Наверно, у разработчиков-производителей БПЛА эти требования и естьhuangdi написал(а):давно мучает вопрос, есть ли где-то требования военных (хоть какой-то страны) к военным беспилотникам, хотя бы в сравнении с гражданскими?
Человеческий мозг гораздо более энергоэффективен в процессе интерпретации мира, визуальном восприятии пространства или распознавании речи, чем любая компьютерная система. Именно поэтому ученые экспериментируют с так называемыми «нейроморфными» микрочипами. Они имеют свои сети искусственных нейронов, которые «общаются» с помощью электрических импульсов, и могут даже автоматически перепрограммировать себя, чтобы адаптироваться к новым условиям.
Подобный нейроморфный чип впервые покинул пределы лабораторного стола и взмыл в небо на крошечном беспилотнике, который весит всего 93 грамма. Экспериментальная микросхема с 576 кремниевыми нейронами обрабатывала данные с оптических, ультразвуковых и инфракрасных датчиков дрона и смогла продемонстрировать свои уникальные способности. Анализ работы чипа показал, что беспилотник научился «узнавать» и запоминать места, в которых он уже был, причем его обучение происходит буквально на лету. Чип весит 18 грамм, его мощность — 50 милливатт.
Экспериментальный беспилотник построен по индивидуальному проекту американской компанией AeroVironment, а испытания организованы Агентством перспективных оборонных проектов (DARPA) Министерства обороны США. Их результаты будут использованы в разработке перспективных военных беспилотников с искусственным интеллектом.
В течение многих десятилетий нейрофизиологи пытались разработать компьютерные сети, которые смогли бы имитировать визуальные навыки, которые человеческий мозг делает очень быстро и точно — например, распознавание объектов. До сих пор ни одна компьютерная модель не была в состоянии соответствовать мозгу приматов в части визуального распознавания объектов за короткий взгляд. Тем не менее, новое исследование ученых Массачусетского технологического института показывает, что последнее поколение так называемых «глубоких» нейронных сетей вполне соответствует возможностям мозга приматов.
1 декабря 2014 года в городе Коломна Московской области создан Государственный центр беспилотной авиации (ГЦ БПЛА) Министерства обороны Российской Федерации.
Свою историю Центр ведет с 1983 года и за время существования подготовил более 5 тыс. специалистов по по применению беспилотных комплексов малой дальности, ближнего действия и средней дальности. До сегодняшнего дня обучение проходило исключительно в интересах Минобороны.
Вместе с тем, с увеличением количества беспилотных летательных аппаратов в других силовых структурах, а также в народном хозяйстве возникла необходимость централизованной подготовки кадров не только для армии, а также для МВД, ФСБ, МЧС, для добывающей промышленности и проч.
Именно в интересах достижения целевой многопрофильности Центру придан статус государственного. - Здесь уже начата работа по предназначению, однако, масштабы деятельности требуют соответствующей материально-технической базы. - В этих целях на выделенной территории уже начато сооружение новых и реставрация уже имеющихся зданий; всего планируется ввести в строй более 30 новых объектов.
А пока подготовка первых потоков уже идет полным ходом. Курс обучения - от 2,5 до 3,5 мес. - включает три этапа: теоретическую подготовку, работу на тренажерах и выполнение учебных нормативов в полевых условиях.
Вот шиза не иначе. Общаюсь сам с собой.Elektro-broom написал(а):А что у нас слышно по программе НИР "Альтиус-М" и "Иноходец"? Помнится мне в 2013
г все говорили что испытания летных образцов БЛА по обеим программам должны начаться в 2014 - 2015 годах.
Ну и хде оно? :-(
В России создан тяжелый беспилотный летательный аппарат, способный выполнять разведывательные задачи и использоваться для уничтожения обнаруженных целей. Об этом сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов
25.01.15 Российский тяжелый БЛА «Альтиус-М»
«Военный Паритет». Как известно, вчера заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в эфире радиостанции «Русская служба новостей» заявил, что в России создан тяжелый беспилотный тяжелый аппарат. По его словам, новая машина будет использоваться в интересах Минобороны и ФСБ. Однако этот проект вряд ли будет доведен до конца.
Предположительно, речь идет о БЛА массой пять тонн, разрабатываемой по НИР «Альтиус-М» совместно Казанским ОКБ «Сокол» и компанией «Транзас» (Санкт-Петербург). Сборка прототипа велась на КАПО им. Горбунова. Его макет был впервые показан в 2013 году во время визита министра обороны Сергея Шойгу в Казань. Судя по заявлению Сергея Борисова, изготовлен первый опытный образец БЛА «Альтиус-М».
По своей весовой категории «Альтиус-М» относится к классу американского БЛА Predator B/Reaper. Аппарат выполнен по нормальной аэродинамической схеме с прямым высокорасположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. Силовая установка – два дизельных двигателя RED A03/V12 взлетной мощностью по 500 л.с. Двигатели производства немецкой компании RED Aircraft GmbH устанавливаются под крылом аппарата.
Такая необычная компоновка силовой установки для БЛА принята, надо полагать, из-за неимения турбовинтового двигателя класса 1000 л.с., хотя в 2012 году были сообщения о закупке Россией 200 турбовинтовых двигателей ТРЕ-331 американской фирмы «Ханиуэлл» (устанавливаемые на БЛА «Предэйтер Б»/«Риппер») и возможностью их лицензионного производства в России по программе ремоторизации самолетов Ан-2. На данный момент, программа Ан-2МС практически свернута из-за известных событий в Украине. По этой же причине немецкая компания RED Aircraft GmbH также может прекратить поставки двигателей в Россию.
По проектным характеристикам, БЛА «Альтиус-М» должен иметь дальность полета до 10000 км и продолжительность полета до 48 часов. Целевое оборудование должен включать РЛС с активной фазированной антенной решеткой.
А вот автору не надо полагать. Тогда все нормально будет, а то бред строят в самом начале. У них причина, отсутствие ТВД 1000л.с, а то что дизеля RED A03/V12 таки импортные , нормально? Они тоже отсутствуют в России! Алее Не пофигу ли, я думаю если бы для конструкции нужны были ТВД то их бы и поставили.Такая необычная компоновка силовой установки для БЛА принята, надо полагать, из-за неимения турбовинтового двигателя класса 1000 л.с
Elektro-broom написал(а):а то что дизеля RED A03/V12 таки импортные , нормально?
Сейчас военные беспилотные летательные аппараты (БЛА) в зонах боевых действий управляются с земли специально обученными операторами. Американские военные, однако, собираются минимизировать контроль со стороны человека, научив беспилотники «охотиться» стаями.
Управление перспективных исследовательских программ в области обороны (DARPA) проведет ряд встреч в марте этого года, чтобы обсудить вопросы, касающиеся предоставления беспилотным летательным аппаратам большей самостоятельности.
Агентство собирается найти способ заставить военные самолеты работать в команде, а именно научить их обнаруживать, идентифицировать и поражать цели с минимальным участием человека.
Мероприятие DARPA проводится в рамках одноименной программы CODE (Collaborative Operations in Denied Environment). Оно пройдет в городе Арлингтон в штате Вирджиния.
Сообщается, что программа предоставляет экспертам возможность помочь в разработке инновационного программного обеспечения для стайных беспилотников.
Интеллектуальные машины освободят оператора от большой части работы. Если сейчас решение атаковать цель принимает человек, то в будущем это будут делать дроны. Руководство программы сравнивает таких дронов с волками, которые охотятся группами, причем молча.
По словам DARPA, современные беспилотники являются «бесценными» разведчиками и тактическими бомбардировщиками, но многие из них до сих пор требуют постоянного контроля со стороны пилота-оператора и аналитиков. Контроль каждого отдельного дрона требует немалых усилий. Промедление с принятием решений может стоить очень дорого при работе с малоразмерными высокомобильными целями.
Эксперты считают, что эта проблема решается с помощью алгоритмов и программного обеспечения, способного расширить способности уже существующих БЛА, предоставив им больше самостоятельности. Новое ПО должно повысить надежность систем связи и радиоэлектронной борьбы.