Breeze написал(а):
- Стоп-стоп! Не надо переносить РЛ-сигнатуру самолёта, которого выпускали в 1949-56 гг, на стелс-машины. Это совершенно некорректно. Там на это плевали, здесь "вычищают" ЭПР с каждого гразуса азимута. Поэтому никаких скачков ЭПР в 3160 раз здесь быть НЕ МОЖЕТ!
Как раз наоборот ---
может, и очень сильно --- и смотрели это мы с Вами в т.ч. и на примере малозаметных самолётов --- например, В-2 --- все источники (а их было, напомню, целых три, включая и от производителя), давали немалую разницу между максимальными, минимальными и средними значениями. Причём при использовании поглощающих покрытий эта разница по сравнению с "голым" планером
существенно растёт --- чему есть довольно простое объяснение.
А характеристика для самолёта 1949-56 гг, которую мы с Вами рассматривали и обсуждали, была как раз уже усреднённая
--- видимо, для более удобного восприятия. Там была и неусреднённая (первоисточник --- фото распечатки показаний прибора), на ней колебания уровня ЭПР значительно больше (ещё почти на 25...30 дБ по сравнению с усреднённой картинкой) --- но мы с Вами её как раз-таки и не смотрели
.
Breeze написал(а):
- Это Вы что-то несерьёзное говорите: дают фронтальную обычно, потому что, она минимальная. И если дают фронтальную, то это оговаривается. Если дают общую, тогда про фронтальную молчат. Но поскольку самолёты сближаются как правило таки носами, то фронтальная ЭПР наиболее важна и снижению ея уделяется особое внимание. (Только не говорите, что Вы этого не знали)
Ещё раз для тех, кто в танке --- у фронтальной ЭПР есть минимальное значение, есть среднее, и есть максимальное --- поскольку зависимость ЭПР от угла имеет довольно сильные колебания даже в секторе очень малых изменений углов, а не являет собой гладкую линию. С зазубринками она, довольно сильными и узкими
Breeze написал(а):
- Ну что Вы как маленький: у них же не только противники есть, но и союзники, а 10 стран - покупатели F-35. И там есть население, по большей части грамотное, оно это всё читает! А Вы - "ФБР, ФБР!"
Это Вы как маленький. Слив секретной инфы через СМИ --- серьёзное нарушение закона, чреватое большими проблемами. Ни один здравомыслящий человек этим заниматься не будет, а нездравомыслящий --- очень быстро закончит, едва лишь попытавшись начать. И союзники получают необходимую инфу отнюдь не через прессу :grin: . А чтоб военные выкладывали на блюдечке с голубой каёмочкой населению секретнейшие характеристики новейшей техники --- вообще нонсенс
.
Breeze написал(а):
Ларри Лоусон ему и сказал! "Слил"...
Ларри Лоусон сказал ему лишь о том, что Ф-22 скорей всего будет присутствовать на авиасалоне во Франции
. Остальное --- "
is thought" и "
as yet unconfirmed sources" вперемешку с Вашими домыслами
. Так что если кто чего и слил тут, то, да простит меня администрация за употребление запрещённого выражения, это слил камрад Бриз
.
Breeze написал(а):
- Ну, и чё теперь: форумы авиационные закрывать будем?!
С какого переполоху?
Это Вы уверены, что Вам тут на каждом шагу сов секретную инфу сливают
. Что на самом деле крайне далеко от реальности --- дураков нет
. Тем не менее, обсуждать на форумах есть чего --- существует тьма совершенно открытой и никем не засекреченной инфы, да и законы физики тоже не относятся к категории секретной информации --- так что возможностей обсуждать, анализировать, предполагать, вычислять и сравнивать тут тьма-тьмущая. Поэтому ничего закрывать не надо. А вот всяческие попытки ссылаться в качестве аргумента на якобы слив кем-то там сов секретной инфы через инет и СМИ я бы, честно говоря, запретил --- дабы не замусоривались интересные обсуждения досужими сплетнями и их разбором
.
Breeze написал(а):
- Ну всё, мне надоело горохом об стенку стучать... :dostali:
Правильно, поищите нормальные аргументы, хватит уже детского лепета про лётчиков, выкладывающих материалы из секретки в инете, и "своих парней" с Локхида, сливающих направо и налево секреты Пентагона
.
Breeze написал(а):
- Аэродинамика F-22 лучше, чем у Су-27.
А может просто тяговооружённость ощутимо побольше за счёт существенно более мощных движков? :grin:
Добавлено спустя 30 минут 38 секунд:
ddd написал(а):
Самолеты не летят константно на одном расстоянии, тем более в предвидении боя. Они "готовятся", - занимают выгодные эшелоны, и изменяют расстояния по фронту. Поэтому
Расстояние между самолётами в группе, скажем, по 10...100 м.
- это не так. Оно может быть и 4-6 км по фронту меджду соседними. Апо крайним и больше. А при расстоянии между крайними в 10 км, разниза между 10 км м/д собой и 100 км до противника - всего 10раз, по сигналу - всего 100раз , т.е. 20дб. вполне себе нормальный сигнал.
Если дистанции между самолётами брать порядка 10 км --- то я уже говорил, шансы РТР своевременно обнаружить РЭБ эффективно загасить растут значительно. 20 дБ --- это усиление не сильно навороченной антенны, и дополнив их мощёй, раз в 10...100 превышающей мощу передатчика на самолёте противника, можно получить неплохие результаты. Правда это на достаточно высоких частотах --- там, где возможно на борту в РЭБовских контейнерах устанавливать направленные антенны. Если же в КВ диапазоне --- то возможность использования направленных антенн есть только у наземных станций, и та чисто теоретически --- т.к. чё-то ни разу не приходилось видать у наших военных вообще никаких направленных антенн КВ диапазона, не говоря об антеннах с очень большим усилением. Так что на КВ задавить такую связь издалека будет очень сложно даже при больших дистанциях между самолётами. Правда, на КВ очень низкие скорости передачи данных --- не знаю, хватит ли таких для нормального даталинка.
ddd написал(а):
Причем надо учитывать то, что они свой сигнал должны не только принять, но и гарантированно расшифровать, т.е С/Ш должно быть большим. в то время как нам достаточно его просто принять, т.е. получить информацию о наличии сигнала как такового. Что требует значительно меньшего отношения с/ш.
Тут особых проблем не вижу, современные цифровые системы совершенно нормально работают при очень небольших С/Ш. Насчёт военных не знаю, а с тем, с чем регулярно приходилось иметь дело из гражданских --- например, фазоманипулированные сигналы в спутниковой связи --- при С/Ш=6...10 дБ (в зависимости от скорости и параметров кодирования) достигается вероятность ошибки менее 10Е-9 (10Е-9 --- стандарт для магистральных линий, на соответствие ему мы тестируем каждый отгружаемый ящик). Причём и в жизни эта аппаратура работает с очень близкими к указанным С/Ш --- за превышение С/Ш сверх чё-то типа 10...12 дБ владельца станции имеют --- дабы избытком мощности не перегружал борт (специально за этим следит контрольная станция в Дубне).
Для наглядности --- чтоб при вероятности ошибки 10Е-9 и скорости порядка 256 кбит/с дождаться хоть одной ошибки, систему нужно гонять на BER-тестере ЕМНИПть несколько суток. Но вся эта BPSK/QPSK --- древность ещё та, я думаю, что в сурьёзных вояцких даталинках закладываются вещи понавёрнутее...