БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

huangdi

Участник
Сообщения
7
Адрес
UA
давно мучает вопрос, есть ли где-то требования военных (хоть какой-то страны) к военным беспилотникам, хотя бы в сравнении с гражданскими?
 

ArmyFriend

Новый участник
Сообщения
1
Адрес
РФ
huangdi написал(а):
давно мучает вопрос, есть ли где-то требования военных (хоть какой-то страны) к военным беспилотникам, хотя бы в сравнении с гражданскими?
Наверно, у разработчиков-производителей БПЛА эти требования и есть :)

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:


Белорусы стали экспортерам беспилотных вертолетов! Интересное интервью директора http://management.bel.biz/articles/kto_i_kak_v_belarusi_delaet_bespilotnye_vertolety_na_eksport/[/img][/url]
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
010010110110100101101100011011000010000001001100011000010010000001001011011010010110110001101100
http://www.popmech.ru/technologies/5056 ... tellektom/
Человеческий мозг гораздо более энергоэффективен в процессе интерпретации мира, визуальном восприятии пространства или распознавании речи, чем любая компьютерная система. Именно поэтому ученые экспериментируют с так называемыми «нейроморфными» микрочипами. Они имеют свои сети искусственных нейронов, которые «общаются» с помощью электрических импульсов, и могут даже автоматически перепрограммировать себя, чтобы адаптироваться к новым условиям.

Подобный нейроморфный чип впервые покинул пределы лабораторного стола и взмыл в небо на крошечном беспилотнике, который весит всего 93 грамма. Экспериментальная микросхема с 576 кремниевыми нейронами обрабатывала данные с оптических, ультразвуковых и инфракрасных датчиков дрона и смогла продемонстрировать свои уникальные способности. Анализ работы чипа показал, что беспилотник научился «узнавать» и запоминать места, в которых он уже был, причем его обучение происходит буквально на лету. Чип весит 18 грамм, его мощность — 50 милливатт.

Экспериментальный беспилотник построен по индивидуальному проекту американской компанией AeroVironment, а испытания организованы Агентством перспективных оборонных проектов (DARPA) Министерства обороны США. Их результаты будут использованы в разработке перспективных военных беспилотников с искусственным интеллектом.
 

indela

Конструктор БПЛА
Сообщения
105
В Беларуси подготовили группу иностранных операторов беспилотников

Военная академия Вооруженных сил Беларуси подготовила 20 иностранцев по специальности оператор комплекса воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа, сообщили "Интерфаксу" в белорусском Минобороны.
"В пятницу, состоится выпуск в Военной академии двадцати операторов беспилотных комплексов с беспилотными вертолетами I.N.SKY разработки компании "КБ ИНДЕЛА", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что операторы прошли курс теоретической подготовки в Военной академии, материальную часть изучали в компании-разработчике беспилотных комплексов, а практику прошли на белорусских полигонах.
В Беларуси операторов по управлению беспилотниками готовят, кроме Военной академии, в Авиационном колледже. В Военной академии учатся и зарубежные специалисты из стран, закупающих белорусские беспилотные комплексы.
"Все двадцать курсантов-операторов, которые выпускаются сегодня - это иностранцы. Они готовились управлять комплексами с беспилотными вертолетами I.N.SKY, закупаемыми их странами", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что беспилотный вертолет выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Он оснащен четырехтактным роторным двигателем Ванкеля мощностью 26 кВт с расходом топлива 5 кг/час. Беспилотник вертолетного типа I.N.SKY имеет массу 125 кг при массе целевой нагрузки до 30 кг. Продолжительность полета (высота 100-500 м) - до 5 часов.

Читать полностью: http://www.interfax.by/news/belarus/1171998

21.11.2014 | Автор: interfax.by

Добавлено спустя 14 минут 5 секунд:

беспилотный вертолет I.N.SKY разработки "КБ ИНДЕЛА"
2738991_7c34105807a8f0c710eff144bc1f7134.jpg

Гиростабилизированная оптико-электронная система INDELA OGD-20HIR
2738991_71b389b8153e4c3ee270106d42586b40.jpg

Система INDELA OGD-20HIR является базовой полезной нагрузкой для БЛА «INDELA – I.N.SKY» при решении традиционных задач разведки, наблюдения и мониторинга. Система "INDELA OGD-20HIR'' специально разработана для применения с БПЛА. Ее преимуществом является: четыре встроенных модуля в компактном корпусе (тепловизор, цветная камера, лазерный дальномер, видеопроцессор), инерциальный модуль, легкий и прочный корпус, активная стабилизация по двум осям, определение расстояния до цели захват и сопровождение цели.
2738991_a08b582b23b64e8107c1c24a433cb0da.jpg

2738991_3a13739c6a0341ec2ad63cd9d4070a40.jpg
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
http://www.popmech.ru/technologies/5318 ... -primatov/
Компьютеры , догнали мартышек, ждем новых роботов, и систем наведения всех сортов и цветов.
В течение многих десятилетий нейрофизиологи пытались разработать компьютерные сети, которые смогли бы имитировать визуальные навыки, которые человеческий мозг делает очень быстро и точно — например, распознавание объектов. До сих пор ни одна компьютерная модель не была в состоянии соответствовать мозгу приматов в части визуального распознавания объектов за короткий взгляд. Тем не менее, новое исследование ученых Массачусетского технологического института показывает, что последнее поколение так называемых «глубоких» нейронных сетей вполне соответствует возможностям мозга приматов.
 

indela

Конструктор БПЛА
Сообщения
105
КБ ИНДЕЛА проводит летные испытания беспилотного вертолёта "INDELA - I.N.SKY" в сложных метеоусловиях с максимальным полезным грузом 48кг. Взлетный вес БПЛА 153кг.
http://www.youtube.com/watch?v=Sgo1ldKR ... e=youtu.be
Вес ( БПЛА -100кг ) + ( топливо - 5кг ) + ( полезный груз - 48кг ) = 153кг
Цель испытаний проверка энерговооруженности беспилотного вертолёта "INDELA - I.N.SKY" и алгоритмов траекторного управление полетом БПЛА в автоматическом режиме по заранее введенному полетному заданию при условиях превышение максимального взлетного веса на 10% и смещения центра масс

Отдел математики КБ ИНДЕЛА совместно с отделом испытаний КБ ИНДЕЛА проводят летные испытания беспилотного вертолёта "INDELA - I.N.SKY".
www.youtube.com/watch?v=Gv2MtSq_-aI&lis ... cDLuZQ01lg
Цель испытаний адаптация алгоритмов траекторного управление полетом БПЛА в автоматическом режиме по заранее введенному полетному заданию с возможностью оперативного изменения задания с НСУ (наземная станция управления)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
1 декабря 2014 года в городе Коломна Московской области создан Государственный центр беспилотной авиации (ГЦ БПЛА) Министерства обороны Российской Федерации.

Свою историю Центр ведет с 1983 года и за время существования подготовил более 5 тыс. специалистов по по применению беспилотных комплексов малой дальности, ближнего действия и средней дальности. До сегодняшнего дня обучение проходило исключительно в интересах Минобороны.

Вместе с тем, с увеличением количества беспилотных летательных аппаратов в других силовых структурах, а также в народном хозяйстве возникла необходимость централизованной подготовки кадров не только для армии, а также для МВД, ФСБ, МЧС, для добывающей промышленности и проч.

Именно в интересах достижения целевой многопрофильности Центру придан статус государственного. - Здесь уже начата работа по предназначению, однако, масштабы деятельности требуют соответствующей материально-технической базы. - В этих целях на выделенной территории уже начато сооружение новых и реставрация уже имеющихся зданий; всего планируется ввести в строй более 30 новых объектов.

А пока подготовка первых потоков уже идет полным ходом. Курс обучения - от 2,5 до 3,5 мес. - включает три этапа: теоретическую подготовку, работу на тренажерах и выполнение учебных нормативов в полевых условиях.

http://www.arms-expo.ru/photo/fotorepor ... va-oboron/

По ссылке много картинок.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
А что у нас слышно по программе НИР "Альтиус-М" и "Иноходец"? Помнится мне в 2013
г все говорили что испытания летных образцов БЛА по обеим программам должны начаться в 2014 - 2015 годах.
Ну и хде оно? :-(
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Первый полноразмерный образец разведывательно-ударного беспилотника на воздушной подушке "Чирок".

"В прошлом году был представлен макет "Чирка" масштаба 1:5, теперь же готова полноразмерная модель, размах крыльев которой составляет 10 м. Сейчас "Чирок" доводится до ума и готовится к летным испытаниям"

3942064.jpg


http://itar-tass.com/armiya-i-opk/1716585
"Чирок" - аппарат двойного назначения, разработанный Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Он предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки нагрузки. Как ожидается, военные смогут применять беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата. После доработок он сможет подниматься на высоту 6 тыс. м и перевозить бомбы, ракеты и высокоточные снаряды.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Elektro-broom написал(а):
А что у нас слышно по программе НИР "Альтиус-М" и "Иноходец"? Помнится мне в 2013
г все говорили что испытания летных образцов БЛА по обеим программам должны начаться в 2014 - 2015 годах.
Ну и хде оно? :-(
Вот шиза не иначе. Общаюсь сам с собой.

http://lenta.ru/news/2015/01/24/bpla/

В России создан тяжелый беспилотный летательный аппарат, способный выполнять разведывательные задачи и использоваться для уничтожения обнаруженных целей. Об этом сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов

Блин картинку показали бы.
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
25.01.15 Российский тяжелый БЛА «Альтиус-М»



«Военный Паритет». Как известно, вчера заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в эфире радиостанции «Русская служба новостей» заявил, что в России создан тяжелый беспилотный тяжелый аппарат. По его словам, новая машина будет использоваться в интересах Минобороны и ФСБ. Однако этот проект вряд ли будет доведен до конца.



Предположительно, речь идет о БЛА массой пять тонн, разрабатываемой по НИР «Альтиус-М» совместно Казанским ОКБ «Сокол» и компанией «Транзас» (Санкт-Петербург). Сборка прототипа велась на КАПО им. Горбунова. Его макет был впервые показан в 2013 году во время визита министра обороны Сергея Шойгу в Казань. Судя по заявлению Сергея Борисова, изготовлен первый опытный образец БЛА «Альтиус-М».



По своей весовой категории «Альтиус-М» относится к классу американского БЛА Predator B/Reaper. Аппарат выполнен по нормальной аэродинамической схеме с прямым высокорасположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. Силовая установка – два дизельных двигателя RED A03/V12 взлетной мощностью по 500 л.с. Двигатели производства немецкой компании RED Aircraft GmbH устанавливаются под крылом аппарата.



Такая необычная компоновка силовой установки для БЛА принята, надо полагать, из-за неимения турбовинтового двигателя класса 1000 л.с., хотя в 2012 году были сообщения о закупке Россией 200 турбовинтовых двигателей ТРЕ-331 американской фирмы «Ханиуэлл» (устанавливаемые на БЛА «Предэйтер Б»/«Риппер») и возможностью их лицензионного производства в России по программе ремоторизации самолетов Ан-2. На данный момент, программа Ан-2МС практически свернута из-за известных событий в Украине. По этой же причине немецкая компания RED Aircraft GmbH также может прекратить поставки двигателей в Россию.



По проектным характеристикам, БЛА «Альтиус-М» должен иметь дальность полета до 10000 км и продолжительность полета до 48 часов. Целевое оборудование должен включать РЛС с активной фазированной антенной решеткой.


http://www.militaryparitet.com/perevodn ... dnie/6590/
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Статья вброс. :-D Дизель дает экономичность для заявленых 40ч полета без варианта.
Такая необычная компоновка силовой установки для БЛА принята, надо полагать, из-за неимения турбовинтового двигателя класса 1000 л.с
А вот автору не надо полагать. Тогда все нормально будет, а то бред строят в самом начале. У них причина, отсутствие ТВД 1000л.с, а то что дизеля RED A03/V12 таки импортные , нормально? Они тоже отсутствуют в России! Алее Не пофигу ли, я думаю если бы для конструкции нужны были ТВД то их бы и поставили.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Elektro-broom написал(а):
а то что дизеля RED A03/V12 таки импортные , нормально?

Нормально всё с ними - хозяева русские (казанские) или татары, там интерес клановый - лучше всяких договорённостей с "цивилизованным миром" - + они кажется производство в Татарстане мутят. :-D
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Спалился касатик. Altius-М :good:

Хотя размах крыла мне кажется маловат
У Су-24 сложеное крыло имеет размах 10м

Хотя может это Ту-22М? Тогда размах 25м :OK-)

a13d2b164757.jpg
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
22 очевидно же. По профилю крыла и расстоянию от оперения определить можно.да и по самому хвостовому оперению.
 

indela

Конструктор БПЛА
Сообщения
105
Один из серийно производимых комплексов INDELA – SKY готовится к отгрузке заказчику.

Состав комплекса INDELA – SKY включает в себя:
1. два беспилотных вертолёта INDELA – I.N.SKY ;
2. две гиростабилизированных оптические системы INDELA OGD-20HIR
3. наземную станцию управления «INDELA-GCS»;
4. контейнер для хранение и транспортировки двух беспилотных вертолетов I.N.SKY а также средств наземного обеспечения;
5. систему предполетной подготовки БЛА Indela-TPS heli;.
6. комплект запасных частей инструмента и приспособлений ЗИП;.
7. комплект эксплуатационной документации.

https://scontent-a-vie.xx.fbcdn.net/hph ... e=555661AB
https://scontent-a-vie.xx.fbcdn.net/hph ... e=55587092
https://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.net/ ... ed1eaa4419
https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/ ... fb13244770
https://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.net/ ... 8da9d289c4
https://fbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net/ ... 3b972ceb66
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
В Нигерии упал китайский ударный БЛА

В районе нигерийской деревни Думге региона Мафа в северо-восточном нигерийском штате Борно местными жителями 26 января 2015 года был обнаружен упавший неизвестный беспилотный летательный аппарат с двумя подвешенными под крыльями управляемыми боеприпасами.

Предположительно данный БЛА является аппаратом китайского производства серии СН-3 (экспортное наименование Rainbow 3). БЛА серии СН-3 разработаны и производятся находящейся в Пекине китайской Академией аэрокосмической аэродинамики (China Academy of Aerospace Aerodynamics, CAAA, также известна как "Одиннадцатая академия", а ранее именовалась НИИ-701) китайской государственной ракетно-космической корпорации China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC), испытания данного типа БЛА велись с 2008 года. СН-3 имеет взлетный вес более 600 кг, заявляемую дальность полета до 2400 км и продолжительность полета до 12 ч (с боевой нагрузкой массой якобы до 180 кг - до 6 ч; более реалистичная цифра боевой нагрузки - до 90 кг). Для аппаратов этого типа заявлялась возможность подвески двух управляемых боеприпасов, в качестве каковых могут использоваться разработанные CASC новые ракеты AR-1 (масса 45 кг, лазерная система наведения) и малогабаритные управляемые авиабомбы FT-10/25 (калибр 25 кг, cпутниковая система наведения). Предположительно, упавший в Нигерии БЛА несет одну ракету AR-1 и одну бомбу FT-10/25.

О закупке Нигерией китайских БЛА серии СН-3 публично не сообщалось, но с конца 2014 года в нигерийских СМИ и социальных сетях циркулируют слухи об использовании нигерийскими вооруженными силами неких БЛА китайского производства в операциях против исламистской группировки "Боко Харам" на севере страны. Известно, что БЛА серии СН-3 приобретал Пакистан.


1802951_original.jpg


Упавший в районе нигерийской деревни Думге региона Мафа (штат Борно), предположительно, ударный БЛА китайского производства серии СН-3. 27.01.2015 (с) Aminu Gamawa / beegeagle.wordpress.com


1803098_original.jpg


1803430_original.jpg


1803702_original.jpg


Упавший в районе нигерийской деревни Думге региона Мафа (штат Борно), предположительно, ударный БЛА китайского производства серии СН-3. 27.01.2015 (с) Hassan Mustapha / www.36ng.com.ng


http://bmpd.livejournal.com/1155558.html


8256_600.jpg
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
http://hi-news.ru/technology/darpa-prev ... olkov.html
Сейчас военные беспилотные летательные аппараты (БЛА) в зонах боевых действий управляются с земли специально обученными операторами. Американские военные, однако, собираются минимизировать контроль со стороны человека, научив беспилотники «охотиться» стаями.

Управление перспективных исследовательских программ в области обороны (DARPA) проведет ряд встреч в марте этого года, чтобы обсудить вопросы, касающиеся предоставления беспилотным летательным аппаратам большей самостоятельности.
Агентство собирается найти способ заставить военные самолеты работать в команде, а именно научить их обнаруживать, идентифицировать и поражать цели с минимальным участием человека.
Мероприятие DARPA проводится в рамках одноименной программы CODE (Collaborative Operations in Denied Environment). Оно пройдет в городе Арлингтон в штате Вирджиния.
Сообщается, что программа предоставляет экспертам возможность помочь в разработке инновационного программного обеспечения для стайных беспилотников.
Интеллектуальные машины освободят оператора от большой части работы. Если сейчас решение атаковать цель принимает человек, то в будущем это будут делать дроны. Руководство программы сравнивает таких дронов с волками, которые охотятся группами, причем молча.
По словам DARPA, современные беспилотники являются «бесценными» разведчиками и тактическими бомбардировщиками, но многие из них до сих пор требуют постоянного контроля со стороны пилота-оператора и аналитиков. Контроль каждого отдельного дрона требует немалых усилий. Промедление с принятием решений может стоить очень дорого при работе с малоразмерными высокомобильными целями.
Эксперты считают, что эта проблема решается с помощью алгоритмов и программного обеспечения, способного расширить способности уже существующих БЛА, предоставив им больше самостоятельности. Новое ПО должно повысить надежность систем связи и радиоэлектронной борьбы.
 
Сверху