БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
КПД - один из наиважнейших показателей (например - кому нужна система С-300 с низким КПД :-D ).
А с лазерной подзарядкой, ИМХО, я бы сделал так - основная подзарядка и питание от солнечных батарей на верхней поверхности крыльев +лазерная подзарядка при необходимости, в случае длительного патрулирования на темной стороне земли..
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
v32 написал(а):
появятся в российской армии в 2010 году
Вот когда появятся, тогда и надо писать...ПАК ФА должен был в 2005 подняться в воздух.
Вероятно, готовится очередной крупный попил бобла.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Coldeee написал(а):
А стоит ли гнаться за КПД? Во время БД оперативность по-моему важнее.

Оно настолько мизерное, и причем зависящее от кучи факторов. Скажем как планируется осуществлять запитку в туман, пыль и прочии побочные факторы снижающии оптическую проницаемость?
В общем ИМХо это пока только концептуальная идея и не более того.

v32 написал(а):
Российские беспилотные летательные аппараты (БПЛА), не уступающие лучшим зарубежным аналогам, появятся в российской армии в 2010 году.

Ну это не новость. Разведывательных аппаратов малого и среднего класса, причем хорошего уровня хоть пруд пруди. Платите деньги - и покупайте. А то Зелин только языком молоть - то не так, это не то. Сколько структур покупают - все довольны, а МО теперь думает как распил транша на БПЛА объяснить....вот и несет ахинею.
 

Coldeee

Активный участник
Сообщения
225
Адрес
РФ
dign написал(а):
Настолько низкое КПД, что экономичней посадить, заправить и запустить заново ЛА. Даже энергия на солнечных батареях выглядит более перспективней.
Rob написал(а):
КПД - один из наиважнейших показателей (например - кому нужна система С-300 с низким КПД ).
Конечно, вот только - с чем сравнивать? Может "беспосадочный" БПЛА будет выгодней, чем такой же БПЛА, когда его надо будет садить-заправлять-запускать или держать под рукой БПЛА-заправщик.
Я имел ввиду, что КПД одного узла (лазерная подпитка) можно пожертвовать ради большей эффективности всей системы. :think:

ГЕРКОН32 написал(а):
Оно настолько мизерное, и причем зависящее от кучи факторов. Скажем как планируется осуществлять запитку в туман, пыль и прочии побочные факторы снижающии оптическую проницаемость?
Не знаю... А если взять лазер не оптического диапазона? Или тупо нарастить мощность? Была же инфа по лазерному ПВО на хаммере, "Авенджер", кажется назывался.

ГЕРКОН32 написал(а):
В общем ИМХо это пока только концептуальная идея и не более того.
Согласен. Будет ли эта идея практически востребованной или нет - сейчас сказать не получится.
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Kaman Aerospace испытала систему сброса груза с беспилотника
http://www.lenta.ru/news/2010/05/05/kmax/

Northrop Grumman создаст беспилотник обеспечения Fire-X
http://www.lenta.ru/news/2010/05/05/bell407/

General Atomics предложит палубный беспилотник на тендер ВМС США
http://www.lenta.ru/news/2010/05/05/avenger/

Израиль заказал новую версию беспилотника Hermes
http://www.lenta.ru/news/2010/05/05/hermes/
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Rob написал(а):
например - кому нужна система С-300 с низким КПД

А что ыв имеете ввиду под КПД С300?
Например если бы его энергопотребление было в 2-3 раза выше, он стал бы не нужен?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
ddd написал(а):
А что ыв имеете ввиду под КПД С300?
..я имею ввиду, в этом случае, что когда, в процентах, отношение пусков ракет С-300 (в соответствии с ее ТТХ) и пораженных целей близко к 100, то ее КПД высокий.
Если зависимость обратная, то КПД низкий, и такая система нкому не нужна, как и источник энергии с низким КПД, как и канал передачи энергии, с низким КПД, как и преобразователь энергии, КПД которого много меньше 1 (единицы)(инвертор тот же).
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Rob написал(а):
как и преобразователь энергии, КПД которого много меньше 1 (единицы)(инвертор тот же).
Как вы думаете, каков КПД был у паровоза? ЕМНИП около 7% у лучших представителей. И тем не менее никто не скажет, что он был не нужен.

Здесь ИМХО стоит вопрос не КПД, а соотношение "затраты - результаты"

Так например можно ради непрерывности наблюдения использовать систему подпитки БПЛА с земли с низким КПД. Это приводит лишь к удорожанию эксплуатации. Но если овчинка стоит выделки (т.е. постоянное беспосадочное нахождение БПЛА в воздухе важнее), то на это можно идти.

Это примерно как в танках - если у вас более прожерливый двиг - берите больше горючки, и дальность хода останется прежней.

ИТОГО - не всегда важен ТЕХНИЧЕСКИЙ КПД. Часто важнее сама возможность исполнения какой либо функции, или ее например политическое или военное значение.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
ddd написал(а):
Как вы думаете, каков КПД был у паровоза?
ddd, я согласен, можно еще вспомнить скребок австралопитеков против современного экскаватора :-D Вы правы , можно сказать, во всем...
Конечно, если политическое или военное значение события важнее затрат на его реализацию в данный момент времени, то на реализацию данного события стОит идти, даже в ущерб техническому КПД системы, согласен.
Но, это лишь говорит о не совершенстве используемой технологии, пусть и актуальной на данный момент..
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Роберт Гейтс намекнул, что пора бы палубную авиацию плавно беспилотниками дополнять. Останутся для АУГ в конечном счете F-35 и пара типов разведывательно-ударных БПЛА.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Rob написал(а):
Но, это лишь говорит о не совершенстве используемой технологии, пусть и актуальной на данный момент..
Это так!
НО лет через 50-100 ВСЕ технологии, используемые сейчас будут считаться несовершенными и архаичными.... Нет в мире совершенства.....
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Концепции подпитки самолета с помощью луча лет 20, если не больше. Опыты еще в СССР проводили.

Звучит красиво, а практического применения до сих пор не нашли. Очень низкое КПД передаваемой энергии. И чем дальше цель, тем ниже КПД. А для маленького БПЛА передатчик энергии, наверное, с паровоз будет. :grin:

Концепция утопичная.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Coldeee написал(а):
Не знаю... А если взять лазер не оптического диапазона? Или тупо нарастить мощность? Была же инфа по лазерному ПВО на хаммере, "Авенджер", кажется назывался.
Avenger - это стингеры и пулемёт на шасси хаммера... Лазерный там только дальномер у пулемёта... :) AN/TWQ-1
 

Coldeee

Активный участник
Сообщения
225
Адрес
РФ
ddd
Это то, что опубликовали. :study: Может, уже и не один тест пройден.
Вот интересно 1 кВт - это в импульсе или непрерывный поток? Можно этой штукой ОЭЛС какую-нибудь или ТВ/ИК-ГСН выжечь? :think: Вот подзаряжать БПЛА таким лазером несколько... утомительно, наверное. :grin:

А вообще, Авенджер DEW - все-таки не Звезда Смерти. :-D Нервы попортить сможет (если доведут), но не более. Я так думаю. :think:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Coldeee написал(а):
Вот интересно 1 кВт - это в импульсе или непрерывный поток? Можно этой штукой ОЭЛС какую-нибудь или ТВ/ИК-ГСН выжечь?

Чисто для примера.
В производственных условиях для прикола прошивали импульсным лазером 4 КВт в импульсе рублевую монету. Ставили на ребро и айда. очень аккуратные дырдочки появлялись, сильно меньше мм диаметром. И после каждого"выстрела" рубль падал.
 
Сверху