БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
А при чем арабы-то. Те кто их там проектирует имеют вполне славянские физиономии
Боинги в Москве проектируют, также множество ученых и изобретателей работают в США, Европе, Китае, однако их продукцию никто российской не называет. России ни результаты труда, ни прибыль не принадлежат, не говоря уже о контроле над проектами со стороны всевозможных органов (государства).

Минобороны, видимо, устало ждать результата отечественных фирм. А скорее всего, решило создать конкуренцию и подстегнуть разработчиков. Ну и на разбор и детальное изучение, не без этого.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Компания Adcom Systems (разработчик БЛА) в 2013 году заявляла об имеющихся договоренностях с российским министерством обороны на поставку в Россию БЛА MALE-класса United 40

The operating range is restricted by both hardware and software, line of sight restricts range to 240km and even if commanded by Satellite range remains electronically limited to 240km.
Как насчёт этого?
http://www.adcom-systems.com/RUS/Home.html
 

maksimys

Активный участник
Сообщения
626
Адрес
Омск
России ни результаты труда, ни прибыль не принадлежат
Так никто не спорит, я имел ввиду :
не имея за плечами 100 летней школы авиастроения.
Те, кто проектирует, опыт за плечами имеют

Понятно, кто финансирует, тот и сливки снимает. Несколько лет назад парень писал на форумах, проектирует и создает БПЛА и станции управления, контейнерного типа. Своими силами и за собственный счет организовал производство. На вид весьма приличное. Сколько ходил к нашим дуболомам из МО, на предмет поставок и расширения, все без толку. В итоге все уехало на БВ. А мы все рожаем вундервафли
 
Последнее редактирование:

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
В России начаты испытания эмиратского беспилотного летательного аппарата United 40

Как сообщило 29 апреля 2016 года агентство РИА Новости, в России начались летные испытания беспилотного летательного аппарата (БЛА) United 40 разработки компании ADCOM Systems из Объединенных Арабских Эмиратов. Об этом сообщил РИА Новости в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе.

United 40 – средневысотный аппарат большой продолжительности полета.

"Испытания эмиратского беспилотника United 40 начались в государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) Минобороны России имени Чкалова", — сказал собеседник агентства.




БЛА ADCOM Systems United 40 версии Block 5 в экспозиции авиасалона МАКС-2013. Жуковский, 27.08.2013 (с) bmpd


Компания Adcom Systems (разработчик БЛА) в 2013 году заявляла об имеющихся договоренностях с российским министерством обороны на поставку в Россию БЛА MALE-класса United 40, а также воздушных мишеней. Позднее сообщалось, что испытания откладываются по решению российского военного ведомства.

Как заявил РИА Новости ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, не исключено, что изучение этого БЛА, является ответом, своего рода "планом Б", в ситуации, когда в России еще не появились отечественные разработки в данном классе.

Как утверждают в компании-разработчике Adcom Systems (ОАЭ), данный БЛА способен находиться в воздухе более 100 часов. Аппарат выполнен по традиционной для компании Adcom схеме с фюзеляжем s-образной формы и тандемным крылом большого удлинения. На переднем крыле установлены два поршневых двигателя. Система может использоваться, как для выполнения наблюдательных миссий, так и для нанесения ракетных ударов по целям на земле. Аппарат имеет четыре точки подвески вооружений, каждая рассчитана на нагрузку до 100 килограммов и внутренний бомбоотсек с системой подвески карусельного типа с шестью точками крепления. В качестве оружия могут быть, в частности, использованы управляемые ракеты Yabhon Namrod класса "воздух-поверхность" разработки Adcom Systems или ракеты российских разработок.


Комментарий bmpd. Наш блог с 2013 года уже неоднократно обращался к теме информации о намерениях Министерства обороны России приобрести БЛА разработки эмиратской компании ADCOM Systems, в первую очередь комплекса United 40 - см. здесь, здесь и здесь . О заключенном соглашении с ADCOM Systems относительно закупки Министерством обороны России "пробной партии" БЛА United 40 Block 5 (предположительно, двух аппаратов) для испытаний сообщалось еще в начале 2014 года.

Следует отметить, что, по известным сведениям, планеры БЛА United 40, как и других беспилотных систем ADCOM Systems, разрабатываются при активном участии специалистов Харьковского авиационного института. Компания имеет представительство в Харькове.

Также можно отметить, что в 2000-2001 годах ADCOM Systems через свое подразделение ADCOM Manufacturing финансировало работы по созданию на УКраине бронетранспортера БТР-3 в интересах морской пехоты ОАЭ. Вооруженные силы ОАЭ в конечном счете отказались от принятия БТР-3 на вооружение, и эта машина в последующем ужк самостоятельно производилась и реализовывалась на Украине. ADCOM Systems после этой неудачи продала подразделение ADCOM Manufacturing эмиратскому холдингу Tawazun.


http://bmpd.livejournal.com/1877143.html
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Специалистов ХАИ! Не целый[/ ХАИ, а группа специалистов ХАИ. Фактически, стартап авиационный из энтузиастов своей профессии.

Уверен, что и в России (как и везде) есть группы специалистов-энтузиастов, которым дай только немного денег и не мешай работать горы свернут. В любых отраслях. И денег на разработку и доводку им потребуется на порядок меньше, чем госконторам - неповоротливым монстрам. И времени раза в два меньше.Их никто не будет заставлять оформлять кучу бумажек, сдавать чертежи в архив, бросив всю работу и тратить время на служебную переписку с другими подразделениями, снабженцами и т.д.

 
Последнее редактирование:

maksimys

Активный участник
Сообщения
626
Адрес
Омск
И денег на разработку и доводку им понадобится на порядок меньше, как минимум
Это справедливо только в определенной нише БПЛА. Я уверен, что частные компании вполне могут конкурировать в сегменте уровня дивизии. Стратегов им не потянуть, а по моему мнению именно они нам и нужны как воздух в силу необъятности границ.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Это справедливо только в определенной нише БПЛА. Я уверен, что частные компании вполне могут конкурировать в сегменте уровня дивизии. Стратегов им не потянуть, а по моему мнению именно они нам и нужны как воздух в силу необъятности границ.
Стратеги, согласен, нужны как воздух. Но никто не мешает даже в рамках госкорпораций ускорить работы за счет избавления непосредственных исполнителей (разработчиков) от волокиты и начальственных указаний, от подковерной борьбы и т.п., зажатия денег на разработку и экономии на прототипах. Сколько читал на форумах и судя по своей работе на госпредприятии, это в России почти повсеместно распространено.

Если частной компании дать прилично денег и позволить нанимать специалистов целыми подразделениями на любых заводах и институтов, то качество разработок, как и сроки приятно удивят. Все это можно, безусловно, сделать и в рамках государства, но... Тот же Восточный строил не сам Спецстрой, а нанятые работяги и гастарбайтеры самой низкой квалифмкации, украли миллиарды, денег рабочим выплатили после голодовок и обращения к президенту. Рогозин и Комаров получили выговор не за перенос старта "Союза-2", а по совокупности и состояния дел в отрасли.
 

maksimys

Активный участник
Сообщения
626
Адрес
Омск
Но никто не мешает даже в рамках госкорпораций ускорить работы за счет избавления непосредственных исполнителей (разработчиков) от волокиты и начальственных указаний
Если частной компании дать прилично денег и позволить нанимать специалистов целыми подразделениями на любых заводах и институтов
Ведь у нас как. Все масштабные проекты - госкорпорации. Накачивать частника серьезными деньгами - в составе или через госкорпорации. И это вполне разумно, по крайне мере для нас. Частный ВПК это не наш метод, а это собственно и накладывает производственный негатив. Я и говорю для всего свои ниши
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Стратеги, согласен, нужны как воздух. Но никто не мешает даже в рамках госкорпораций ускорить работы за счет избавления непосредственных исполнителей (разработчиков) от волокиты и начальственных указаний, от подковерной борьбы и т.п., зажатия денег на разработку и экономии на прототипах. Сколько читал на форумах и судя по своей работе на госпредприятии, это в России почти повсеместно распространено.

Если частной компании дать прилично денег и позволить нанимать специалистов целыми подразделениями на любых заводах и институтов, то качество разработок, как и сроки приятно удивят. Все это можно, безусловно, сделать и в рамках государства, но... Тот же Восточный строил не сам Спецстрой, а нанятые работяги и гастарбайтеры самой низкой квалифмкации, украли миллиарды, денег рабочим выплатили после голодовок и обращения к президенту. Рогозин и Комаров получили выговор не за перенос старта "Союза-2", а по совокупности и состояния дел в отрасли.

Тут всё не так просто.

Дело в том, что United 40 - это и смех и грех. Это потенциально хороший БЛА, с огромной продолжительностью полёта.

Но:
У него нет и не будет управления позволяющего ему работать на дальностях выше 250-300 км.

По сути - он имеет ТТХ старого Предейтера, но с огромной продолжительностью полёта и смехотворным радиусом действия.

Теперь про деньги.
Может группа интузязистов разработать подобный? Да, несомненно. Только те деньги которые ушли на него - сравнимы по количеству с суммами, на которые в России разрабатывают магистральные самолёты. Таких денег никто выделять на БЛА в России - не будет. Это для Эмиратчиков - престиж-проект, вроде нашего МС-21. Стоит такая штука (одна) больше чем ССЖ. Ни у каких энтузязистов таких денег - не будет и никто их - не даст.

Вторая проблема - двигатели.
Подобные проекты были ещё в лохматых 0-ых. Но двигатель - ротакс, и его Вам никто не продаст. Ни государству, ни энтузязистам.


Так что поиграться с этим БЛА, по политическим мотивам, России - можно. Но смысла разрабатывать свой такой-же - нет.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Это не те проекты, где разведчик и ДРЛО на красивых картинках презентовали? Типа Геофизика?

Нет, это на пример Дозор 600 от Транзаса

"Зонды" Сухого - из совершенно другой весовой категории. Это 12-тонные тяжёлые БЛА с турбореактивным двигателем и радиусом действия в 6+ тысяч км. Это - явно не про энтузязистов. В этом классе уже есть БЛА с в два раза большей чем Зонд продолжительностью полёта.
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Насколько помню, те проекты там планировали чуть ли не линейку стратегов. Интересно какова их судьба

Как у всех - по деньгам - потянет только корпорация с хорошей госпотдержкой (в основном 50 на 50 такие финансируются). Двигатели - Ротакс - под санкциями.

Ниша эта будет заполнена "Охотником" Сухого. Так как там уже далеко не игрушки, а скорее задел под 6-е поколение истребителей, а государству это интереснее по многим причинам.
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
ускорить работы за счет избавления непосредственных исполнителей (разработчиков) от волокиты и начальственных указаний, от подковерной борьбы и т.п., зажатия денег на разработку и экономии на прототипах. Сколько читал на форумах и судя по своей работе на госпредприятии, это в России почти повсеместно распространено.
Если б только в России...
Вы можете назвать хоть одно место, где этого нет?
 
Сверху