- От аэродинамического качества, во-первых и от тяговооружённости - во-вторых. Чем выше аэродинамическое качество, Y/Q, тем на меньшей скорости я смогу создать требуемую подъёмную силу, тем меньше будет сопротивление при той же подъёмной силе (которая при 9g должна быть в 9 раз больше веса!), соответственно, тем меньше для преодоления этого сопротивления потребуется увеличение тяги (которое двигатели должны обеспечить!).ddd написал(а):Breeze
А от чего зависит минимальная скорость, при которой самолет может обеспечить маневр с 9Ж? ИМХО - тяговооруженность и удельная нагрузка на крыло? или нет?
Breeze написал(а):- Не пойму - зачем?? Летающие мишени с достаточной ЭПР имеет смысл брать с собой как приманку, но зачем брать с собой настоящий малозаметный самолёт? Нагрузка боевая у него маленькая, БРЛС у него намного слабее, если его делать таким же стелсом, как и F-22, он будет стоить дурные деньги - так для чего он нужен?? Если БВБ самолётов 5-го поколения против 4-го занимает только 2-3%% от общей численности? Совершенно зряшная затея.Я ж сформулировал условия задачи --- "допустим, что ЭПР маленького самолёта получилась как минимум не больше, чем у большого".
Может мы с Вами о разном, но на той фотке, которую я видел, дистанция была ЕМНИПть порядка километра, и говорилось не об использовании пушки, а об имитации пуска AIM-120 . Насколько я помню, для пушки надо бы подходить ещё поближе чё-то типа 150...300 м --- разве не так? Так что какие там "вне игры"? --- Даже если мой склероз меня и подводит, и там было не 1000 метров, а 1000 футов --- один хрен, никакого "вне игры" нет --- и если за что и мог получить по шее лётчик Ф-18 --- то разве что за использование ракеты на нештатном режиме, т.к. у АIM-120 вроде бы минимальная дальность пуска чё-то типа 1,3 км .almexc написал(а):Судя по фотке гуляющей в интернете первое сбитие 22-го 18-м произошло в ситуации "вне игры", т.е. пилот Ф-18 рисковал столкновением в воздухе для результата. По правилам учений в США (да и других странах) такая ситуация обычно считается "вне игры": обоим надо срочно отворачивать, сбитие обычно не засчитыватся, а лётчик 18-го должен был получить по шапке. Возможно однако, что устроители учений решили засчитать такой результат с целью поднятия боевого духа...
ddd написал(а):Здесь еще интересно бы учесть засекается ли даталинк врагом, у которого БРЛС в пассиве..
- Может. Но больший самолёт по законам "квадрата-куба" будет иметь с высокой вероятностью большую удельную нагрузку на крыло, поэтому, чтобы создать подъёмную силу в 9 раз превышающую его вес, ему потребуется и большая скорость. А большая скорость => больший радиус разворота и, соответственно, большее время разворота... И маленький лёгкий опять заходит большому в хвост, - Т-38 может переманеврировать F-22 (хоть у F-22 и качество отличное, и сравнительно небольшая удельная нагрузка на крыло...).ddd написал(а):НО ведь опять же большой может иметь большее аэродинамическое качество чем маленький? соответственно и при меньших скоростях иметь возможность получать перегрузку 9ж?
А разве важно абсолютное количество топлива, а не удельное (кг топлива на кг веса самолёта)? По абсолютному, естественно, меньше, а вот по удельному --- ИМХО бабушка надвое сказала .Breeze написал(а):- малым боевым радиусом, - поскольку в него никак не всунешь много топлива;
Напомню --- рассматриваем противодействие группы самолётов 5-го поколения группе самолётов 5-го поколения. То бишь малозаметных --- видеть они друг друга будут лишь с достаточно близких дистанций, а потому доля ДВБ, для которого нужно тащить много больших и тяжёлых ракет большой дальности, будет минимальна. В рамках такой концепции, "маленькие" самолёты вообще в ДВБ вступать не должны --- на ту долю ДВБ, которая там будет иметь место, вполне хватит боекомплекта "дальних" ракет, которые несут "большие" истребители той же группы. А задача "маленьких" --- под прикрытием и управлением "больших" подойти к противнику на дистанции БВБ. Где они, вдобавок, в силу своего бОльшего количества будут иметь преимущество по количеству ракет ближнего радиуса действия (противник (имеющий только "большие" истребители) обладает меньшей численностью, а вынужден тащить и полный комплект "дальних" ракет, и некоторое количество "ближних", а "маленькие" истребители, прикрываемые "большими", могут "дальних" ракет вообще не нести, либо нести по минимуму).Breeze написал(а):- малым боекомплектом, особенно стелс - его отсеки вооружения будут очень ограничены;
А кто сказал, что обязательно один двигатель? . Вон, например, приводившийся уже пример сравнения МиГ-29 и Су-27. Маленький, но с двумя двигателями --- по словам Гарнаева (ИМХО более чем авторитетный источник) легко уделывает в БВБ более крупного оппонента --- то бишь по всем важным для БВБ параметрам имеет превосходство. И разницы по потолку в пользу Су-27 я что-то не замечаю в упор . Это, конечно, самолёты уже старые --- но ведь наверно можно и на уровне 5-го поколения воспроизвести такое же соотношение возможностей иежду "маленьким" и "большим" самолётом?Breeze написал(а):- сравнительно невысокой скоростью, скороподъёмностью и потолком - один двигатель обязательно ведёт к недостатку тяговооружённости;
Вот это может быть. Однако, а объясните --- почему японцы взялись проектировать именно маленький стелс? Денег куры не клюют? ИМХО деньги они как раз-таки отлично считать умеют.Breeze написал(а):А стоит маленький стелс практически как большой.
Нафига нужен Ф-35? Однакось, делают, и планируют наштамповать туеву хучу. Притом, что ИМХО это не очень удачный пример реализации характеристик маленького самолёта --- его и к 5-му поколению-то отнести нельзя по большому счёту...Breeze написал(а):Вопрос: так на фига он тогда нужен?!
Защищать свой дальний привод? Если за практически такие же деньги можно построить полноценный нормальный истребитель?!
ИМХО не так уж просто. На дальней дистанции (где важно, чтобы "маленькие" истребители получали ЦУ от "больших"), обнаруживается плохо --- дистанция до противника и ближайшей его РЭБ несравнимо больше, чем дистанция между самолётами в пределах своей группы --- в итоге мощность передатчиков может быть выставлена достаточно малой (что затрудняет обнаружение). Но даже при малой мощности загасить сложно --- в силу большого расстояния до РЭБ и малого между "своими".ГЕРКОН32 написал(а):ddd написал(а):Здесь еще интересно бы учесть засекается ли даталинк врагом, у которого БРЛС в пассиве..
Конечно засекается. И причем даже неплохо гасится - вся эта межсамолетная телеметрия пока достаточно уязвима в этом плане.
- Минюточку, давайте тогда уточним: что Вы понимаете под маленьким самолётом? Ну, не "Грипен" же?! Давайте его основные ТТХ: вес, габариты, количество топлива, количество ракет средней дальности, малой дальности (стандартных, серийных)?Реалист написал(а):А разве важно абсолютное количество топлива, а не удельное (кг топлива на кг веса самолёта)? По абсолютному, естественно, меньше, а вот по удельному --- ИМХО бабушка надвое сказала .Breeze написал(а):- малым боевым радиусом, - поскольку в него никак не всунешь много топлива;
.А кто сказал, что обязательно один двигатель? . Вон, например, приводившийся уже пример сравнения МиГ-29 и Су-27. Маленький, но с двумя двигателями --- по словам Гарнаева (ИМХО более чем авторитетный источник) легко уделывает в БВБ более крупного оппонента --- то бишь по всем важным для БВБ параметрам имеет превосходство. И разницы по потолку в пользу Су-27 я что-то не замечаю в упорBreeze написал(а):- сравнительно невысокой скоростью, скороподъёмностью и потолком - один двигатель обязательно ведёт к недостатку тяговооружённости;
- А чего же американцы взялись строить F-35? Взяли бы F-22, раздули чуть-чуть ему брюхо, чтобы помещались две бомбы по 1000 кг, да и наклепали их ещё 3000! И лучше был бы по ТТХ и дешевле в производстве, чем F-35 бы обошёлся.Вот это может быть. Однако, а объясните --- почему японцы взялись проектировать именно маленький стелс? Денег куры не клюют? ИМХО деньги они как раз-таки отлично считать умеют.Breeze написал(а):А стоит маленький стелс практически как большой.
- Если у него малозаметность как заявлено - в районе 0.001 м2 - тогда 5-ого.Нафига нужен Ф-35? Однакось, делают, и планируют наштамповать туеву хучу. Притом, что ИМХО это не очень удачный пример реализации характеристик маленького самолёта --- его и к 5-му поколению-то отнести нельзя по большому счёту...Breeze написал(а):Вопрос: так на фига он тогда нужен?!
Защищать свой дальний привод? Если за практически такие же деньги можно построить полноценный нормальный истребитель?!
- Что-то я ничего не слышал ни об одном удачном эксперименте в этом плане?ГЕРКОН32 написал(а):Конечно засекается. И причем даже неплохо гасится - вся эта межсамолетная телеметрия пока достаточно уязвима в этом плане.ddd написал(а):Здесь еще интересно бы учесть засекается ли даталинк врагом, у которого БРЛС в пассиве..
- Оскар, ты иногда - ну просто сердце не нарадуется, но иногда как что-то загнёшь - хоть стой, хоть падай! Главная характеристика не отрицает все остальные ЛТХ, ёлы-палы! Она просто - ГЛАВНАЯ, она идёт ПЕРВОЙ, а потом уже начинается ветвение: бомбардировщки - направо, истребители - налево, разведчики - вверх, и т.д., и т.п.! Чего ж тут тень на плетень наводить?Оскар написал(а):Бриз ну не смешите пожалуйста, вы ж профи. Если судить по вашему то биш и Ф-117 и Б-2 самолеты-истребитель пятого поколения. Нах нужны остальные характеристики пятого поколения,Если у него малозаметность как заявлено - в районе 0.001 м2 - тогда 5-ого.
- Думаю, что сыграли роль ряд факторов:По всем этим параметром выходит Ф-35... У меня такой же вопрос нах он такой нужен, если Ф-22 такой дорогой то на те деньги которые потратили(еще потратят) на разработку Ф-35 можно было количество Хряпторов раз вдесять увеличить..Хм... Нам известно, что есть объективные неумолимые законы природы, которые говорят о том, что маленький истребитель - что стелс, что обычный, обязательно будет страдать врождёнными пороками:
- малым боевым радиусом, - поскольку в него никак не всунешь много топлива;
- малым боекомплектом, особенно стелс - его отсеки вооружения будут очень ограничены;
- сравнительно невысокой скоростью, скороподъёмностью и потолком - один двигатель обязательно ведёт к недостатку тяговооружённости;
А стоит маленький стелс практически как большой.
Т.е., по критерию стоимость/эффективность он хуже!
Вопрос: так на фига он тогда нужен?!
Защищать свой дальний привод? Если за практически такие же деньги можно построить полноценный нормальный истребитель?!
- Вообще-то генералам ВВС бы и надо, но дядька-министр денег не даёт...Знать не столько в стоимости Ф-22 дело то (вообще тысячи и тысячи самолетов 5-го поколения юсовцам не надо, против кого? траты должны соответствловать потребностям)
..тут мне не совсем понятен один нюанс - а секретные технологии это какие? РПМ? Тогда почему не продадут Ф-22 без РПМ? С худшей авионикой и т.д. и т.п.? Пусть будет Ф-22Э (экспортный). А если все ТТХ ухудшить до самоля 4-го поколения, то кому на мировом рынке нужен истребитель вчерашнего дня?Breeze написал(а):3) Хотели сделать самолёт, который не опасно экспортировать, в плане утечки сов. секретных технологий.
Не знаю. Наша с Вами задача в рамках данного обсуждения --- как раз прикинуть, а каковы должны быть перечисленные Вами показатели у "оптимального" маленького самолёта. Иными словами, прикинуть, при каких именно показателях "маленького истребителя" его использование в группе совместно с "большими истребителями" даёт преимущество перед группой, состоящей только из "больших истребителей" (имеющей, соответственно, меньшую численность). Либо выяснить и обосновать, что преимуществ такое решение не даёт ни при каких показателях маленького самолёта.Breeze написал(а):- Минюточку, давайте тогда уточним: что Вы понимаете под маленьким самолётом? Ну, не "Грипен" же?! Давайте его основные ТТХ: вес, габариты, количество топлива, количество ракет средней дальности, малой дальности (стандартных, серийных)?
Как один из возможных вариантов, который имело бы смысл рассмотреть. Не вижу смысла ограничивать понятие "маленького истребителя" размерами МиГ-15.Breeze написал(а):- "Маленькие" - это размером с МиГ-29??
Дык вот это как раз и говорит в пользу варианта "маленького самолёта" --- янки пошли именно по такому пути, а не по пути построения в качестве массовой машины большого самолёта на основе кастрированного Ф-22.Breeze написал(а):- А чего же американцы взялись строить F-35? Взяли бы F-22, раздули чуть-чуть ему брюхо, чтобы помещались две бомбы по 1000 кг, да и наклепали их ещё 3000! И лучше был бы по ТТХ и дешевле в производстве, чем F-35 бы обошёлся.
Не пошли на это...
Кто заявляет? Опять Алекс-Алекс? И как дела у Ф-35 обстоят с крейсерским сверхзвуком, всеракурсным обзором и сверхманёвренностью, напомните мне плииийззз? Это ведь тоже качества, коими самолёт 5-го поколения обладать обязан .Breeze написал(а):- Если у него малозаметность как заявлено - в районе 0.001 м2 - тогда 5-ого.
Реалист написал(а):ИМХО не так уж просто. На дальней дистанции (где важно, чтобы "маленькие" истребители получали ЦУ от "больших"), обнаруживается плохо --- дистанция до противника и ближайшей его РЭБ несравнимо больше, чем дистанция между самолётами в пределах своей группы --- в итоге мощность передатчиков может быть выставлена достаточно малой (что затрудняет обнаружение). Но даже при малой мощности загасить сложно --- в силу большого расстояния до РЭБ и малого между "своими".
Breeze написал(а):Что-то я ничего не слышал ни об одном удачном эксперименте в этом плане?
- Я склоняюсь к последнему: страна, готовящаяся вести большую войну, неважно, наступательную или оборонительную, типа "США vs Китай" или "Китай vs Россия", ИМХО, вообще не должна разбазаривать военный бюджет на некие мелкие стелс-истребители. На текущий момент, по существующему на сегодня уровню технологий это должны быть стелс-истребители уровня F-22 - ИМХО, это нижний предел пилотируемого стелс-истребителя.Реалист написал(а):Не знаю. Наша с Вами задача в рамках данного обсуждения --- как раз прикинуть, а каковы должны быть перечисленные Вами показатели у "оптимального" маленького самолёта. Иными словами, прикинуть, при каких именно показателях "маленького истребителя" его использование в группе совместно с "большими истребителями" даёт преимущество перед группой, состоящей только из "больших истребителей" (имеющей, соответственно, меньшую численность). Либо выяснить и обосновать, что преимуществ такое решение не даёт ни при каких показателях маленького самолёта.Breeze написал(а):- Минюточку, давайте тогда уточним: что Вы понимаете под маленьким самолётом? Ну, не "Грипен" же?! Давайте его основные ТТХ: вес, габариты, количество топлива, количество ракет средней дальности, малой дальности (стандартных, серийных)?
- Вообще-то заявляет фирма-изготовитель и Вы прекрасно об этом осведомлены. А то, что заявляет в открытую через один из ведущих авиационных мировых еженедельников - ну, там тоже сеть законы о секретности, которых нельзя перепрыгнуть, но можно немножко обойти...Кто заявляет? Опять Алекс-Алекс?Breeze написал(а):- Если у него малозаметность как заявлено - в районе 0.001 м2 - тогда 5-ого.
- Всеракурсную осведомлённность ему даёт вышеупомянутая AN/AAQ-37 distributed aperture system (DAS), а остальные качества для стелс-истребителя не столь обязательны. Малозаметность перевешивает всё.И как дела у Ф-35 обстоят с крейсерским сверхзвуком, всеракурсным обзором и сверхманёвренностью, напомните мне плииийззз? Это ведь тоже качества, коими самолёт 5-го поколения обладать обязан .
- По подавлению канала коррекции ракет с АРГСН.ГЕРКОН32 написал(а):По подавлению межсамолетной связи?Breeze написал(а):Что-то я ничего не слышал ни об одном удачном эксперименте в этом плане?
Breeze написал(а):По подавлению канала коррекции ракет с АРГСН.