БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Аэрокобра

Активный участник
Сообщения
388
Elektro-broom написал(а):
Аэрокобра написал(а):
А тут надо помеховым воздействием увести по высоте высотомер или навигацию БПЛА на маршруте полета.
Ой иопт! Идею понял. Виртуальная реальность. :-D Но если так то тогда Сказочники то провидцы.
:OK-)
Elektro-broom, многие сказочники гениальные люди. Персы сказки сочиняли когда Европа еще мамонтов дубинками в волчии ямы гоняла. ИМХО. Порох кажись китайцы придумали? А говорят ихний "невидимка" - полуфабрикат. Тут фиг его знает, кто еще продвинутей...ИМХО. (C) "Недооценка противника - к победам не приводит". Китайская поговорка? :cool:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Аэрокобра написал(а):
Персы сказки сочиняли когда Европа еще мамонтов дубинками в волчии ямы гоняла.
И не нужно думать, что в Иране нет грамотных людей, разбирающихся в методах и способах РТР и РЭБ, особенно если им в этом помогут советом и техникой, неназванные друзья. :think:
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Провидцы в смысле телепаты. Предсказатели. Радиовысотомер в авиации работает только на малых высотах если помнится А так возможно определить высоту по барметрическому или GPS высотомеру. Т.е. в случае с радио надо знать когда где он снизится и включит этот высотомер.Это исходя из вышесказаного предположения. Но думаю для БПЛА помимо GPS маршрута есть и векторный. По которому он всегда может вернутся. Проще представить что ракета с ИК ГСН в сопло влетела и всё, да ещё везуха.
А тут целый боевик.
 

Аэрокобра

Активный участник
Сообщения
388
Elektro-broom написал(а):
Провидцы в смысле телепаты. Предсказатели. Радиовысотомер в авиации работает только на малых высотах если помнится А так возможно определить высоту по барметрическому или GPS высотомеру. Т.е. в случае с радио надо знать когда где он снизится и включит этот высотомер.Это исходя из вышесказаного предположения. Но думаю для БПЛА помимо GPS маршрута есть и векторный. По которому он всегда может вернутся. Проще представить что ракета с ИК ГСН в сопло влетела и всё, да ещё везуха.
А тут целый боевик.
Elektro-broom, мое ИМХО его "приземлили" огневыми средствами. Возможно подвели помехами на удобную дистанцию выстрела, т.е. "поправили" и скорректировали по маршруту полета уводящей по направлению (курсу полета) помехой и с удобного положения "замочили в сортире". На похожих мероприятиях я был с 3 корпусом ПВО в Ярославле. Только там БПЛА "условного противника" возвращали не к противнику а на нашу территорию. И "валили" ПЗРК. Валили "условно", а не "ФАКТИЧЕСКИ", правда. Но с маршрута увели радийно под прямой выстрел вдогон с имитацией.

< удалено > Wann
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
b5dff2296e61.jpg

Скочь закрывает оторваные крылья?
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Аэрокобра написал(а):
А вот и Михаил Исакович - может он какой КАМЕНТ ввернет? Насчет РЭБ авиации и как БПЛ опустить смогли. А то чего-то тихо как то в серпентарии стало... :grin:
Так трагедия какая, удар ниже пояса. А как правильно отвечать сам не знает, а ЦУ сверху запаздывает.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Кстати, а почему снизу тканью всё закрыли?
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Может быть, нарушив систему управления, его ввели в плоский штопор? В этом случае - повреждений должно быть не так уж много.
 

Аэрокобра

Активный участник
Сообщения
388
GOLEM написал(а):
Может быть, нарушив систему управления, его ввели в плоский штопор? В этом случае - повреждений должно быть не так уж много.
GOLEM
:OK-) Если судить по тому что колесья до сих пор не могут найтить, то долбили на поражение. С расчетом чтобы потом разобраться в ценном из "начинки",что найдут. ИМХО, колесья - не самое ценное. Возможно что немного не расчитали с "калибром", т.е. засадили ему по полной, по самые гланды. Для красоты прикрыли "срам" масксетью. А остальное слепили из папье-маше. Для глянца в журналах. А в штопор или еще как - тут уж куда попали. Главное что остальное кроме колес подобрали и "рентгеном" просветили. А пиартить и муляж можно. Сам принцип увести БПЛА с маршрута - простой. Уводящая помех асоздается точной копией передатчика спутниковой GPS, например, только расположенного ближе к БПЛА на земле. Поэтому БПЛА "хватает" близкий к себе сигнал увереннее, чем со спутника. И плавно меняя программными средствами структуру сигнала помехи - вводится преднамеренная ошибка в измерение на БПЛА текущих координат - и помеха уводит его под огонь ЗРВ. Примерно такой же принцип в станции помех угломерному и азимутальному каналам РНС авианосцев США Такан реализован в станции помех Такану Р-388 "Кредо". Там точная копия маяка Такан, стыренная и скопированная в станциях помех батальонов РЭБ-С приморских направлений. Например в.ч. 03047 - 214 оп РЭБ-С Рижского корпуса ПВО. Ленинградской Армии ПВО. Или в.ч. 03212 - батальон РЭБ в Севастополе 8 ОА ПВО (Киев). Позиция на мысе Фиолент была кацца...

Добавлено спустя 4 минуты:

Например в.ч. 03047 - 214 оп РЭБ-С Рижского корпуса ПВО. Ленинградской Армии ПВО
Сейчас флотского подчинения (Балтийский флот)...
 

Аэрокобра

Активный участник
Сообщения
388
Стоит ли удивляться?

"Как пишет WSJ, канал передачи данных с БПЛА в наземный центр управления является слабым местом беспилотников. Впервые об этой уязвимости беспилотников стало известно в 1990-х годах во время военной операции в Боснии. Пентагон был об этом предупрежден, однако принял решение ничего не предпринимать, поскольку посчитал, что местное сопротивление "никогда не узнает, как эту уязвимость использовать".

"На протяжении последних нескольких лет Армия США, ВВС и разведка вели разработку системы шифрования сигналов, принимаемых и отправляемых беспилотниками, однако в июле 2009 года решили от этого отказаться. Причин тому несколько. Во-первых, внедрение шифрования сигналов потребует установки дополнительного оборудования на БПЛА, что автоматически означает снижение максимальной полезной нагрузки, которую они могут принять на борт.
Во-вторых, придется подвергнуть значительной модернизации или даже полной замене многие компоненты сети, связывающей беспилотники с операторами в США, Афганистане, Пакистане, Ираке и других странах, где присутствует американский военный контингент. Это в свою очередь может привести к последовательному выводу из строя действующих БПЛА для апгрейда и росту военных расходов на обслуживание военной беспилотной техники.

Еще одна сложность заключается в том, что беспилотники Predator и Reaper, использующие нешифрованный канал связи, производятся компанией General Atomics, запатентовавшей и изготовившей часть коммуникационного оборудования БПЛА по индивидуальной схеме. Это означает, что подключить уже существующие системы шифрования к беспилотникам будет сложно. Можно, конечно, разместить в той же компании заказ на поставку систем шифрования для MQ/RQ-1 и MQ-9, но это опять же деньги.

В Пентагоне уверены, что устранение уязвимости беспилотников потребует много времени, из-за чего начнутся задержки в поставках уже заказанных БПЛА, а также сокращение числа действующих. Кроме того, некоторые из представителей военного ведомства считают, что применение шифров осложнит процесс обмена времязависимыми данными как внутри подразделений Армии США, так и с союзниками."
"США зачищают беспилотники
Компьютерный вирус угрожает американским БПЛА

Системы управления сотен беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) ВВС США оказались заражены компьютерным вирусом. В Пентагоне пока предпочитают не говорить о целенаправленной атаке хакеров, утверждая, что вирус никак не повлиял на боеспособность флота БПЛА. Тем не менее все попытки уничтожить шпионскую программу до сих пор не увенчались успехом.

Первое сообщение о проблемах на базе ВВС США «Крич» в штате Невада появилось на интернет-сайте журнала Wired. По информации издания, около двух недель назад специалисты службы компьютерной безопасности Пентагона (HBSS) обнаружили, что сеть, отвечающая за управление беспилотниками Predator и Reaper, заражена неизвестным вирусом. Программа собирает информацию о том, какие именно клавиши нажимает оператор, управляющий полетом боевой машины. Эксперты военного ведомства уверены, что заражению подверглись все секретные рабочие станции, но считают, что пока это никак не сказалось на боеспособности БПЛА.

Беспилотники играют все более заметную роль в объявленной Белым домом «глобальной войне с терроризмом». По официальным данным, более 150 аппаратов ВВС США ежедневно находятся в небе над Ираком и Афганистаном. Одновременно в регионе действуют и 30 машин Reaper, контролируемых ЦРУ. За последние три года они нанесли более 230 ударов по целям в Пакистане. Жертвами этих атак стали около 2 тыс. человек, среди которых не только боевики исламистских организаций, но и мирные жители. С апреля по август американские беспилотники 92 раза атаковали объекты в Ливии. А уничтожение в конце сентября лидера группировки «Аль-Каида» в Йемене Анвара аль-Аулаки стало еще одним свидетельством того, что США намерены расширить сферу применения БПЛА, включив в нее районы Африканского Рога и юг Аравийского полуострова.

Действиями большинства беспилотных машин на Ближнем Востоке дистанционно управляют операторы базы ВВС «Крич» в штате Невада. В целях безопасности на базе отсутствует подключение к интернету, а вся необходимая информация загружается только с помощью выносных жестких дисков.

Но несмотря на принимаемые меры, специалистам Пентагона так и не удалось добиться полной защищенности армейских сетей. В конце 2008 года непроверенный диск, загруженный в ноутбук на военной базе США на Ближнем Востоке, спровоцировал крупнейшую утечку секретной информации. По неофициальным данным, вирус agent.biz, созданный в одной из лабораторий армии КНР, тогда инфицировал несколько десятков тысяч компьютеров Центрального командования США, а работы по «очистке» машин ведутся до сих пор.

Летом 2009 года выяснилось, что от атак хакеров не защищены и беспилотники. В целях снижения полетного веса большая часть Reaper и Predator не была оборудована системой кодирования видеосигнала. В результате сотни часов съемок, сделанных в ходе боевых вылетов, оказались в распоряжении боевиков в Ираке. Для перехвата видеотрансляции было достаточно обычной спутниковой «тарелки», а записывать сигнал позволяла программа Sky Grabber стоимостью $26, созданная для скачивания из интернета видеофайлов.

Эксперты убеждены, что непроверенный жесткий диск стал причиной заражения компьютеров и на «Криче». Ликвидировать угрозу пока не удалось. Как утверждает журнал Wired, для борьбы с вирусом использовали даже инструкции, размещенные на сайте «Лаборатории Касперского», но стертые файлы неизменно возникали вновь. Продолжавшаяся последние две недели борьба с вирусом пока привела только к тому, что командование ВВС было вынуждено выпустить приказ, полностью запрещающий использование выносных жестких дисков.

В управлении боевого командования ВВС США, отвечающего за использование беспилотников, отказались сообщить, какую опасность может представлять обнаруженный вирус. В ответ на запрос “Ъ” дежурный офицер сообщил лишь, что «не уполномочен обсуждать сведения, касающиеся безопасности военных компьютерных сетей»."

http://www.kommersant.ru/doc/1791685?st ... 4386945746
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Аэрокобра написал(а):
Если судить по тому что колесья до сих пор не могут найтить, то долбили на поражение.
Маловероятно...до тех высот, где работает дрон, МЗА и ПЗРК не достают...

ЗРК - был бы весь в дырках от шариков/стержней...да и на крейсерской скорости, при взрыве ракеты - развалился бы на куски...
Вон, Пепеляев когда "посадил" Сейбр...уж насколько пилоту жить хотелось - и то при посадке грохнул самолет конкретно...

Может быть стрельнули ЭМИ боеприпасом?
Тогда дрон будет цел...система управления - в ауте...а летающее крыло, вроде как, нестабильно...вот и пал, как кленовый лист... :)

< удалено > Wann
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Я вообще-то уже это комментировал: подобные БПЛА оснащаются самоликвидаторами, во всяком случае, на самые основные блоки - где программы, результаты работы, коды и т.д. Весьма вероятно, что всё, что они показывают, представляет минимальную ценность как трофей.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
ув.Breeze, а что можно полезного соскрести с обломков (ситуация 1в1 как в Югославии)? РПМ? Форма и так известна...при современном уровне компьютерной техники, смоделировать форму по кусках изображений - раз плюнуть...
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ну вот и закончился миф о мягкой посадке.
Теперь жесткая посадка с отвалом колес и крыльев. Значит перехвата ЦУ не было. Просто заглушили судя по всему.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
GOLEM написал(а):
ув.Breeze, а что можно полезного соскрести с обломков (ситуация 1в1 как в Югославии)? РПМ?
- Можно, конечно, много чего, если сам располагаешь соответствующими технологическими возможностями для воспроизводства...
Форма и так известна...при современном уровне компьютерной техники, смоделировать форму по кусках изображений - раз плюнуть...
- Внутренние детали конструкции, силовая схема, конструкционные материалы, структура обшивки, РПМ... Ну, и то, что могло уцелеть из авионики...
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
MRJING написал(а):
Ну вот и закончился миф о мягкой посадке.
Теперь жесткая посадка с отвалом колес и крыльев. Значит перехвата ЦУ не было. Просто заглушили судя по всему.
Перехватить могли, а вот посадить нет. Ведь опыта то нету по посадке таких летательных аппаратов.

Сам факт того, что Иран попросту захватил новейший американский сверхсекретный БПЛА - уже как бы "намекает".
 
Сверху