не из-за военной необходимости, но по тем же самым внутриполитическим причинам.
vlad2654 написал(а):
А какое вы считаете реалистическим?
Чуть выше ответил камраду
Lavrenty относительно нашей страны. А относительно КНДР и в перспективе Ирана - можно гадать сколько угодно.
vlad2654 написал(а):
Отрицательной плавучестью обладает, точнее может обладать все, что плавает. Начиная от резиновых лодок и заканчивая ракетными крейсерами, БДК и АПЛами. Это не только свойство авианосца. Удар в борт того же крейсера проекта 1164 выведет его из строя, как и авианосец.
Все дело в том, что и крейсера у нас, слава б-гу больше не строят (по крайней мере советского типа) и, по-моему, "Украину" оставят Украине на добрую память об СССР. У нас строят только то, что нужно - подводные лодки.
vlad2654 написал(а):
Насчет Новосибирских островов. Аэродром там может и быть, только вот сколько месяцев в году он может нормально функционировать? Сколько понадобится рейсов вспомогательных судов флота, чтобы завести туда необходимое количество горючего и боеприпасов. Пример не очень удачный для сухопутного аэродрома.
Очень удачный пример для сухопутного аэродрома, ибо в Северном Ледовитом океане авианосец не сможет действовать ни в какое время года.
vlad2654 написал(а):
Ну уж очень в определенном случае. В настоящее время я к примеру не смогу назвать ни одну страну, которая сможет прервать коммуникации ВМФ США, обеспечивающие авианосцы.
Всех стран я вам тоже не смогу перечислить, но скажу, что любая страна, вооруженные силы которой располагают современной авиацией и подводными силами, способна поставить под угрозу плавучий тыл us navy.
vlad2654 написал(а):
Не всегда и не везде. Тоже в очень узких рамках и регионах. Уважаемыйasktay кстати приводил в одной из тем пример, связынный со снабжением (ЕМНИП в теме об авианосцах). Вот тоже вопрос, насколько мобильнее сможет быть сухопутная авиагруппа в районе Чукотки по сравнению с авианосной авиацией. Тут нельзя говорить так, что сухопутная авиация более мобильная, чем палубная. Отнюдь. Рассматривать можно только в комплексе, с привязкой к конкретному ТВД и к конкретному времени года.
Тут никак нельзя с вами не согласиться - значительную часть времени года авианосная группа просто не сможет действовать в Беринговом море, чтобы напасть на Анадырь.
vlad2654 написал(а):
Все это частности. Теперь к примеру посчитайте на досуге сколько времени потребуется для атаки к примеру... Сейшельских островов, точнее их столичного острова. Сколько понадобиться времени и ресурсов, чтобы перебросить к примеру на Мадагаскар количество ударных самолетов, сопоставимых с количеством ударных самолетов на тех же 2-3 авианосцах. Без разницы, с европейских авиабаз или с американских.
Зачем использовать авиабазы на американском или европейском континентах, если в Индийском океане есть замечательный атолл Диего-Гарсия с не менее замечательным аэродромом, принимающем все типы самолетов, от которого до Сейшелов меньше 2000 км?
Я же вам объясняю, что базы по всему миру куда круче горы металлолома.
vlad2654 написал(а):
Сколько раз их понадобиться дозаправлять в воздухе, соответственно сколько понадобится танкеров, плюс сколько понадобиться рейсов, чтобы перебросить на остров топливо и боеприпасы в количествах, достаточных, чтобы обеспечить ведение БД в количественном выражении, сравнимом с действиями авиации с авианосцев? Боюсь, что суммы будут намного превосходить стоимость использования авианосцев
Ближайшую базу к Сейшельским островам и Мадагаскару я вам назвал. Можете посчитать сами, если интересно, а я посчитаю другое. Но об этом ниже.
vlad2654 написал(а):
Некорректное выражение. Самолеты палубной авиации США во время атак на Багдад совершили примерно 13% самолето-вылетов от общего количества. Исходя из такой логике можно сделать вывод и о никчемности стратегической авиации, поскольку в той войне она совершила всего 1,2% самолето-вылетов. А что, их (стратегов) было недостаточно, значит они не нужны Точно так же и в отношении Тегерана ваше высказывание о том, что всех вместе авианосцев недостаточно, чтобы нанести удар по Тегерану. То есть ни один из 480 ударных самолетов не смогут долететь до Тегерана? Ну вы действительно находитесь в полемическом задоре, как правильно говорит Alik
Дорогие камрады,
Alik и
vlad2654! Да, иногда в полемическом задоре Тигр жжет мозг глаголом. Да, иногда мне не достаточно знаний, чтобы аргументированно ответить... Но только не сегодня!
Давайте вместе посчитаем, воспользовавшись моим расчетом на стр. 25
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=480
(коль никто так и не захотел его либо опровергнуть, либо обсудить):
Tigr написал(а):
Можно рассмотреть такой суточный расход боеприпасов авианосца (как типовой пример).
Группа из 20 палубных ударных и обеспечивающих самолетов (это максимальное количество машин, которые могут быть подготовлены дивизионами авиационной части к взлету за 45 мин).
Интервал взлета - 2,5 мин, т.е. крайний 20-й самолет взлетит спустя 50 мин после старта первого. Значит первыми выпускаем два танкера F/A-18E/F с подвесными агрегатами заправки ARS, каждый из которых может передать в воздухе 13 154 кг топлива.
Далее взлетают (очередность взлета не показана):
один Е-2С для управления силами удара;
один ЕА-18G для ведения РЭБ. Подвеска: разведывательный контейнер ALQ-218, три контейнера РЭБ ALQ-99, два ПТБ, две УР AGM-88 HARM, две УР AIM-120.
четыре F/A-18E/F подавления ПВО. Подвеска (на каждом): один прицельный контейнер ATFLIR, один ПТБ, одна УР AIM-120, две УР AIM-9, две УР AGM-65, четыре УР AGM-88.
четыре F/A-18E/F сопровождения (ведения воздушного боя). Подвеска: один прицельный контейнер ATFLIR, один ПТБ, девять УР AIM-120, четыре УР AIM-9.
восемь F/A-18E/F ударных. Подвеска: один прицельный контейнер ATFLIR, один ПТБ, три УР AIM-120, две УР AIM-9, две УР AGM-84Н, две УАБ GBU-24 или BLU-109.
Итого имеем сбрасываемого/запускаемого оружия:
УР AIM-120 - 66 шт. х 161 кг = 10 626 кг.
УР AIM-9 - 40 шт. х 91 кг = 3 640 кг.
УР AGM-88 - 18 шт. х 361 кг = 6 498 кг.
УР AGM-65 - 8 шт. х 304 кг = 2 432 кг.
УР AGM-84Н - 16 шт. х 635 кг = 10 160 кг.
УАБ GBU-24 - 16 шт. х 907 кг = 14 512 кг.
Всего: 40 882 кг.
Принимаем во внимание только две последние "целевые" строчки (т.е. для этого оружия уже назначены плановые цели и это оружие с высокой вероятностью будет применено в боевом вылете): 10 160 + 14 512 = 24 672 кг.
Допустим, что боезапас противорадиолокационных ракет в боевом вылете расходуется на 50%, а ракет "воздух-воздух" - на 10%, тогда:
УР AGM-88 - 9 шт. х 361 кг = 3 249 кг.
УР AIM-120 - 7 шт. х 161 кг = 1 127 кг.
УР AIM-9 - 4 шт. х 91 кг = 364 кг.
Всего: 4 740 кг.
Итого за один боевой вылет группы из 20 самолетов применяется 29 412 кг оружия, или округленно 30 тонн (знаю, что неверно округлил ).
Исходя из реальной интенсивности применения авиакрыла CVW-8 авианосца CVN-71 "Теодор Рузвельт" во время проведения операции "Буря в пустыне" на уровне 100 самолето-вылетов в сутки, максимально можно рассчитывать на пять ударов группой в 20 самолетов и расход боеприпасов в 150 тонн в сутки.
При такой интенсивности боевых действий арсеналов авианосца класса "Нимиц" хватит от 20 дней (3 000 тонн) до 13 дней (2 000 тонн).
Выходит, что разом 10 авианосцев смогут поднять в воздух 200 самолетов. Это, конечно, очень много, но все-таки уже не 480. Однако при таком раскладе (организации полетов) все 10 авианосцев останутся без прикрытия с воздуха.
Понятно, что противная сторона, разумеется не воспользуется этим, чтобы устроить такое, по сравнению с чем потери японцев при Мидуэе покажутся смешными. Но Янки об этом не знают, и поэтому организуют нормальное воздушное прикрытие сил флота с задействованными силами в треть от наличных.
В итоге мы имеем 3 авианосца, которые длительное время смогут обеспечить круглосуточное дежурство в воздухе эскадрильи "Хорнетов" с подвеской "воздух-воздух" в составе весьма неплохих ракет AIM-9 и -120. И, конечно, при поддержке летающих радаров "Хокай" (куда уж без них).
Таким образом у нас для ударных миссий остаются 7 авианосцев, а это уже 140 самолетов в одном вылете, что в общем-то тоже неплохо, однако это уже далеко не полтысчи воздушных терминаторов.
И тут самое время посмотреть на карту. Вся эта воздушно-морская армада носителей демократии оперировать в Оманском заливе не будет. Дураков нет: близость вражеского побережья несет с собой угрозу из-под воды - подлодки и морские мины, с поверхности воды - ракетные корабли и катера, с суши - авиация и противокорабельные ракеты. Поэтому плавать они будут в Аравийском море.
А этот факт означает, что дальность полета до Тегерана составит где-то 2000 километров, что, в свою очередь означает, необходимость дозаправки "Хорнетов" в полете - туда и обратно.
Все прелести дозаправки топливом в воздухе над вражеской территорией я даже обсуждать не хочу. Зато хочу сказать, что наряд воздушных танкеров придется увеличить примерно вдвое. За счет чего? Да за счет ударных машин, которых с каждого авианосца взлетит по целых шесть штук, итого 42.
Итак, начинали с 480, а вышли на порядок меньше. Вопросы, сколько из них достигнет цели, прежде чем будут сбиты, или сколько из них избавится от бомбовой нагрузки при выполнении противоракетного маневрирования, я оставляю открытыми. Но спешу вас обрадовать: 42 самолета с 3 тоннами бомб и ракет каждый с 10 авианосцев смогут обрушить на врага удар такой же силы, как и как и 5 Орликов в ударном варианте с "Томагавками".
Вот значение и цена американского авианосного флота.
P.S. Камрад
Alik, увы, но в порядке очередности ваши посты оказались крайними, поэтому я отвечу на них несколько позже, хорошо? :OK-)