Большой самолет против маленького

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Реалист написал(а):
Breeze писал(а):
- Музчина, Вы надо мной что ли издёвочки строите, или как?! Я возмущён!
Судя по всему, автор заметки, David A. Fulghum, пишет её со слов Larry Lawson, executive vice president and general manager of the F-22 program. А хто же такой этот самый Larry Lawson?! Смотрим и удивляемся:
http://www.spoke.com/info/p8HX6qI/LarryLawson
Оказывается, это вовсе не случайно зашедший чувак с ближайшей гондонной фабрики, а самый, что ни есть в доску свой парень из Локхид Мартин! Да уж..


Это Вы издеваетесь, я скоро уже тут материться начну! Ругаюсь Сильно злюсь Срочно учить английский!!! Ругаюсь Там этот Ларри Лоусон лишь тем боком, что обещает летом 2008 года показать Ф-22 на авиашоу в Париже Очень смешно --- о чём говорится в самом первом предложении. И всё, ни в первом предложении, ни далее по тексту, больше нет ни единой ссылки на какие-либо другие его заявления. Опять, чисто по-западному, в лучших традициях рекламного бизнеса --- на самом видном месте для привлечения внимания читателей приплели известную фамилию --- а далее сплошное "is thought" и "as yet unconfirmed sources".

извиняюсь, что перебиваю, а можно ссылку на эту злосчастную статью? а то я наспех не нашел... Арсений, она лежит в ваших полезных ссылках?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze написал(а):
-- В массе других мест говорится, что речь идёт именно о фронтальной ЭПР, а не о той, которая получается, если заглянуть в донное очко.
Ну пионэра-то из себя не надо изображать, дядя Миша! :Fool: Вы много раз видели графики зависимостей ЭПР --- в каких пределах она там гуляет, и какова разница для всё той же фронтальной ЭПР между максимальным, средним и минимальным значениями фронтальной ЭПР.
- Стоп-стоп! Не надо переносить РЛ-сигнатуру самолёта, которого выпускали в 1949-56 гг, на стелс-машины. Это совершенно некорректно. Там на это плевали, здесь "вычищают" ЭПР с каждого гразуса азимута. Поэтому никаких скачков ЭПР в 3160 раз здесь быть НЕ МОЖЕТ!
Так что сцылки на источники, где говорится, что речь именно о максимальной фронтальной ЭПР (или о средней), а не о минимальной --- в студию! Да и привести эту "массу других мест" не помешает --- если, конечно, это опять не мурзилки, форумы и заявления всяких "алекс-алексов" :-D .
- Это Вы что-то несерьёзное говорите: дают фронтальную обычно, потому что, она минимальная. И если дают фронтальную, то это оговаривается. Если дают общую, тогда про фронтальную молчат. Но поскольку самолёты сближаются как правило таки носами, то фронтальная ЭПР наиболее важна и снижению ея уделяется особое внимание. (Только не говорите, что Вы этого не знали)
Breeze написал(а):
- Угу, взял мужик - и из пальца высосал "-30 dBsm"! А почему тогда -30, а не -60, или не -80?! Вам в голову не пришло?
Он назвал столько, сколько ему посоветовали назвать дяденьки из ФБР :-D . Столько, во сколько потенциальный противник может поверить :-D .
- Ну что Вы как маленький: у них же не только противники есть, но и союзники, а 10 стран - покупатели F-35. И там есть население, по большей части грамотное, оно это всё читает! А Вы - "ФБР, ФБР!" Ларри Лоусон ему и сказал! "Слил"...
Breeze написал(а):
- Вы ещё хотите, чтобы всё ещё секретные данные вам в протокольном порядке изложили?!
Золотые слова! Вот из этого и следует исходить! Коль данные секретные, то никто, находясь в здравом уме и трезвой памяти, этих данных трепать не станет --- дабы не поиметь боооольших проблем с законом.
- Ну, и чё теперь: форумы авиационные закрывать будем?!
Breeze написал(а):
Довольствуйтесь уж пересказом и озвученным порядком, что порядок - именно -30 dBsm...
А вот тут уже Ваш измышлизьм --- истинный порядок величины как раз и есть та самая секретная вещь --- а уж в пару раз больше или в пару раз меньше от реального порядка величины --- значения принципиального не имеет по очень большому ряду причин.
- Ну всё, мне надоело горохом об стенку стучать... :dostali:

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Andy написал(а):
извиняюсь, что перебиваю, а можно ссылку на эту злосчастную статью? а то я наспех не нашел... Арсений, она лежит в ваших полезных ссылках?
http://www.aviationweek.com/aw/generic/ ... ow%20Debut
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Реалист написал(а):
В результате чего если установить мощность передатчиков такой, чтобы запас по С/Ш составлял 10 дБ
Тут я бы не согласился.

Самолеты не летят константно на одном расстоянии, тем более в предвидении боя. Они "готовятся", - занимают выгодные эшелоны, и изменяют расстояния по фронту. Поэтому
Расстояние между самолётами в группе, скажем, по 10...100 м.
- это не так. Оно может быть и 4-6 км по фронту меджду соседними. Апо крайним и больше. А при расстоянии между крайними в 10 км, разниза между 10 км м/д собой и 100 км до противника - всего 10раз, по сигналу - всего 100раз , т.е. 20дб. вполне себе нормальный сигнал. Причем надо учитывать то, что они свой сигнал должны не только принять, но и гарантированно расшифровать, т.е С/Ш должно быть большим. в то время как нам достаточно его просто принять, т.е. получить информацию о наличии сигнала как такового. Что требует значительно меньшего отношения с/ш.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Breeze написал(а):
Там на это плевали, здесь "вычищают" ЭПР с каждого гразуса азимута. Поэтому никаких скачков ЭПР в 3160 раз здесь быть НЕ МОЖЕТ!

Я бы еще как-то согласился по поводу 117го. Но у 22 не видно, чтобы "с каждого градуса" Там конкретно наблюдается ППС в узком углу и ЗПС в ИК диапазоне. ОСтальное - в угоду ЛТХ.
Breeze написал(а):
- Ну всё, мне надоело горохом об стенку стучать...
Ну так и не надо... Просто принять РЕАЛЬНЫЕ величины 0,3-0,4 м2...
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
ddd написал(а):
Ну так и не надо... Просто принять РЕАЛЬНЫЕ величины 0,3-0,4 м2...

Ну, тут я склонен верить Бризу. Камрад Реалист, который в этом деле специалист, как-то подтвердил версию Бриза о том, что на таких частотах распространение волн подчиняется оптическим законам (что, правда, все же надо доказать), то бишь обычной геометрии падающего и отраженного луча. Ну а при таком раскладе можно выжать какую угодно ЭПР, если подобрать правильную форму поверхностей. Итак, продолжаем религиозные войны на тему ЭПР Раптора, которые ведутся уже второй десяток лет! :grin:


ddd написал(а):
Причем надо учитывать то, что они свой сигнал должны не только принять, но и гарантированно расшифровать, т.е С/Ш должно быть большим. в то время как нам достаточно его просто принять, т.е. получить информацию о наличии сигнала как такового. Что требует значительно меньшего отношения с/ш.

необязательно, на то существуют всяческие методы кодировок, исправляющие ошибки. Если с/ш будет низким, просто упадет скорость передачи информации.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Andy написал(а):
Ну а при таком раскладе можно выжать какую угодно ЭПР, если подобрать правильную форму поверхностей

Эту правильную форму подобрали на 117-ом. получился дозвуковой утюг. На 22 от утюга ушли (и от правильной формы тоже) в пользу крейсерского сверхзвука, какой -никакой маневренности, то биш аэродинамики.
Andy написал(а):
Если с/ш будет низким, просто упадет скорость передачи информации.
И ракета, пущенная с одного самолета и кправляемая другим стала получать указивки раз в минуту...
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
ddd написал(а):
И ракета, пущенная с одного самолета и кправляемая другим стала получать указивки раз в минуту...

если ракета с АРГСН, этого может оказаться достаточно :-D
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Andy написал(а):
если ракета с АРГСН, этого может оказаться достаточно
В том числе и для того, чтобы грохнуть свой самоль... При перегрузках до 40 ж и скорости 4М, она ни один маневр не сделает с такой частотой команд и сталбыть на дистанцию захвата не выйдет...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Andy написал(а):
Ну а при таком раскладе можно выжать какую угодно ЭПР, если подобрать правильную форму поверхностей
Эту правильную форму подобрали на 117-ом. получился дозвуковой утюг.
- Какой может быть "утюг" с эксплуатационной перегрузкой 5g-6g? Для чего эту чушь нести?!
На 22 от утюга ушли (и от правильной формы тоже) в пользу крейсерского сверхзвука, какой-никакой маневренности, то биш аэродинамики.
- Аэродинамика F-22 лучше, чем у Су-27. Повторяю вопрос: для чего эту чушь нести?!
Andy написал(а):
Если с/ш будет низким, просто упадет скорость передачи информации.
И ракета, пущенная с одного самолета и yправляемая другим стала получать указивки раз в минуту...
- Нет такой функции на F-22. Hикто там не собирается управлять чужими ракетами. Повторяю вопрос в третий раз: для чего эту чушь нести?!

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Andy написал(а):
ddd написал(а):
И ракета, пущенная с одного самолета и кправляемая другим стала получать указивки раз в минуту...
если ракета с АРГСН, этого может оказаться достаточно :-D
- Если цель не маневрирует, ракета может вообще не получать никаких команд коррекции траектории.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Стоп-стоп! Не надо переносить РЛ-сигнатуру самолёта, которого выпускали в 1949-56 гг, на стелс-машины. Это совершенно некорректно. Там на это плевали, здесь "вычищают" ЭПР с каждого гразуса азимута. Поэтому никаких скачков ЭПР в 3160 раз здесь быть НЕ МОЖЕТ!
Как раз наоборот --- может, и очень сильно --- и смотрели это мы с Вами в т.ч. и на примере малозаметных самолётов --- например, В-2 --- все источники (а их было, напомню, целых три, включая и от производителя), давали немалую разницу между максимальными, минимальными и средними значениями. Причём при использовании поглощающих покрытий эта разница по сравнению с "голым" планером существенно растёт --- чему есть довольно простое объяснение.

А характеристика для самолёта 1949-56 гг, которую мы с Вами рассматривали и обсуждали, была как раз уже усреднённая :-D --- видимо, для более удобного восприятия. Там была и неусреднённая (первоисточник --- фото распечатки показаний прибора), на ней колебания уровня ЭПР значительно больше (ещё почти на 25...30 дБ по сравнению с усреднённой картинкой) --- но мы с Вами её как раз-таки и не смотрели :-D .

Breeze написал(а):
- Это Вы что-то несерьёзное говорите: дают фронтальную обычно, потому что, она минимальная. И если дают фронтальную, то это оговаривается. Если дают общую, тогда про фронтальную молчат. Но поскольку самолёты сближаются как правило таки носами, то фронтальная ЭПР наиболее важна и снижению ея уделяется особое внимание. (Только не говорите, что Вы этого не знали)
Ещё раз для тех, кто в танке --- у фронтальной ЭПР есть минимальное значение, есть среднее, и есть максимальное --- поскольку зависимость ЭПР от угла имеет довольно сильные колебания даже в секторе очень малых изменений углов, а не являет собой гладкую линию. С зазубринками она, довольно сильными и узкими :-D

Breeze написал(а):
- Ну что Вы как маленький: у них же не только противники есть, но и союзники, а 10 стран - покупатели F-35. И там есть население, по большей части грамотное, оно это всё читает! А Вы - "ФБР, ФБР!"
Это Вы как маленький. Слив секретной инфы через СМИ --- серьёзное нарушение закона, чреватое большими проблемами. Ни один здравомыслящий человек этим заниматься не будет, а нездравомыслящий --- очень быстро закончит, едва лишь попытавшись начать. И союзники получают необходимую инфу отнюдь не через прессу :grin: . А чтоб военные выкладывали на блюдечке с голубой каёмочкой населению секретнейшие характеристики новейшей техники --- вообще нонсенс :p .

Breeze написал(а):
Ларри Лоусон ему и сказал! "Слил"...
Ларри Лоусон сказал ему лишь о том, что Ф-22 скорей всего будет присутствовать на авиасалоне во Франции :p . Остальное --- "is thought" и "as yet unconfirmed sources" вперемешку с Вашими домыслами :p . Так что если кто чего и слил тут, то, да простит меня администрация за употребление запрещённого выражения, это слил камрад Бриз :-D .

Breeze написал(а):
- Ну, и чё теперь: форумы авиационные закрывать будем?!
С какого переполоху? :-D Это Вы уверены, что Вам тут на каждом шагу сов секретную инфу сливают :-D . Что на самом деле крайне далеко от реальности --- дураков нет :-D . Тем не менее, обсуждать на форумах есть чего --- существует тьма совершенно открытой и никем не засекреченной инфы, да и законы физики тоже не относятся к категории секретной информации --- так что возможностей обсуждать, анализировать, предполагать, вычислять и сравнивать тут тьма-тьмущая. Поэтому ничего закрывать не надо. А вот всяческие попытки ссылаться в качестве аргумента на якобы слив кем-то там сов секретной инфы через инет и СМИ я бы, честно говоря, запретил --- дабы не замусоривались интересные обсуждения досужими сплетнями и их разбором :p .


Breeze написал(а):
- Ну всё, мне надоело горохом об стенку стучать... :dostali:
Правильно, поищите нормальные аргументы, хватит уже детского лепета про лётчиков, выкладывающих материалы из секретки в инете, и "своих парней" с Локхида, сливающих направо и налево секреты Пентагона :p .

Breeze написал(а):
- Аэродинамика F-22 лучше, чем у Су-27.
А может просто тяговооружённость ощутимо побольше за счёт существенно более мощных движков? :grin:

Добавлено спустя 30 минут 38 секунд:

ddd написал(а):
Самолеты не летят константно на одном расстоянии, тем более в предвидении боя. Они "готовятся", - занимают выгодные эшелоны, и изменяют расстояния по фронту. Поэтому
Расстояние между самолётами в группе, скажем, по 10...100 м.
- это не так. Оно может быть и 4-6 км по фронту меджду соседними. Апо крайним и больше. А при расстоянии между крайними в 10 км, разниза между 10 км м/д собой и 100 км до противника - всего 10раз, по сигналу - всего 100раз , т.е. 20дб. вполне себе нормальный сигнал.
Если дистанции между самолётами брать порядка 10 км --- то я уже говорил, шансы РТР своевременно обнаружить РЭБ эффективно загасить растут значительно. 20 дБ --- это усиление не сильно навороченной антенны, и дополнив их мощёй, раз в 10...100 превышающей мощу передатчика на самолёте противника, можно получить неплохие результаты. Правда это на достаточно высоких частотах --- там, где возможно на борту в РЭБовских контейнерах устанавливать направленные антенны. Если же в КВ диапазоне --- то возможность использования направленных антенн есть только у наземных станций, и та чисто теоретически --- т.к. чё-то ни разу не приходилось видать у наших военных вообще никаких направленных антенн КВ диапазона, не говоря об антеннах с очень большим усилением. Так что на КВ задавить такую связь издалека будет очень сложно даже при больших дистанциях между самолётами. Правда, на КВ очень низкие скорости передачи данных --- не знаю, хватит ли таких для нормального даталинка.


ddd написал(а):
Причем надо учитывать то, что они свой сигнал должны не только принять, но и гарантированно расшифровать, т.е С/Ш должно быть большим. в то время как нам достаточно его просто принять, т.е. получить информацию о наличии сигнала как такового. Что требует значительно меньшего отношения с/ш.
Тут особых проблем не вижу, современные цифровые системы совершенно нормально работают при очень небольших С/Ш. Насчёт военных не знаю, а с тем, с чем регулярно приходилось иметь дело из гражданских --- например, фазоманипулированные сигналы в спутниковой связи --- при С/Ш=6...10 дБ (в зависимости от скорости и параметров кодирования) достигается вероятность ошибки менее 10Е-9 (10Е-9 --- стандарт для магистральных линий, на соответствие ему мы тестируем каждый отгружаемый ящик). Причём и в жизни эта аппаратура работает с очень близкими к указанным С/Ш --- за превышение С/Ш сверх чё-то типа 10...12 дБ владельца станции имеют --- дабы избытком мощности не перегружал борт (специально за этим следит контрольная станция в Дубне).

Для наглядности --- чтоб при вероятности ошибки 10Е-9 и скорости порядка 256 кбит/с дождаться хоть одной ошибки, систему нужно гонять на BER-тестере ЕМНИПть несколько суток. Но вся эта BPSK/QPSK --- древность ещё та, я думаю, что в сурьёзных вояцких даталинках закладываются вещи понавёрнутее...
 
Сверху