БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
«Военный Паритет». На прошлой неделе на китайских веб-сайтах появились фотографии прототипа беспилотного летательного аппарата проекта 973, или ShinDiao («Божественный Орел»). Аппарат, спроектированный по двухфюзеляжной схеме, имеет внушительные размеры.


БЛА ShinDiao разрабатывается Шэньянской авиастроительной корпорацией и, как полагают, похож на российский проект высотного беспилотного аппарата большой продолжительности полета С-62 с двойным фюзеляжем ОКБ «Сухой».

071641cl23gb733q1i0x9g.jpg


SD_2view1.jpg


http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/7154/
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
УЗГА планирует создание БЛА на базе самолета Diamond DA42

Как сообщает веб-ресурс www.ato.ru в материале Дениса Федутинова, екатеринбургское АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в ОПК «Обронопром» ГК «Ростех») планирует создание комплекса с беспилотным летательным аппаратом ДА-42Б на основе самолета DA42 австрийской компании Diamond Aircraft Industries.

DA42 — двухдвигательный самолет с размахом крыла 13,56 м. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 1783 кг, при этом масса полезной нагрузки достигает 532 кг. Практический потолок самолета — 5480 м. Подобные машины нередко используются в качестве авиатакси, а также для выполнения аэрофотосъемки.




Прототип беспилотного летательного аппарата Dominator XP совместной разработки израильской компании Aeronautics Defense Systems и канадской компании САЕ на основе легкого самолета Diamond DA42NG (c) Aeronautics Defense Systems

Беспилотный комплекс будет решать задачи топографической аэрофотосъемки местности, патрулирования, воздушной разведки, ретрансляции данных и т. п. Для этого аппарат планируется оснастить оптико-электронной системой наблюдения, цифровой фотокамерой высокого разрешения, а также РЛС с синтезированной апертурой.

Предполагается, что БЛА будет обладать возможностями автоматического взлета и посадки, а также выполнения полета по заранее заданному маршруту. Аппарат, как сообщается, сможет эксплуатироваться с аэродромов различных классов с бетонной взлетно-посадочной полосой.

Компания УЗГА уже имеет опыт работ в области систем БЛА. С 2010 г. компания участвовала в выполнении контракта с Минобороны России по сборке беспилотных систем Bird Eye 400 и Searcher Mk II разработки израильского концерна Israel Aerospace Industries. В настоящее время данный контракт завершен, а беспилотные системы, получившие российские наименования соответственно "Застава" и "Форпост", эксплуатируются в войсках.

Проект ДА-42Б УЗГА продолжает развитие линейки продуктов на основе летательных аппаратов компании Diamond Aircraft, с которой российское предприятие сотрудничает с 2013 г. На базе УЗГА был реализован контракт по сборке партии самолетов DA-40 для училищ гражданской авиации России. Сообщалось также, что согласно условиям данного контракта российской стороне должны быть переданы технологии производства композитных самолетов и дизельных авиационных двигателей.

Стоит отметить, что это не первая попытка разработки беспилотного комплекса на базе DA42. Подобная система под названием Dominator уже предлагается израильской компанией Aeronautics Defense Systems.


Со стороны bmpd добавим, что Diamond DA42 является весьма популярной платформой для создания на его базе беспилотных либо опционально пилотируемых летательных аппаратов разведки и наблюдения. Помимо упомянутого БЛА Dominator (Dominator II и Dominator XP) совместной разработки израильской компании Aeronautics Defense Systems и канадской САЕ (известно о поставке различным заказчикам минимум восьми аппаратов, в том числе двух аппаратов в Мексику и об аренде в 2010 году двух турецкой армией), на основе DA42 в последние годы были созданы опционально пилотируемые системы Centaur американской компании Aurora Flight Sciences (построены несколько аппаратов, один из которых поставлен министерству обороны Швейцарии, а другие - нераскрываемым заказчикам, в том числе одной американской силовой структуре) и OPALE совместной разработки Diamond Aircraft и Rheinmetall Defence Electronics (построен один образец, проходивший испытания в структурах НАТО, нынешний статус программы неясен).


http://bmpd.livejournal.com/1448803.html
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
В общем, в области БПЛА отставание у РФ достигает десятки лет и разрыв только увеличивается:(
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
В общем, в области БПЛА отставание у РФ достигает десятки лет и разрыв только увеличивается

Отставание есть, но не десятки лет.
Просто системно этой проблемой у нас еще никто не занимался.
Нет концепции, и от этого нет ТТЗ по которому можно строить БПЛА.
При их наличии и при современных технологиях (и при отсутствии воровства) ИМХО потребуется всего лишь года два.
У нас все проекты очень тормозятся коррупцией. Грубо говоря - пока не поделят, не отработают схемы, не выстроят цепочки обналички, конвертации, вывода на запад - проекты стоят.
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Отставание есть, но не десятки лет.
не менее 20 лет

Нет концепции, и от этого нет ТТЗ по которому можно строить БПЛА.
но чужие покупают. Причём далеко не выдающиеся изделия(у евреев купили откровенно устаревшие).

При их наличии и при современных технологиях (и при отсутствии воровства) ИМХО потребуется всего лишь года два.
в том то и дело что у РФ нет технологий.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
(у евреев купили откровенно устаревшие).

Это вполне современные машины. Ф-16 говном был еще при рождении, до сих пор за конфету покупают.

в том то и дело что у РФ нет технологий.

Вот технологии то как раз есть.
Нет концепции: что нам надо, какие типы и виды, с какими ТТД, комплектации оружием и средствами, типами силовых установок и пр.
От нее пляшет ТТЗ на определенный тип или типы БПЛА.
И тогда, и отсюда быстро создается настоящая "конфета". Если конечно это будет не задумка поворовать.
А у нас пока что самодеятельность, изобретение велосипеда и не рациональное расходование средств.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
222den, вам лавры одного нашего камрада из Хайфы, но не из Харькова, покоя не дают?
В данном случае Вы не правы.гр.Цайгер с украинской тематикой по ушам не ездит -у него достаточно других тем,да и вообще украинских националистов не жалует.
А на шильдике ясно написано -завод гражданской авиации.;)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.419
Адрес
Саратов
В данном случае Вы не правы.гр.Цайгер с украинской тематикой по ушам не ездит -у него достаточно других тем,да и вообще украинских националистов не жалует.
Дык, мой посыл был направлен не дедушке Мише, а его соседу 222den.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
общем, в области БПЛА отставание у РФ достигает десятки лет и разрыв только увеличивается:(
Испытательный полет российского ударно-разведывательного беспилотника "Орион" пройдет в 2015
Тема: Новые разработки
97cbbbf5a0f22d935ae1f3edf462278f.jpg

Модель БПЛА «Орион» / Фото: popmeh.ru

Первый испытательный полет ударно-разведывательного беспилотника нового поколения "Орион" состоится до конца года, сообщил РИА Новости на МАКС-2015 в четверг генеральный директор "Транзаса" (компания-производитель) Юрий Лебедев.

"Транзас" в 2011 году выиграл тендер Минобороны на создание ударно-разведывательного беспилотника взлетной массой в одну тонну и выполнил опытно-конструкторские работы, на которые министерство выделило 2 миллиарда рублей.

"График создания ударно-разведывательного беспилотника массой одной тонны выдерживается. Первый испытательный полет опытного образца состоится до конца 2015 года", - сказал Ю.Лебедев.

По его словам, после первых летных испытаний будет сделана первая опытная партия. "Сейчас ставится задача - совершить автоматическую взлет-посадку. До конца 2017 года беспилотник под гражданским названием "Орион" должен быть сдан заказчику, то есть министерству обороны", - сказал Ю.Лебедев.

Он добавил, что разработанный образец весит 1,2 тонны с полетной нагрузкой до 300 килограммов. "Вес беспилотника важен для того, чтобы не зависеть от метеоусловий, в первую очередь от ветра, то есть, например, выдерживать посадку при боковом ветре 15 метров в секунду", — сказал гендиректор. Ю.Лебедев уточнил, что 300-килограммовая полезная нагрузка позволяет заказчику подвесить на беспилотник ракету, радар или пушку.

Новейший разведывательно-ударный беспилотник полностью создан из композитных материалов, то есть углепластика. "Фактически это будет усовершенствованный аналог существующего у американцев Predator", — сказал Ю.Лебедев. Он также сообщил, что испытания будут проводиться на полигонах министерства обороны и подчеркнул, что ограничения по безопасности полетов у беспилотников намного выше, чем у пилотируемой авиации — именно потому, что там нет пилота.
http://www.arms-expo.ru/news/novye_...yvatelnogo_bespilotnika_orion_proydet_v_2015/
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Испытательный полет российского ударно-разведывательного беспилотника "Орион" пройдет в 2015
помечтали немного, а теперь суровая реальность:

Концерн РТИ продвигает южноафриканский БЛА Seeker 400

Как сообщает веб-ресурс www.ato.ru в материале Дениса Федутинова, российское ОАО «Концерн «Радиотехнические и информационные системы» (РТИ) активно включилось в работы по тематике беспилотных авиационных систем. На авиасалон МАКС-2015 РТИ привез сразу несколько решений, относящихся к данной области работ. В частности, на статической экспозиции фирмы можно было впервые в России наблюдать южноафриканский беспилотный летательный аппарат (БЛА) Seeker 400.

Он создан компанией Denel Dynamics (подразделения группы Denel) из ЮАР на основе предыдущей модели этой компании – Seeker 200. Аппарат с взлетной массой порядка 450 кг выполнен по двухбалочной схеме с высоко расположенным крылом. Четырехтактный двигатель приводит в движение толкающий винт.




Южноафриканский БЛА Denel Dynamics Seeker 400 в экспозиции ОАО «Концерн «Радиотехнические и информационные системы» (РТИ) на авиасалоне МАКС-2015. Жуковский, август 2015 года (с) www.ato.ru


По имеющимся данным, БЛА Seeker 400 может выполнять полеты продолжительностью до 16 ч с целевой нагрузкой массой до 100 кг. Радиус действия БЛА в базовом варианте составляет 250 км, а при использовании спутникового канала связи — до 750 км. Максимальная высота полета достигает 6000 м.

Весной текущего года стало известно, что Denel уже реализует контракт на поставку этого БЛА неназванному заказчику. Есть основания полагать, что это может быть Россия.

С введением данного БЛА во выстраиваемую линейку беспилотных систем компания РТИ получает готовый носитель, который затем может быть адаптирован под требования конкретного заказчика. Наиболее вероятным покупателем здесь может стать Министерство обороны России. Соответственно данная система, очевидно, будет конкурировать с ранее закупаемыми российским военным ведомством системами "Форпост". Последние представляют собой израильские БЛА Searcher Mk II, собранные в России.


http://bmpd.livejournal.com/1451560.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ОАО «Концерн «Радиотехнические и информационные системы» (РТИ) активно включилось в работы по тематике беспилотных авиационных систем.

"Транзас" в 2011 году выиграл тендер Минобороны на создание ударно-разведывательного беспилотника взлетной массой в одну тонну и выполнил опытно-конструкторские работы, на которые министерство выделило 2 миллиарда рублей.
Всего. И планеры из композитов, и двигателей нет и электронники

Ну не так все катастрофично. Многое есть, Многое будет.
Например:
НПО "Сатурн" в разы увеличил производство двигателей для беспилотников - управляющий директор
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
И планеры из композитов, и двигателей нет и электронники

Вам объясняют, а Вы продолжаете свое.
Ну хотя бы читайте написанное и вникайте.
Во первых, по части аэродинамики летательных аппаратов Россия как минимум никому в мире не уступает, в т.ч. штатам.
Композиты для нас сегодняшний день, это понятно хотя бы по Т-50.
Создать ЛА из композитов в России - элементарно.
Рамы для обвеса БПЛА композитами - титан - так у нас их весь мир покупает.
Ярославский моторный завод делает великолепные выносливые, приспособленные к России дизеля. Пока не Катерпиллер, но на уровне Каминса вполне.
Электроника - ОАО «Концерн «Радиотехнические и информационные системы» (РТИ).
"Мозги" - программы, так в этом мы никому не уступаем.
Вам русским языком по белому написано: нет концепции.
То есть МО не определилось с тем, какие типы БПЛА ему нужны, стратегические - с какими возможностями параметрами и оружием, сколько типов, тактические - то же самое, фронтовые -... . Что сначала, что потом.
Пока МО только набирает статистику, и конечно могло бы в этом ускориться. На концепцию много денег не надо, есть центры боевой подготовки, там сидит армейская наука, которые должны этим заниматься, но есть еще проблема. Лицам принимающим решения надо иметь "моск" и желание создать концепцию и разработать программу приоритетов по срокам.
Как только "моск" заработает, так мы сразу узнаем о том, что нужно армии. И будут быстро созданы отличные аппараты.
ИМХО Это единственная проблема у наших БПЛА.
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Ярославский моторный завод делает великолепные выносливые, приспособленные к России дизеля. Пока не Катерпиллер, но на уровне Каминса вполне.
Но проект Альтиус так и не взлетел на своих немецких двигателях

Все остальные проекты БЛА(за исключением малых, из китайских комплектующих с японскими камерами итп, возможностей которых явно недостаточно) что представила наша промышленность, просто ужасные, в результате чего и приходится закупать иностранные БЛА

Нам очевидно нужен аналог Предатора, хотя бы даже разведчика. Но не можем.
 
Сверху